Конкурсы для педагогов и детей

Занятие вокального кружка в детском саду. Конспект для детей старшей группы

Занятие вокального кружка для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Цель:
- Создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая способствует успешному вхождению ребенка в мир вокального искусства.
Задачи:
- Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни;
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий диапазон детей;
- Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен, стихов, речевых игр;
- Формировать четкую, ясную певческую дикцию;
- Воспитывать у детей интерес к певческой деятельности.
Конспект занятия вокального кружка «Росинка» для дошкольников
(Дети входят в зал свободно группируясь).
1. Коммуникативная игра- приветствие «Здравствуйте»(модель М. Мишаковой)
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, мои друзья,
Рада встречи с вами я!
Слышите, звенит звонок, (Звенит звонок).
Он зовет вас всех в кружок.
(Дети встают в круг)
Яркий и смешной лучик озорной «ловить ладошками» солнечные лучики
Повсюду скачет весело вприпрыжку погрозить пальчиком
Он шалит всегда, и щекочет, да. поднять носик
Он носики девчонкам и мальчишкам. «подразнить» солнечный лучик

Музыкальный руководитель:
Молодцы, дети!
А теперь мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку.
Загадка:
Вы скажите мне, друзья,
Без чего нам петь нельзя? (Язычок).
Музыкальный руководитель:
А я знаю сказку про язычок. Хотите послушать? (Дети отвечают).
Жил-был язычок. Он просыпался очень рано и всегда свой день начинал с зарядки.
2. Артикуляционная гимнастика:
Вот зарядка язычка: (Дети выполняют движения по тексту игры).
Повернулся язычок
Вправо, влево. на бочок. Дети гладя язычком щёчки-
Ротик открываем, правую и левую
Язычком болтаем, выполняют упражнение «Болтушка»
А теперь, друзья, без шутки,
Язычком почистим зубки. Проводят язычком несколько раз по
Улыбнёмся всем друзьям, верхним зубам, потом по нижним
без улыбки петь нельзя. Улыбаются, широко растягивая губы
Музыкальный руководитель:
Язычок был – непоседа, он был очень любопытный и не любил скучать. Однажды язычок широко открыл дверь, выглянул на улицу, посмотреть, что же там творится, и увидел, что на улице дует холодный ветер, но это его совсем не испугало.
3. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Ветер»
( в центре зала ставится макет берёзки)
Музыкальный руководитель:
Сильный ветер налетел, Дети подходят и дуют на веточки с
сделал сразу много дел: прикреплёнными на ниточках жёлтыми
Все деревья закачал, листочками, стараясь вдыхать
листья с дерева сорвал, носом,шумно выдыхать ртом с
Закружил их высоко, вытянутыми в трубочку губами.
и умчался далеко.

