Конкурсы для педагогов и детей

Дидактические игры с прищепками для детей дошкольного возраста своими руками

Игры с прищепками для детского сада своими руками
Мастер-класс "Дидактические игры с прищепками"
Автор: Хохлова Наталья Евгеньевна, учитель-дефектолог, МКДОУ детский сад компенсирующего вида №22, г. Миасс Челябинская область
Описание: Данный мастер-класс предназначен для воспитателей, дефектологов, заботливых родителей.
Назначение: Дидактическая игра для дошкольников.
Цель: Изготовить дидактическую игру для детей дошкольного возраста.

Задачи: - учить создавать дидактические пособия своими руками;
- развивать творческие способности, мелкую моторику.
Материалы: - цветная самоклеющаяся пленка;
- картон формата А4;
- белая бумага формата А4;
- бельевые прищепки;
- клей ПВА;
- ножницы;
- линейка;
- простой карандаш.

Созданные в данном мастер-классе дидактические игры направлены на развитие мелкой моторики рук у младших и старших дошкольников, координацию движений обеих рук, зрительного восприятия, внимания, закрепления цветов, геометрических фигур, соотнесения цифры с количеством. Так же данные игры помогут вам воспитать у ребенка усидчивость и терпение. Играя в такие игры с ребенком вы можете повторять их несколько раз, при этом у ребенка сохранится положительное отношение к заданию.
Ход выполнения работы
Для начала на листе бумаги формата А4 нарисуем круг. Можно это сделать при помощи циркуля или путем обрисовывания чего-то круглого. В данном случае в качестве шаблона для круга я использовала обычную тарелку. Затем делим при помощи линейки круг на восемь секторов. Предлагаю вашему вниманию шаблоны круга и остальных деталей, которые нам понадобятся в дальнейшем.

Далее, мы вырезаем нарисованный круг и разрезаем его на сектора. Каждый сектор я использую в виде шаблона для создания секторов разного цвета, путем обведения его на обратной стороне самоклеющейся пленки. Пленка можно купить в магазине. Но я обычно беру ее в рекламных агенствах. Там очень часто остаются приличные кусочки, которые они обычно выбрасывают. Поэтому, если попросить, они с удовольствием отдают их желающим.

Затем вырезаем цветные сектора из пленки.

Далее на картоне рисуем такой же круг и отмечаем середину, чтобы удобнее было клеить цветные сектора.

Отделяем цветные сектора из самоклеющейся пленки от основы и наклеиваем их на картонный круг.

После того как все сектора будут наклеены мы вырезаем круг.

Далее вырезаем шаблон цветка (представленного выше) и точно так же обводим его на цветной самоклеющейся пленке и вырезаем.

Точно так же отделяем цветы от основы пленки и клеим их на картон, после чего вырезаем их оставляя по желанию по краям небольшую белую кромку, для выразительности.

Приклеиваем полученные цветы к прищепкам с помощью клея ПВА (можно использовать и клей "Момент").

Ждем полного высыхания и приступаем к игре. Соотносим цветы с соответствующим цветом сектора.

А далее можно изготовить массу аналогичных пособий развивая свою фантазию.
Например, обратную сторону круга можно обклеить белой пленкой.

Отрезаем четыре узкие полоски черной самоклеющейся пленки длинной, равной диаметру круга.

С помощью полученных полосок делим круг на 8 секторов.

Затем распечатываем на принтере названия цвета (красный, синий, желтый,... и т.п.) и приклеиваем на сектора. Я делала это с помощью скотча.

Получился вариант игры для старших дошкольников.

Аналогично цветам я изготовила цветные чайные чашки (шаблоны представлены выше) и приклеила их с помощью клея ПВА с другой стороны прищепок.

А сделав еще один аналогичный круг приклеила на него шаблоны блюдец.

Получилась еще одна игра на цветовосприятие "Подбери чашку к блюдцу".

Обратная сторона второго круга точно так же была обклеена белой самоклеющейся пленкой и разделена при помощи таких же черных полосок на 8 секторов. В каждый из секторов были наклеены маленькие кружочки определенного цвета и количества (от 1 до 8). А на прищепки аналогичным способом были наклеены изображения цифр от 1 до 8. Вот и новая игра на соотнесение цифры и количества.

