Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическое пособие по обучению счёту в детском саду своими руками

Дидактическое математическое пособие для дошкольников своими руками
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Веселый счет» для индивидуальной работы с дошкольниками
Автор: Хохлова Наталья Евгеньевна
Должность: учитель-дефектолог
Место работы: МКДОУ №22 г. Миасс Челябинская область
Описание: мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Веселый счет» для индивидуальной работы с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений.
Назначение материала: для педагогов ДОУ и заботливых родителей.
Цель: Изготовление дидактического пособия «Веселый счет» для индивидуальной работы с дошкольниками.
Задачи: - учить создавать дидактические пособия своими руками;
- развивать творчество.
Одним из основных направлений дошкольной подготовки является математика. «Стихия ребенка – игра», поэтому основной принцип – играя обучать. Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка.
Для изготовления дидактического пособия «Веселый счет» нам понадобятся материалы:
Белый картон;
Ножницы;
Клей;
Самоклеющаяся пленка.

И так же картинки. Я сделала заготовку из картинок, взятых с просторов интернета, и распечатала их на цветном принтере. На одном листе формата А4 у меня поместилось 4 ряда картинок. Размеры одного ряда: высота 4,5 см, ширина (длина) 28 см. В каждом ряду по 10 штук картинок. С удовольствием поделюсь с вами своими заготовками.




Разрезаем распечатанные заготовки на полоски по линиям.

Делаем такие же заготовки (полоски) из картона размером 4,5 см * 28 см). И дополнительно к каждой заготовке нам понадобятся по две небольших полоски размером 0,7 см * 28 см.

Далее наклеиваем при помощи клея наш ряд картинок на картонную заготовку.

Если у вас есть достаточное количество картинок, из журналов, ненужных книг, то можно их вырезать и наклеить на картон, тогда не нужно распечатывать картинки.
Далее нам понадобиться самоклеющаяся пленка, которая может быть любого цвета. Отрезаем полоску самоклейки чуть шире нашей самой узкой полоски.

Приклеиваем узкую картонную полоску по самому краю самоклейки, оставив клейкую часть пленки открытой.

Затем берем нашу широкую полоску с наклеенной на нее картинкой и накладываем ее картинкой вниз, совмещая края узкой и широкой полосок, оставляя так же открытым клейкий край пленки.

После того как края полосок совмещены, загибаем клейкий край пленки, склеивая тем самым узкую и широкую полоски, переворачиваем и смотрим что у нас получилось.

Аналогично обрабатываем второй край широкой полоски.
Далее заклеиваем самоклеющейся пленкой тот край широкой полоски, откуда будет начинаться счет предметов.

Отрезаем маленькую полоску картона, или любой бумаги. Размер высота 4,5 см, ширина 0,7 см.

Подкладываем данную полоску под наши бортики

И сверху наклеиваем полоску самоклеющейся пленки такого же размера.

Сделать это нужно так, чтобы с этой стороны карточки мы могли вставить полоску-«движок». Сейчас наша карточка выглядит не очень эстетично из-за того, что узкие полоски по краю карточки не прилегают плотно к основанию и топорщатся. Все это можно будет исправить после того, как все карточки будут готовы, путем помещения их под пресс.

Далее вырезаем из картона полоску-«движок». По высоте она должна быть на пару миллиметров меньше, чем изготовленная карточка, а по длине на пару сантиметров больше.

Вставляем полоску-«движок» в изготовленную карточку и карточка полностью готова.


Дидактическое пособие «Веселый счет», изготовленное своими руками я использую в индивидуальной работе с детьми по формированию элементарных математических представлений, таких как количество и счет.
Данное пособие помогает решать следующие задачи:
- закрепить количественный и порядковый счет;
- упражнять детей в отсчете предметов;
- закрепить прямой и обратный счет;
Работая в детском саду компенсирующей направленности, большое внимание приходиться уделять не только развитию психических процессов, но и развитию речи. Поэтому и пособия стараюсь подбирать многофункциональные.
Так же работа с данным пособием способствует обучению детей согласованию числительных с существительными в роде, числе, падеже, обогащению речи существительными и прилагательными. Например: одна кастрюля, две кастрюли, три кастрюли, четыре кастрюли, пять кастрюль;

Или употребление слов один-одна-одно, два-две;
Одно яблоко – два яблока и т.д.;
Можно считать с использованием прилагательного - одно зеленое яблоко и т.п.

Карточки можно изготовить с использованием картинок соответствующих лексической теме недели.

