Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Праздник для детей старшего дошкольного возраста к 9 мая. Сценарий

Праздник 9 мая в детском саду. Сценарий для детей 5-7 лет
Праздник для детей старшего возраста "Партизанской тропой"
Автор - Ушакова Наталья Борисовна, музыкальный руководитель
Место работы: МАДОУ детского сада №62 города Тюмени
Партизанской тропой. Музыкально- литературный праздник для детей старшего возраста
Моим родным - бабушке, дедушке,
прадеду посвящается…
Задачи:
Познакомить детей с партизанским движением и их героями.
Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме.
Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и
исторических фактов.
Воспитывать в детях нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство
гордости за членов семьи, переживших войну или погибших на полях сражений, за свою
Родину.

Действующие лица:
Взрослые
Ведущий
Солдаты
Дедушка – ветеран
Бабушка
Смуглянка
Дети:
Внук
Солдаты
Медсестра
Гармонист
Партизаны

Атрибуты:
Деревья, землянка, гармонь, корзина с виноградом. Автомат, ружьё или винтовка, орден «Победа». Медицинская сумочка, военные сумки с патронами, мешочки, сетка для подлезания, огонь. Мультимедийная установка, проектор, корзина с маками – поделками.

Звучит «пение соловья», в зале приглушённый свет. В углу зала землянка, возле неё гармонь, вещь мешок, горит небольшой «костёр». В противоположном углу стоят деревья, скамеечка, рядом корзинка с виноградом. В зале сидят гости, ветераны и дети войны. Дети, с красными маками на груди проходят в зал и занимают свои места.