И использовав оставшуюся полезную площадь прищепки, с другой стороны были наклеены геометрические фигуры, изготовленные тем же способом что и цветы. И вот готова еще одна игра на закрепление цвета и названий геометрических фигур.

Желаю успехов! Буду рада если данный мастер-класс окажется полезен.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе «В мире игрушек» Игровые технологии в логопедической работе с дошкольниками Игровое пособие по развитию мелкой моторики для младшей группы детского сада Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста
Участник №16 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 10 ноября по 23 января 2015 года
Интерактивные игры в работе с детьми с ОВЗ | Дидактическое пособие для старших дошкольников своими руками
Опубликовано: 738 дней назад (30 ноября 2014)
Просмотров: 17013
Рубрика: Мастер-класс
+39
Голосов: 39
Анна Валерьевна Койкова # 30 ноября 2014 в 21:21 +2
Замечательный материал!!! Мы тоже работаем с детьми на "Цветике-семицветике", как мы его называем. Но ваш мастер-класс позволит расширить круг игровых возможностей. Думаю ребята будут рады! Спасибо!
Наталья Евгеньевна Хохлова # 1 декабря 2014 в 09:04 +1
Спасибо Анна Валерьевна за ваше внимание!
Ольга Николаевна Анисимова # 30 ноября 2014 в 21:32 +1
Здравствуйте. Отличный МК,прекрасный материал. Сделаю более простую модель,для малышей,уверена им понравится.+1
Наталья Евгеньевна Хохлова # 1 декабря 2014 в 09:04 +1
Спасибо Ольга Николаевна за ваше мнение и оценку.
Мила Кузьмина # 30 ноября 2014 в 21:57 +1
Голосую с большим удовольствием! Дидактическая игра для малышей заслуживает внимания! Какой простор для фантазии,развития творческих способностей и мелкой моторики. Беру в закладки и обязательно порадую игрой внучку!
Татьяна Галютина # 30 ноября 2014 в 22:16 +1
Наталья Евгеньевна,хорошая дидактическая игра,которая поможет детям запомнить цвета,поможет развитию мелкой моторики.+1!
Наталья Евгеньевна Хохлова # 1 декабря 2014 в 09:07 +1
Татьяна, Мила огромное спасибо за ваше внимание и оценки. Я ценю мнение коллег.
Юлия Васильевна Иванова # 30 ноября 2014 в 23:23 +1
Очень понравилась идея с геометрическими фигурами и цифрами. А с цветом, надо или основные цвета брать для малышей, или оттенки одного цвета для более старших. Беру Вашу идею на заметку! А Вам голос!
Наталья Евгеньевна Хохлова # 1 декабря 2014 в 08:10 +1
Спасибо за ваше мнение. С цветом согласна конечно, но внимание малышей можно акцентировать на названиях основных цветов, а оттенки просто соотносить зрительно. Ну и наверное можно и отдельно сделать, как вы предлагаете. Еще есть задумка сделать теплые и холодные цвета, чтобы решать задачи ИЗО деятельности.
Людмила Евгеньевна Щербакова # 30 ноября 2014 в 23:33 +1
понравился Ваш мастер-класс. Числа и числовые фигуры будут интересны и старшим дошкольникам, а также это всё подкрепляется движением руки - подключается еще и моторная память - дети быстро усваивают.
Наталья Евгеньевна Хохлова # 1 декабря 2014 в 09:10 +1
Людмила Евгеньевна, спасибо за ваше внимание. Действительно дети быстрее усваивают в процессе движений, особенно это актуально нашим детям с ОВЗ, с которыми я работаю.
Тюрина Вероника # 1 декабря 2014 в 01:41 +1
