Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическое пособие для старших дошкольников своими руками

Мастер-класс. Дидактическое пособие для детского сада "Собери цветок"
Автор: Хохлова Наталья Евгеньевна, учитель-дефектолог, МКДОУ детский сад компенсирующего вида №22, г. Миасс Челябинская область
Описание: Данный мастер-класс предназначен для воспитателей, дефектологов, логопедов и заботливых родителей.
Назначение: Дидактическая игра для дошкольников направлена на:
- закрепление представлений об окружающем мире по лексическим темам;
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- развитие мелкой моторики;
- развитие психических процессов – восприятия, внимания, памяти, мышления.

Цель: Изготовление дидактической игры для детей дошкольного возраста.
Задачи: - учить создавать дидактические пособия своими руками;
- развивать творческие способности, фантазию;
- развивать мелкую моторику.
У дошкольников старшего возраста необходимо формировать умения обобщать и классифицировать объекты окружающего мира по ярким и существенным признакам и связям. В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Дидактические игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию у детей умения играть вместе. Для этого я предлагаю вам создать дидактическое пособие «Собери цветок», которое может быть многофункциональным.

Материалы: - цветная самоклеющаяся пленка;
- белый картон;
- картинки (размер не более 5см*5 см);
- фетр желтого цвета;
- ножницы;
- нитки желтого цвета, иголка.

Картинки можно распечатать на цветном принтере, вырезать из ненужных книг, журналов.
Ход выполнения работы
Приготовим шаблоны для нашего будущего цветка. Для этого на листе бумаги, а еще лучше на картоне нарисуем серединку нашего будущего цветка и лепесток. Предлагаю свои шаблоны.

Далее вырезаем шаблоны. Для серединки цветка нам потребуется желтый фетр. Складываем фетр вдвое, переносим на него шаблон "серединки" и вырезаем. У нас должно получится два желтых круга.

Теперь нам понадобятся иголка и нитки желтого цвета. Будем обшивать каждый круг обметочным швом. У кого есть швейная машинка, можно сделать это и на машинке.

Складываем два круга вместе и при помощи иголки и желтых ниток прострочим их, разделив тем самым на 8 секторов.

Вот что у нас получилось. Каждый сектор является своеобразным кармашком для будущих лепестков.

Далее приступаем к изготовлению лепестков. Для этого возьмем шаблон лепестка и перенесем его на картон. После чего вырезаем наши лепестки. Лепестков делаем столько, сколько вам понадобится. Для начала сделаем их 8 штук.

При организации игры лепестки будут вставляться в полученные кармашки у серединки цветка.

Далее выбираем 8 картинок для обобщения. Например - инструменты. Приклеиваем их на лепестки. Можно приклеить с помощью клея, но я приклеивала их с помощью скотча, тем самым обтягивая лепесток скотчем целиком. Картонные лепестки обтянутые скотчем будут более долговечны. Вот что у меня получилось.

Аналогично делаем другие лепестки, например - "Одежда".

Или "Фрукты"

Затем лепестки обобщенные одной темой мы обклеиваем с обратной стороны самоклеющейся пленкой одного цвета.
Например: лепестки с изображением одежды, с обратной стороны я обклеила пленкой красного цвета.

Лепестки с изображением фруктов я обклеила оранжевой самоклейкой.

Аналогично поступаем и с остальными лепестками.

Ну вот, теперь мы уже можем предложить ребенку из предложенных лепестков собрать цветок, на лепестках которого будет изображен транспорт.

Для формирования самоконтроля предложим ребенку перевернуть цветок и посмотреть что получилось: если все лепестки одинакового цвета, значит задание выполнено верно. Если же ребенок ошибся, то он увидит что один из лепестков другого цвета.

Для старших дошкольников можно усложнить игру. Предложить собрать цветок с изображением только наземного транспорта.

Или, как вариант, ребенок сначала собирает цветок из лепестков с изображением любого транспорта.

А затем мы предлагаем ему закрыть фишками лишний транспорт, так, чтобы открытым остался только наземный транспорт.

