Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока русского языка в 4 классе. Правописание –тся и –ться в глаголах настоящего времени и неопределённой формы

Конспект урока русского языка в 4 классе
Автор: Андриевская Наталья Ильинична, учитель начальных классов КГУ «Гимназия «БЭСТ», город Петропавловск, Республика Казахстан
Тема: Правописание –тся и –ться в глаголах настоящего времени и неопределённой формы
Цель: наблюдение над правописанием глаголов на –тся и –ться; обучение самостоятельному выводу о правописании –тся и -ться в глаголах настоящего времени и неопределённой формы.
Задачи:
- упражняться в выборе правописаний –тся и –ться в глаголах настоящего времени и неопределённой формы;
- развивать грамотную речь учащихся, орфографическую память;
- развивать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение;
-воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка.
Описание: данный материал может быть полезен учителям начальных классов, при подготовке к урокам русского языка. Проводится всесторонняя работа над глаголом: его значение, роль в предложении, повторяются постоянные и непостоянные грамматические признаки, морфемный состав. Разнообразная работа по развитию речи: составление рассказа по данным словам, нахождение фразеологизмов и объяснение их значение, умение подбирать синонимы.
1.Активизация знаний, умений и навыков.
Начать урок мне хотелось бы с высказывания немецкого писателя-Ауэрбаха:
«Одним огоньком можно зажечь тысячу ламп, необходимо, однако, чтобы каждая из них питала своё пламя собственным горючим материалом».
Надеюсь, что помогу зажечься вашим «огонькам любознательности»-новым знанием, новым открытием. Но прийти к открытию вы должны сами! Будьте наблюдательны и внимательны ко всем мелочам.
2. Орфографическая разминка.
Прочтите слова:
(1 столбик)
пробегал
разъяснил
увлекается

(2 столбик)
позовёте
засмеётся
гордиться
Объясните орфограммы в этих словах.
Что объединяет эти слова? (это глаголы)
3. Повторение изученного о глаголе в виде игры «Блиц-турнир».
Что обозначает глагол?
Какова его роль в предложении?
На какие вопросы отвечает начальная форма глагола?
Назови постоянные грамматические признаки глагола.
Назови непостоянные грамматические признаки глагола.
Какого времени бывают глаголы?
Как пишутся глаголы с частицей не?
Что такое спряжение?
К какому спряжению относится глагол красить? Почему?
К какому спряжению относится глагол видеть? Почему?
4. Интеллектуальная разминка.
Найди лишнее слово в 1 столбике. Докажи. (Увлекается - в настоящем времени, остальные в прошедшем).
Найди лишнее слово во 2 столбике. Докажи. (Гордиться – глагол неопределённой формы, остальные в будущем времени).
(на доске остаются слова - увлекается и гордиться)
Что объединяет слова увлекается и гордиться? (суффикс -ся)
А в чём разница? (в одном слове есть мягкий знак, в другом нет)
5. Определение темы урока.
Глядя на эти слова, попробуйте сформулировать тему урока. (Правописание сочетаний –тся, -ться у глаголов)
Чему должны научиться? (Безошибочному написанию глаголов на –тся и
-ться)
Правильно, сегодня будете учиться писать глаголы на –тся и –ться.
6. Минутка чистописания.
Запишем эти сочетания в тетрадь, соблюдая каллиграфические нормы.
тся (1 строчка)
ться (1 строчка)
7. Работа над новой темой.
На доске появляются карточки с надписями
-ТСЯ

-ТЬСЯ
Какие у вас есть предложения по поводу написания этих сочетаний? Как определить, когда у глаголов пишется –тся, а когда –ться?
1. По вопросу
2. По форме глагола.
Проверим правильность ваших гипотез.
8. Работа над правилом.
Прочтите правило в учебнике о правописании глаголов на –тся и –ться.
Как по вопросу определить правописание?
Как по форме глагола определить правописание?
Под карточками (-тся и -ться) появляются надписи
-ТСЯ
Что делает?
Что сделает?
Настоящее время
Будущее время
3-го лица