Наталья Евгеньевна, хороший и нужный материал! Сама пользуюсь дидактическими играми с прищепками, развивает не только память ,но и моторику.У меня в дополнение к цвету,цифрам и геометрическим фигурам есть еще и животные, надо еще ваши блюдечки с чашечками сделать. Удачи!+1
Наталья Евгеньевна Хохлова # 1 декабря 2014 в 09:13 +1
Вероника, спасибо вам за комментарий и оценку. У меня тоже есть пособие с прищепками с животными, называется "Кто что ест?", но я его изготовила из фетра. Еще раз спасибо!!!
Мария Чукмарёва # 1 декабря 2014 в 09:09 +1
Спасибо вам,Наталья Евгеньевна, за ваш подробный и яркий МК по изготовлению такого нужного пособия! Заинтересовала вариативность данного пособия! Здорово! Обязательно сделаю для своей дочурке, а также в детский сад! Примите голос!Успехов!
Наталья Евгеньевна Хохлова # 1 декабря 2014 в 09:20 +1
Мария, спасибо за приятные слова. Очень рада что вам понравилось. В работе очень помогает.
Наталья Валентиновна Моисеева # 1 декабря 2014 в 10:08 +1
Прекрасный дидактический материал подготовлен Вами, хорошо, что использовали не картон или цветную бумагу, а самоклеющую плёнку, цвета получились насыщенные, что позволит ребёнку возбудить доминантный очаг в направлении изучаемого материала с использованием данных пособий. Подобным способом можно сделать календарь природы, спасибо за идею! Примите голос.
Наталья Евгеньевна Хохлова # 1 декабря 2014 в 20:52 0
Спасибо, Наталья Валентиновна! Действительно, самоклеющаяся пленка делает наши пособия немного долговечней. Пособия из пленки всегда можно протереть влажной тряпочкой, чего не сделаешь с пособиями из простого картона.
Татьяна Александровна Караева # 1 декабря 2014 в 10:22 +1
Доброе время суток Наталья Евгеньевна. Большое спасибо за Вашу дидактическую игру. Она просто находка для развития маленьких деток. Обязательно изготовлю для своего маленького внучка или внучки. У меня пока нет внуков, но я уже сейчас вяжу носочки, пинетки, шапочки, шью мягкие игрушки для внуков. С удовольствием голосую за Вашу работу.
С уважением Караева Т.А
Наталья Евгеньевна Хохлова # 1 декабря 2014 в 20:54 0
Спасибо за ваше внимание, Татьяна Александровна. Я думаю вашим будущим внукам всегда будет чем занятся имея такую творческую бабушку.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 1 декабря 2014 в 11:40 +4
Здравствуйте Наталья Евгеньевна! Спасибо большое за приглашение. Познакомилась с вашим мастер-классом "Дидактические игры с прищепками". Идея игры интересная, которая поможет детям запомнить цвета,поможет развитию мелкой моторики, внимания, памяти. Хорошо вами предоставлена разная вариантность использования вашей игры. Спасибо за нужную и разнообразную идею. Так, как ваша работа выставлена на конкурс. Хочу вам подсказать на будущие ваши публикации формулировка цели должна отвечать на вопрос Что? В вашем случае должно было звучать так: Изготовление дидактической игры для детей дошкольного возраста. Желаю вам дальнейших творческих успехов. С уважением Г.Е.
Наталья Евгеньевна Хохлова # 1 декабря 2014 в 20:55 0
Галина Евгеньевна, спасибо за оказанное внимание. Постараюсь учесть ваши советы при подготовки следующих мастер-классов. Приятно получить совет от профессионала.
Оксана Владимировна Столь # 1 декабря 2014 в 13:27 +1
