Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока математики в 1 классе. Способы сложения и вычитания числа 2

Конспект урока математики в 1 классе
Автор: Андриевская Наталья Ильинична, учитель начальных классов КГУ «Гимназия «БЭСТ», город Петропавловск, Республика Казахстан
Тема: Способы сложения и вычитания числа 2
Цель: формирование умения прибавлять и вычитать число 2
Задачи:
-закрепить способы сложения и вычитания числа 2
-развивать навык быстрого и точного счёта
-воспитывать интерес к математике
Оборудование: иллюстрации клоуна, дрессированных животных, числовой лесенки; фонограмма песни В.Шаинского «Цирк» и песни «Куда уехал цирк?»; фрагмент мультфильма «Ну, погоди!» (9 выпуск)
Описание: данный конспект может быть полезен учителям начальных классов. Урок построен в форме путешествия в цирк. Используется много игровых заданий, стихов.
План урока:
1. Сообщение задач урока.
2. Математический диктант.
3. Устный счёт.
4. Работа над прибавлением и вычитанием числа 2.
5. Работа над геометрической задачей.
6. Отработка изученного. Составление четвёрки примеров.
7. Итог урока.
1. Сообщение задач урока.
Сегодня на уроке мы закрепим способы сложения и вычитания числа 2, пользуясь рядом чисел. Но у нас урок необычный!
Сегодня мы побываем в цирке,
Где клоун смеётся и веселится,
Где пляшут под куполами канатоходцы,
Где настоящие маги
Глотают волшебные шпаги,
Где восхищённые дети
Смотрят, как ловкий жонглёр
Кидает мячи и тарелки,
Пёстрые шарики,
Цветные фонарики.
-А как надо вести себя в цирке?
У нас представление необычное,
Поэтому руками не хлопать,
Ногами не топать, сидеть надо
Тише самой дрессированной мыши.
2. Математический диктант.
Возьмите билетики,
На них напишите ответики.
Надо найти значения выражений, в которых прибавляется или вычитается число 1.
Давайте вспомним, если к числу прибавим 1, то какое число получится в числовом ряду? А если из числа вычесть 1, то какое число получим в числовом ряду? Записываем только ответы, в строчку через одну клетку.
К 7 прибавить 1.
Чему равно значение разности чисел 5 и 1?
10 уменьши на 1.
Чему равно значение суммы 3 и 1?
Из 8 вычесть 1.
1 уменьши на столько же.
Первое слагаемое 1, второе слагаемое 6. Чему равно значение суммы?
5 увеличь на 1.
Уменьшаемое 6, вычитаемое 1. Чему равно значение разности?
Проверка.
Молодцы! А вот и вас встречает клоун Аркаша. Отдайте ему свои билетики.
Скачать Конспект урока математики в 1 классе

Рекомендуем посмотреть:

Решение и оформление простых задач в 1 классе Конспект урока - сказки по математике в 1 классе Конспект урока по математике в 1 классе Конспект урока математики для 1 класса

Похожие статьи:

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока математики для 1 класса

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)

Участник №20 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Час занимательной математики, 1 класс | Внеклассное мероприятие в 1 классе. Урок доброты
Опубликовано: 168 дней назад (18 июня 2016)
Просмотров: 840
Рубрика: уроки
+27
Голосов: 27
Мира Симеунович # 18 июня 2016 в 20:49 +5
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Вы предоставили очень интересный урок математики! У Вас увлекательные задания, представленные детям с помощью игр, мультика, иллюстраций. Особое качество – математические стихи, которые привлекают внимание учеников к теме. Это облегчает усвоение материала и развивает интерес к математике. Особенно понравилась мне оригинальная геометрическая задача с мышками. С удовольствием посылаю Вам голос! Желаю успехов!
Наталья Ильинична Андриевская # 19 июня 2016 в 11:51 +4
Здравствуйте, Мира! Огромное спасибо Вам за добрые слова. По Вашим комментариям видно, что Вы не просто просматриваете материал, а вникаете в суть урока. Удачи Вам!
