Конкурсы для педагогов и детей

Классный час ко Дню пожилого человека в начальной школе, 3 класс

Классный час на День пожилого человека для младших классов "Добротой согретые сердца"
Автор: Андриевская Наталья Ильинична, учитель начальных классов, КГУ "Гимназия "Бэст", город Петропавловск Республика Казахстан.
Описание работы: данный сценарий посвящён дню пожилого человека. Он может быть полезен классным руководителям, воспитателям, завучам. Разработка содержит разнообразный материал по теме: стихи, сценки, конкурсы.
Цель: воспитание уважения, любви к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни.
Задачи: развивать кругозор путём изучения жизненного опыта старших членов семьи; развивать творческие способности учащихся, учить их проявлять свою любовь и заботу; воспитывать ответственность за порученное дело, чувство коллективизма в процессе подготовки к празднику.
(Звучит песня Кикабидзе В. «Мои года – моё богатство»)
Ученик
Что сегодня вдруг случилось?
Что сегодня вдруг стряслось?
Посмотрите, сколько в зале
Дам красивых собралось!
Ведущий
Добрый день, дорогие гости, добрый день, дорогие друзья!
1 октября по всей стране поздравления принимали люди, умудренные опытом, жизненной стойкостью, люди, которые с лёгкостью и без сожаления говорят: мои года – моё богатство. Сегодня на праздник мы пригласили гостей, которые с оптимизмом смотрят в будущее, строят планы, верят в своих детей и внуков. «Праздник второй молодости» - такое новое имя дадим мы нашему празднику. Ведь именно вторая молодость приходит с пелёнками, колясками, букварями, когда вы воспитываете уже не детей, а внуков. У каждого из вас с рождением внуков началась новая жизнь, вторая молодость. О ком же это я говорю? Кто наши гости?
Ученик
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте её.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочиняю стихи? (Бабушка)
Ученик
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш...(дед)
Ведущий
Наши любимые дедушки и бабушки! Мы очень рады встрече с вами!
Мы старались больше узнать про каждого из вас. И знаете, что мы установили?
Наши дедушки и бабушки самые…
(хором)
Терпеливые!
Самые…
Добрые!
Самые…
Ласковые!
Ведущий
Дорогие бабушки и дедушки! Сейчас внуки откроют вам секрет, почему они любят вас и гордятся вами.
Ученики
- Я люблю своего дедушку за то, что он играет со мною, а бабушку за то, что она вкусно кормит.
-Бабушка, я люблю тебя за то, что мне с тобою радостно. И ты мне всё разрешаешь.
- Бабушка, я люблю тебя за то, что у тебя всегда есть время и силы выслушать меня.
- Как здорово, что у нас есть любящие и понимающие бабушки и дедушки. Они очень нужны каждому ребёнку! Дети могут вырасти без бабушки и дедушки, но с ними намного лучше.
Мой дедушка любимый,
Ты в жизни мой кумир.
Таким же буду умным,
Прочту тьму книг до дыр!

Когда же стану старше
И вырасту большой,
Наверно, стану важный
И бизнесмен крутой!

Быть на тебя похожим
Хочу и всех любить!
Для внуков своих тоже
Хочу кумиром быть!

У меня есть бабушка –
Это просто чудо!
Если она рядышком –
Не страшна простуда:
Чай заварит с травкою,
Не с простой – полезной,
И под сказку сладкую
Все пройдут болезни.

Вкусные у бабушки
Пирожки, котлетки,
Блинчики, оладушки
Приготовит деткам.
Я открою бабушке
Все свои секреты.
И люблю я бабушку
Именно за это!
Ведущий
Дорогие бабушки и дедушки! Примите в знак нашей любви песню.
Наши ребята очень любят и уважают своих бабушек и дедушек. Послушайте, какие замечательные слова они написали про них. (Ученики читают свои сочинения).
Ведущий
Добрые бабушкины руки… Большое бабушкино сердце. А сколько ласковых слов говорят бабули своим внучатам! Внуки тоже произносят много ласковых слов для своих бабушек и дедушек.
Игра «Следы» (На каждый шаг говорим ласковое слово своей бабушке или дедушке)
Ученики
У бабушки нашей счастливые годы-
Бабуля ушла на заслуженный отдых.
Не надо теперь на работу ходить,
Пора отдыхать, за здоровьем следить!

Вот только в квартире она убирает.
Погладит, сготовит, потом постирает.
Когда же всё в доме сверкает, блестит,
Тогда за здоровьем бабуля следит!

Как много внимания требуют внуки!
До ночи бабуля не ведает скуки.
Когда всех уложит, угомонит,
Тогда за здоровьем бабуля следит!

Родители внуков приходят с работы,
И бабушка их окружает заботой.
Какой-то усталый у бабушки вид,
А вроде на пенсии, дома сидит.