Спасибо за простые в изготовлении, но очень полезные игры!Сегодня в дидактике важно его многофункциональность и развивающая направленность.Все присутствует - и работа по цветоведению и развитие мелкой моторики и много других развивающих задач!+1
Наталья Евгеньевна Хохлова # 1 декабря 2014 в 20:56 0
Оксана спасибо за ваш отзыв.
Раиса Владимировна Коломыцева # 1 декабря 2014 в 14:04 +1
Добрый день, Наталья Евгеньевна! Очень интересную, многофункциональную игру вы представили нашему вниманию, игра для малышей, так и для детей постарше имеет развивающую, поучительную и сочетает в себе и игровую ситуацию.Мне понравилось, даже подумала, а не изготовить ли и себе такую полезную игру?Желаю успеха! +1 v
Наталья Евгеньевна Хохлова # 1 декабря 2014 в 20:58 0
Спасибо Раиса Владимировна за приятные слова. Рада что вам понравилось. Положительные отзывы стимулируют к дальнейшему творчеству.
Голубева Ольга Оттовна # 1 декабря 2014 в 15:52 +1
Понравилось многоплановое использование цветного круга. Интересна сама задумка. А главное очень доступна и проста в изготовлении! Спасибо! Возьму на заметку.
Наталья Евгеньевна Хохлова # 1 декабря 2014 в 20:58 0
Ольга Оттовна, спасибо!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 1 декабря 2014 в 17:44 +1
Здравствуйте, Наталья Евгеньевна!
Благодарю вас за приглашение познакомиться с вашим материалом. Уверена, что дидактический материал пригодится многим педагогам. Всё доступно и просто, но как практично, а самое главное, что дети с удовольствием с такими пособиями будут заниматься на занятиях. Не буду повторяться в рекомендациях, коллеги вам их уже дали, просто хочу сказать, что материал хорош, поэтому примите от меня скромные +1! Успехов вам!
С уважением, Т.Н.
Ольга Третьякова # 1 декабря 2014 в 19:15 0
есть где разгуляться фантазии))) спасибо за приглашение
Наталья Евгеньевна Хохлова # 1 декабря 2014 в 20:58 0
Спасибо за ваше внимание.
Татьяна Волкова # 1 декабря 2014 в 19:16 +1
Доброго времени суток, Наталья Евгеньевна, спасибо за приглашение. Красочная игра у вас получилась. Изготовление доступное, прежде всего тем, что саомклейку можно заменить цветным картоном или бумагой. Вариант игры Венгера очень понравился. Так же в других вариантах вашей игры дети могут закреплять не только цвета спектра, но и навыки счета, знание цифр, умение соотносить цифру и количество, умение читать, а так же соотносить цвет и форму. Голос.
Наталья Евгеньевна Хохлова # 1 декабря 2014 в 21:01 0
Татьяна Адамовна, спасибо за ваш отзыв. Конечно самоклейку можно заменить цветным картоном, но именно самоклейка делает пособие более практичным. Так как его можно протирать влажной тряпочкой при загрязнении, оно долговечней, так как картон при многократном использовании быстро приходит в негодность.
Людмила Федоровна Кокшарова # 1 декабря 2014 в 20:23 0
Очень интересная игра, а главное полезная. вам голос.
Наталья Евгеньевна Хохлова # 1 декабря 2014 в 21:04 0
Людмила Федоровна спасибо за ваше внимание и голос.
Юлия Викторовна Бутова # 1 декабря 2014 в 20:32 +1
Отличная игра! Спасибо за мастер-класс и интересную игру, которая дает возможность закреплять полученные знания о форме, цвете, цифрах. Примите голос!
Нашла интересные строки:
Висит прищепка бельевая,
Вся непонятная такая:
Зачем висит? Кому нужна?
В чём жизни суть заключена?
Я пожалел свою прищепку,
И для начала дал ей кепку
Минут пятнадцать подержать,
И научил её жевать.

