Конкурсы для педагогов и детей

Конспект игрового тренинга с детьми старшей группы

Конспект игротренинга с детьми 5-6 лет «Приключения в Королевстве кривых зеркал»
Описание материала: Игротренинг "Приключения в Королевстве кривых зеркал" разработанный для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам, так как очень важно научить детей со способами управления и регуляции настроения, элементами расслабления.
Цели:
- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия.
Задачи:
1. Развивать способность к согласованному взаимодействию.
2. Познакомить со способами управления и регуляции настроения, элементами расслабления.
3. Закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, веселый, грустный, печальный, испуг, гнев, злость, обида).
4. Развивать внутреннюю активность, коммуникативные навыки.
Материал: видео-, аудио-запись, зеркала, ватман с кляксой, заготовки для аппликации, дорожки для преодоления препятствий, полянка, игрушка солнышко, башмачки, лучики на каждого ребенка, фонарики, пещера, пиктограммы с эмоциями.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, сегодня на мою электронную почту пришло видеосообщение. Давайте его посмотрим.
ПРОСМОТР ВИДЕОСООБЩЕНИЯ
Гном: - Здравствуйте, дети! Меня зовут гном Добряк. Я живу в сказочной стране «Добродея». У меня был жизнерадостный, добрый. Отзывчивый брат Весельчак. Все окружающее любили и уважали его. Этому очень завидовала одна злая фея. И она унесла его в свое королевство Кривых зеркал. Отобрала у Весельчака его доброе сердце и хорошее настроение. Он стал грустным и печальным. Помогите расколдовать брата. В этом вам помогут доброе солнышко и волшебные башмачки.
Психолог: - Ребята, вы готовы придти на помощь гному? Наше путешествие будет не простым, но интересным. Мы преодолеем много трудностей. Для этого нужно быть дружными и сплоченными, помогать друг другу. Ребята, одевайте волшебные башмачки, которые помогут нам переместиться в Королевство кривых зеркал, а лучики этого солнышка приобретут волшебную силу и помогут сделать гнома опять веселым, если сделают много добрых дел в Королевстве.
Давайте встанем в круг, будем передавать солнышко и говорить добрые пожелания друг другу в путь.
«ИГРА С СОЛНЫШКОМ».
Психолог: - Посмотрите, перед нами три дороги.
«Каждая из трех дорог приведет вас к Королевству кривых зеркал. Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело.
Первая дорога – самая легкая, ровная и гладкая (кусок зеленой ткани).
Вторая дорога труднее – она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель. Эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая (кочки-спилы деревьев).
Третья дорога – самая трудная. Она колючая (раскладываются аппликаторы Кузнецова). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.
Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой.
«УПРАЖНЕНИЕ ТРИ ДОРОГИ»
Дети по очереди идут по выбранной дороге, а психолог отмечает для себя, кто какой путь избрал.
Психолог: - Вот мы и добрались до «Королевства кривых зеркал».
«Через зеркало пройдем, в Королевство попадем».
Дети и ведущий проходят сквозь « зеркало» и попадают на «Остров обиды».
Психолог: - Ребята, мы с вами очутились на острове. Как вы думаете, что это за остров? Что выражает эта эмоция?
Дети: - Остров обиды.
Психолог: - Что может обидеть человека? (ответы детей: Когда не играют с тобой, что-то не купили, кто-то стукнул…..)
- Попробуйте изобразить обиду на своем лице. (Дети в зеркале изображают обиду).
- Как можно победить обиду? (ответы детей: Пригласить поиграть, что-то подарить, позвать в гости, сказать ласковые слова….)
Игра «А у друга лучше».
«Мои щечки хороши, а у друга лучше. Мои ушки хороши, а у друга лучше. Моя головка хороша, а у друга лучше. Моя спинка хороша, а у друга лучше. Мои коленки хороши, а у друга лучше. Я и сам весь хорош, но мой друг лучше! ( обнимаются)
Психолог: -Ребята, посмотрите, обида ушла, и превратилась во что? (Ответы детей: -В радость)
- Отправляемся дальше по канатному мостику. (Дети по канату приставным шагом проходят к скале).
