Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Карельская роспись

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Знакомство с карельской росписью
Цель: Приобщать детей к народному искусству карельского народа.
Задачи:
1. Познакомить с историей карельской росписи. Формировать представление о элементах узора (ягодки, розы, тюльпаны, яблочки, сердечки, бутоны, листья).
2. Учить рисовать элементы «ягодки, яблочки».
3. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Развивать умение любоваться изделиями народных мастеров.
Материалы: гуашь, кисти (белка)№4,3,5, баночка с водой, тонированная бумага, фотографии с образцами изделий карельской росписи, презентация, образцы с поэтапным выполнением элементов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то идёт.
Коробейник: Приходите, покупайте. Расписные доски, ложки для хозяек, игрушки для детей.
Воспитатель: Здравствуйте. Как вас звать и куда вы идёте.
Коробейник: Звать меня Иваном, а иду я из Пудожского района. У нас в Карелии очень много лесов и поэтому наши мастера используют дерево для изготовления разной утвари посуды, шкатулок, игрушек, мебели, а чтобы всё было красивое, они расписывают различными узорами. Называется это Карельская роспись.
У нас в Пудожском районе и в Заонежье, расписывают растительными узорами «ягодки, розы, тюльпаны, листья, яблочки». В других районах Карелии в Олонце и Пряжинском районе геометрические узоры, они расположены друг под другом несколько ярусов.
Вот хожу по деревням, продаю товар.
Воспитатель: Можно нам посмотреть ваш товар.
Коробейник: Смотрите сколько хотите.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие искусные мастера. Давайте посмотрим, какие цвета используют мастера в своих работах (синий, голубой, зелёный, бирюзовый, красный, розовый). Скажи нам, пожалуйста, Иван, где берут такие краски ваши мастера?
Коробейник: Наши мастера используют природные краски из местных пород камня и цветной глины, а киноварь (красная) и «голубец» мы покупаем и очень бережём, их мы смешиваем с другими красками. Чтобы наши росписи долго держались, мы добавляем специальные растворы, которые изготавливаем из смолы лиственницы и вишни.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые работы сделали мастера (показ презентации или видеоряда).



Воспитатель: Ребята, вам понравились работы? Вы бы хотели научиться Карельской росписи?
Воспитатель: Иван, ты бы мог нас научить?
Коробейник: Конечно, могу, только сначала давайте отдохнём и поиграем, а то я устал с дороги.
Хороводная игра «Шёл козёл по лесу».
Коробейник: Садитесь за столы, я сейчас вам покажу, как надо рисовать ягодки и яблочки.
Коробейник: Ягодки и яблочки это основной элемент росписи. Чтобы нарисовать ягодку надо смочить кисточку в баночке с водой, набрать гуашь на кисточку. Лишнюю краску снимаем о край баночки с краской. Кисть держим перпендикулярно листу бумаги, на котором собираемся писать. Кистью касаемся бумаги, делаем лёгкий нажим, плавно поворачиваем кистью по часовой стрелке, постепенно нажимая, образуя круг. Снова плавно приподнимаем кисть, завершаем мазок, и кончиком кисти соединяем его с началом « ягодки». Дети рисуют.

Коробейник: Молодцы. Теперь будем рисовать «яблочко». Набираем краску, убираем лишнюю о края баночки и начинаем писать: «Яблочко» имеет форму двух соединённых между собой «ягодок», только вытянутой формы (показ). Дети рисуют.

Коробейник: Молодцы, у вас получились очень красивые работы. Мне у вас понравилось.
Воспитатель: Иван, а ты придёшь к нам ещё, мы хотим дальше учиться писать Карельскую роспись?
Коробейник: Обязательно приду, а сейчас мне пора идти дальше. До свидание.
Воспитатель: Ребята, с какой росписью мы с вами познакомились?
Какие краски использовали мастера?
Какие элементы мы с вами сегодня рисовали?
Вам понравилась Карельская роспись? Чем понравилась?
Мне тоже понравилась. Я думаю, что мы с вами скоро станем настоящими мастерами. Молодцы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему: Осень Конспект ООД в подготовительной группе. Путешествие в прошлое Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Невидимка-воздух»

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля

Узелковый батик. Мастер-класс с фото для начинающих
Опубликовано: 3008 дней назад (21 января 2016)
Просмотров: 2913
+10
Голосов: 10
Александр Семенович Жбанов # 21 января 2016 в 20:26 +4
Наталья Аркадьевна здравствуйте! Интересный, красочно оформленный материал Вы представили на суд читателей. Идея с Коробейником заслуживает внимания. Благородные задачи решаются в ходе занятия. У меня некоторые пожелания к Вашей работе. Практическая часть конспекта желательно показывать с сопровождающими фото. Например, те же рисунки Коробейника лучше показать лицом зрителю и крупным планом. А так все хорошо. Удачи Вам! Примите голос!
Наталья Аркадьевна Захарова # 21 января 2016 в 21:53 +2
Спасибо за совет.
Ермакова Наталья Александровна # 21 января 2016 в 22:15 +2
Наталья Аркадьевна здравствуйте! Очень понравилось Ваше занятие, интересно и красочно, замечательные пояснения выполнения элементов росписи, браво! Принимайте голос!
Наталья Аркадьевна Захарова # 21 января 2016 в 22:17 +2
Спасибо
Сидорова Зоя Григорьевна # 21 января 2016 в 22:20 +2
Наталья Аркадьевна!
Конспект организованной образовательной деятельности "Знакомство с карельской росписью" показался мне интересным. Замечательный материал, очень много нового и интересного для детей. Какое разнообразие форм работы Вы использовали на занятии! Чудесные работы, иллюстрации, фотографии.
Всего Вам доброго,
голос!
Зоя.
Наталья Аркадьевна Захарова # 21 января 2016 в 22:39 +1
Спасибо
Татьяна Александровна Толстикова # 21 января 2016 в 22:34 +2
Наталья Аркадьевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим занятием, о котором у меня сложилось очень хорошее впечатление. Оригинально через диалог построено знакомство с историей и особенностями карельской росписи. Понравилось, что детям предложено пока только два элемента, для детей такого возраста самый оптимальный объём. Спасибо за интересную публикацию. Примите мой голос.
Наталья Аркадьевна Захарова # 21 января 2016 в 22:39 +2
Спасибо
Анастасия Фадеевна Кучугешева # 22 января 2016 в 10:42 +1
Интересный, красочно оформленный материал
Ольга Константиновна Макарова # 23 января 2016 в 07:14 +1
Интересное занятие, идея с коробейником очень удачная.+1 Удачи!
Ирина Владимировна Жабина # 13 февраля 2016 в 15:10 +1
Здравствуйте, Наталья Аркадьевна!
Спасибо за приглашение. Занятие интересное, познавательное. Понравился приход гостя. С такими сюрпризными моментами все занятия всегда проходят увлекательнее. С уважением и голосом 8, И.В.
Наталья Николаевна Ерыгина # 14 февраля 2016 в 04:21 +1
Наталья Аркадьевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Интересный сценарий занятия, с помощью которого Вы знакомите детей с историей и особенностями карельской росписи и воспитываете у детей интерес к народному творчеству. Замечательные фотографии и иллюстрации. Спасибо за работу. Примите голос!
Татьяна Анатольевна Чалова # 23 февраля 2016 в 16:01 +1
Наталья Аркадьевна, спасибо за приглашение, присоединяюсь к словам Натальи Николаевны, на сколько важно , что бы наши дети чаще соприкасались с народным творчеством, ценили красоту пронесенную через века!
с удовольствие голосую!