Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий конкурсной программы в пришкольном лагере. Рисунки на асфальте

Сценарии мероприятий в летнем пришкольном лагере
Сценарий конкурсной программы рисунки на асфальте «Возможности в простом»
Цель-организация досуговой деятельности.
Задачи:
- Повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.
- Создание среды творческого общения среди участников конкурса.
- Выявление и поддержка творчески одаренных детей.
- Формирование и воспитание художественного вкуса.
Участники: отряды пришкольных лагерей.
Участвует 5 команд по 5 человек.
Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание окружающего мира. Рисовать асфальтными мелками и водой это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения.
Для детей предлагается провести праздник, в котором основой сценария станут рисунки на асфальте. Для проведения этого праздничного мероприятия необходимо выбрать летний теплый день. В качества места проведения праздника подойдет асфальтная площадка, на которой, и будут создаваться рисунки. Для проведения конкурса необходимо приготовить наборы мелков, тазики с водой, кисти, валики разных размеров, и трафареты .
Ведущая:
- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем празднике! Сегодня все мы собрались, чтобы весело провести время, поиграть в увлекательные игры.
Вы готовы к этому?
Ребята: - Да!
Ведущая: - Сегодняшний наш конкурс посвящен рисованию на асфальте.
На асфальте я рисую
Дом, забор, дыру большую,
Друга Шарика и кошку,
Что уселась у окошка.
Жаль, раскрасить всё не смог –
Быстро кончился ... .
(автор загадки -Т. Лаврова)
Ребята: -Мелок!
Ведущая: -А чтоб не кончился мелок, мы сегодня с вами будет рисовать мелками и водой. Прежде давайте придумаем названия команд. Пять команд пять названий пять коротеньких «кричалок». Для чего они нам нужны? Можете спросить вы, а для того чтоб просигналить что ваша команда выполнила задание первой. На придумывание названий и «кричалок» вам дается 5-минут.
Через предложенное время ребята поочередно предоставляют названия и «кричалки» ведущим, чтоб их запомнили.
Ребята: - Мы веселые мелки, пробивные малыши!
- Мы ребята «закаляки». «закалякушки» ребятушки!
- Дружные ребята как цветные краски!
- Мы всегда лишь первые самые умелые!
- Рисунок просто класс ждёт победа нас!
Ведущая: -Ребята молодцы! А сейчас кто-то еще не умеет рисовать, он сможет научиться. Каждый из вас сможет почувствовать себя настоящим художником, который создает красивые шедевры. Чтобы размяться, предлагаю вам принять участие в увлекательной игре, которая называется «Лабиринт». Данная игра не простая на смекалку.
На асфальте необходимо нарисовать лабиринт не отрывая руки от асфальта. Для участия в конкурсе приглашаются команды отрядов. Задача заключается в том, чтобы, следуя рисункам на асфальте, выйти из лабиринта. В зависимости от возраста детей, необходимо нарисовать лабиринт соответствующего уровня сложности. Каждому ребенку из команды выдается мелок определенного цвета ( облака, дым, цветы, крыши домов - голубые, песок, холмы, дома, забор, стволы деревьев и кустарников, домашние птицы – оранжевые). При этом отмечаются точки, которые будут стартом и финишем. Ребенок должен от старта добраться до финиша, пройдя лабиринт. Время, которое требуется каждому участнику, чтобы добраться до финиша, засекается. Тот, кто прошел лабиринт быстрее всех, становится победителем и получает приз.
Ведущая:
- Молодцы, ребята! Вы ловко справились с лабиринтом. А теперь давайте проверим, кто из вас самый быстрый.
Наша вторая игра называется «Подводное царство рыб».
Каждой команде выдаются трафареты трех размеров выполненные из клеенки, тазики с водой, валики, кисти разных размеров и мел. Задача команд создать подводное царство рыб используя все предоставленные материалы и инструменты, на скорость т.к. вода - основной при рисовании, причём которая быстро сохнет.
- И так посоветуйтесь, кто? чем? и что? будет рисовать.
-Приготовились?! На старт, внимание, марш!
Та команда, которая первая справляется с заданием, побеждает. Ей вручают приз.
Ведущая: - Я вижу, что вы ловкие, быстро бегаете. А как насчет таланта художника? Давайте проверим, насколько красиво каждый из вас рисует! Для этого я предлагаю приять участие в общем конкурсе.
- Ребята давайте встанем все в большой круг.
-Молодцы вы очень дружные и организованные! У вас получился очень аккуратный круг.
А сейчас слушаем условия нашего последнего заключительного конкурса.
Каждый ребенок должен будет нарисовать на асфальте себя. Конкурс называется «Автопортрет». В рисунке нужно передать свой образ через форму и цвет. Например волосы длинные или короткие, волнистые или прямые, туловище худенькое можно передать через острый треугольник, а более пышное через квадрат или полукруг.
Организаторы выдают каждому по одному мелку определенного цвета. Всего 10 цветов.
-Ребята как вы уже догадались одним цветом мелка автопортрет рисовать не интересно чем несколькими, поэтому мы будем рисовать с вами под песню «Дружба крепкая» и при каждом услышанном слове «друг» передаем мелок по часовой стрелке. Работа над автопортретами закончится с музыкой. Договорились? Хорошо.
Включается музыка, ребята рисуют.
После того как закончилась музыка ведущий благодарит ребят за активное участие, за прелестное оформление школьного асфальта. Вручает подарки и приглашает на чаепитие.

Рекомендуем посмотреть:

Дополнительная образовательная программа для работы в пришкольном лагере Сценарий детской развлекательной программы в летнем лагере Подвижные игры на английском языке в летнем пришкольном лагере Игры в помещении в пришкольном лагере

Похожие статьи:

Открытие лагерной смены в пришкольном лагере. Сценарий

Участник №115 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Опубликовано: 893 дня назад (30 июня 2014)
Просмотров: 9523
+5
Голосов: 5
Ирина Вячеславовна Некрасова # 30 июня 2014 в 07:36 +1
Наталья Геннадьевна, Очень интересное у Вас получилось мероприятие! Оно развивает логику детей, способствует развитию творческой фантазии, а главное учит детей работать в команде. Замечательные и интересные у вас получились конкурсы:очень интересна игра "Лабиринт", открывает огромное поле для фантазии игра "Подводное царство рыб", а "Автопортрет" так же заслуживает внимание, его не просто надо нарисовать, а еще внимательно надо слушать песню. Замечательный праздник. Идея просто превосходная. С удовольствием возьму ее себе на заметочку, чуточку адаптируя сценарий для дошколят. Мой голос Ваш+1. И еще было бы неплохо посмотреть на фотографии такого праздника, как проходила игра лабиринт, и результаты двух последующих конкурсов. Желаю Вам творческих успехов!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 30 июня 2014 в 08:33 +1
НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА, материал ваш, я думаю заинтересует многих педагогов, так как очень сейчас актуален. Во время летней оздоровительной программы на детских площадках и в пришкольных лагерях такие разработки просто необходимы. Ребята могут творчески подойти к выполнению заданий в разнообразных конкурсах, а ещё вы воспитываете тем самым командный дух. Спасибо за работу, которая делает отдых наших детей более весёлым, энергичным, творческим и задорным. Примите мой голос.
Юлия Владимировна Фоменко # 30 июня 2014 в 14:30 +1
Очень интересно, возьмем себе на заметку,так как лагерь проходит в школе каждый год. Думаю всем понравится. Спасибо за материал.