Ведущий
Дорогие бабушки! Вам говорим большое спасибо за доброту, ласку, заботу, внимание, любовь, которые вы дарите своим внучатам. Примите в подарок танец. (Танец «Гномики»)
Нашим бабушкам некогда скучать, им нельзя стареть и они молодеют и учатся вместе с внуками.
Сценка «Бабушки и внуки»
- Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
-Да ты что! Я ещё уроки не сделала.
-Какие уроки?! Ты что, впала в детство? Ты 100 лет как школу закончила!
-Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это ужасно непедагогично.
-Как это непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.
-Правда, это ты их так балуешь?
-Я не балую! Я с ними знаешь как строго. Сделаю уроки, а вот начисто они у меня сами переписывают.
-Да, ты действительно строга!
-А то! Так что если что – у меня спрашивай. У меня опыт большой!
Ученик
Со мною бабушка моя,
И, значит, главный в доме – я.
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдёт-
Я уже проверил.
Ведущий
Бабушки не сдаются: они молодеют вместе с внуками. Читают с вами книжки, отгадывают загадки. Дадим нашим бабушкам задание на смекалку, а внуки пусть помогут им.
- Сказочная дама с ледяным сердцем (Снежная королева)
- Какое женское имя присутствует в песне со строчками «Расцветали яблони и груши» (Катюша)
- У каких цветов названия совпадают с женским именем? (Маргаритка, Роза, Лилия)
- Назовите любимое блюдо внука или внучки.
- Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для неё дедушка? (колобок)
- В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие? (Курочка-Ряба)
Вот какие молодцы наши гости и их помощники-внуки и внучки.
Ученики
Пожилой человек – это
Тот, кто живет очень долго,
Преисполненный чувства
Гражданского долга,
Кто умеет любить, кто
Умеет мечтать,
Кто чужие ошибки
Умеет прощать!
Пусть он возрастом стар,
Человек пожилой,
Но душою и сердцем
Всегда молодой.

Жизнь умеет ценить и
Живет для других!
Мы поздравить пришли
Всех людей пожилых!
Пожелать, чтоб родные
Относились с любовью!

Пожелать вам удачи,
Долгих лет и здоровья!
Чтобы ваша душа была
Счастьем согрета!
Знайте, вы нам нужны еще
Многие лета!
Ведущий
Все мы очень любим наших бабушек. Если у нас радость – и они радуются вместе с нами, а если нам грустно, бабушки успокоят и утешат. Пусть эта песня принесёт радость всем присутствующим. (Песня «Почемучки»)
Дорогие бабушки и дедушки! Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности, которые Вам приходилось в жизни преодолевать. Вы достойны уважения и признательности за бескорыстный труд, любовь к детям, внукам и заботу о них. А вашим внукам я хочу сказать: любите своих бабушек и дедушек, цените их, старайтесь не причинять им боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

Рекомендуем посмотреть:

Праздник ко Дню Пожилого человека в начальной школе. Сценарий Сценарий на День пожилого человека в доме культуры с конкурсами День пожилого человека: история праздника, традиции, поздравление Международный День пожилых людей. Сценарий для начальных классов

Похожие статьи:

Классный час на День пожилого человека в 1-3 классе

Конспект урока математики во 2 классе: Состав числа 15
Опубликовано: 185 дней назад (4 июня 2016)
Просмотров: 2131
+3
Голосов: 3
Мира Симеунович # 24 июня 2016 в 15:19 +1
Наталья Ильинична, здравствуйте! С удовольствием прочитала Ваш классный час. Очень понравился мне «Праздник второй молодости». Тёплые слова детей о бабушке и дедушке, дорогих людях, у которых всегда есть время, терпение, внимание (…) для внуков. Стихи, которые Вы подобрали – добрые, трогательные. В них видно на самом деле то, что делают бабушки и дедушки для детей (от приготовления еды до решения домашних заданий), видно, что их помощь и поддержка – незаменимы. Ваша публикация грамотно оформлена, цель и задачи выполнены, так как Вы воспитываете уважительное отношение к старшему поколению, наряду с творческими способностями детей и умением проявлять любовь и заботу. С удовольствием посылаю голос! Желаю успехов!
Наталья Ильинична Андриевская # 24 июня 2016 в 15:52 0
Мира, огромное спасибо за то, что Вы откликнулись на моё приглашение. Благодарю Вас за поддержку и добрые слова. Удачи.
Мария Юрьевна Жиличкина # 18 августа 2016 в 11:12 +1
Здравствуйте, Наталья Ильинична! с удовольствием познакомилась с Вашим классным часом, который воспитывает уважение к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни. Очень хотелось бы увидеть иллюстрации в публикации - они помогают восприятию информации и привлекают внимание читателей. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю творческих успехов!
Наталья Ильинична Андриевская # 21 августа 2016 в 08:33 0
Здравствуйте, Мария Юрьевна. Спасибо Вам за внимание к моей работе. А по поводу иллюстраций, Вы совершенно правы. Просто, это - одна из первых моих работ на сайте и я ещё не умела вставлять иллюстрации в работу. В будущем, обязательно учту Ваши пожелания.
НАТАЛЬЯ АТЕМАСОВА # 4 октября 2016 в 04:56 0
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Познакомилась с Вашим классным часом, очень понравилось. Тема классного часа воспитывает уважение к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни. При моей подготовке презентации на эту тему, содержание классного часа очень хорошо вписалось в целое мероприятие! Спасибо!
Наталья Ильинична Андриевская # 4 октября 2016 в 08:18 0
Здравствуйте, Наталья. Большое спасибо за визит и позитивный комментарий. Рада, что моя работа Вам пригодилась.