Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическое пособие по математике для дошкольников 3-7 лет

Дидактическое пособие для дошкольников 3-7 лет «Математические коврики»
Автор: Козлова Наталья Андреевна воспитатель и педагог-психолог, МБДОУ д/с № 7 «Колосок» город Петровск Саратовская область.
Описание работы: дидактическое пособие «Математические коврики» может быть использовано педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности с детьми, в процессе самостоятельной деятельности детей, а так же как диагностический материал.
Данное пособие будет полезно также и для родителей. Ребенок в процессе игры закрепляет названия цветов, геометрические формы, счет, величину.




Дидактическое пособие состоит из следующих элементов:
- коврики на жесткой основе (30 см 40 см) 4 шт.;
- палочки для ролл;
- карточки с изображением соответствующих предметов;
- лента-липучка (2 см 40 см);
- дощечка-подставка с отверстиями для палочек.






Цель: развивать математические представления и лексико-грамматический словарь.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения детей различать оттенки разного цвета;
- закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал описывать их по характерным признакам;
- закреплять навыки счета, соотнесение цифры количеству предметов;
- закреплять навыки согласования числительного с существительным;
- обогащать словарный запас;
- формировать умение словесно обозначать форму предмета;
- выработать умение сравнивать, находить причинно-следственные связи;
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы по высоте;
- развивать саморегуляцию и самоконтроль;
- развивать логическое мышление, память, творческое воображение, внимание, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- развитие требовательности к себе;
- повышать уверенность в себе;
Варианты игр:
1 вариант. Игра «Разложи по цвету»
Задание. Предложить ребенку разложить цветные палочки к карточкам соответствующего изображения, при этом проговаривая цвет предмета.
Пример: Поросенок - розовый, трава – зеленая, море – синее, зайчик – белый, кот – черный, небо – голубое, помидор – красный, морковь – оранжевая, баклажан – фиолетовый).

2 вариант. Игра «Разложи по высоте»
Задание. Предложить ребенку расположить палочки в возрастающем , либо убывающем порядке (по высоте) при этом сравнивая их путем прикладывания к карточкам соответствующим размерам изображения.
Пример: Самый маленький комарик – самая маленькая палочка, пчела побольше - значит и палочка побольше,…… слон самый большой – палочка самая большая.

3 вариант. Игра «Найди предмет такой же формы»
Игровое правило: брать только по одной карточке, находить ей нужное место
и только потом брать другую.
1 Ход игры:
Воспитатель рассматривает с ребенком игровое поле, обсуждает картинки: «Смотри, какая фигура внизу поля? Правильно - это фигура круг. А это арбуз. По форме он напоминает круг. Арбуз круглый» Найди подходящую карточку и положи ее сверху. Теперь давай найдем карточки, на которых изображены предметы круглой формы. Какие рисунки ты выберешь? Правильно! Это арбуз, колесо, мяч, яблоко, пуговица и т.д.»
2. Можно усложнить задание. Внизу поля расположить несколько геометрических фигур. Попросить ребенка подобрать карточки с подходящими картинками к каждой геометрической фигуре.
В процессе игры ребенок запомнит геометрические фигуры, научится различать их, сравнивать окружающие предметы по форме.

4 вариант. Игра « Сосчитай предметы»
Задание. Воспитатель рассматривает цифры внизу поля и карточки.Предложить ребенку соотнести количество предметов на карточке с соответствующей цифрой.
Пример: Посчитай, пожалуйста, сколько предметов на этой карточке. Правильно, 4. Найди цифру «4» и вставь палочку с соответствующей картинкой и т.д.

Это варианты заданий по формированию математических представлений.
С этим пособием можно придумывать множество игр и упражнений, меняя липкую ленту. В дальнейшем я планирую пополнить игру рядом других заданий: «большой – маленький», на «ассоциации» (например: пчелка – цветок, медведь – мед, зайчик – морковка), «Чей домик?», для старших дошкольников – арифметические действия.
Дидактическую игру можно предложить родителям взять домой и поиграть с ребенком дома, тем самым лучше усвоить и закрепить знания.