Ведущий:
11 апреля 2009 года Президент РФ подписал закон о днях воинской славы и памятных датах России». Так, 29 июня ежегодно наш народ отмечает День партизан и подпольщиков, и сегодня мы еще раз выскажем свою благодарность за свободу и независимость нашей земли тем, кто по праву этого достоин.
Звучит песня «Соловьи» В. Соловьёва–Седого, пятеро солдат (взрослые) спят на имитированных пригорках.
- Исполняется пластическая композиция « Солдаты войны» по окончанию
танца солдаты выстраиваются в шахматном порядке.
Солдат:
Давным-давно закончилась война,
Но подвиг не забыт ваш, партизаны,
И до сих пор не заживают раны,
Не преданы забвенью имена...
Солдат:
Их тысячи и тысячи - героев -
Спят вечным сном под сенью тополей...
Жизнь отдали, чтоб мир наш был спокоен,
Чтоб матери растили сыновей...
На экране слайд «Вечный огонь».
Ведущий:
Уже давно отгремели бои, залечила травой земля раны от разорвавшихся бомб, отстроены новые города и сёла, но память хранит отголоски тех далеких событий.Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их орденами и медалями. Посмотрите, перед нами орден « Победа». (Показывает на центральную стену). У русских солдат на пилотках сияла красная звезда. И орден «Победа» тоже сделали в форме звезды. Ребята, сколько лучей у звезды? (дети отвечают). Правильно, пять. Пять сил преградили путь фашистской орде. Это - солдат, моряк, лётчик, партизан и труженик тыла. Каждого Родина-мать позвала в трудный час.
Солдат:
Давайте вспомним о героях,
О партизанах боевых,
Подпольщиков, давай припомним,
Ребят красивых, молодых!
Солдат:
Тех, кто выстоял и выжил,
Тех, кто молод был и смел,
Кто в боях суровых бился,
Кто за партою сидел.
Солдат:
Вам поклон земной сердечный,
Память, душу отдаём.
Мы для вас стихи слагаем,
Песни мы для вас поём.
- Исполняется песня «Памяти павших» Л. Старченко.
На экране слайд «Партизанская поляна» - мемориальный комплекс в г. Брянске».
Под музыку «От героев былых времён» выходит Дедушка с Внуком. Они проходят и садятся на скамеечку.
На экране слайд «Партизаны 41-го»
Внук:
Дедушка! Расскажи, кто такие партизаны?
Дедушка:
Партизаны – это участники самостоятельно действующего народного отряда, ведущего вооружённую борьбу в тылу врага. Партизанами становились старики, женщины и дети. Когда немцы захватили нашу деревню мы, вместе с другими людьми, решили уйти в лес к партизанам. Это слово заставляло немецких солдат дрожать от страха перед возмездием, не давая покоя в далёком тылу, за сотни километров от фронта.
На экране слайды «Борьба с врагами».
Внук:
Деда, а деда! А как вы боролись с фашистами?
Дедушка:
Партизаны наносили колоссальный урон войскам противника, выводили из строя эшелоны, автомашины, взрывали мосты, обрывали линии связи, уничтожали фашистов, устраивали засады. Вот помню, как однажды, я взял «языка», было это так:
Свет гаснет. В это время Дедушка и Внук уходят со сцены. Слышатся звуки потрескивания костра, крик выпи, шелест листьев. Прожектор направляет свой луч на деревья и кусты. Горит костёр. Вокруг него сидят трое партизан в телогрейках, в шапках-ушанках, с автоматами.
1-й партизан:
Вот сижу я, значит, братцы,
Под покровом темноты.
Слышу: шорох, вижу, братцы,
Немец лезет..
2-й партизан:
Ну, а ты?
1-й партизан:
Ну, а я конечным делом,
Притаился меж сосён.
Белый снег, и я весь в белом.
Жду бандита…
3-й партизан:
Ну, а он?
1-й партизан:
Ну, а он ползёт по лесу,
Только вижу я, братцы,
Много в том фашисте весу,
Как бугай он…
2-й партизан:
Ну, а ты?
1-й партизан:
Ну, а я по весу – муха,
Как полезешь на рожон?
Ах, ты, думаю, поруха,
Как с ним сладить?
3-й партизан:
Ну, а он?
1-й партизан:
Ну, а он всё ближе, ближе,
Только вижу я, братцы,
Брюхом он лежит на лыже,
Снег глубокий…
2-й партизан:
Ну, а ты?
1-й партизан:
Ну, а я решил упрямо:
Взять живым его должён,
Автомат наставил прямо.
Будь что будет…
3-й партизан:
Ну, а он?
1-й партизан:
Ну, а он совсем уж рядом,
Норовит вильнуть в кусты.
Водит, вижу, волчьим взглядом.
Подползает…
2-й партизан:
Ну, а ты?
1-й партизан:
Тут меня и осенило!
Взял я в бок одним прыжком,
И на фрица, на верзилу
Прямо с маху сел верхом.
“Хальт”, - кричу, - не то стреляю!
Ходу, чёртова душа!
И к затылку приставляю,
Свой заветный “пэ-пэ-ша”.
3-й партизан:
Ну, а он?
1-й партизан:
Куда ж деваться?
Подчинился мне подлец,
И повёз меня он, братцы,
Как хороший жеребец.
Ох, уж утром было смеху!
Из лесочка под уклон,
Так на пленном я и въехал,
В свой гвардейский батальон.
Голос издали:
Отряд, подъём! Переходим на новое место!
Партизаны уходят. Включается свет.
Ведущий:
Чтоб врага застать врасплох нужен был и ум, быстрота, смелость, отвага и, безусловно, смекалка. Я приглашаю вас на партизанскую игру.
- Проводиться игра «Доставь патроны»
Участвуют две команды детей по четыре человека.Каждый играющий надевает, через плечо, военную сумку с патронами, проползает по-пластунски под натянутой сеткой, закреплённой на высоте 20 см., и кладёт сумку с патронами на куб. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

