Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическое пособие для развития речи у детей 3 - 4 лет своими руками

Дидактическое пособие "Волшебная карусель" для детей младшего дошкольного возраста.
Автор: Семенова Наталья Анатольевна, воспитатель МКДОУ детский сад «Улыбка", г.Чулым.
Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования,творческим родителям.
Цель дидактического пособия: развитие речи, обогащение словарного запаса детей младшего возраста, развитие познавательной активности, внимания, образно-смысловой памяти, логического мышления.
Задачи:
- развивать лексико-грамматический строй речи, память, мышление;
- закреплять навык словообразования и словоизменения;
- расширять и активизировать словарь;
- развивать связную речь;
- формировать у детей представления о жизни животных;
- развивать тактильные ощущения детей, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать уверенность в себе.
Дидактический материал: Форма «Волшебная карусель», круги, которые разделены на 6 секторов, картинки животных размещенные в каждом секторе.
В пособие входят четыре дидактические игры на лексическую тему «Животные»:
«Кто, чем питается»; «Один - много»; «У кого кто»; «Кто, где живет».

"Игра – огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра–это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности" В.А.Сухомлинский.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешным в школе, среди сверстников, во взрослом социуме. Поэтому уже в дошкольном возрасте у малышей нужно формировать способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их.
Известный детский психолог А.В. Запорожец говорил: «Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей».

Моя задача, как педагога, развивать познавательную активность детей, в этом мне помогают дидактические игры, ведь ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является именно игра, которая в доступной форме позволяет приобщить детей к ознакомлению с окружающей средой.
В своей работе по развитию речи детей я использую различные приемы и методы. Одним из таких методов,который авторы технологии ТРИЗ применяют в дошкольном образовании, называется «кольца Луллия». На основе данного метода я изготовила дидактическое пособие «Волшебная карусель».

Дидактические игры для развития речи.
Тема: «Животные».
Дидактическая игра "У кого кто"
Цель:учить детей правильно называть животных и детенышей,научить изменять существительные в единственном числе.
У кошки - котенок; у собаки – щенок; у лошади – жеребенок; у коровы - теленок.
Дидактическая игра «Один - много».
Цель: упражнять детей в умении правильно произносить существительные в единственном числе и в родительном падеже множественного числа.
Одна мышка - много мышек; один еж – много ежей; один заяц - много зайцев.
Дидактическая игра «Кто, чем питается».
Цель: упражнять детей в умении использовать в речи простые распространенные предложения, употреблять в речи существительные в творительном и дательном, винительном падежах единственного числа.
Заяц ест морковку. Зайца накормим морковкой. Зайцу дадим морковку.
Корова ест траву. Корова питается травой.
Дидактическая игра «Кто, где живет».
Цель: развивать словообразование, употребляя существительные в предложном падеже; составлять простые предложения.
Собака живет в конуре. Лиса живет в норе. Рыбка живет в аквариуме.
Методика использования дидактического пособия «Волшебная карусель».
1. Устанавливаем пособие на столе.

2. Снимаем крышку дидактического пособия.

3. На штырьки, которые расположены внутри формы пособия, вставляем выбранные круги с картинками определенной дидактической игры.

4. Закрываем крышку пособия.

5. Раскручиваем за выступающие справа и слева края кругов.

6. В вырезанном окошке устанавливается выбранная ребенком картинка, пара для установленной картинки подбирается путём прокручивания второго кольца. В этих играх одной картинки первого кольца обязательно должна соответствовать одна картинка второго кольца, например, в игре «Кто, чем питается» картинка с коровой должна стоять напротив картинки травы.
Играющий малыш может при помощи воспитателя или самостоятельно составить предложения: «Корова питается травой», «Корова щиплет траву».




Использованная литература:
1.Т.И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи».
2.Т.А. Сидорчук «Методический комплекс по освоению детьми способов познания: Я познаю мир».

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 3-4 лет «Сад-огород» Дидактическое пособие для дошкольников 2-4 лет своими руками Дидактическое пособие из фетра своими руками для младшей группы детского сада Сенсорное панно для детского сада своими руками
Участник №39 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2017 года
Объёмная зимняя аппликация из бумаги в детский сад "Снегири". Пошаговый мастер-класс с фото | Анкета для родителей детского сада «Применение ТРИЗ-технологии в воспитании ребенка в ДОУ и семье»
Опубликовано: 96 дней назад (17 февраля 2017)
Просмотров: 1556
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Шумилова Светлана # 17 февраля 2017 в 15:45 0
Задумка интересная! Но все - таки эта игра больше подходит для индивидуальной работы. Даже на Ваших фотографиях видно, что один играет, а другие наблюдают. Эта игра решает сразу много задач, это верно. Очень хороша для закрепления полученных знаний.
Наталья Анатольевна Семёнова # 17 февраля 2017 в 16:18 +1
Данное дидактическое пособие развивает познавательную, социально–коммуникативную деятельность, а также у детей в процессе обучения и расширения кругозора одновременно развивает все компоненты устной речи, в данной статье я рассматривала именно развитие речи детей младшего возраста.
Наталья Викторовна Мальцева # 17 февраля 2017 в 17:53 +1
Данное пособие способствует развитию речи, обогащению словарного запаса детей младшего возраста, развитие познавательной активности, внимания, образно-смысловой памяти, логического мышления. Дети 1, 2 или 3 ребенка небольшими группами с помощью игры "Волшебная карусель" закрепляют свои знания. Обязательно возьму себе в копилку. Спасибо за идею.
Наталья Анатольевна Семёнова # 17 февраля 2017 в 18:12 0
Спасибо за комментарий Наталья Викторовна.
Валентина Николаевна Разумова # 17 февраля 2017 в 21:53 +1
Здравствуйте. Наталья Анатольевна. Ваша дидактическая игра очень мне понравилась. Игры всем известные, но в таком виде они обретают актуальность. Оригинальное оформление привлекает детей и им хочется поиграть. Всё выглядит эстетично, ярко. Оформление публикации тоже понравилось. А круги-это пластинки? Можно было бы ещё кратко пояснить из чего что сделано. Был бы только плюс к публикации. Желаю всего наилучшего. Примите голос № 2. С уважением, Валентина Николаевна.
Ольга Вячеславовна Варламова # 17 февраля 2017 в 23:48 +1
Здравствуйте. Наталья Анатольевна! Дидактическая игра просто замечательная. Очень хорошо подойдет для развития речи, памяти, мышления, а также для расширения и активизирования словаря. С удовольствием голосую! Спасибо за данный материал.
Татьяна Анатольевна Смолина # 18 февраля 2017 в 12:39 0
Отличный материал для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста. Я тоже использую подобную игру, только она называется "Кольца Луллия" для расширения знаний об окружающем мире.
Наталья Анатольевна Семёнова # 18 февраля 2017 в 15:25 0
Татьяна Анатольевна, вы верно заметили-это"Кольца Луллия",я в пояснительной статье к своей игре упоминала об этом.У нас в детском саду проходит конкурс "Дидактическое пособие по развитию речи" поэтому мы и назвали свое пособие "Волшебная карусель". В своей работе с детьми я очень часто использую МЕТОДИКУ ТРИЗ,она мне очень нравится. Спасибо Вам за комментарий.
Марина Вячеславовна Дудкина # 18 апреля 2017 в 16:11 0
Задумка хорошая, интересная.Для малышей самое то.