При желании можно изготовить необходимое количество карточек для работы с подгруппой.
Надеюсь, что вам и вашим детям данное дидактическое пособие будет хорошим помощником. Желаю творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Многофункциональное игровое пособие для дошкольников своими руками Дидактическое пособие для младших дошкольников своими руками Дидактическое пособие своими руками для детского сада Дидактическое пособие «Парные картинки» своими руками для детского сада

Похожие статьи:

Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет

Пособие для развития мелкой моторики своими руками

Участник №40 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Дидактическое пособие для старших дошкольников своими руками | Дидактическая игра для дошкольников. Магазин
Опубликовано: 598 дней назад (19 апреля 2015)
Просмотров: 18496
Рубрика: Мастер-класс
+44
Голосов: 44
Надежда Павловна Панфилова # 19 апреля 2015 в 10:10 +1
Здравствуйте! Ваш мастер-класс по изготовлению карточек меня заинтересовал. В работе с первоклассниками, это наглядное пособие незаменимое. Ваши золотые ручки наглядно показали и подробно изложили ход работы. Спасибо,большое! Но,одно жаль и тревожит,время учителя,чтобы изготовить все пособия. Ваш вариант, изготовления карточек,беру в закладки.Примите голос. С уважением.
Мария Николаевна Бровкина # 19 апреля 2015 в 12:33 +1
Наталья Евгеньевна, Спасибо за идею! Одному педагогу, конечно, придется потратить не мало времени на изготовление таких полосочек на всех детей. НО! Можно поработать с родителями, кто-то распечатает, другие вырезают и т.д. Или каждый родителей делает для своего ребенка. Возможностей много, было бы желание) Ещё раз спасибо!
Татьяна Леонидовна Столетова # 19 апреля 2015 в 13:02 0
Большое спасибо за идею. Я работаю в детском саду и непременно сделаю такое пособие. Очень красиво
Уверена, что с такими карточками детям интересно будет обучаться счету.
Татьяна Владимировна Парфенова # 19 апреля 2015 в 13:05 +1
Здравствуйте! Меня заинтересовала ваша работа. Несомненно, яркие карточки с веселыми картинками остановят на себе внимание будущего школьника, делая процесс обучения более интересным. Вы очень подробно все продемонстрировали, вопросов по изготовлению подобных материалов даже и не возникнет! А самое главное, что кроме воспитателя (учителя), родители могут не только приготовить все сами, но и позаниматься дома с детками. Спасибо за идею!
Валерий Григорьевич Вершинин # 19 апреля 2015 в 13:51 +2
Наталья Евгеньевна!Какая вы умница! Ну, казалось, что уже всё придумано, ан, нет! Есть ещё "самородки" в наших селениях! Замечательное пособие! Надо только двигающуюся полоску сделать из чего-то крепкого. Детки могут её согнуть, если она за что-либо заденет. А вообще, это идея для промышленности. Подавайте заявку на авторство!
Марина Константиновна Загарских # 19 апреля 2015 в 21:11 0
Пособие интересное и полезное. Привлечет внимание ребят и повысит мотивацию! Хорошая идея!
Ольга Жановна Лянгузова # 23 апреля 2015 в 10:16 +1
Наталья Евгеньевна! Вы умничка! Пособие красочное, эстетичное, а отсюда привлекательное для детей. Пользы много, а значит будет результат! Желаю дальнейших успехов!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 24 апреля 2015 в 10:08 +1
Благодарю за приглашение, Наталья Евгеньевна. Ваше пособие несомненно поможет педагогам в работе с детьми дошкольниками, благодаря изготовленной Вами иллюстрационной линейке (если можно так назвать) педагог сможет решить множество разнообразных задач по формированию у детей математических представлений. Всё сделано Вами эстетично и аккуратно. Спасибо за предоставленный материал.
Елена Анатольевна Стовпец # 25 апреля 2015 в 22:02 0
Наталья Евгеньевна! Очень интересное и нужное пособие, которое поможет решить много задач познавательного характера. Очень подробный мастер - класс изготовления данного пособия, все описано и показано достаточно подробно.Спасибо вам за это большое.
Светлана Ивановна Куприй # 26 апреля 2015 в 08:06 +1