-ТЬСЯ
Что делать?
Что сделать?
Неопределённая форма
Послушаем правило о написании глаголов на –тся и –ться из справочного материала по русскому языку.
Расскажите, когда у глаголов на –тся пишется мягкий знак, а когда-нет.
9. Первичное закрепление.
Запиши словосочетания, вставляя, если надо мягкий знак. (Работа у доски)
Смеяться над рассказом, спасётся от дождя, потеряться в лесу, увлекается чтением, искупаться в воде.
Как правильно писать глаголы на –тся ?
10. Самостоятельная работа по карточкам.
Теперь вы легко можете перейти к следующему заданию, доказывая выбор сочетаний –тся или –ться.
Вы записываете словосочетания, при необходимости, вместо точек вставляете мягкий знак. Работайте самостоятельно.
Улыбат…ся ребёнку, вертит…ся на языке, провалит…ся сквозь землю, улыбает…ся при встречах, вернут..ся из дальней поездки.
Назови фразеологические обороты. (Вертится на языке, провалиться сквозь землю).
Как вы понимаете их значение? Уточним в словаре фразеологизмов.
Какие глаголы написали с мягким знаком? (Улыбаться ребенку, провалиться сквозь землю.)
Какой формы эти глаголы? (Неопределённой формы)
Какой формы остальные глаголы? (Настоящего времени, 3 лица)
11. Проверка индивидуального задания.
Какой глагол вызвал сомнение? (Вернутся из дальней поездки, вернуться из дальней поездки).
Вы правы, здесь возможны 2 варианта решения. Дома 1 ученик выполнял индивидуальное задание и составил 2 предложения, в которых данное сочетание будет писаться по-разному.
12. Синтаксический разбор предложений.
Я хочу вернуться из дальней поездки.
Скоро родители вернутся из дальней поездки.
(1 ученик записывает и выполняет синтаксический разбор 1 предложения, второе предложение дети разбирают самостоятельно).
13. Физминутка-игра «Карлики и великаны».
Если слышится глагол с сочетанием –тся, то нужно показать «карликов», если глагол с сочетанием –ться, то «великанов».
Кататься с горы, ярко искрятся, зарывается в снег, переливаться на солнце, серебрятся в снегу.
14. Работа по развитию речи.
О каком времени года напомнили эти словосочетания?
К данным глаголам подберем глаголы-синонимы на –тся и –ться.
И составим мини-рассказ о зиме с использованием этих слов.
Падает
Сверкает
Ездит
Хохочет
(кружится, искрится, мчится, смеётся)
Зима.
Кружится пушистый снежок. Он искрится на ярком солнышке. Детвора дружно мчится с горы. Ребята громко смеются.
15. Подведение итогов.
Что нового узнали на уроке?
Когда в глаголах пишется –тся,-ться?
Закончить урок мне бы хотелось древним китайским изречением.
Желаю вам учиться так, словно ваших знаний вам не хватает, и так, словно вы вечно страшитесь растерять их.
16. Домашнее задание.
17. Оценивание.

Рекомендуем посмотреть:

Орфографический диктант в 4 классе Конспект урока русского языка в 4 классе Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существите Конспект урока русского языка в 4 классе

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка 4 класс. Однородные второстепенные члены предложения

Проверочные работы по русскому языку по теме «Местоимение» в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» в 4 классе

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: Сатира и юмор. Николай Носов «Федина задача»