Потом развесил всё бельё,
И сверху прикрепил её.
И ей сказал, идя обратно:
"Пожуй, ведь это так приятно".
Пришёл бельё своё снимать –
Белья в помине не видать.
Спросил: "Прищепка! Как всё было?"
"Жевала". "Ну и?.." "Проглотила".
Наталья Евгеньевна Хохлова # 1 декабря 2014 в 21:03 0
Юлия Викторовна, спасибо за ваш отзыв и за такие прекрасные стихи. Они будут прекрасным дополнением игр с прищепками. Беру их в свою копилочку. Спасибо!
Вероника Николаевна Назарова # 1 декабря 2014 в 21:00 +1
Здравствуйте!Мне понравилась Ваша дидактическая игра,познавательная и удобная.Я работаю с детьми 2-х лет,и мы как раз изучаем цвета, спасибо огромное за идею. Моим деткам обязательно понравится!
Наталья Евгеньевна Хохлова # 1 декабря 2014 в 21:05 +1
Вероника Николаевна, очень рада что вам пригодился данный мастер-класс. Игра действительно удобная и проста в изготовлении. Спасибо за ваш комментарий.
Светлана Анатольевна Матвеева # 1 декабря 2014 в 21:18 +2
Доброго времени суток, Наталья Евгеньевна. Заглянула на Ваш блог и заинтересовалась МК. Я, учитель начальных классов, взяла дидактическую игру себе на заметочку (в первом классе обязательно пригодится). Дидактическое пособие довольно практично, работать можно с каждым индивидуально, а можно и парами. Спасибо за нужную информацию. Голос!
Наталья Евгеньевна Хохлова # 3 декабря 2014 в 19:13 0
Светлана Анатольевна, спасибо большое за добрые слова. Очень рада что вам пригодилось.
Любовь Семеновна Ибатуллина # 1 декабря 2014 в 22:06 +2
Здравствуйте, Наталья Евгеньевна! С большим интересом познакомилась с Вашим материалом. Существенной стороной дидактической игры является игровой замысел. Он привлекает ребенка, вызывает у него интерес, маскируя некоторым образом учебную задачу. А Вы в своей игре (даже не игре, а играх) ставите сразу несколько задач. Основная же задача: познакомить и закрепить названия цветов. Мне понравилась игра, где дети должны соотносить определённый цвет с письменной формой. Обязательно сделаю себе такую же игру.Для наших детей с проблемой слуха именно это игра актуальна. Так как у нас обучение в первую очередь опирается на письменную речь.Спасибо!
Наталья Евгеньевна Хохлова # 3 декабря 2014 в 19:17 +1
Любовь Семеновна, спасибо! Я тоже делала эту игру для детей с ОВЗ. Я работаю с детьми с ЗПР, а для многих из них запомнить цвета, фигуры, названия фигур и цветов целая проблема, да и внимание таких детей постоянно приходится удерживать. Рада что игра оказалась полезной.
Оксана Вячеславовна Волобоева # 1 декабря 2014 в 22:23 +1
Замечательная идея! +1)
Наталья Евгеньевна Хохлова # 3 декабря 2014 в 19:18 0
Оксана Вячеславовна, спасибо за оценку.
Елена Ивановна Шабарова # 1 декабря 2014 в 22:37 +1
Отличный мастер-класс! Главное пособие изготовить легко и доступно. Обязательно сделаю для своих воспитанников.Большое СПАСИБО))) Голос!
Наталья Евгеньевна Хохлова # 6 декабря 2014 в 19:55 0
Елена Ивановна, спасибо!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 2 декабря 2014 в 06:56 +2
Наталья Евгеньевна, спасибо за приглашение познакомиться с дидактическим материалом "игры с прищепками". Пособие хорошо продумано: интерес у детворы вызовет сам факт прицепить что-то куда-то. А в результате дети научатся совмещать, называть цвета, цифры. Нужная вещь, и полагаю, пригодиться не одному педагогу. Творческих Вам успехов и удачи!!!+1!!!
Наталья Евгеньевна Хохлова # 6 декабря 2014 в 19:56 0
Алена Дмитриевна, спасибо за ваше внимание и оценки.
Вера Викторовна Янченко # 2 декабря 2014 в 20:09 +5
Добрый вечер, Наталья Евгеньевна! Познакомилась с Вашим мастер-классом, хорошая работа, спасибо за приглашение! Оформлен МК хорошо, некоторые неточности есть, но это не испортило всего впечатления от увиденного, текстовый материал доступный и понятный, фотоматериал подробный и качественный, предложена вариантность дидактической игры! Голосую +1! Удачи Вам!
Наталья Евгеньевна Хохлова # 3 декабря 2014 в 19:19 0
Вера Викторовна спасибо за комментарий. Будем совершенствоваться.
Вера Алексеевна Гашкова # 2 декабря 2014 в 23:03 +2
Мастер-класс хороший, оформление тоже понравилось, все понятно и четко описано. Дидактическая игра тоже заслуживает внимания, интересная и развивающая. Спасибо!
Наталья Евгеньевна Хохлова # 3 декабря 2014 в 19:20 +2