- Мы с вами оказались у скалы. Как выдумаете, какое настроение у скалы? (ответы детей:- гнев, злость) Что может разозлить человека? (ответы детей) Покажите эту эмоцию мимикой и позой. (Дети показывают). Каждый человек испытывают эту эмоцию. Ребята, не стоит стыдиться этого, лучше научиться выражать свой гнев без вреда для окружающих.
- Посмотрите, у подножья скалы находятся мешочек для криков, подушка для битья, и бумага, которую можно помять и порвать. Выберите способ победы над гневом. (Дети выбирают по желанию. Можно попробовать все способы)
- А я предлагаю вам отдохнуть на полянке. Посмотрите вокруг, как здесь просторно. Светит яркое солнце, Давайте понежимся в его лучах.
РЕЛАКСАЦИЯ:
-Дети, расположитесь поудобнее, расслабьте руки, ноги, закройте глаза, сделайте глубокий вдох носом, почувствуйте аромат цветочной поляны и как тепло наполняет ваше тело силой………(звучит спокойная музыка, в это время психолог маску «гнев» меняет на маску «спокойствие»)….. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на целый день.
- Посмотрите, ребята, гнев исчез и появилось ? (дети: - спокойствие)
- Ребята, наш путь продолжается. Перепрыгнем через ручеек и попадем в Пещеру. Угадайте, как она называется? (ответы детей: Пещера страхов)
- А чему можно испугаться? (ответы детей: темноты, собак, пауков, змей, машин, страшных мультиков, Бабу-Ягу, когда дома один….) Кто чего боится? (ответы детей)
- Ребята, но страхи иногда нам помогают. Они учат нас быть осторожными. Давайте ваши страхи сделаем смешными? (Психолог вынимает из пещеры заготовку «кляксы страха») Украсим наш страх веселыми детальками (дети мастерят , приклеивают бантики, шляпки….)
- Теперь мы уже ничего не боимся и сможем пролезть через темную пещеру. (дети пролазят через темный туннель).
- Вот мы и добрались до заколдованного гнома. (Выходит грустный гном, у него синее сердце).
Гном: -Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй, гном!
Психолог: - Преодолевая препятствия, мы пришли к тебе на помощь. Ребята, когда все вместе дружные – Вы Сила. Чтобы сердце гномика стало горячим, нужно дотронуться волшебными лучиками всем вместе до заколдованного сердца гнома. И скажем слова
Дети: - «Раз, два, три, сердце гнома отомри!» (обратная сторона сердца красная).
Гном: - Спасибо вам, ребята! Вы мне помогли и я снова стал веселым. Давайте потанцуем.
Танец «Гномики».
Гном: - В благодарность, я вам подарю фонарики доброты. Пусть они освещают Ваш путь и помогают всегда быть добрыми.
Дети: - Спасибо, гном Весельчак! До свидания!
Психолог: - Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.
«В зеркале я отражусь, в детском саде появлюсь»!
Рефлексия.
Психолог: - Ребята, Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? (ответы детей)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика» для детей 5-6 лет Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Эмоции и общение ребенка от 3-7 лет

Диагностика эмоциональной сферы дошкольников

Участник №34 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Дидактическая игра для дошкольников 4-6 лет. Конструктор эмоций | Дидактическое пособие для проведения психотренинга с детьми 5-8 лет своими руками. Плащ эмоций
Опубликовано: 600 дней назад (15 апреля 2015)
Просмотров: 1640
+13
Голосов: 13
Оксана Владимировна Столь # 16 апреля 2015 в 06:04 +1
Спасибо, Наталья Андреевна, за интересную разработку!Мне очень понравилось!Предложенные игры действительно обеспечивают психическое и социальное здоровье дошкольника и необходимо их проводит как педагогам, так и родителям!!!
Наталья Андреевна Козлова # 16 апреля 2015 в 18:53 0
Спасибо, Оксана за комментарий!
зифа махмутовна азнаева # 16 апреля 2015 в 06:40 +1
Доброе утро, Наталья Андреевна! Спасибо Вам за такое необычное мероприятие. Мне всегда хотелось проводить с детьми такие встречи, но материала очень мало. Я обязательно возьму на заметку Ваше занятие.Удачно подобраны задания, у детей есть выбор решения.Мне не терпится провести со своими воспитанниками.Удачи Вам!