Ирина Альбертовна Кириленко # 18 июня 2016 в 21:25 +4
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Познакомилась с Вашей работой и сразу же взяла себе в копилку- думаю, обязательно пригодится в работе с дошкольниками, ведь связь детского сада и школы обязательно должна быть! Спасибо Вам за грамотно построенный материал, интересные задания, познавательную информацию. Голосую, успехов Вам!
Наталья Ильинична Андриевская # 19 июня 2016 в 11:55 +5
Здравствуйте, Ирина Альбертовна! Рада, что мой материал может быть Вам полезен. Спасибо!
Алла Ивановна Ефимова # 19 июня 2016 в 22:29 +5
Спасибо за приглашение.
Урок выстроен грамотно и очень интересно.В такой прекрасной форме, уверена детям понравится занятие.
Примите голос и творческих идей.
Инна Сергеевна Варганова # 20 июня 2016 в 14:49 +5
Здравствуйте! Очень интересный и познавательный урок. Понравилась работа над геометрической задачей. Вы использовали разнообразные методы и приёмы.Очень творчески! Спасибо!
Наталья Ильинична Андриевская # 20 июня 2016 в 16:36 +4
Спасибо всем большое за комментарии.
Елена Николаевна Ворошнина # 20 июня 2016 в 19:54 +5
хороший конспект, вот бы чуть пораньше...Я перешла с детками во 2 класс.
Алена Александровна Снезик # 21 июня 2016 в 16:45 +5
Наталья Ильинична, спасибо за приглашение! У Вас очень интересный, творческий конспект. Мне кажется, что детям будет очень интересно на таком уроке. Спасибо Вам.
Наталья Ильинична Андриевская # 21 июня 2016 в 17:30 +4
Алёна Александровна, спасибо Вам за отзыв.
Любовь Владимировна Лычангина # 23 июня 2016 в 15:17 +5
Наталья Ильинична, спасибо за приглашение на конспект урока математики в 1 классе
"Способы сложения и вычитания числа 2"
Образовательная деятельность проводится в соответствии с составленным планом.
Все этапы взаимосвязаны, задания подобраны разнообразные, развивающие и доступные.
Особенно понравилась геометрическое задание.
Голосую за Вашу конкурсную работу.
Удачи Вам!
Наталья Ильинична Андриевская # 23 июня 2016 в 16:14 +3
Любовь Владимировна, спасибо за комментарий и Ваш голос.
Валентина Петровна Чурепкина # 24 июня 2016 в 16:22 +5
Прекрасно спланированный урок математики в форме путешествия в цирк. Вы используется много игровых заданий, стихов. Думаю, детям понравилось в игровой форме складывать числа, вести счёт предметов и т.д.
Наталья Ильинична, такая форма урока может быть взята за основу вашими коллегами по работе с первоклашками. Спасибо, что делитесь интересным опытом работы. Голосую! v
Наталья Ильинична Андриевская # 24 июня 2016 в 16:43 +3
Валентина Петровна, спасибо за то, что откликнулись на приглашение. Благодарю за комментарий и Ваш голос. Удачи.
Марина Павловна Фролова # 27 июня 2016 в 19:14 +4
Наталья Ильинична, ваш урок несомненно заслуживает внимания, т.к. составлен грамотно,подобран интересные формы работы на уроке, задания доступные. Думаю, что тема заинтересует детей и они её поймут.Голосую!
Наталья Ильинична Андриевская # 27 июня 2016 в 19:26 +3
Марина Павловна, спасибо за Ваш отзыв.
Наталья Александровна Цуцерова # 28 июня 2016 в 09:00 +4
Доброе время суток! Спасибо за приглашение. Познакомилась с материалом по математике. Занятие построено грамотно, интересно. Задания подобраны с учетом умений и знаний детей. Удачи и творческих успехов.
