Конкурсы для педагогов и детей

План – конспект занятия «Аппликация как средство выражения», 2-3 класс

План – конспект занятия «Аппликация как средство выражения»
Занятие рассчитано на младших школьников (2-3 класс), продолжительность занятия 40 минут.
Цель: Способствовать развитию творческой, активно действующей личности, формированию условий для систематизации изученного материала. Опыт творческой деятельности по созданию декоративной композиции в технике аппликация.
Задачи:
Обучающие:
Проверить, обобщить и закрепить знания обучающихся по темам «Аппликация»;
Способствовать формированию знаний, умений и навыков обучающихся по созданию композиции в технике аппликации;
Формировать основы моделирования и конструирования композиции из бумаги на плоскости;
Развивающие:
Развивать у обучающихся творческое мышление и воображение;
Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительному искусству.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность и собранность, трудолюбие, умение слушать и слышать, умение работать в группе;

Методы обучения:
Репродуктивные методы (Диалог, работа с информацией);
Продуктивные методы (частично поисковый, проблемный);

Этапы учебного занятия:
1.Эмоциональный настрой;
2.Актуализация знаний;
3.Проблематизация;
4.Решение проблемы;
5.Итоговая рефлексия.
Ход учебного занятия:
1.Эмоциональный настрой.
Давайте снимем эмоциональный барьер и настроимся на позитивную работу.
Активные Методы Ообучения «Поздоровайся локтями»
Проведение:
Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:
• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.
Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

2 .Актуализация знаний.
Посмотрите на доску.









Ответьте на вопросы: Что вы видите? Изображение нарисовано? Вы знаете, как называется данная техника? Молодцы! Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия. (Аппликация)

А цель нашего занятия? Что мы будем заниматься и что должно получиться в конце?
Что нам для этого нужно? Какие материалы и инструменты нам пригодятся?


Задание 1 Выберите материалы и инструменты для аппликации.
Ребята, а кто знает, что такое Аппликация.

Задание 2 Подберите для термина «Аппликация» нужную формулировку. Вам в помощь есть словари и книги по ДПИ.

Слово аппликация произошло от латинского "прикладывать" – это вид декоративно-прикладного искусства, при котором на основе, принятой за фон, закрепляются детали изображения будущей композиции.

3 .Проблематизация.
Ребята, скажите, теперь мы знаем все, чтобы начать работать в технике аппликация?
Мы знаем, что такое аппликация, какие нужны материалы для работы в этой технике. Что еще нужно знать?
Мы знаем что, зачем и как мы будем делать аппликацию? Давайте проверим?

Задание 3 Пронумеруйте последовательность выполнения аппликации.
• Нарисовать эскиз аппликации;
• Вырезать детали;
• Приклеить основные детали среднего плана к фону;
• Приклеиваем мелкие детали переднего плана.
Вас не смущает какие-то непонятные понятия передний план, средний план? Давайте разберемся на примере.
Задание 4 Напишите, где по вашему представлению будет находиться передний, средний и дальний план.

Физминутка.

4 .Решение проблемы.
Так как времени на практическую часть остается совсем немного, давайте выполним ее коллективно.
И так у нас есть эскиз «Клоун», что с ним делаем?
Молодцы!
- Вырезаем детали.
- Переводим на цветную бумагу.
- Снова вырезаем.
- Наклеиваем на фон, согласно плановости.


5. Итоговая рефлексия (самооценка действий и состояния)
- Что получилось, какие трудности вы испытывали в процессе работы?
- Довольны ли вы собой? На ваших столах лежат листочки со шкалой определения настроения и самооценки. Поработайте сами.
Спасибо за занятие. Убираем рабочие места.

Рекомендуем посмотреть:

Пути повышения мотивации и эффективности обучения школьников в процессе коллективно-групповой деятел Напутствие молодому специалисту – хореографу О доме детского творчества станицы Ярославской… Увлекательные уроки рисования в начальной школе

Похожие статьи:

Аппликация из яичной скорлупы

Аппликация из осенних листьев для младших школьников

Пасхальные поделки своими руками в начальной школе | Нетрадиционная техника рисования монотипия для детей. Мастер-класс
Опубликовано: 967 дней назад (16 апреля 2014)
Просмотров: 6261
+2
Голосов: 2
Татьяна Николаевна Хусаинова # 16 апреля 2014 в 20:16 +1
Замечательное занятие. Особенно итоговая рефлексия, возьму на заметку.
Александр Семенович Жбанов # 16 апреля 2014 в 20:19 +3
Вот видите, Наталья, совсем другое дело! Ваш конспект вызывает восхищение. Вы поставили цель, задачи и успешно их выполняете в ходе урока. В прошлых МК этого как раз не хватало.
Замечательный конспект, интересный насыщенный, составлен согласно новым требованиям ФГОС. Спасибо.! Удачи!
Наталья Фатерина # 17 апреля 2014 в 14:07 +1
Спасибо, за одобрение. Я старалась.
Маргарита Васильевна Белова # 27 мая 2014 в 21:39 0
Наталья большое спасибо за такое занятие. Кратко, лаконично и содержательно! Молодец! Обязательно проведу такое занятие!
Надежда Алексеевна Трапезникова # 30 января 2015 в 22:10 0
Наталья, интересная работа. Чётко прописан каждый этап, схематические рисунки - хорошая помощь для выполнения работы. Спасибо за МК!
Светлана Вячеславовна Ковиляк # 2 марта 2016 в 12:43 0
Доброго здоровья, Наталья Васильевна. Очень доступная и интересная разработка, особенно ценно, что поможет мне при работе с моими детками. Четко прописаны этапы работы, уделено место особым моментам, обращено внимание на малоизвестные факты.И да, вы правы, аппликация, как и любое другое творчество, одно из средств(иногда, единственное) выражения, познания мира ребёнком (тем более, если этот ребёнок с ОВЗ).Спасибо, примите мой голос!