Вера Алексеевна, спасибо вам!
Наталья Евгеньевна Иванова # 3 декабря 2014 в 17:47 +1
Спасибо большое, Наталья Евгеньевна за интересный мастер-класс. Хотела давно сделать такую дидактическую игру для своих деток. Думала сделать сектора с помощью цветного картона, но идея с бумагой на клеющейся основе намного интереснее и проще в исполнении.
Наталья Евгеньевна Хохлова # 3 декабря 2014 в 19:21 +1
Наталья Евгеньевна, спасибо за ваше внимание. Согласна с вами, что самоклеющаяся пленка просто находка для творческих педагогов.
Светлана Рафитовна Давлетбаева # 3 декабря 2014 в 19:58 +1
Так здорово! У вас завидная фантазия! Мы недавно в детском саду проводили конкурс "Лучший речевой уголок", делали что то похожее с прищепками ,но ваши задумки просто класс!!
Наталья Евгеньевна Хохлова # 3 декабря 2014 в 22:13 +1
Спасибо, Светлана Рафитовна! Готовлю еще один мастер-класс по дидактическим играм, там как раз будут игры, которые можно использовать в речевом уголке. Обязательно отправлю вам приглашение.
Елена Александровна Шлёнская # 4 декабря 2014 в 10:36 +1
Мне очень понравилась идея! Я работаю с детьми с ОВЗ и я рада, что нашла такое подспорье для своей работы! Спасибо Вам огромное! Желаю творческих успехов!
Наталья Евгеньевна Хохлова # 4 декабря 2014 в 18:30 0
Елена Александровна, спасибо за ваше внимание. Детям помогает быстрее усвоить и цвета и названия фигур. Рада поделиться своим материалом.
Наталья Николаевна Сегенюк # 4 декабря 2014 в 16:08 0
Наталья Евгеньевна, спасибо за приглашение. Получила эстетическое удовольствие. Игры очень интересные, я уверена, что дети получат огромное удовольствие, играя с прищепками, будут развивать мелкую моторику рук, закреплять знания цвета. Спасибо за мастер-класс. Удачи Вам! +1
Наталья Евгеньевна Хохлова # 4 декабря 2014 в 18:31 0
Наталья Николаевна, спасибо за приятные слова.
Татьяна Еруслановна Тягина # 5 декабря 2014 в 20:20 0
Здравствуйте, Наталья Евгеньевна. Ваш мастер-класс просто супер! Ваш принцип с прищепками многогранен и имеет широкий спектр действий в разных видах детской деятельности и в индивидуальной работе с детьми. Вашей фантазии нет границ, вы большая молодец, что такое придумали! Вам голос. Удачи!
Наталья Евгеньевна Хохлова # 6 декабря 2014 в 19:59 0
Татьяна Еруслановна, спасибо за ваше мнение и оценку.
Татьяна Равиловна Малолетова # 6 декабря 2014 в 10:17 0
Наталья Евгеньевна, спасибо Вам за замечательный мастер-класс! Игра проста в изготовлении, поэтому на одном занятиях с детьми подготовительной группы можно изготовить "подарок малышам" - того же детского сада; таким образом дети будут учиться проявлять заботу к ближним, получат радость от дарения, будут очень стараться на занятии, зная, что их труд принесет много радости и пользы ребяткам, которые только начали посещать их детский сад. Можно упростить игру - т.к. для младшего возраста ребяткам будет проще закрепить прищепку на прямой полосе, то можно сделать по тому же принципу прямоугольник с основными цветами. Обязательно изготовим такие пособия!
Наталья Евгеньевна Хохлова # 6 декабря 2014 в 20:01 0
Татьяна Равиловна, спасибо за ваше внимание. Рада что данная игра вызвала новые идеи.
Марина Робертовна Гапич # 7 декабря 2014 в 12:37 0
Замечательный мастер-класс! Игра способствует закреплению понятий "цвет", "геометрическая фигура", развитию мелкой моторики, графических умений и навыков, умения ориентироваться на листе бумаги. Это часть хорошей подготовки ребенка к школе, успешного обучения в дальнейшем. Спасибо.
Галина Ивановна Иванова # 7 декабря 2014 в 14:22 0
Уважаемая Наталья Евгеньевна! Мне очень понравились игры, которые Вы представили на сайте. Особенно ценно то, что они имеют многофункциональную основу - в данном случае, круг, разделенный на секторы. На основе одного такого круга можно провести большую работу с детьми, закрепить их знания по разным областям. Отлично!
Виктория Васильевна Гильфанова # 7 декабря 2014 в 18:20 0