Наталья Ильинична Андриевская # 28 июня 2016 в 10:15 +3
Здравствуйте, Наталья Александровна. Спасибо, что откликнулись на моё приглашение.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 2 июля 2016 в 16:27 +4
Поход в цирк это всегда здорово и полезно.. Очень интересный цирковой урок с увлекательными номерами, зачиталась! Благодарю за приглашение, Наталья Ильинична. В игровой, доступной для детей данного возраста форме подан не совсем простой для многих учеников материал. Уверена, усвоены способы сложения и вычитания числа два на отлично! Примите мой голос и пожелание дальнейших успехов!
Наталья Ильинична Андриевская # 2 июля 2016 в 16:55 +3
Здравствуйте, Ольга Геннадьевна. Благодарю Вас за высокую оценку моей работы.
Сидорова Зоя Григорьевна # 2 июля 2016 в 17:20 +4
Наталья Ильинична!
Конспект урока математики в 1 классе меня заинтересовал. Детям, конечно, было интересно. Материал замечательный. Главное, что сквозит в Вашей работе - желание воспитать в детях - умение думать, анализировать. Публикация заинтересует многих педагогов.
Удачи Вам!
Голос!
Зоя.
Наталья Ильинична Андриевская # 2 июля 2016 в 18:15 +3
Зоя, благодарю за Ваш визит.
Елена Александровна Шашенко # 3 июля 2016 в 13:59 +2
Добрый вечер !!!!Спасибо за приглашение. Наталья Ильинична !
Урок выстроен грамотно и очень интересно.В такой прекрасной форме, уверена детям понравится занятие.
Примите голос и творческих идей.
Наталья Ильинична Андриевская # 3 июля 2016 в 14:07 +2
Елена Александровна, спасибо Вам большое за добрые слова.
Татьяна Владимировна Митроченко # 4 июля 2016 в 12:55 +1
Доброго времени суток! С удовольствием познакомилась с конспектом урока. Интересный сценарий в игровой форме можно использовать не только в 1 классе, но и частично в подготовительной к школе группе. Понравилась сама идея проведения урока "Путешествие в цирк". Думаю, что и у детей на протяжении всего урока поддерживался интерес. Я голосую за Вашу работу!
Наталья Ильинична Андриевская # 4 июля 2016 в 14:05 +1
Татьяна Владимировна, благодарю Вас за комментарий.
Ольга Вячеславовна Варламова # 5 июля 2016 в 19:43 +2
Добрый вечер Наталья Ильинична! Познакомилась с Вашим конспектом урока по математике с удовольствием! Урок получился необычный, интересный. Использовано много игровых заданий, стихов. Успехов Вам! Голосую!
Наталья Ильинична Андриевская # 6 июля 2016 в 07:37 +1
Здравствуйте, Ольга Вячеславовна. Спасибо за Ваш комментарий и голос.
Наталья Владимировна Мерзлякова # 6 июля 2016 в 21:23 +2
Добрый вечер, Наталья Ильинична, прочитав вторую вашу разработку хочу еще раз вам сказать спасибо за приглашение и с удовольствием отдаю вам свой голос. Конспект урока мне понравился, особенно математический диктант и работа над геометрической задачей, беру себе в заметки. Разработку в форме путешествия в цирк и некоторые моменты можно применить в подготовительной группе. Спасибо!
Наталья Ильинична Андриевская # 7 июля 2016 в 10:47 +1
Здравствуйте, Наталья Владимировна. Благодарю Вас за добрый комментарий.
Елена Николаевна Залужная # 9 июля 2016 в 17:15 +3
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Мне, как дошкольному педагогу,было интересно, ведь в подготовительной группе у нас тоже есть задачи.Понравились и математический диктант,и путешествие по лесенке,и геометрическая задача, и составление примеров.Думаю и детям понравилось необычное путешествие в цирк. Примите голос! Удачи в конкурсе!
Наталья Ильинична Андриевская # 9 июля 2016 в 17:34 +2
Здравствуйте, Елена Николаевна. Спасибо за положительный комментарий.