Наталья Андреевна Козлова # 16 апреля 2015 в 18:55 0
Спасибо, Зифа Махмутовна! Очень буду рада, если Вы воспользуетесь моим материалом))
Татьяна Павловна Астафьева # 16 апреля 2015 в 07:40 +1
Уважаемая Наталья Андреевна, представленный материал нтересен, познавателен, актуалеьн, обязательно возьму в свою копилку. После использования в работе, сообщу о результате.
Наталья Андреевна Козлова # 16 апреля 2015 в 18:56 0
Спасибо, Татьяна Павловна! Буду ждать ответа. Ваши дети будут в восторге!
Лилия Салаватовна Гадельшина # 16 апреля 2015 в 08:00 +1
Уважаемая Наталья Андреевна.
Представленный материал напрвлен наснятие мышечного и психоэмоционального напряжения. Помогает детям релаксироваться и приходить в душевное равновесие.
Так же здесь отражено развитие способности к согласованному взаимодействию. Закрепляется эмоциональный словарь (настроение, эмоции, веселый, грустный, печальный, испуг, гнев, злость, обида). Развиваются внутренняя активность, коммуникативные навыки.
Наталья Андреевна Козлова # 16 апреля 2015 в 19:01 0
Спасибо, Лилия Салаватовна! Современная жизнь очень стремительна и перенасыщенна различной информацией. В детских коллективах много гиперактивных детей. Мероприятия психологического характера важны и необходимы для полноценного развития детей.
Наталья Андреевна Козлова # 16 апреля 2015 в 17:25 0
Спасибо вам за добрые слова, коллеги!))
Екатерина Николаевна Ивашкина # 23 апреля 2015 в 21:22 0
отличная работа!особенно в этом направлении, дальнейших творческих успехов!!!
Александр Семенович Жбанов # 23 апреля 2015 в 21:31 0
Несомненно конспект имеет методическую ценность. В материале отражены игровые моменты занятия с детьми,направленные на снятие как мышечного, так и эмоционального напряжения малышей. Игры интересные, на таком занятии дети получают массу удовольствия и большую пользу. Наталья Андреевна, а вот автора конспекта Вы указать забыли. Спасибо Вам и мой голос!
Наталья Андреевна Козлова # 23 апреля 2015 в 22:32 +1
Спасибо, Александр, за комментарий. Автор.. конечно же Я. Обязательно отредактирую)
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 23 апреля 2015 в 21:40 +1
Наталья Андреевна, спасибо за приглашение!
Познакомилась с опытом вашей работы и пришла к выводу, что вы педагог, любящий свою работу, детей. Хотелось бы вам пожелать только успехов! Мне понравилось у вас в гостях. Единственное пожелание, в публикации указывайте и автора разработки(солидарна с Александром Семёновичем).+1
С уважением, Т.Н.
Наталья Андреевна Козлова # 23 апреля 2015 в 22:34 +1
Спасибо, Татьяна Николаевна! Мне очень приятно)
Ольга Геннадьевна Лебедева # 23 апреля 2015 в 21:42 0
Благодарю за приглашение, Наталья Андреевна. Мне понравился Ваш конспект игротренинга "Приключения в Королевстве кривых зеркал". Очень интригующий сюжет у Вас получился. Через интересные игровые приёмы Вы учите детей дружбе, сплочённости, умению сообща преодолевать трудности, учите их раскрепощаться и выражать свои эмоции и чувства. С удовольствием возьму себе на заметку Ваш материал, и конечно же голосую!
Наталья Андреевна Козлова # 23 апреля 2015 в 22:36 0
Спасибо, Ольга Геннадьевна! Занятие действительно получилось очень насыщенное и интересное! Очень буду рада, если мой материал пригодится Вам в работе!
Сидорова Зоя Григорьевна # 23 апреля 2015 в 21:50 +1
Наталья Андреевна! Несомненно, полезный и интересный материал. Игровые приемы помогают активизировать деятельность детей, развить познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, творческое воображение, поддержать интерес. Игровые приемы снимают утомление, так как игра делает процесс обучения занимательным. Спасибо, обязательно пригодится в работе. Голос!