Подобные задания можно выполнять по любой лексической теме, обучая тем самым детей обобщению и классификации.
Так же данное пособие можно использовать и на закрепление звуков. Например: помещаем на середину цветка букву "С" и предлагаем ребенку собрать лепестки с изображением картинок, названия которых начинаются на звук "С".

Ну вот и все. Основа для нашего дидактического пособия "Собери цветок" готова. А впереди только простор для вашей фантазии. Можно собрать лепестки по каждой лексической теме, на определение звуков в словах, на соотнесение формы предметов (например, поместим в центре круг и предложим собрать лепестки с изображением предметов круглой формы и т.д.), цвета предметов (например, поместим в центре цветка определенный цвет и предложим собрать лепестки определенного цвета малышам, а детям постарше предложим собрать лепестки с изображением предметов определенного цвета и т.д.), ну и еще много всего...
Надеюсь что данный мастер-класс оказался полезен. Желаю всем творческих успехов в изготовлении дидактического пособия "Собери цветок".

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет Конспект зимней прогулки в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме Грибы Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Мой город

Похожие статьи:

Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра «Найди пару» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Цветочки» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра для развития мелкой моторики детей 3 – 7 лет

Дидактическая игра для дошкольников. Формирование представлений о времени

Участник №21 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 10 ноября по 23 января 2015 года
Дидактические игры с прищепками для детей дошкольного возраста своими руками | Дидактическое пособие по обучению счёту в детском саду своими руками
Опубликовано: 734 дня назад (6 декабря 2014)
Просмотров: 4972
Рубрика: Мастер-класс
+26
Голосов: 26
Наталья Сергеевна Элекина # 6 декабря 2014 в 20:00 +1
Наталья! Очень интересная и развивающая игра. Возьму себе на заметку.
Наталья Евгеньевна Хохлова # 8 декабря 2014 в 18:22 0
Спасибо.
Любовь Семеновна Ибатуллина # 6 декабря 2014 в 20:45 +5
Наталья Евгеньевна!Спасибо за приглашение на Ваш мастер-класс по изготовлению дидактической игры. Сайт педкопилка способствует развитию творчества педагогов и воспитателей. Кажется, уже все придумали, изобрели, а тут получаешь приглашения, знакомишься и удивляешься и восхищаешься творениями учителей. Ведь все просто и ГЕНИАЛЬНО! Это у Вас чудо-цветочек, на все виды игр: и транспорт, и одежда...Обязательно возьму на заметку.Мастер-класс составлен грамотно, красочно! Спасибо!!!
Наталья Евгеньевна Хохлова # 8 декабря 2014 в 18:22 0
Любовь Семеновна, спасибо за содержательный комментарий.
Светлана Игоревна Иванова # 6 декабря 2014 в 20:52 +1
Спасибо,уважаемая Наталья Евгеньевна.Очень интересный и полезный материал.Работа очень трудоемкая, но принесет большую пользу детям.Желаю Вам творческих успехов.
Наталья Евгеньевна Хохлова # 8 декабря 2014 в 18:23 0
Светлана Игоревна, спасибо.
Наталия Александровна Фролова # 6 декабря 2014 в 21:35 +1
Играем - развиваемся.Игры сделанные своими руками -это здорово. Фантазии у вас не отнять.Просто, доходчиво, поэтапно. Играя ребятишки закрепят знания и о транспорте и об одежде...Удачи!
Наталья Евгеньевна Хохлова # 8 декабря 2014 в 18:23 0
Благодарю вас Наталия Александровна
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 6 декабря 2014 в 21:42 +4
Наталья Евгеньевна, спасибо за приглашение на Ваш мастер-класс по изготовлению дидактической игры для дошкольников! Дидактическое пособие "Собери цветок" направлено на: закрепление представлений об окружающем мире по лексическим темам; развитие лексико-грамматического строя речи и мелкой моторики рук; психических процессов – восприятия, внимания, памяти, мышления. Цель достигнута, задачи выполнена. Ваше пособие станет наглядным примером для многих педагогов. Творческих Вам успехов, +1!!!
Наталья Евгеньевна Хохлова # 8 декабря 2014 в 18:25 0
Алена Дмитриевна, спасибо за столь содержательный комментарий.
Мария Алексеевна Елизарова # 6 декабря 2014 в 21:43 +1
Полезное пособие. А главное на лепестках можно изобразить всё что угодно: и цвета, и картинки, и буквы, и цифры. Спасибо за такую интересную идею! Творческих вам успехов!+1
Наталья Евгеньевна Хохлова # 8 декабря 2014 в 18:26 0
Мария Алексеевна, спасибо вам, рада что вам понравилось.
Светлана Анатольевна Скачедуб # 6 декабря 2014 в 22:03 +4
Наталья Евгеньевна, добрый вечер! Спасибо за приглашение. Интересную и полезную игру "Собери цветок" вы нам продемонстрировали, игра способствует сенсорному развитию детей, закреплению знаний окружающего мира, классификацию предметов, ценно - многообразие применения данной игры. Спасибо . С удовольствием голосую.
Наталья Евгеньевна Хохлова # 8 декабря 2014 в 18:29 0
Светлана Анатольевна, спасибо за ваше внимание.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 6 декабря 2014 в 22:16 +1
Наталья, вы представили очень интересный материал по созданию дидактической игры. Идея мне очень понравилось. Да и как сделать все Вами описано и показано в доступной форме. Такую игру можно замечательно использовать и на празднике посвященному мамам, для создания букета. Примите голос! Желаю Вам творческих успехов!
С уважением. Ирина
Наталья Евгеньевна Хохлова # 8 декабря 2014 в 18:32 0
Ирина Вячеславовна, спасибо за ваш комментарий.
Марина Викторовна Княжева # 6 декабря 2014 в 22:39 +3
Цветы нам дарят вдохновенье
Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!