Софья Владимировна Юхнина # 10 июля 2016 в 20:21 +2
Наталья Ильинична, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом урока математики в 1 классе. Грамотно! Увлекательно! Познавательно! Своим креативным подходом Вы создаёте условия для воспитания интереса к математике. С удовольствием голосую, УСПЕХОВ ВАМ и УДАЧИ в конкурсе!!!
Наталья Ильинична Андриевская # 11 июля 2016 в 08:20 +1
Здравствуйте, Софья Владимировна. Благодарю Вас за поддержку и голос.
Екатерина Викторовна Коваленко # 11 июля 2016 в 10:42 +2
Здравствуйте, Наталья Ильинична. С удовольствием познакомилась с конспектом Вашего урока. Очень понравились игровые задания, прекрасно вписываются стихи. Однако, на мой взгляд, в стихотворении "...Их смелый хозяин за каждый прыжок вручает артисту колбаски кружок" даётся точное значение. Затем Вы говорите, что за первый прыжок тигр получил 3 кружочка колбаски, а за второй - 2 кружочка. Может быть, корректнее - за три прыжка..., за два прыжка...? Я благодарна Вам за то, что в школе применяются интересные игровые технологии, что делает обучение увлекательным. Конечно, мой голос - Вам.
Наталья Ильинична Андриевская # 11 июля 2016 в 10:52 +1
Здравствуйте, Екатерина Викторовна. Большое спасибо за Ваш визит и подробный комментарий. Однако, стихотворение про дрессировщика и тигра даётся как предварительная работа перед задачей. Его содержание не является точной формулировкой условия задачи. Приятно, что Вы внимательно знакомитесь с конспектом. Удачи в работе.
Лариса Викторовна Штоколова # 11 июля 2016 в 19:13 +2
Здравствуйте,Наталья Ильинична! Спасибо за приглашение!Конспект урока замечательный. Вы используете игровые технологии,что способствует быстрому и легкому запоминанию материала.С удовольствием голосую!
Наталья Ильинична Андриевская # 11 июля 2016 в 19:22 +1
Здравствуйте, Лариса Викторовна. Спасибо за Ваш позитивный комментарий и голос.
Евгения Викторовна Плотникова # 21 июля 2016 в 17:29 +2
Добрый день, Наталья Ильинична! Благодарю за приглашение. Очень интересное мероприятие.
Римма Маратовна Иванова-Павлова # 26 июля 2016 в 21:02 +2
Наталья Ильинична, спасибо за приглашение! У Вас очень интересный, творческий конспект в форме путешествия в цирк. Мне кажется, что детям будет увлекательно и интересно на таком уроке. Очень понравились математический диктант и путешествие по лесенке. Ваши игровые задания развивают логическое мышление, внимание, память у детей, с удовольствием отдаю вам свой голос. Удачи Вам и победы в конкурсе!
Наталья Ильинична Андриевская # 27 июля 2016 в 08:18 +1
Здравствуйте, Римма Маратовна. Большое спасибо за то, что приняли моё приглашение и оставили позитивный комментарий.
Надежда Николаевна Савенкова # 13 августа 2016 в 21:12 +2
Добрый вечер,Наталья Ильинична!Случайно наткнулась на Ваш урок.С интересом прочитала его от начала до конца. Урок добротный,продуман от начала до конца.Урок-праздник, на котором дети в процессе игры получают знания.Эмоциональный подъём от начала урока до его завершения снял у детей усталость,хотя работа выполнена большая.Урок цели достиг благодаря стараниям педагога и детей.Урок заслуживает внимания и высокой оценки в конкурсе. С удовольствием голосую+1.Успехов
Наталья Ильинична Андриевская # 14 августа 2016 в 09:44 +1
Надежда Николаевна, здравствуйте. Спасибо за позитивный комментарий и Вашу поддержку.
Карпова Дарья # 13 августа 2016 в 21:22 +2
Здравствуйте, Наталья Ильинична!Спасибо за приглашение! Увлекательный и интересный урок математики. Материал грамотно составлен. Думаю, что детям понравилось это необычное занятие.С удовольствием посылаю Вам голос! Желаю успехов!
