Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока - игры по биологии в 8 классе на тему: Животные

Урок-игра «Животные»
Автор: Щипцова Наталья Борисовна учитель биологии ГБОУ «Плоскошская специальная школа-интернат» Тверская область.
Цель:
Обобщение знаний о животных.
Задачи: Повторить полученные знания о животных. Расширять кругозор, воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.
Описание: Урок-игра «Животные», предназначен для обучающихся 8 класса коррекционной школы VIIIвида, может быть использован в начальной школе и для проведения внеклассных мероприятий по предмету.
Оборудование: Слайды, конверт с заданиями, карточки с кроссвордом, карточки с названиями животных, запись шума леса с голосами птиц.
Ход урока:
1.Организационный момент. Организация детей, настрой на урок, постановка темы и задач урока.
Учитель:
Начинается урок
Он пройдет ребятам в прок
Постарайтесь все понять
И друг другу помогать.
"Добрый день", "доброе утро". Когда мы так говорим, мы желаем друг другу добра. Я желаю вам добра, доброго дня, доброго урока.
2.Введение в тему:
Учитель: Скажите, что изучает наука биология, что изучаем мы на уроках биология в 8 классе? (ответы детей). Кто такие животные? (ответы детей). На нашей планете огромное количество животных. Все они отличаются по размерам, образу жизни, окраске, месту обитания, способам питания. Посмотрите внимательно на экран «Многообразие животных» это поможет вам выполнить мое задание: Назовите животных, которые обитают а) на суше, б) в почве, в) в воде (ответы детей).
3.Основная часть.
Учитель: У меня на столе большой конверт, его передал наш лесник. Он приготовил вам различные задания (все задания в маленьких конвертах). Постараемся их выполнить, Выберите конверт (ученик подходит и выбирает конверт).

Конверт №1. Распределить карточки с названиями животных на две группы: позвоночные, беспозвоночные (прикрепить на магнитной доске в два столбика) дождевой червь, тюлень, щука, бабочка, волк, кошка, пчела, сорока, еж.
Учитель: Почему животные называются позвоночные и беспозвоночные? (ответы детей)
Конверт №2. Отгадать загадки:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.(пчела)

Маленький рост
Длинный хвост
Серенькая шубка
Остренькие зубки. (мышь)

Восемь ног как восемь рук
Вышивает шелком круг
Мастер в шелке знает толе,
Покупайте мухи шелк. ( паук)

Скачет зверюшка,
Не рот, а ловушка.
Попадет в ловушку и комар и мушка. (лягушка)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много, а ниток ни одной. (еж)

Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
Кур крадет. (лиса)

Мы лесные жители
мудрые строители
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью. (муравьи)

Не мышка. Не птица.
В лесу резвится
На дереве живет
И орешки грызет. (белка)

Конверт №3. Соедини пары.
На доске записаны слова в два столбика нужно соединить пары, дети выходят к доске и соединяют пары.

Ползает лошадь

Летает лягушка

Плавает червь

Скачет крокодил

Прыгает ласточка

Физ. пауза. Какие звуки издают животные. Учитель называет животное дети по цепочке называют звуки: корова- мычит, воробей- чирикает, комар- пищит. волк- воет, муха –жужжит, собака – лает, кот- мяукает, кукушка –кукует, гусь -гогочет., поросенок –хрюкает.

Конверт №4. Кроссворд (все слова по горизонтали) (работа в парах).
Кроссворд начерчен на карточках и розданы каждой паре. После выполнения работы проверка (слайд)
1.Насекомое, живущее в жилище человека и вблизи его.
2.Грызун, который большее время проводит на деревьях.
3.Речная рыба.
4. Самая быстрая птица
5.Птица не водоплавующая, но живущая вблизи водоемов.
6. Как называют животных, которые питаются другими животными и птицами?
7.Морская рыба, которую люди с удовольствие употребляют в соленом виде

Учитель: Посмотрите внимательно, какое слово можно составит в вертикальном столбике (ответы детей).
Почему эти животные так называются? (ответы детей)

Учитель: Закройте глаза, представьте, что вы на лесной поляне, поют птицы, недалеко журчит ручей, светит яркое солнце, из леса веет прохладой, у вас хорошее настроение (звучит запись шума леса, голосов птиц, журчание ручья)

Конверт №5. Потомство. Каждый воспитанник по очереди достает из конверта название животного и называет его потомство (в единственном числе)
Заяц – зайчонок, утка – утенок, овца – ягненок, медведь – медвежонок, кошка – котенок, волк – волчонок, ежик – ежонок, курица – цыпленок, собака- щенок, лиса – лисенок, корова- теленок, белка – бельчонок,

Конверт №6. Третий лишний. На слайдах изображены животные найдите в каждой строчке лишнее и объяснить почему (лишнее животное после правильного ответа воспитанников исчезает со слайда).