И остаётся прочно с нами,
Всё то, что связано с цветами,
В них растворились краски звёзд,
И мир любви без мук и слёз!( Марк Львовский)

Наталья Евгеньевна, спасибо за мастер-класс, все очень доступно и понятно. Пусть цветы и дальше вдохновляют педагогов на создание подобных пособий, ведь это здорово.
Наталья Евгеньевна Хохлова # 8 декабря 2014 в 18:34 0
Марина Викторовна, спасибо за доставленное удовольствие - прекрасное стихотворение.
Ольга Алексеевна Шлинк # 7 декабря 2014 в 04:06 0
Наталья Евгеньевна, спасибо за приглашение на Ваш мастер-класс. Очень интересный и полезный материал. Желаю Вам творческих успехов.Примите мой голос.
Наталья Евгеньевна Хохлова # 8 декабря 2014 в 18:34 0
Спасибо, Ольга Алексеевна.
Олеся Владимировна Радченко # 7 декабря 2014 в 07:58 +1
Уважаемая Наталья Евгеньевна! Ваш мастер-класс по изготовлению дидактической игры для дошкольников мне очень понравился, он очень грамотный, познавательный, развивающий, поэтапный. Спасибо за такую интересную идею! Творческих вам успехов!+1
Наталья Евгеньевна Хохлова # 8 декабря 2014 в 18:35 0
Олеся Владимировна, спасибо за комментарий и оценку.
Ольга Андреевна Мелеш # 7 декабря 2014 в 08:13 0
оригинально! +1
Наталья Евгеньевна Хохлова # 8 декабря 2014 в 18:35 0
Спасибо!
Елена Ивановна Шабарова # 7 декабря 2014 в 09:56 0
Наталья Евгеньевна, спасибо за приглашение на Ваш Мастер-класс! Очень оригинальное и полезное дидактическое пособие! Все очень доступно и понятно. Творческих Вам успехов и побед! Взяла себе на заметку. Спасибо!
Наталья Евгеньевна Хохлова # 8 декабря 2014 в 18:36 0
Елена Ивановна, спасибо!
Наталья Андреевна Орлова # 7 декабря 2014 в 12:53 0
Идея замечательная пригодится для разных занятий!+1
Наталья Евгеньевна Хохлова # 8 декабря 2014 в 18:36 0
Спасибо, Наталья Андреевна.
Галина Ивановна Иванова # 7 декабря 2014 в 14:17 0
Здравствуйте, Наталья Евгеньевна! Спасибо за приглашение! У вас получился прекрасный мастер-класс! Очень понравилась Ваша идея - на такой основе можно сделать множество дидактических игр. Молодец!
Наталья Евгеньевна Хохлова # 8 декабря 2014 в 18:37 0
Галина Ивановна, спасибо за ваше внимание.
Наталья Евгеньевна Хохлова # 8 декабря 2014 в 18:37 0
Галина Ивановна, спасибо за ваше внимание.
Наталья Евгеньевна Хохлова # 8 декабря 2014 в 18:37 0
Галина Ивановна, спасибо за ваше внимание.
Виктория Васильевна Гильфанова # 7 декабря 2014 в 17:49 0
Добрый вечер, Наталья Евгеньевна! Спасибо за приглашение! Очень интересный, доступный и полезный получился у вас мастер-класс! Я думаю, что в работе с детьми ваше дидактическое пособие будет полезно как молодым специалистам, так и педагогам со стажем! Замечательная идея, обязательно возьму себе на заметку! Творческих вас успехов!
Галина Васильевна Егорова # 7 декабря 2014 в 18:13 0
С большим интересом посмотрела ваш МК. Замечательная задумка и ее воплощение. Очень нужный получился дидактический материал и полезный. Работа с таким пособием будет развивать мышление, умение анализировать и сравнивать, обобщать. Такой цветок можно использовать и для устного счета, и в ходе изучения нового материала, и для повторения - обобщения. Хорошие фотографии наглядно дополняют текст. С удовольствием голосую.