Рекомендуем посмотреть:

Пособие по математике для дошкольников своими руками Методическое пособие по математике своими руками для детского сада. Старшая-подготовительная группа Математическая игра для детей старшей группы Дидактическое пособие по обучению счёту в детском саду своими руками
Участник №71 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Дидактическое пособие для проведения психотренинга с детьми 5-8 лет своими руками. Плащ эмоций | Праздник мыльных пузырей и воздушных шаров в детском саду в младшей группе. Сценарий
Опубликовано: 329 дней назад (10 января 2016)
Просмотров: 1386
+12
Голосов: 12
Елена Юрьевна Михайлова # 10 января 2016 в 14:43 +3
Очень интересное развивающее пособие! Очень эстетично и красочно оформлено!Понравилось, что на одном пособии можно закреплять и не только для развития математических представлений. но и в других разделах: грамоте, экологии. Спасибо за идею!
Светлана Игоревна Жучкова # 10 января 2016 в 16:04 +3
Очень интересное многофункциональное пособие.Детям интересней с таким оборудованием работать,так как в использование оно простое.
Ольга Васильевна Яковлева # 10 января 2016 в 16:16 +3
Здравствуйте, Наталья Андреевна. Действительно, математические пособие интересное. Замечательно, что Вы предложили варианты игр. Я думаю, детям будет интересно. Спасибо за идею. Творческих успехов! голос
Наталья Сергеевна Элекина # 10 января 2016 в 20:41 +2
Здравствуйте, Наталья Андреевна! Дидактические игры для дошкольников – это по сути игры обучающие. Это такая детская деятельность, при которой ребёнок получает или закрепляет информацию, полученную из повседневной жизни или на специальных занятиях, осуществляя игровые действия. Очень интересное развивающее пособие! УДАЧИ! +1!
Наталья Андреевна Козлова # 10 января 2016 в 22:05 0
Спасибо большое, коллеги! Очень рада, что Вам понравилось. А вообще долго думала, как же можно применить китайские палочки и вот пришла такая идея!)))
Валерий Григорьевич Вершинин # 10 января 2016 в 22:14 +2
Здравствуйте, Наталья Андреевна ! Очень интересное многовариантное развивающее математическое пособие! С вашего разрешения беру себе в закладки для внучки. Примите мой голос.
Татьяна Павловна Лисюнина # 11 января 2016 в 18:02 +1
развитие математических навыков у дошкольников очень важно.сейчас отдается приоритет раннему развитию.ваше пособие будет подспорьем в занятиях как групповых так и в индивидуальных.спасибо
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 13 января 2016 в 22:09 +1
Наталья, материал полезен и практичен!
С радостью отдаю вам свой голос за творческий подход в математическом развитии наших малышей.
Успехов вам!
С уважением, Т.Н.
Ирина Анатольевна Князева # 15 января 2016 в 21:06 +1
Наталья Андреевна ! Очень понравилась Ваша игра! Всё так эстетично и красиво оформлено! Красочное пособие всегда привлекает внимание ребенка, и способствует быстрому усвоению материала. Предоставлен наглядный материал, варианты использования игры. Примите мой голос и пожелания удачи.
Надежда Леонидовна Макарова # 16 января 2016 в 14:55 +1
Интересные развивающие игры! Примите голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 19 января 2016 в 12:38 +2
Наталья Андреевна!
С искренним интересом прочитала Вашу публикацию «Дидактическое пособие для дошкольников 3-7 лет «Математические коврики». Игры, игровые упражнения - действительно полезны, нужны детям, облегчат задачу освоения не только математических предмтавлений, но и закрепления различных речевых навыков у детей. Важно то, что эти умения и навыки дети получают в игровой форме, ненавязчиво и интересно. Уверена, что материалы публикации будут интересны многим педагогам.
Удачи Вам,
спасибо за публикацию.
Голос!
Зоя.
Вера Васильевна Якушина # 23 января 2016 в 15:40 +1
Очень интересная задумка! Сразу видно человек, Наталья Андреевна, Вы творческий!Удачи! Понравилось! Голосую!
Наталья Андреевна Козлова # 26 января 2016 в 23:13 +1
Спасибо за теплые слова!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 27 января 2016 в 15:07 +1
Наталья Андреевна, здравствуйте. Очень интересное пособие для дошколят Вы представили. Доступное для понимания, лёгкое для повторения, нужное для развития.. Как много развивающих и познавательных задач можно решить, используя "Математические коврики". Спасибо за прекрасную идею! Примите голос!
Александр Семенович Жбанов # 27 января 2016 в 16:23 +1
Отличная идея, очень нужное и полезное изобретение Вы представили, Наталья Андреевна! Ваш материал непременно заслуживает высокой оценки!За двумя руками! Удачи в конкурсе! +1
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 18 марта 2016 в 13:20 0
Наталья Андреевна! Спасибо, что делитесь опытом.