Учитель: Вот и опустел конверт с заданиями от лесника. Осталась только один. Что же в нем, послушайте, я ее прочитаю:
«Дорогие ребята, любите природу, охраняйте и берегите ее. Тогда она будет радовать нас своей красотой, пением птиц, журчанием ручьев, шелестом листьев.
Успехов Вам. Ваш лесник»
4. Итог урока:
Сегодня на уроке вы славно потрудились, выполнили все задания, показали хорошие знания. И в заключении я хочу вам причитать стихотворение:

Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
(М. Дудин)

Всем спасибо за урок, всего доброго.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока биологии по теме: Хищные птицы 8 класс Конспект урока биологии в 8 классе. Общие признаки пресмыкающихся Интеллектуальное мероприятие «Литература и биология». Сценарий для 7-8 класса Интегрированное мероприятие «Забавная анатомия» 8 класс

Похожие статьи:

Методическая разработка урока биологии для учащихся 8 класса «Состав и функции крови»

Конспект интегрированного урока биологии и ОБЖ в 8 классе

Викторины с ответами по биологии для 7- 8 класса

Тесты по биологии для 7 класса. Растения | Дидактический материал по биологии 9 класс коррекционная школа VIII вида
Опубликовано: 732 дня назад (8 декабря 2014)
Просмотров: 2657
Рубрика: Уроки
+23
Голосов: 23
Наталья Сергеевна Катаева # 8 декабря 2014 в 13:23 +3
Очень понравилось мероприятие Ваше, Наталья Борисовна! Всё продумано: и задания от лесника интересные, и кроссворд хороший, и физкультминутка понравилась!Голосую!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 8 декабря 2014 в 16:25 +3
Добрый день, Наталья Борисовна! Спасибо за приглашение! Очень интересный получился у Вас урок-игра. Отвечая на задание лесника, разгадывая кроссворд ребята закрепляют полученные знания. Занятие сопровождается красочным демонстрационным материалом, что не мало важно, а так же есть и физминутка, где дети сбрасывают накопившуюся усталость. Хочу дать совет по оформлению материала: по правилам сайта шрифт Н1 используется только раз, для указания полной темы вашего материала, а вот автор, цели и т.п. эти слова можно записать шрифтом В. и еще - не спишите уходить после того, как выложили материал на сайте, пригласите к себе в гости, дождитесь 3-4 комментария, у вас тогда будет целых три часа, чтобы исправить ошибки, если они будут, или опечатки, что тоже иногда случаются. Примите голос! Желаю Вам творческих успехов!!
С уважением. Ирина
Наталья Борисовна Щипцова # 8 декабря 2014 в 16:31 +1
Ирина Вячеславовна, спасибо большое за комментарии и советы, обязательно их учту. Успехов Вам.
Альмира Идрисовна Хамидулина # 8 декабря 2014 в 16:39 +2
Добрый вечер, Наталья Борисовна! Спасибо Вам за приглашение! Вы много провели с детьми разных упражнений, игр,разгадали кроссворд! В работе много красочных фотографий, занятие очень насыщенное! Спасибо за Ваш труд! Примите мой голос!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 8 декабря 2014 в 19:43 +1
Наталья Борисовна, спасибо за приглашение на урок – игру по биологии «Животные». Понравилось задумка, что задание для ребят передал лесник, задания разнообразные: на соответствие, отгадать загадки, кроссворд, работа по слайдам, т.е. применение ИКТ на уроке. По оформлению - повторяться не буду, прислушайтесь к данному выше совету. Интересный урок, цель достигнута, голосую +1.
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 8 декабря 2014 в 19:55 +2
Наталья Борисовна, спасибо за приглашение! Урок-игра мне очень понравилась. Думаю, вашим ученикам было интересно выполнять разные задания, которые приготовил для них лесник. Всё соответствует заданной теме. Как предложение: в конверте №5 - усложнить задание - назвать всю семью: пр. кот - кошка - котёнок. Удачи, отличного настроения. Голос +1!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 8 декабря 2014 в 20:00 +4