Здравствуйте, Наталья Евгеньевна. Спасибо за приглашение. Думаю, Ваш МК по изготовлению счетной линейки, а именно так называется это пособие в книге Л. С. Метлиной "Занятия по математике в детском саду" (1985 года выпуска!), пригодится многим педагогам. МК описан доступно и понятно, а яркие поясняющие фотографии несомненно вызовут у педагогов желание иметь такое же пособие. Вы предоставили очень богатый материал, конечно, придется вложить немало усилий в его изготовление, но это того стоит. Спасибо, голос.
Елена Николаевна Нечаева # 26 апреля 2015 в 11:32 +1
Добрый день, Наталья Евгеньевна!Спасибо за приглашение на ваш МК. Вы точно отметили, что «Стихия ребенка – игра», а обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка и ваш «Веселый счет» в этом поможет. Хочу вам посоветовать сделать счётную линейку с двумя полосками и можно по ним учить счёту (На верхнюю полку поставили две куклы, на нижнюю одну,сколько кукол на полках. Дети открывают полоски и считают). творческих успехов и голос.
Вера Александровна Орехова # 26 апреля 2015 в 22:15 +1
Наталья Евгеньевна, с интересном познакомилась с предложенной разработкой. Спасибо за идею.
Обязательно сделаю такую дидактическую игру себе в группу, думаю дети с удовольствием примут участие в игре.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Елена Васильевна Олейникова # 26 апреля 2015 в 22:56 +1
Уважаемая Наталья Евгеньевна! Спасибо за приглашение, я не пожалела, что зашла к вам на страничку.Очень нужная вещь- математическая линейка, но, скажите, как долго она может прослужить? Может, ещё практичнее будет, если наклеивать её на деревянную линейку?Или пластмассовую? Попробуйте! Но всё равно, вам мой голос! Удачи! Если ещё что-то придумаете - делитесь! Будем рады что-то новое узнать.Если не трудно, зайдите на мою страницу, буду признательна, если тоже оцените мою работу.
Елена Александровна Чусовитина # 27 апреля 2015 в 06:01 0
Здравствуйте, Наталья Евгеньевна! Спасибо за приглашение. Идея замечательная, обязательно воспользуюсь. Примите голос.
ольга владимировна губина # 27 апреля 2015 в 06:10 +1
Нет предела фантазии у наших педагогов hoho
Светлана Олеговна Часовских # 27 апреля 2015 в 07:23 0
Спасибо за идею. Очень интересно и всегда пригодится. Голос.
Наталья Владимировна Табунщикова # 27 апреля 2015 в 07:37 +1
Наталья Евгеньевна,я тоже думаю, что одному педагогу, конечно, придется потратить не мало времени на изготовление таких полосочек на всех детей.Нужно поработать с родителями, кто-то распечатает, другие вырезают и т.д. Или каждый родителей делает для своего ребенка. Возможностей много, было бы желание! Идея очень хорошая и всегда актуальная!Примите голос
Лилия Масагутова # 27 апреля 2015 в 13:46 +1
Здравствуйте, Наталья Евгеньевна! Замечательное дидактическое пособие для счета! Спасибо за интересную идею и мастер-класс! Примите мой голос. Желаю творческих успехов!
Нина Александровна Цырульникова # 27 апреля 2015 в 15:30 +1
Да,это пособие давно незаслуженно забытая "счетная линейка", я помню ее с детства своих детей. Она очень полезна в математическом развитии. Спасибо за напоминание. Мой голос.
Ольга Сергеевна Калабина # 27 апреля 2015 в 16:37 +3
Спасибо за приглашение. Очень интересное пособие получается, возьму себе на заметку. Вы, молодец! Желаю удачи в конкурсе! С удовольствием голосую!
Наталия Николаевна Грудцинова # 27 апреля 2015 в 19:56 +5
Здравствуйте, Наталья Евгеньевна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с очередной Вашей разработкой. Прекрасное пособие по математике. Беру материал в заметки, а от меня голос! Успехов!
Татьяна Александровна Дергилёва # 27 апреля 2015 в 20:31 +5
Здравствуйте!Очень интересное пособие.Радуют такие рукодельники ивыдумщики как вы.Постараюсь сделать такое же для своих детишек.Жалко у нас проблемы сцветным принтером.(Ближайший от нас в 60 км) hoho Но при желании все возможно.Спасибо за идею. joke
Ирина Юрьевна Ручина # 27 апреля 2015 в 20:38 +5
Наталья Евгеньевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Дидактическое пособие по обучению счёту получилось у Вас очень интересное, развивающее, мне понравилось. В работе с детьми, это наглядное пособие незаменимое. Описание подробное и доступное. Творческих Вам успехов и удачи. Примите мой голос. +1!!!