Татьяна Теодоровна Щукина # 7 декабря 2014 в 18:34 0
Наталья Евгеньевна!Очень понравился Ваш дидактический материал,такая игра будет способствовать умению класифицировать.Очень пригодится для воспитателей логопедических групп!Голос!
Татьяна Николаевна Панова # 7 декабря 2014 в 20:58 0
Очень понравился ваш мастер-класс. Пособие, сделанное своими руками, всегда смотрится оригинально. Данный материал полезен, доступен.
Нина Ивановна Марценковская # 7 декабря 2014 в 22:38 0
Здравствуйте, Наталья Евгеньевна! Спасибо за приглашение на Ваш мастер-класс по изготовлению дидактического многофункционального пособия-игры! Замечательная идея, сколько вариантов Вы предложили коллегам для работы с детьми по закреплению лексических тем. Единственное, что я не поняла, это мастер-класс для педагогов или Вы создавали игровое пособие вместе с детьми, что вполне возможно (судя по задачам, прописанными Вами)? Если с детками, то стоило включить в разработку правила безопасности при работе с иглой и ножницами, которые Вы напоминаете детям. Если мастер-класс предназначен только для педагогов, то и задачи, соответственно, меняются. Но, это небольшой совет по написанию работы. А сам мастер-класс, идея просто великолепные! С удовольствием взяла себе в закладки Ваш материал. Отдаю за него свой голос! +1
Татьяна Еруслановна Тягина # 8 декабря 2014 в 19:40 0
Здравствуйте , Наталья Евгеньевна. Спасибо за приглашение. Замечательное дидактическая игра для детей на классифицирование по признакам. Хорошая идея. Есть где разгулятся фантазии (педагога) и на толкнуть на изготовление дидактической игры по таму же принципу. Спасибо. Мне нравится. Вам голос. Удачи.
Светлана Рафитовна Давлетбаева # 9 декабря 2014 в 14:58 0
Здравствуйте! Спасибо за приглашение.Мне очень понравился ваш мастер - класс по изготовлению дидактических пособий.Возьму конечно же себе на заметку.
Наталья Валентиновна Моисеева # 9 декабря 2014 в 19:51 0
Наталья Евгеньевна, полезный материал Вы предложили, а самое главное, легко делается и эстетично смотрится. Идея мне понравилась, беру на заметку. Материал донесён до читателей подробно в сопровождении ярких фотографий. с удовольствием голосую.
Ираида Анатольевна Толстопятова # 10 декабря 2014 в 14:53 0
Очень интересно придумано, вроде бы совсем простая игра. Даю голос!
Антонина Петровна Гаврилова # 10 декабря 2014 в 20:36 0
Ве гениальное - просто. Замечательная игра на классификацию и обобщение, красочная, аккуратная, привлекательная для детей, развивающая не только мышление но и мелкую моторику рук!!! Все в одном. спасибо, замечательный мастер - класс! Есть повод пополнить предметно-развивающую среду.
Татьяна Равиловна Малолетова # 12 декабря 2014 в 09:30 0