Добрый вечер, Наталья Борисовна! Спасибо за приглашение на урок-игра «Животные». Замечательное занятие хорошие задания интересный кроссворд все по теме. Красивые красочные картинки подобраны. Думаю, что дети с большим интересом побывали на данном занятии. По поводу оформления у меня для вас несколько подсказок есть Шрифт Н1, Н2, Н3 используются только для названия тем. Такие слова, как Автор, Цель, Задачи, Описание, Оборудование, Ход занятия достаточно выделить жирным шрифтом В и старайтесь не делать больших пробелов между текстами. Тем не менее примите мой голос.
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 декабря 2014 в 20:25 +1
Наталья Борисовна! Всё вы продумали и предусмотрели в уроке-игре «Животные». Формы, используемые Вами, позволяют обобщить знания о животных, расширить кругозор, воспитывать любознательность и бережное отношение к природе. Понравилась мысль с конвертами - интересно, интригующе, познавательно. Очень хорошо, что сё занятие проходит в форме игры. Из своей практики знаю, что в игре у детей развивается память, мышление, внимание, воображение - то есть те качества, которые необходимы ребёнку для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. В играх на внимание у ребёнка формируется умение сосредоточиться на определенных сторонах и явлениях действительности. Публикация достойная, которая поможет педагогам лучше разобраться в данной проблеме. Успехов Вам!
Зоя.
Любовь Семеновна Ибатуллина # 8 декабря 2014 в 21:56 +1
Наталья Борисовна! Спасибо за приглашение! С большим интересом прочитала конспект Вашего урока-игры. И сразу почувствовала ностальгию по прошлому: я сейчас работаю воспитателем в коррекционной школе для детей с нарушенным слухом, но много лет проработала в общеобразовательной школе учителем химии и биологии. Вспомнила свои уроки по закреплению пройденного материала. Это были и игры, и конференции, и экскурсии.Тоже проводила такие уроки с использованием конвертов, телеграмм от представителей различных профессий, в зависимости от темы урока.Ваш урок несомненно заслуживает высокой оценки, тем более он проводится в коррекционной школе 8 вида, не по наслышке знаю, какие дети там обучаются! Успехов Вам!!! +1!
Елена Викторовна Масалова # 8 декабря 2014 в 21:59 +3
Наталья Борисовна! Интересный у вас получился урок. В процессе игры материал запоминается легче и быстрее, надолго сохраняется в памяти. Различные задания способствуют получению знаний. Яркий наглядный материал помогает закреплять знания, развивает психологические процессы. предложенные вами игры, немного подкорректировав, можно использовать не только в школе, но и в детском саду. Спасибо, успехов вам и интересных уроков.
Наталья Михайловна Рахматуллина # 9 декабря 2014 в 03:37 +2
Понравилось задумка, что задание для ребят передал лесник, задания разнообразные, применение ИКТ на уроке. Интересный урок, цель достигнута.Спасибо
Раиса Владимировна Коломыцева # 9 декабря 2014 в 10:17 +1
Добрый день, Наталья Борисовна! Отличный материал подготовили, красочный и яркий. Это действительно урок-игра, на протяжении всего времени дети проигрывают различные ситуации, узнают много нового о лесных обитателях и всё это сопровождается игровой формой мой голос +1 желаю успеха! v
Оксана Ерина # 9 декабря 2014 в 12:34 +1
Просто замечательно..Супер.
Татьяна Александровна Караева # 10 декабря 2014 в 15:04 +1
Доброе время суток Наталья Борисовна. Большое спасибо за приглашение, с удовольствием ознакомилась с уроком -игрой. Мне очень понравился красочный раздаточный материал, интересные загадки и кроссворд, думаю, что детям очень понравился урок. Примите мой голос. С уважением Караева Т.А.
Юлия Викторовна Захарова # 10 декабря 2014 в 18:01 +1
Здравствуйте, Наталья Борисовна! Спасибо за приглашение! Мне очень понравились задания, которые используются на данном уроке. Важно, что они направлены не только на закрепление знаний учащихся, но и на развитие логического мышления, внимания. Используются разнообразные методические приемы, поэтому урок получился очень динамичным и интересным. Спасибо!
Тамара Александровна Новичкова # 10 декабря 2014 в 19:09 +1
Наталья Борисовна, добрый вечер! Хочется отметить, что у вас получился интересный, насыщенный урок. В процессе игры материал запоминается легче и быстрее, надолго сохраняется в памяти. Вы подобрали различные задания, которые способствуют закреплению и получению новых знаний. Хороший, яркий наглядный материал помогает усваивать знания. Публикация заслуживает внимания. +1