Наталья Николаевна Деревянченко # 28 апреля 2015 в 15:43 +5
Наталья Евгеньевна, Ваше пособие такое яркое, красочное! Очень подробно и понятно описано его изготовление. Без сомнения, дети с удовольствием будут им пользоваться! От меня - голос!
Надежда Васильевна Москвина # 28 апреля 2015 в 19:53 +5
Наталья Евгеньевна, у Вас замечательное пособие, по Вашему МК можно изготовить и для себя - такое красочное! Детям, наверно, нравится работать с таким пособием! Голосую!
Наталья Ивановна Камзова # 28 апреля 2015 в 23:51 +3
Спасибо за идею и ее воплощение в дело.Для детей первого класса такое пособие тоже можно использовать.Удачных задумок в дальнейшем!
Юлия Викторовна Бутова # 29 апреля 2015 в 19:35 +1
Полезное, интересное, красочное и практичное пособие! Цель, изготовление дидактического пособия «Веселый счет» для индивидуальной работы с дошкольниками, достигнута и способствует развитию интереса и фантазии и учит создавать дидактические пособия своими руками.
Удачи Вам!
Ирина Анатольевна Князева # 29 апреля 2015 в 21:22 0
Наталья Евгеньевна!Очень понравились Ваше дидактическое пособие по обучению счёту в детском саду! Всё так эстетично и красиво оформлено! Красочное пособие всегда привлекает внимание ребенка, и способствует быстрому усвоению материала. Голосую с большим удовольствием +1
Сидорова Зоя Григорьевна # 30 апреля 2015 в 00:01 +1
Наталья Евгеньевна! Современные материалы и технологии упростили изготовление счётной линейки, но не уменьшили её значимость и необходимость в работе. Детям просто необходимо мыслить, рассуждать. В результате чего и происходит овладение знаниями, навыками, умениями. А результат - развитие мыслительных способностей. Это главное, чему мы должны научить детей - самостоятельно мыслить и находить решение. Спасибо за чудесный М-к по изготовлению пособия, подробное описание. Удачи Вам! Голос.
Зоя.
Светлана Николаевна Крючкова # 30 апреля 2015 в 13:42 +1
Наталья Евгеньевна, спасибо за представленный материал. Отличный мастер-класс с фотографиями, представляющими пошаговое изготовление пособия. Пособие эстетически оформлено- аккуратное, яркое. Молодцы! Примите мой голос!
Ольга Ивановна Абашкина # 30 апреля 2015 в 18:19 0
Интересное пособие.Подробное пошаговое описание.
Эстетично оформлено. Творческих успехов!
Эльвира Григорьевна Рахимова # 1 мая 2015 в 06:35 0
Доброе утро Наталья Евгеньевна! Спасибо Вам за приглашение ваш мастер класс. Большое спасибо за идею. Я работаю в детском саду и непременно сделаю такое пособие. Очень красиво, ярко, четко, хорошо продуман каждый шаг работы.
Уверена, что с такими карточками детям интересно будет обучаться счету.
От чистого сердца примите мой голос. Творческих успехов Вам!
Светлана Анатольевна Ковтунова # 1 мая 2015 в 22:36 0
Очень понравилось Ваше дидактическое пособие-ярко,красиво,эстетично!Конечно,процесс изготовления займёт не мало времени,но результат стоит того.Думаю,детей несомненно увлечёт эта игра,с помощью которой они быстрее освоят навыки счёта.Голосую за творчество!
Анна Анатольевна Вострикова # 2 мая 2015 в 16:04 0
Очень интересно придумано, обязательно возьму себе на заметку. По математике очень нужен раздаточный материал, а ваше пособие достаточно легко сделать. Спасибо за опыт.
Анна Николаевна Жукова # 5 мая 2015 в 15:30 0
Здравствуйте! Материал насыщенный, познавательный и занимательный. Использование игр в учебном процессе помогает развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление.
Надежда Ивановна Яковлева # 10 мая 2015 в 12:40 0
Спасибо за идею. Полезный материал. Желаю творческих успехов.
Елена Николаевна Черепанова # 13 мая 2015 в 11:23 0
Наталья Евгеньевна, Вы такая молодец! Спасибо за интересную идею. Такое "живое" пособие несомненно заинтересует любого ребенка. Дальнейших успехов! Голосую с удовольствием.
Светлана Александровна Колесникова # 18 мая 2015 в 15:00 0
Какая прекрасная идея! Огромное спасибо! Сегодня же такое пособие сделаю. Замечательный, нужный и полезный материал! Голос!!!