4. Интонационное упражнение «Вьюга»
(упражнение на раскрепощение подбородка по методу Д. Е. Огороднова)
Дети прикладывают пальцы к щекам(пальцы сквозь щёки лежат на нижних губах), при этом поют звук «У» на высоте до или ре).
Ветер воет «у-у-у», да «у-у-у» дети поют на одном звуке у-у-у
скучно ветру одному. стаккато
Ветер, ветер, не скучай, ууууууу легато
А со мною поиграй. глиссандо вверх
Музыкальный руководитель:
Дети, понравилась вам эта игра? А ведь мы не просто играли, мы сделали зарядку для нашего дыхания, а ведь без правильного хорошего дыхания нет голоса.
Язычок выглянул ещё раз из своего домика, посмотрел вверх — и увидел, что светит солнышко. Обрадовался язычок, вышел из домика, и запел свою любимую песенку.
5. Работа над песней «Светит солнышко» А Ермолова, сл.В. Орлова.
Музыкальный руководитель:
Чтобы песню было интересно слушать всем, нужно передать её настроение.
I этап работы над песней – ознакомление, восприятие.
• выразительный показ нового произведения целиком.
• беседа о характере песни, стремясь этим пробудить интерес к ней, желание ее выучить. (Обращаю внимание на настроение, переданное в музыке, пробуждаю детей к высказыванию о характере песни в целом, о смене настроения в ее частях. Эта беседа об эмоционально – образном содержании песни помогает настроить ребят на выразительное исполнение, на выбор соответствующего характера песни звукообразования, дикции, дыхания. Например, если дети определили характер песни как ласковый, нежный, спокойный, я им объясняю, что и петь ее надо напевно, протяжно.)
II этап – разучивание песни.
• песню учим частями: фразами, предложениями, куплетами;
• приёмы “Спойте про себя”, “Покажите движение мелодии рукой”; «Пение по цепочке»
• разъяснение и показ, где и как нужно брать дыхание, как его распределять по музыкальным фразам. Обращаю внимание на певческую установку.
• Для выработки правильной дикции используется выразительное чтение текста, разъясняю смысл некоторых незнакомых слов, правильное и отчетливое их произношение, чтение текст шепотом, с четкой артикуляцией.
III Этап – исполнение песни.
Музыкальный руководитель:
Обрадовался язычок, вышел из домика и запел свою веселую песенку!
От такой веселой песенки, язычку стало очень весело и радостно, и он решил отправиться в путешествие, и повстречались ему лягушата.
Вот лягушки по дорожке скачут, давайте мы с ними поиграем.
6.Игровой массаж М. Ю. Картушиной «Лягушата».
Лягушата дружно встали, пружинка, пальцы широко раздвинуты
Свои лапки показали протягивают согнутые в локтях руки
Спинки прогибаются слегка прогибаются назад
Лягушки улыбаются улыбаются
Лапками похлопали хлопают в ладоши
Лапками пошлёпали
Шлёп по грудке, по руке, хлопать по груди, по руке
По бокам и по спине. по бокам, спине
По другой руке стучали,
И нисколько не устали. похлопать по второй руке от кисти к плечу
Застучали по ногам хлопки по ногам снизу вверх
А потом, а потом кулачками растереть руки, грудь, бока, спину, ноги
кулачком всё разотрём
Ладошками себя погладим погладить себя ладошками
И спиночку свою распрямим распрямить спину.

Музыкальный руководитель:
«Но вот и ночь пришла,
Лягушатам спать пора!
Завтра новый день начнётся,
Новый день вам улыбнётся!»
Музыкальный руководитель:
Устал и Язычок, захотелось ему спать. Попрощался он с друзьями: «До свидания» и побежал к себе домой. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк.
Музыкальный руководитель:
Вот и закончилась сказка про Язычок. И наше занятие подошло к концу. Скажите, что вам понравилось сегодня больше всего?
(Провожу беседу с детьми, выслушиваю ответы, уточняю их представления)
Музыкальный руководитель:
Прощаться, как известно, не очень интересно.
Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье
И дружно-дружно вместе мы скажем: «До свидания!»
(Дети прощаются с гостями и покидают зал).
Фото с занятия

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной группе Музыкально - спортивное развлечение для детского сада. Старшая - подготовительная группа Музыкальное развлечение в подготовительной группе ДОУ Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий музыкального праздника для дошкольников

Участник №133 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Новогоднее оформление музыкального зала в детском саду своими руками с фото
Опубликовано: 551 день назад (3 июня 2015)
Просмотров: 2840
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ирина Александровна Бойко # 5 июня 2015 в 07:57 +1
Очень много интересного материала.Обязательно возьму себе на заметку.Видно, что материал подобран тщательно , с учетом возрастных особенностей детей. Спасибо!
Софья Владимировна Юхнина # 8 июля 2015 в 20:40 0
Добрый вечер, Наталья Борисовна! Познакомилась с Вашей конкурсной работой: "Занятие вокального кружка для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий". Конспект составлен очень грамотно, задачи и цели решаются в ходе занятия. Всё очень последовательно, Вы очень правильно выстроили структуру занятия. Я тоже работаю над этой темой последние три года, в основном пользуюсь материалами М. Картушиной, Емельянова, поэтому мне близка Ваша работа. Принимайте мой голос, коллега! Удачи!