Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Новогодний утренник для подготовительной к школе группы. Сценарий

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Новогодние приключения Юли и Паши»
Автор: Елисеева Наталья Игоревна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №7 «Калинка» г. Егорьевск

Представленный сценарий может быть полезен и использован педагогами дошкольных учреждений. При составлении сценария были использованы материалы из музыкальной сказки «Новогодние приключения Вити и Маши» И. Усова и Г. Казанского

Цель:
создать для детей атмосферу сказки, вызвать желание верить в чудо, волшебство. Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи:
- раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.
- Способствовать развитию положительных эмоций.
- Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене.
- Развивать творческие способности, коммуникативные навыки. Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене.

Главные герои
взрослые: Дед – Мороз, Снегурочка, Баба-Яга, Кащей, Леший, Кот, Ведущий;
дети: девочка (Юля), мальчик (Паша).

Ход праздника:

Звучит веселая музыка дети забегают в зал играют в снежки, парами прыгают, рассматривают елку. Вдруг раздается голос по радио.

Голос (за сценой в микрофон): Дорогие ребята, до нового года осталось полчаса, кто не успел приготовиться уже пора.

Дети : Ура! Скоро Новый год (дети собирают снежки и садятся на стулья)

Входит ведущий.

Ведущий: Зима укрыла белым снегом дома, деревья и кусты,
И к нам приходит праздник следом, об этом знаем я и ты.
Зовется праздник Новым годом, его чудесней в мире нет,
Он с детства всем нам очень дорог, он дарит людям счастья свет!

Под музыку дети выходят и встают в хоровод вокруг елки, рассказывают стихи.

Елочку смолистую,
Стройную, душистую
Сами украшали мы,
Сами наряжали мы.

Шарики стеклянные,
Яблоки румяные,
Пряники с конфетами
Вешали на ветки мы.

На верхушке елочки
Золотую звездочку
Сами надевали мы,
Крепко привязали мы.

Мы зажгли фонарики,
Засверкали шарики
И блестит на елочке
Каждая иголочка.

Хорошо украшена,
Хорошо наряжена
Елочка смолистая,
Стройная, душистая.

Хороводом встанем мы,
И станцуем танец мы,
Встречайте дружно, громко
Танец вокруг елки (А. Кузнецова)

Танец вокруг елки
(дети парами садятся на места. Остаются мальчик и девочка)
Мальчик: Зал конечно нарядный, но сказочного я ничего не вижу! Я верю в науку, а ваши сказки просто вымысел! Запомните, Дед мороз и Снегурочка существуют только в сказке! (садится на стульчик)
Девочка: А вот и нет! Дед Мороз настоящий, и он к нам придёт на праздник вместе со Снегурочкой. Ребята, давайте позовём дедушку Мороза! (Дети зовут деда Мороза. В зал под музыку входят Дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз (за кулисами): Эй, ay, ay, ау!
К вам на елку я спешу!

Выходит со Снегурочкой под музыку.

Здравствуйте, взрослые и ребятишки!
Подружки-девчонки и друзья-мальчишки!
С Новым годом поздравляю,
Счастья, дети, вам желаю.

Снегурочка: Светлой жизни - сто годов
И здоровья - сто пудов!
Этот день мы ждали долго,
Не встречались целый год,
Запевай, звени под елкой,
Новогодний хоровод! (дети встают вокруг елки)

Песня «Российский Дед Мороз»
(остаются на месте)

Дед Мороз:
Ах, какие чудеса,
Да и елка хороша!
Только странный тут секрет -
Огоньков на елке нет.
Надо за руки нам взяться,
Крикнуть: "Елочка, гори!"
И на елке загорятся
Разноцветные огни.

Говорят с детьми: "Елочка, гори!" 3-х раза.

Снегурочка:
Молодцы, ребята, ребята-дошколята.
А теперь уши, нос закрывайте,
Да от Мороза убегайте! (Дети садятся)

Дед Мороз: Расскажите-ка, ребята, чтобы вы хотели получить на Новый год в подарок от Дедушки Мороза.

Дети:
Мне бы робота такого, заводного и стального.
С пистолетом и с мечом, с пневматическим ружьем.

Мне бы куклу не простую, куклу Барби заводную,
В самых модных платьях, с золотою прядью.

Я компьютер бы хотел с ним бы целый день сидел:
Алфавит бы изучал, в игры разные играл.