- Проводиться игра «Кто быстрее соберёт посылку партизану»
Участвуют команды по шесть человек. Возле каждой команды стоит открытая посылка. Напротив каждой команды, (расстояние 4-5 метров), на столиках лежат предметы: тёплые рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, коробка с надписью: «Табак», письмо. Дети по очереди подбегают к предмету, берут, и возвращаются обратно, положив предмет в посылку. Затем передают эстафету. Последний участник закрывает посылку и поднимает её вверх. Побеждает команда, та которая, первая выполнила задание.
На середину зала выходят дети.
Ребёнок:
Для нас этот день обычный и ясный,
А для подпольщика может опасный.
Для партизан может быть все равно,
В лесу они спрятались уже давно.
Ребёнок:
Держитесь, ребята, и не сдавайтесь,
На плечи друзей в трудный час опирайтесь.
Пусть радует праздник добычей крутой,
Пусть сложная схватка станет простой.
Ребёнок:
В борьбе с немецкими войсками,
Вложили силы вы в бою,
И партизанские отряды,
Не пожалели жизнь свою!
- Исполняется танцевальная композиция «Партизаны» по одноимённой постановке ансамбля имени И. Моисеева.

Ведущий:
Партизанами было уничтожено, ранено и захвачено в плен более миллиона фашистов и их пособников, было уничтожено более 4 тысяч танков и бронемашин, 65 тысяч автомашин, 1100 самолетов противника. В массовых операциях было разрушено и повреждено 1600 железнодорожных мостов, пущено под откос более 20 тысяч железнодорожных эшелонов гитлеровских войск.
Партизаны были везде и всюду, отважные и неуловимые. Чего только не предпринимали фашисты, чтобы задушить партизанское движение! Сжигали деревни вместе с жителями, вешали и расстреливали, назначали награды за головы партизан, жестоко расправлялись даже с детьми.
На экране слайд «Звезда Героя Советского Союза».
Тихо звучит музыка к песне «За того парня» М. Фрадкина. Дети поочерёдно выходят на середину зала, в руках у них фото героев партизанского движения.
Ребёнок: (Зоя Космодемьянская)
В декабре 1941 года всю страну облетела весть о героической гибели 18-летней москвички, партизанки Зои Космодемьянской. Она была казнена фашистами в подмосковном селе Петрищево.
Ребёнок: (Вася Коробко)
Вот пацан – партизан, в телогреечке.
Он фашистам долг отдал, до копеечки.
За родных, за мать и отца, за сестрёночку.
Ребёнок: (Марат Казей)
Поджигает партизан фитиль спичкой.
Побежал огонёк, убежал паренёк.
Прогремел мощный взрыв,
Рельс случился разрыв.
Ребёнок: (Юта Бондаровская)
Под откос эшелон, крики,
Выстрелы, стон.
Слышишь свист? Видишь ад?
Атакует тебя партизанский отряд!
Ребёнок: (Лёня Голиков)
И в сорок первом,
И в сорок пятом
Шли в бой они,
А рядышком порой
Шагал парнишка,
Сверстник наш, наверно.
Ещё мальчишка,
Но уже герой!
Ребёнок: (Зина Портнова)
Ветры в походные трубы трубили,
Дождь отбивал барабанную дробь…
Ребята-герои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь.
Ребёнок: (Сергей Зверев)
И кажется, снова в борьбе и походе
Сегодня в рядах своих верных друзей
Голиков Лёня, Дубинин Володя,
Котик, Матвеева, Зверев, Казей.
Ребёнок: (Лида Матвеева)
Незабвенные герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Ребёнок: (Володя Дубинин)
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие, стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
- Исполняется песня «Имя героя!» С. Вольфензона.
Ведущий:
За проявленные мужество и героизм, умелые и самоотверженные действия в годы войны более 311 тысяч партизан были награждены государственными наградами СССР, 248 человек получили звание Героя Советского Союза.
Свет гаснет. Звучит песня «Последний бой» М. Ножкина. Луч проектора направлен на землянку. Мимо неё проходят Дедушка с внуком. Садятся на скамеечку.
Внук:
Дедуля, расскажи, а где же вы жили?
Дедушка:
Жили мы в землянках.