Наталья Евгеньевна! Спасибо за приглашение! Мастер-класс " Дидактические игры с прищепками" также полезен, как и предыдущий мастер-класс "Собери цветок", так как в дошкольном возрасте особое внимание нужно уделять развитию мелкой моторике. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, стимулирующие речевые центры в коре головного мозга. О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог Сухомлинский. И это не просто красивые слова. Логопеды и психологи не устают повторять о том, как важно заниматься мелкой моторикой – в первую очередь, для развития речи, ну и для координации движений, подготовки руки к письму, рисованию, рукоделию. Спасибо Вам за мастер-классы с дидактическими играми! Творческого Вам вдохновения!
Галина Васильевна Егорова # 7 декабря 2014 в 18:21 0
Познакомилась с вашим очередным пособием. Очень понравилось. Ваша фантазия не знает границ. Очень ярко, занимательно. С прищепками детям будет очень интересно работать. Подобные занятия развивают мышление, воображение, внимание, любознательность. Фотографии хорошего качества помогают все понять и повторить вашу идею. Только цель нужно в существительном прописать (изготовление). Голосую.
Татьяна Теодоровна Щукина # 7 декабря 2014 в 18:39 0
Наталья Евгеньевна,интересная дидактическая игра,многофункциональная.Все подробно и понятно объяснено.Такая игра будет полезна как математическая,так и для закрепления цвета.Голосую!
Нина Ивановна Марценковская # 7 декабря 2014 в 22:51 0
Наталья Евгеньевна! Спасибо за приглашение! Великолепный материал! Мне очень понравился Ваш мастер-класс по изготовлению дидактического пособия с использованием бельевых прищепок! Сколько вариантов его применения, сколько различных возможностей по использованию Вашего пособия предложено коллегам и родителям для закрепления с ребёнком цвета, формы, соотнесения цифр и количества и т. д. Замечательные фотографии и пошаговые инструкции по изготовлению пособия Вы разместили в своём мастер-классе. Хотелось бы только узнать, как Вы использовали его в качестве игры, какие игровые правила предлагали детям (описание хотя бы одного варианта игры). Голосую за Ваш мастер-класс +1! Желаю Вам удачи!
Любовь Михайловна Русакова # 7 декабря 2014 в 23:38 0
Наталья Евгеньевна! Игра разработанная вами многоплановая, выполнена эстетично, красочно, что привлекает детей и способствует их интересу к данной игре. Мастер - класс очень понятный и педагоги легко могут повторить её для своей работы. Игра может быть использована, как в младших группах, а потом по мере взросления ваших воспитанников вы дополняете её и для старших детей. Удачи!
Марина Анатольевна Дерягина # 7 января 2015 в 20:48 0
Здравствуйте, Наталья Евгеньевна! Замечательная идея создать дидактическую игру своими руками! Моим малышам (ясельная группа) игры с прищепками доставляют уйму удовольствия! Только мы ищем чьи следы, и что кушают животные, а так же отдельно подбираем голову животного к туловищу! Мой голос Вам!
Марина Александровна Лузина # 9 января 2015 в 08:01 0
Спасибо за идею, просто потрясающая игра и увлекающая детей.
Елена Геннадьевна Спирина # 19 января 2015 в 20:12 0
Здравствуйте! Очень интересная и разнообразная у вас получилась игра. Обязательно попробую со своими детками.Большое спасибо за идеи!!!
Елена Николаевна Лебедева # 21 января 2015 в 20:54 +1
Наталья Евгеньевна! Спасибо за Вашу разработку игр. привлекает доступность материала, лёгкость в изготовлении, вариативность. Конечно, есть ещё над чем поработать: оформить задачи каждого вида игры, рассортировать их по возрастам, продумать усложнение в каждом варианте. Но в целом - респект: соединение увлекательности с получением новых знаний и развитием мелкой моторики в одном флаконе. Игры эстетичные, яркие, долговечные.
Наталья Николаевна Орешкова # 27 апреля 2015 в 10:59 0
Отличный мастер класс.Просмотрев его у меня родилось множество своих идей.Спасибо за подсказку.Игра вполне доступна практически для всех возрастов.
Анна Николаевна Жукова # 5 мая 2015 в 15:31 0
Здравствуйте! Материал насыщенный, познавательный и занимательный. Использование игр в учебном процессе помогает развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление. Игры эстетичные, яркие, долговечные.
Татьяна Леонидовна Василькова # 27 января 2016 в 12:52 0
Здравствуйте!Классная идея.Как раз сейчас тоже занимаюсь изготовлением макетов под прищепки,но стандартные(ёжик,морковка,солнышко).Обязательно воспользуюсь и вашим МК,но только буду использовать то что есть под рукой картон и скотч))))Спасибо!!!