Зоя.
Наталья Андреевна Козлова # 23 апреля 2015 в 22:38 0
Спасибо, Зоя Григорьевна! В наше современное время и правда на детей ложится большая психологическая нагрузка. Такие занятия необходимы для гармоничного развития детей.
Светлана Викторовна Кудрявцева # 23 апреля 2015 в 23:12 0
Здравствуйте Наталья Андреевна,с удовольствием прочла ваш материал.Очень хорошее занятие,методически продуманное.Мне пригодится для проведения занятий по коррекции эмоционально-волевой сферы своих воспитанников детского дома.Для них это особо важно ,ведь они проживают не всегда с детьми психологически совместимыми с ними,много конфликтов...Спасибо!Проголосовала .
Мария Юрьевна Жиличкина # 24 апреля 2015 в 17:56 +1
Здравствуйте, Наталья Андреевна! У Вас получился интересный конспект по закреплению знаний об эмоциях. Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. А Вы научили детей многому, чтобы сделать собственную жизнь детей и жизнь окружающих их людей легче и приятнее. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Ольга Владимировна Пранцкетис # 24 апреля 2015 в 18:56 0
Отличное мероприятие. Все понравилось. У меня только один вопрос к игре "А у друга лучше". Не могу отделаться от ощущения, что эти слова могут выработать зависть, или наоборот заниженное о себе мнение. Может лучше говорить "У меня ушки хорошие, и у друга хороши". Мне кажется, что так лучше. Спасибо за внимание.
Ирина Анатольевна Болтачева # 24 апреля 2015 в 21:40 0
Наталья Андреевна, благодарю за приглашение побывать на вашем тренинге. ВЫ предлагаете очень полезный материал, который несомненно будет полезен педагогам детского сада и школы,так как в любом возрасте ребенок должен уметь оценивать эмоциональное состояние ближнего. Желаю Творческих идей!!!
Ирина Анатольевна Князева # 26 апреля 2015 в 14:02 0
Интересный конспект! Обязательно воспользуюсь вашим материалом! Спасибо! Голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 26 апреля 2015 в 23:27 +2
Добрый вечер Наталья Андреевна! Спасибо за приглашение. С удовольствием прочла ваш конспект игротренинга с детьми 5-6 лет «Приключения в Королевстве кривых зеркал». Хорошая идея для конспекта за основу взять эту сказку. В данном конспекте Вы используете интересные игровые приёмы через которые дети учатся дружбе, сплочённости, умению сообща преодолевать трудности раскрепощаться и выражать свои эмоции и чувства. Мне понравилось. Мои вам пожелания на будущие публикации. Не забывайте писать автора, место работы в начале публикации это одно из требований сайта. Творческих вам идей. Примите мой голос.
Наталья Андреевна Козлова # 9 июля 2015 в 00:47 0
Очень рада. что Вам понравилось и спасибо за пожелание!
Вера Николаевна Наполова # 28 апреля 2015 в 10:13 +1
Здравствуйте, Наталья Андреевна! С удовольствием прочитала Ваш конспект занятия - игротренинг "Приключения в Королевстве кривых зеркал". Вы используете очень интересный игровой материал и все этапы занятия проходит через основу сказки. Игры, которые Вы предлагаете детям, я возьму себе на заметку. Спасибо за конспект занятия. Желаю дальнейших успехов в Вашей работе. Голосую за Вас.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 16 июня 2015 в 21:25 0
Уважаемая Наталья Андреевна! Игра имеет важное значение в жизни ребёнка. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе. Благодаря играм, дети учатся доверять самим себе и окружающим людям, распознавая, что следует принять, а что отвергнуть в этом мире. Главное предназначение игр - это развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и выявлено, и что выводит его на творческий путь. С помощью хорошо подобранных игр вам удаётся решать поставленные цели и задачи.
Наталья Васильевна Киприянова # 25 июня 2015 в 16:39 0
Здравствуйте, Наталья Андреевна!Замечательный труд, интересный для использования.Данный игротренинг очень полезен, особенно с гиперактивными детьми.Игровые упражнения полезны для сплочения детского коллектива, развитию эмоционально- волевой сферы.С удовольствием отдаю вам голос