В лесах белорусских, литовских и брянских
Землянки остались от лет партизанских.
Шумящие тихо деревья в рубцах,
Здесь помнят о храбрых народных бойцах.
Исполняется сценка в землянке.
Медсестра перевязывает раненого. Паренёк заносит дрова. Партизан чисти ружьё. Солдат пишет письмо. Гармонист играет на гармони (имитация). Тихо звучит песня «В землянке» муз. К. Листова.
Партизан:
Огонёк чадит в землянке,
Дым махорочный столбом;
Пять бойцов сидят в землянке,
И мечтают кто о чём.
Солдат:
Дорогие мои родные!
Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой
Любимую видишь.
И родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной…
Внук:
Дедушка, откуда у вас брались силы?
Дедушка:
Понимаешь, у нас всегда была вера. Вера в завтрашний день, вера в победу и в этом нам помогала простая человеческая любовь. Ведь в партизанском отряде я впервые увидел твою бабушку. Ещё песня и танец, в это время все мы, как будто переносились обратно домой, в счастливую мирную жизнь.
Партизан:
Про смуглянку – молдаванку
Песню на войне сложили.
Её пели под тальянку,
Всем народом полюбили.
Гармонист:
Мы дарим эту песню
Сейчас своим гостям.
Эскадрилья детская
Вмиг поможет нам.
- Исполняется инсценировка песни «Смуглянка» А. Новикова.
Внук:
Дедушка, я всё понял:
Они свой вклад в историю внесли,
Они боролись очень смело,
Подростки, жены, мужики,
Все знали свое дело.
И под откос пускали поезда,
Бомбили мосты, стреляли умело,
Потеряны жизни, ушли навсегда,
За мирное светлое небо.
Янтарные рассветы и закаты,
И свежесть леса, и речная кладь…
Чтоб радовались этому ребята,
Войны Отечественной солдаты
Умели за Отчизну постоять.
На экране слайд «Маковое поле».
Под музыку «Соловьи» В. Соловьёва – Седова, входит Бабушка и встаёт рядом с Дедушкой и
Внуком. В руках держит корзину с сувенирами – красными маками.
Бабушка:
На руинах маки расцвели,
Алые, как пролитая кровь.
Здесь была война... Бои здесь шли...
Пусть не повториться это вновь!
Под курганом мирно войны спят.
Стелется в степи ковыль седой...
Тише! Не тревожьте сон солдат!
Вечный здесь нашли они покой.
Пусть поют над ними соловьи,
Жизнь прекрасна – ведь она одна!
Вы склоните головы свои...
Помните, что здесь была война!
Включается свет. Объявляется минута молчания. Стоят.
Ведущий:
Партизан не позабыла,
Наша славная страна,
Благодарно им вручила,
Боевые ордена.
Давайте поблагодарим всех участников нашего вечера красными маками. Пускай даты, напоминающие нам об ушедшей войне, оставят след в наших сердцах!
Под песню «Красные маки» Ю. Антонова дарят цветы – сувениры (символами памяти- красные маки). Фотографируются и уходят из зала.[/b]

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий утренника на 9 мая - День Победы в старшей группе Сценарий праздника ко Дню Победы для детей старшей группы Беседа к 9 мая - День Победы для детей старшей группы Сценарий музыкально-литературной композиции День Победы в детском саду. Старшая группа
Консультация для родителей в детском саду. Музыкальное развитие ребёнка
Опубликовано: 3164 дня назад (22 августа 2015)
Просмотров: 7058
+1
Голосов: 1
Елена Андреевна Творогова # 22 августа 2015 в 16:50 0
Наталья Борисовна, очень понравилось Ваше мероприятие!Патриотическое воспитание - важная составляющая часть в воспитании личности ребёнка и сегодня особенно актуально. Всегда сложно довести до сознания дошкольников материал по таким темам. Ваш праздник, по-моему с этой задачей справился: на ярких примерах Вы познакомили ребят с героизмом партизан в годы Великой отечественной войны.Замечательно подобрано музыкальное сопровождение и сама композиция, очень трогательно.
Зульфия Гайнетдинова # 14 ноября 2015 в 21:32 0
Хорошее мероприятие, где чувствуется патриотическое воспитание, что очень важно в нынешнее время.