Наталья Ильинична Андриевская # 14 августа 2016 в 09:45 +1
Здравствуйте, Дарья. Благодарю за Ваш визит и доброжелательный комментарий.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 28 августа 2016 в 17:35 +1
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Благодарю за приглашение на удивительно позитивный урок математики!Отличная идея - путешествие в цирк. Дети в игровой форме складывают числа, считают предметы, решают арифметические и геометрические задачи. Итог урока подведён грамотно: присутствует рефлексия, оценка каждым ребёнком себя-своих способностей, и "перекинут мостик" к будущему уроку. Для себя, как педагог дошкольник, много интересных идей взяла из представленного Вами материала. Уверена, что Ваш конспект будет востребован коллегами. Благодарю за Ваш труд, за ваш опыт, всегда приятно побывать в гостях у творческого человека. Примите скромный голос № 23 и пожелание Успеха!
Наталья Ильинична Андриевская # 28 августа 2016 в 19:27 0
Здравствуйте, Зинаида Аркадьевна. Большое спасибо за Ваше внимание к моей работе и поддержку.
Алевтина Николаевна Чукреева # 29 августа 2016 в 19:05 +1
Наталья Ильинична, Вами представлен прекрасный урок по математике, мне понравилась идея с путешествием в цирк, ведь дети так его любят, и поэтому им проще запомнить поставленные учителем задачи. Много интересных игровых моментов, стихов и логических цепочек. Вы молодец, что применяете столько интересных и оригинальных идей. С удовольствием голосую!
Наталья Ильинична Андриевская # 29 августа 2016 в 19:24 0
Здравствуйте, Алевтина Николаевна. Спасибо за Вашу поддержку и позитивный комментарий.
Вера Анатольевна Варенцова # 29 августа 2016 в 21:30 +3
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Спасибо за приглашение. С удовольствием знакомилась с ходом Вашего урока. Как правильно Вы подобрали стихотворение для начала, яркое праздничное, и тут же в ненавязчивой форме правила на продуктивную работу. Вступление к математическому диктанту грамотное и увлекательное. Устные упражнения интересные и разнообразные, подача каждого задания усиливает познавательный эффект. Здорово! Новый материал с волшебным кругом - отлично! Вы ещё успеваете решить геометрическую задачу с записью в тетради! Я уж не говорю об отработке изученного. Очень высокая плотность урока. Ну а после такого итога ученики будут с нетерпением ждать следующего занятия. Спасибо! Получила массу положительных эмоций от серьёзного урока математики. Каждое цирковое вкрапление у Вас к месту и по делу, работает на высокий результат. Умница! Голосую!!!
Наталья Ильинична Андриевская # 30 августа 2016 в 09:19 0
Здравствуйте, Вера Анатольевна. Благодарю Вас за подробный комментарий и поддержку.
Наталья Сергеевна Ищенко # 30 августа 2016 в 10:06 +1
Интересное мероприятие Наталья Ильинична , грамотно подобран материал . Мне очень понравилось
Наталья Ильинична Андриевская # 30 августа 2016 в 10:22 0
Наталья Сергеевна, здравствуйте. Спасибо, Вам, за внимание к моей работе и поддержку.
Елена Леонидовна Крылова # 13 сентября 2016 в 11:08 +1
Доброго времени суток, Наталья Ильинична! Большое спасибо за приглашение, с удовольствием побывала на Вашем уроке. Очень хорошо продуманный, грамотно подобранный материал, удачно скомпонованный.Нельзя не отметить достаточно высокую плотность урока. А то, что мне близко как психологу-это Ваше умение использовать экологичные виды работы на уроке-сказку, игру, то есть то, что безусловно привлекает ребенка! Большое спасибо Вам еще раз и дальнейших творческих успехов!!!
Наталья Ильинична Андриевская # 13 сентября 2016 в 17:35 0
Здравствуйте, Елена Леонидовна. Благодарю Вас за комментарий и голос.