Я мечтаю о футболе, о большом зеленом поле,
Мне бы мяч футбольный, был бы я довольный.
Снегурочка: Дедушка Мороз, открывай скорее свой мешок с подарками, видишь как ребята хотят их получить?
Дед Мороз: Вижу ребята вы хорошие и песню веселую спели. Ну что ж, заслужили подарки. А ну-ка, внученька, помоги дедушке (Снегурочка и Дед Мороз открывают мешок и здесь выбегают разбойники)

Танец разбойников

(после танца разбойники связывают Снегурочку и Деда Мороза и уводят. Потом один выбегает и забирает мешок с подарками)

Ведущий: Ой, ребята, что это было? Что случилось? (ответ детей)
У меня есть кое-что (достает волшебное зеркало). Волшебное зеркало, скажи, кто похитил Снегурочку и Деда Мороза и где их искать? (Волшебное зеркало отвечает)
Оказывается, её украл Кощей Бессмертный. Захотел он своей нечисти Новый Год устроить.

Девочка: Надо Снегурочке и Деду Морозу помочь. Да и нам нельзя без Нового Года. Я пойду за ними!

Ведущий: Только пробраться в Кощеево царство – не лёгкое дело

Девочка: Я проберусь, я помогу им.

Ведущий: А не испугаешься?

Девочка: Нет!

Мальчик (стесняясь): Простите… А можно я тоже пойду? Моя мама говорит, что девочек надо всегда защищать.

Ведущий: Хорошо, идите вдвоём. Но только будьте очень осторожны. Вас подстерегает много опасностей. А чтобы вам было легче справиться с ними, держите волшебный порошок. Как только вы посыпите его на землю, мы с ребятами придем к вам на помощь (дает детям мешочек)

Девочка и мальчик: (уходят под музыку) До встречи!

Ведущий: А мы, ребята, останемся с вами здесь, будем ждать наших ребят.

Свет гаснет. Звучит музыка. На сцену выходит Баба Яга, выносит свой домик. Свет включается.

Баба Яга: (напевает песню «Сердце красавицы…", перед зеркалом красит губы, прихорашивается. Раздается звук сирены)Ах, батюшки! Тревога! Сигнализация сработала. Кто-то в наш лес пробрался! Сейчас узнаем (достает телефон, звонит Лешому)

Леший, что у тебя там происходит?... Как дети?. ..Идут за Дедом Морозом и Снегурочкой?... А как же наш Новый год? Ведь Кащей обещал устроить его только для нас?... Ну, всё! Пропал наш Новый год! (ходит из стороны в сторону)Что же делать? Что же делать? Надо их как-то остановить! Так, Леший, бери своего облезлого кота и бегом ко мне! (кричит)Я сказала бегом!!! (кладет трубку) А я пока свяжусь с Кащеем. (Звучит музыка, Баба Яга уходит в домик. Свет выключается. Баба Яга уносит дом за занавес. Свет включается. Звучит тема мальчика и девочки)

Под музыку заходят мальчик и девочка и поют песню (на мотив: «Человек собаке друг»):
Мы снегурочку спасём,
И Кощея в плен возьмём,
И хоть хитёр он и селён,
Всё равно его найдём!
Дед Мороза отобьем!
Пусть дорога тяжела,
Но добро сильнее зла!
( Мальчик и девочка уходят)

Баба Яга, Леший, Кот идут по следу детей, крадутся за ними. Когда дети уйдут за елку, остаются перед елкой и шепчутся
Баба Яга: Стоять! Чтобы их одолеть, надо их разлучить!
Кот и Леший: Разлучить! (потирают руки)
Кот: и съесть!
Леший: а репетиция?
Баба-Яга: после ужина! А сейчас все в избушку! Быстро! (выключается свет. Выносят избушку Бабы Яги. Свет включается. Выходит баба Яга)

Баба Яга (поет и танцует на мотив: «Частушки Бабок-Ёжек», постепенно выносит 2 стула, стол, вазу с печеньями)
Заходите к бабке Ёжке
Яств себе наваливай,
Разбирайте вилки-ложки,
Ешь, давай наяривай!
Я сама не поняла,
Как гостей я созвала?
За наваристых детей
Наградит меня Кощей!

Мальчик и девочка подходят к избушке.

Девочка: Смотри, сказочная избушка.

Баба Яга: Прошу (сажает за накрытый стол). Ешьте, гости дорогие. А далёко ли путь держите?

Мальчик: Цель нашего путешествия: проникнуть в так называемоё Кощеево царство.

Баба Яга: А-а-а! Касатики мои погубит вас Кощей. Не знаете вы Кощееву силу? Иван Царевича кто погубил? – Кощей. Фениста Ясного Сокола кто извёл? – Обратно он, Кощей Бессмертный. Сейчас я вам чаю принесу (уходит в избушку)

Мальчик (обращается к девочке): По-моему, это Баба Яга!

Девочка: Ой, я боюсь.

Мальчик: (заикаясь) Н-н-не бойся!

Девочка: Нам надо уходить.

Мальчик: Просто так от нее не уйти. Где наш порошок? (девочка достает мешочек). Позовем на помощь наших ребят (мальчик посыпает порошок, звучит волшебная музыка)

Ведущий: Ребята, что случилось?

Девочка (с мальчиком подбегают к ведущему): Мы попали к Бабе Яге. А как уйти от нее не знаем.

Ведущий: Ребята (обращается к детям-зрителям), давайте отвлечем Бабу Ягу, а вы (обращается к мальчику и девочке) убегайте, как только она забудется. Договорились? (ответ детей)

Выходит Баба Яга с чайником в руках.

Баба Яга: Вот вам чаек…А это еще кто? (смотрит на детей-зрителей). Откуда вы сюда пожаловали?

Ведущий: А мы из детского сада «Калинка». Пришли поиграть с тобой, Баба Яга. Говорят, уж больно ты веселая и много игр знаешь. А какая ты сегодня красивая!

Баба Яга: (стесняясь) Ой, спасибо, спасибо. Ну, раз вы так хотите, поиграю с вами. Вставайте в кружок. Будем играть в игру «Зимушка-зима». Только, чур, я ведущая.

Ведущий: Конечно, бабуля.

Игра «Зимушка-зима»
(пока дети играют, мальчик и девочка убегают. Игра проводится три раза)

Баба Яга: (смеется) Ой, развеселили меня. (Обнаруживает пропажу детей) А где эти?...Двое? Караул! Обманули! (Убегает. Свет гаснет. Избушку убирают. Свет включается)

Под музыку выбегают мальчик и девочка. Останавливаются перед елкой отдышаться.

Девочка: Еле убежали.
Мальчик: Хорошо хоть перекусили.

Под музыку выходит Леший. Делает вид, что не видит детей.

Девочка: Здравствуй, дяденька.
Леший: ЗдорОво. Чё надо?
Мальчик: Дяденька, а вы не знаете, где здесь Кащеево царство?
Леший: Царство?
Девочка: Да
Леший: Кащеево?
Девочка: Да
Леший: (подзывает мальчика в сторонку) Ну, чего ты с девчонкой связался? Брось ты её, а я тебе как мужчина мужчине дорогу к Кащею покажу. Согласен?
Мальчик: Согласен. По рукам?
Леший: По рукам (Берутся за руки, Лешего трясёт от тока)
Мальчик: Перестань трястись. Кем подослан?
Леший: Бабой Ягой.
Мальчик: Цель?
Леший: Разлучить вас.
Мальчик: Говори, где дорога к Кощею?
Леший: Не знаю меня туда не пущают. Отпусти меня мальчик, отпусти меня.
Мальчик: Так и быть.
Леший: Чего это со мной было?
Мальчик: Пустяковый электрический заряд. Бежим! (дети убегают)
Леший: Да ну их, этих детей. Надо свои ноги уносить (убегает)

Под музыку выходит кот. Поет песню (на мотив: «Хвост за хвост»)

Дружбу вашу я разрушу,
Дружбу вашу я разрушу
От хвоста и до ушей!
Кот не может быть хорошим,
Кот не может быть хорошим
Если требует Кощей!
Хвост за хвост, Хвост за хвост!
Глаз за глаз, Глаз за глаз!
Всё равно вам не уйти от нас,
Никуда вам не уйти от нас!
Хвост за хвост, Хвост за хвост!
Глаз за глаз, Глаз за глаз!

Выходят мальчик и девочка.

Кот: Вот вы где! Я им сразу предложил вас съесть, и съем!
Девочка: (обращается к мальчику)Что делать?
Мальчик: Поглать его пока за ухом.
Кот: (мурлычет) А еще я люблю, что бы мне сказки сказывали. Давате, заводите сказки, а потом я вас съем.
Мальчик: (спрашивает у девочки) У тебя еще осталься порошок? (девочка дает мешочек. Мальчик посыпает)
Ведущий: (обращается к мальчику) Чем вам помочь?
Мальчик: Надо отвлечь этого кота. У нас пока не получается.
Ведущий: (обращается к детям-зрителям) Ребята, что любят делать коты? (ответы детей) Правильно, им нравится охотиться за мышами. Давайте поиграем с котом в кошки-мышки. Надевайте ушки, превратимся в мышек (дети надевают ушки). А вы, ребята (обращается к мальчику и девочке) бегите! Вам осталось пройти совсем чуть-чуть (дети убегают)

Игра «Кошки - мышки»

(игра проводится 3 раза)

Кот: Ох, умаяли вы меня. Пощадите старого кота, отпустите домой.
Ведущий: Уходи, кот, пока цел (дети с места топают ногами по полу. Кот убегает)

Под музыку выходят елочки.
Танец елочек
Из-за елки выбегают мальчик и девочка.

Мальчик: Кажется оторвались.
Елочка 1: Здравствуйте!
Елочка 2: Куда путь держите?
Девочка: Ой, живые елочки! А мы Кощеево царство ищем (мальчик закрывает девочке рот рукой)
Мальчик: Вы тоже на Кащея работаете?
Елочка 3: Нет (испуганно) Мы боимся Кощея. Он злой и коварный.
Елочка 4: А вам-то он зачем?
Мальчик: Похитил он Деда Мороза и Снегурочку.
Девочка: А мы идем их спасать.
Елочки: (качают головой, руками держась за щечки)
Елочка 1: Мы можем вам помочь.
Елочка 2: Возьмите клубочек, куда он покатится туда за ним смело и ступайте.
Елочка 3: Приведёт он вас к Кощею.
Мальчик и девочка: Спасибо. До свидания! (уходят)

Под музыку елочки садятся на стульчики.
Выключается свет. Под музыку выходит Кащей. Ходит из стороны в сторону, руки потирает.
Выходят разбойники, ведут Деда Мороза и Снегурочку.

Кащей: Почему так долго?
Разбойник 1: уж больно шустрый дед попался. Много сопротивлялся.
Кащей: Давайте их сюда.
Забегают Мальчик и девочка
Девочка: (начинает колотить Кащея) Отпусти их, отпусти, я сказала.
Кащей: Стража! Взять! (2 разбойника хватают девочку. Мальчик убегает. За ним гоняется 3 разбойник. Они бегают вокруг елки. Пробегают 2 круга. Останавливаются перед елкой. Мальчик посыпает порошок)
Кащей: (кричит) Бездари! Схватить! (Разбойники отпускают девочку и начинают гоняться все за мальчиком)
Ведущий: (подзывает девочку к себе, прячет за себя, потом мальчик прячется за ведущего. Ведущий протягивает руку вперед и грозно говорит) Стоять! А ну не трогать наших детей! (разбойники с визгами убегают и прячутся за Кащея)
Кащей: (разбойникам)Эх вы, трусы! А вы кто такие?(обращается к детям-зрителям)
Ведущий: Мы ребята из детского сада. Пришли на помощь своим друзьям.
Кащей: (смеется) Щас, как дуну и превратитесь вы в снег (набирает воздух в рот), ой-ой- ой (хватается за зуб).
Ведущий: Что это с тобой?
Кащей: С зубами маюсь.
Ведущий: А что дашь, если я тебя вылечу.
Кащей: Всё отдам, только помогите.
Ведущий: Освободи немедленно Снегурочку и Деда Мороза.
Кащей: Ой-ой-ой мамочки! (дает указ разбойникам) Развязать и отпустить! (разбойники освобождают Снегурочку и Деда Мороза)
Ведущий: (обращается к разбойникам) Принесите мне ложку соли и стакан воды (приносят). Полощи.
Кащей: (полощет) У-у-хорошо, не болит.
Дед Мороз: Ну что, Кащей, Деда Мороза и Снегурочку похитил? Детям праздник испортил? Надо тебя за твои проделки наказать. А ну-ка, превращу я тебя в камень, лет на 100. А может мне иглу твою достать? И распрощаться с тобой навсегда?
Ведущий: Постой, Дед Мороз, может, простишь его? Он же отпустил вас со Снегурочкой. А мы ему песню споем. Очень поучительную. Если уж не поймет Кащей ничего, делай с ним, что хочешь.
Дед Мороз: (обращается к Снегурочке) Ну что, внученька, скажешь? Простить?
Снегурочка: Прости. Дедушка, прости.
Дед Мороз: А где храбрецы мои, которые нас из беды выручили? (выходят мальчик и девочка. Он спрашивает у них) А вы как думаете, простить?
Мальчик и девочка: Простить, Дед Мороз.
Дед Мороз: А ребята что скажут? (ответ детей) Так и быть – прощаю! Запевайте свою песню! А ты, Кощей, слушай и исправляйся.

Песня «Будьте добры»
(с места)
Дед Мороз: (обращается к Кащею) Научила тебя чему-нибудь песня?
Кащей: Простите меня, ребята, Дед Мороз и красавица Снегурочка. Я больше не буду портить вам праздник.
Дед Мороз: То-то же! Спасибо вам, ребята, за то, что вы не оставили нас в опасности. Помогли нам, Кощея научили быть добрым.
Ведущий: Дед Мороз, наши ребята приготовили для тебя стихи. Садись, послушай!
Стихи

Дед Мороз: Молодцы, детишки, порадовали дедушку и Снегурочку. За это я вас награжу подарками (смотрит по сторонам). А где мой мешок?
Кащей: Стража! Мешок сюда тащите! (разбойники выносят мешок с подарками. Дед Мороз со Снегурочкой раздает подарки, Кощей держит мешок. Не хватает 4)
Дед Мороз: Это что за шутки?
Кащей: Стража! (выбегают разбойники) Где подарки? Я спрашиваю, где подарки? А ну вернуть! (разбойники убегают за кулисы, выносят недостающие подарки) Я вот вам!
Снегурочка: Дедушка, посмотри на них (разбойники), какие они милые. А для них у тебя есть подарки?
Дед Мороз: Внученька, какая же ты у меня добрая! Быть по твоему! (Стучит три раза в посох, оборачивается вокруг себя три раза) Ну, хлопцы, загляните-ка в мешок. Есть там что? (разбойники достают из мешка подарки) Идите, садитесь к ребятам, отдаю я вас на перевоспитание. Возьмете? (ответ детей).
Ведущий: Дед Мороз, наши ребята приготовили для тебя стихи.

Снегурочка: Дедушка, нам пора уже, ребята из другого сада нас ждут.
Дед Мороз: Не хотелось бы нам расставаться, нынче вечер хороший у нас
Но со временем надо считаться до свиданья, друзья! В добрый час!
Все: С Новым годом и радостных встреч! (под музыку уходят)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы Сценарий Новогоднего утренника для старших дошкольников Новогодний сценарий для подготовительной группы детского сада Сценарий Новогоднего утренника для старших дошкольников

Похожие статьи:

Новогодние сценарии для детского сада. Подготовительная группа

Сценарий Новогоднего праздника для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Осеннее развлечение в ясельной группе. Сценарий
Опубликовано: 3016 дней назад (15 января 2016)
Просмотров: 7123
Рубрика: сценарии
+1
Голосов: 1
Елена Васильевна Сафонова # 9 февраля 2016 в 13:02 0
Здравствуйте, Наталья Игоревна! Спасибо, что поделились с нами интересным, содержательным сценарием Нового года! Мне понравились стихи(про желаниях детей), игры, переделки песен на мотив : "Человек собаке друг,"Частушки Бабок Ежек"
А как проводиться игра " Зимушка - зима?" Предложение: Расписывать ( хотя бы примерно) танцы. Вы большая молодец, творческих Вам успехов!
Елена Васильевна Сафонова # 9 февраля 2016 в 13:03 0
Примите от меня голос, удачи!
Наталья Игоревна Елисеева # 10 февраля 2016 в 15:18 0
Благодарю, Елена Васильевна! Мне очень приятны Ваши слова. Тем более я начинающий специалист :)))
Русская народная игра «Зимушка»
(дети встают в круг и берутся за руки. В центре - ведущий с платочком в руках. Дети идут шагом по кругу, ведущий движется противоходом)
Зимушка, зимушка,
Зимушка-зима.
Дарит нам снежные чудо-терема

Ну а, Дедушка Мороз (дети переходят на дробный шаг, руки на пояс)
Прикатил подарков воз. (2 раза)

Морозы трескучие, (останавливаются и хлопают в ладоши)
Снега сыпучие,
Ветра завьюжные,
Метели дружные.

Музыка останавливается. Ведущий машет платочком на детей. Дети, кружась, разбегаются по залу и останавливаются в красивых позах. Ведущий старается заметить, кто из детей пошевелился. Замеченный становиться водящим.

Я Вам тоже желаю удачи!!!