Миреста Асварова # 10 декабря 2014 в 22:09 +1
Здравствуйте, Наталья Борисовна! Очень интересный , познавательный урок у вас получился. Примите мой голос.
Александр Семенович Жбанов # 10 декабря 2014 в 23:07 +2
Наталья Борисовна, добрый вечер! Играть на уроках детям всегда интересно, а если еще урок построен нестандартно, то им интересней вдвойне. У Вас именно такой урок, красиво оформленный, с разнообразными заданиями. Голос!
Светлана Ивановна Куприй # 11 декабря 2014 в 12:54 +1
Наталья Борисовна! Мне очень понравился Ваш урок-игра. Примите голос! Желаю Вам творческих успехов!
Ольга Алексеевна Шлинк # 11 декабря 2014 в 16:41 +1
Здравствуйте, Наталья Борисовна! Спасибо Вам за приглашение! С большим интересом познакомилась с вашим уроком-игрой.Мне понравился урок, на котором использованы разные упражнения, игры, кроссворды! В работе много красочных фотографий, урок очень насыщенный! Спасибо за Ваш труд! Примите мой голос!
Татьяна Сергеевна Головина # 11 декабря 2014 в 20:38 +1
Ознакомилась с Вашим уроком. Интересный, разнообразный. На таких уроках детям некогда скучать. На Вашем занятии ученики получат не только знания, но и положительные, яркие эмоции (музыка, фотографии, загадки) Голосую!
Анна Васильевна Спасибушкина # 13 декабря 2014 в 19:21 +1
Здравствуйте, Наталья Борисовна! очень понравилась Ваша разработка, продуманы все этапы, хорошие задания. возьму себе на заметку...
Светлана Владимировна Некрасова # 24 декабря 2014 в 13:53 +1
Наталья Борисовна, с интересом прочитала вашу методическую разработку урока. Проведение урока - игры очень увлекает детей. Разнообразные задания способствуют увлечению учащихся нашим предметом, а сценарий урока делает более многогранным.
Валентина Николаевна Лизина # 9 января 2015 в 22:48 +1
Интересная разработка урока.все продумано,материал подобран разнообразный. Возьму себе на заметку, много чего можно и нашими ученикам использовать на уроке.
Наталья Михайловна Пикнеева # 27 марта 2015 в 13:30 +1
Наталья Борисовна, ознакомилась с разработкой Вашего урока. Вы молодец, хорошо подобран материал, красочные фотографии, разнообразные задания, игры, кроссворды. Я думаю такой урок понравится учащимся и отлично подойдет для их развития. Вам голос!
Елена Сергеевна Круглова # 30 марта 2015 в 15:42 +1
Скачала Вашу разработку и показала коллеге! Ей очень понравилось (мне тоже, поэтому и скачала)))). Сказала, что обязательно воспользуется таким разнообразным материалом. Спасибо от нас! С уважением, Круглова Е.С.
Наталья Борисовна Щипцова # 30 марта 2015 в 15:45 0
Уважаемые коллеги, огромное спасибо всем за внимание к моей работе и оценки.
Надежда Николаевна Савенкова # 4 апреля 2015 в 07:05 +1
Добрый день, Наталья Борисовна! Я с удовольствием познакомилась с Вашим уроком-игрой. Познавательно,интересно, разнообразно, красочно. С Вашего разрешения воспользуюсь материалом для классного часа в нач.кл. на предметной неделе.Девиз Вашего урока "Учиться можно и играя". Дальнейших успехов в работе. Ловите мой голос +1
Венера Махмутовна Страхарская # 14 апреля 2015 в 19:04 +1
Здравствуйте, Наталья Борисовна! Сама преподаю естествознание в коррекционной школе и с большим удовольствием знакомлюсь с Вашим творчеством, по другому нельзя назвать то, что Вы творите. Урок проведён в игровой форме, насыщен разнообразными заданиями, выполняя которые дети воспроизводят весь изученный материал за весь курс. Один вид деятельности сменяется другим, осуществляется коррекция психических процессов, прививается интерес к предмету. У Вас есть чему поучиться! Мой голос Вам!
Наталья Борисовна Щипцова # 15 апреля 2015 в 13:13 0
Искренне благодарю за комментарий.
Ольга Николаевна Гельденберг # 18 декабря 2015 в 20:19 0
Приветствую Вас Наталья Борисовна!Я тоже учитель биологии.Знаю,что игровые уроки дети воспринимают с интересом,активно участвуют на протяжении всего урока.Сама провожу различные игровые уроки.Вам желаю успехов и Удачи,так держать!!!