Наталья, очень полезная игра. Действительно, многим детишкам трудно дается тема классификации и обобщения. С данной игрой можно играть в разных вариантах, поэтому, благодаря её функциональности, она долго не наскучит, еще здорово, что эту игру можно использовать, начиная с младшего возраста (что касается классификации по цветам) и заканчивая подготовительной группой. Лепесточки я бы заламинировала, а по краям прошлась бы тонким скотчем, как беечкой (надеюсь, когда открою блог, размещу мастер-класс по ламинированию в домашних условиях). Голос.
Наталья Евгеньевна Хохлова # 12 декабря 2014 в 15:29 0
Татьяна Равиловна, огромное спасибо за столь содержательный комментарий. Лепесточки я заламинировала, но только скотчем, к сожалению у меня пока нет ламинатора. В мастер-классе я писала, что приклеивала картинки к лепесткам скотчем и попутно обтягивала лепестки.
Наталья Валентиновна Черникова # 13 декабря 2014 в 19:21 0
Замечательное дидактическое пособие получилось! Оно послужит отличным помощником во время проведения индивидуальных занятий с детьми, на которых дети смогут вырабатывать умение анализировать, сравнивать и обобщать предметы по лексическим темам. Понравилась идея с кармашками, когда лепестки можно будет вставлять, заменять на другие.Вариативность и многофункциональность лишь приветствуется.Использовать пособие можно и с детьми младшего дошкольного возраста,лишь уменьшить количество лепестков, например, по принципу игры "Четвёртый лишний".Отличный приём-сделать обратную сторону лепестков цветными.В самостоятельной игровой деятельности дети смогут проверить свои знания.
Молодец, Наталья Евгеньевна! Спасибо за мастер-класс.
Единственное-при рассматривании картинок на лепестках заметила, что, например, в темах "Одежда" и "Транспорт" картинки приклеены в разных направлениях по отношению к серединке цветка. Это не совсем может быть удобно детям при рассматривании.
Валеева Елена # 20 декабря 2014 в 02:03 0
Уверена, что данная работа будет очень интересна моим ученикам. Можно использовать данную идею на уроках технологии при установлении последовательности работы. Модификаций можно придумать множество. МК подробный, красочный, грамотный. Спасибо. Голосую за вас.
Валентина Борисовна Кукса # 27 декабря 2014 в 22:39 0
Добрый вечер!Спасибо за приглашение. Мне очень понравилась ваша работа.Спасибо за мастер класс!!!
Татьяна Петровна Цуканова # 1 января 2015 в 19:31 0
Наталья Евгеньевна, полезный и интересный материал Вы предложили. Идея мне понравилась, а самое главное, легко делается и эстетично смотрится. Вы смогли нас, педагогов, заставить додумывать Вашу идею применительно к своим задачам, значит творить вместе с Вами! С удовольствием голосую.
Марина Александровна Лузина # 9 января 2015 в 08:02 0
Ваше пособие действительно увлекающее и интересное для детей. спасибо за идею
Оксана Анатольевна Баженова # 9 января 2015 в 22:32 0
Спасибо за предоставленный материал! Для меня это то что нужно, обязательно воспользуюсь Вашей идеей.
Анна Николаевна Жукова # 5 мая 2015 в 15:30 0
Здравствуйте! Материал насыщенный, познавательный и занимательный. Использование игр в учебном процессе помогает развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление.