Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока математики в 3 классе. Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Урок математики (3 класс, УМК «Школа России»)
Автор: Абдрахманова Наталья Илдаровна
Тема: Приемы устных вычислений.
Тип урока: изучение нового материала.
Деятельностная цель: организовать процесс самостоятельного построения детьми открытия новых знаний, в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения.
Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми приема устного сложения и вычитания трехзначных чисел, оканчивающихся нулями; показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма и умению применять его в решении задач.
Планируемые результаты: предметные: научатся складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи;
Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить; оценивать результаты своей деятельности;
Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

I. Мотивация к учебной деятельности(Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне)
-Ребята, мы начинаем урок математики. Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь, посмотрите, сколько гостей, поздоровайтесь с ними. Садитесь.
- Ребята, я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать.
- Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважать других людей.
- Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на новую ступеньку в познании новых знаний.
- По ходу урока вы будете сами оценивать свою работу. У каждого лежит оценочный лист, куда вы будете ставить себе свои заработанные баллы.
- Давайте вспомним критерии:
Нет ошибок – «!» - 5б.
1-2 ош. – «+» - 4 б.
3-4 ош. – «-« - 3 б.
Более 4 ош. – «неуспех» - 0 б.

На доске: 265, 469, 761, 965, 624, 867, 364, 560, 769.

- Чем похожи все числа? (Это все трехзначные числа, в записи каждого числа есть цифра 6).
- Какое число лишнее? Почему?
- Какие числа будут в центре внимания на уроке? (Трехзначные)
- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Проверка готовности к уроку

II. Актуализация необходимых знаний (Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия)
- Предлагаю начать урок с гимнастики для ума.
- Откроем учебник на с. 68 и устно выполним задание на полях.
- Что мы повторили? А теперь закройте учебники и работаем дальше.

1) Запишите пропущенные числа:
196, 197, 198, 199, … , 201, … , 203.
903, 902, … , … , 899, 898.
2) Запишите числа:
7 сот., 4 сот. 2 дес. 3 ед., 6 сот. 9 ед.
3) Представьте числа в виде разрядных слагаемых:
160, 207, 345, 490.
4) Дополните до 100:
90, 70, 40, 10.
(Задания выполняются с последующей проверкой у доски)
5) Следующее задание выполним в парах. Вспомните правила работы в парах и приступаем:
Вычислите выражения:
300+200 560-60
905-900 480+20
90:10 70+80
Работают в парах
Самопроверка.
- Каким приемом пользовались? (Заменяли действия с десятками или сотнями)

Упражняются в умножении: 24*1; 3*4*2; 12*2; 8*3; 4*2*3; 6*4

Дети выполняют задание. За каждое задание ставят себе балл.
Проверяют.

III. Самоопределение к деятельности (Выявление и фиксация места и причины затруднения)
- Решите примеры:
7+8 170+80
77+8 770+80
17-8 170-80
77-8 770-80
- Чем похожи примеры? (Примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд).
- Вспомните, как мы решали примеры первого столбика. (Учитель закрепляет на доске карточки).
- Можно ли использовать этот приём при решении второго столбика?
770+80 = 77 дес. + 8 дес.
Получились те же самые числа, значит, приём можно использовать.
- Назовите тему урока.
- Какова главная цель урока? (Научиться складывать и вычитать трёхзначные числа, оканчивающиеся нулями).

V. Организация познавательной деятельности (Применение полученных знаний в типовых заданиях)
- Откроем учебники, прочитаем объяснение в учебнике на с. 68 и сравним свой вывод с выводом в учебнике.
(Находят нужную информацию в учебнике, делают обобщение, чтобы к 470+80, можно число 80 представить в виде суммы известных слагаемых 30 и 50. Прибавить к числу сумму.
Чтобы из числа 560-90, можно число 90 представить в виде суммы удобных слагаемых 60 и 30. Вычесть из числа сумму).
- Где пригодятся полученные знания? (При вычисление значений выражений, решении задач)
-Выполним зад. №1.
Первую строчку у доски, с устным объяснением.
-Вторую строчку самостоятельно, с последующей проверкой.
(Упражняются в устных вычислениях, комментируют).

Физ. минутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись. Выполняют движения
VI. Включение в систему знаний и повторение (Включение нового знания в систему знаний, повторения и закрепления ранее изученного)
Работа по учебнику
№ 4 с. 68
- Прочитайте задачу. Как понимаете словосочетания «норма выработки», «дневная норма выработки»?
- Где можно услышать такие слова?
- На каком уроке мы уже встречались с этими словами?
(Окружающий мир «Какая бывает промышленность")
- Как оформим краткую запись?
(С помощью таблицы)
- Что обозначает число 15? (Норму выработки в день на старом станке)
- Что обозначает число 2? (Кол-во дней работы на новом станке)
- Что обозначает число 60? (Кол-во деталей, которые рабочий изготовил за 2 дня)
- Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий на новом станке за один день)
- Запишем краткую запись в таблице. Какие слова возьмем для записи?
(Ученик комментирует с места, учитель записывает на доске)
- Запишите решение сам-но по действиям.
(Трое учеников решают у доски, с последующей проверкой).

№ 5 с. 68.
- Прочитайте задачу. Что общего с предыдущей задачей? Кто такой токарь? (Токарь – специалист, работающий на на станках, как металлообрабатывающих, так и деревообрабатывающих).
- О ком говорится в задаче?
- Что известно в задаче?
- Что надо найти?
- Решаем задачу по группам: 1 группа – отвечает за условие, 2 – за решение, 3-я за ответ
- После выполнения представитель выходит к доске, записывает и комментирует.
Вспомним правила работы в группе.
- Оцениваем себя по работе всей группы
Объясняют.
Отвечают на вопросы

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях)
-Научились ли вы применять новые знания?
- Выполните задания под красной чертой.
-Проверьте и оцените.
(Выполняют задание под чертой в учебнике, проверяют, оценивают).
IX. Рефлексия учебной деятельности (Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания)
- А теперь пришло время подводить итоги.
- Чему научились на уроке?
- Посчитайте количество баллов, заработанных вами.
- Оцените свою работу на уроке и поставьте себя отметку.
-Отметьте на лесенке достижений.
Усвоил новое знание и научился его применять – верхняя ступенька;
Усвоил новое знание, но еще нужна помощь – средняя ступенька;
тема сегодняшнего урока осталась непонятной- нижняя ступенька
- Вы довольны собой?
Д.з. стр. 68 №2, №3. Посмотрите задания, кому, что не понятно?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 3 класса корреционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида Конспект урока математики в 3 классе Конспект урока по математике для 3 класса Конспект урока математики для 3 класса "Площадь треугольника. Решение практических задач"

Похожие статьи:

Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»

Конспект урока математики для 3 класса

Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра

Олимпиадные задания по математике, 3 класс

Математическая сказка для 3 класса

Письмо прадеду участнику ВОВ
Опубликовано: 584 дня назад (3 мая 2015)
Просмотров: 6585
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!