Итоговая тестовая работа по теме «Синтаксис», 4 класс

Участник №68 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Конспект урока литературы в 4 классе. Мухтар Ауэзов «Сирота» | Час занимательной математики, 1 класс
Опубликовано: 177 дней назад (12 июня 2016)
Просмотров: 1046
Рубрика: уроки
+29
Голосов: 29
Светлана Алексеевна Бурда # 12 июня 2016 в 16:21 +6
Спасибо большое за публикацию. Я думаю такой материал будет полезен не только учителям ,но и родителям. Ведь домашнее задание дети делают дома с родителями. И закрепить изученный материал дома на выходных тоже хочется. Вот и черпаем знания из вот таких вот конспектов. Спасибо вам.
Мира Симеунович # 12 июня 2016 в 16:33 +9
Здравствуйте, Наталья Ильинична! С интересом ознакомилась с Вашей публикацией. (Я преподаю РКИ в Сербии, и эта тема нелегко усваивается учениками.) Мне нравится то, что Вы постепенно вводите учащихся в тему урока, начиная с орфографии. Кроме того, очень хорошими средствами Вы развиваете их грамотность, умение анализировать и сравнивать глаголы с –тся / –ться. Интересные игры-задания Вы подобрали для самостоятельной работы (фразеологизмы напр.), которые способствуют формированию интереса учащихся к изучению языка. Ваш материал оформлен согласно правилам сайта, цель и задачи выполняются в ходе урока. Примите мой голос и пожелание успехов.
Марина Алексеевна Абалуева # 15 июня 2016 в 17:55 +6
С интересом посмотрела ваш урок. Важно, что дети сами сделали вывод - правило. Использованы различные виды работ на уроке. Много игровых моментов. Буду использовать ваш материал в своей работе. Успехов!
Наталья Ильинична Андриевская # 20 июня 2016 в 10:46 +4
Спасибо большое всем за комментарии.
Екатерина Валерьевна Юзеева # 20 июня 2016 в 20:52 +4
Прочитала Ваш конспект, материал подобран познавательный и доступный для учеников и их родителей. Ваш материал беру себе на заметку! Спасибо!
Наталья Ильинична Андриевская # 21 июня 2016 в 14:50 +3
Спасибо Вам за комментарий.
Надежда Николаевна Бартенева # 26 июня 2016 в 12:14 +6
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Спасибо за приглашение.
В начале урока Вы настроили класс на работу. Тему урока дети сформулировали под руководством Вас, а не получили готовую. Есть минута чистописания, которая развивает навыки каллиграфического письма учащихся. На уроке присутствовали разные формы работы. Была письменная и устная работа. Материал урока был разнообразным, и отражал основные задачи развития и обучения младших школьников по этой теме. Была работа с орфограммами. Вы провели хороший урок. Голосую.
Наталья Ильинична Андриевская # 26 июня 2016 в 12:22 +3
Здравствуйте, Надежда Николаевна. Спасибо Вам большое за голос и комментарий.
Ирина Николаевна Ступченко # 28 июня 2016 в 19:04 +4
Мне понравился конспект Вашего урока. Всё грамотно и интересно. Этапы выдержаны и соответствуют заданным задачам. Голос!
Наталья Ильинична Андриевская # 29 июня 2016 в 07:17 +3
Ирина Николаевна, здравствуйте. Огромное спасибо за то, что приняли моё приглашение.
Анна Николаевна Тихонова # 28 июня 2016 в 21:54 +4
Здравствуйте! Ознакомилась с содержанием вашей работы. Понравился план урока,содержащий две разминки:орфографическую и интеллектуальную. Ребятишки точно не заскучают на таком уроке! Беру на заметку.
Наталья Ильинична Андриевская # 29 июня 2016 в 07:18 +3
Здравствуйте, Анна Николаевна. Спасибо Вам за комментарий.
Вера Анатольевна Варенцова # 6 июля 2016 в 21:41 +6
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Спасибо за приглашение. На мой взгляд, Вы представили методически грамотно оформленный урок. Мне очень понравился этап актуализации знаний, который строго выдержан в соответствии с современными новшествами, и настраивает учеников на познавательную плодотворную работу. Всё у Вас логично и плавно переходит из одной части занятия в другую. Материал выдаётся в процессе совместной деятельности: учитель-ученик, интересно, понятно, увлекательно. Превосходный урок! Успехов Вам! Голосую.
Наталья Ильинична Андриевская # 7 июля 2016 в 10:50 +3
Здравствуйте, Вера Анатольевна. Спасибо за позитивный комментарий и голос.
Светлана Викторовна Жук # 9 июля 2016 в 15:39 +3
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Спасибо за приглашение. С интересом ознакомилась с конспектом Вашего урока! У Вас есть чему поучиться. Доступное объяснение нелегкой темы. Учащиеся при этом добывают знания самостоятельно. Разнообразные формы работы помогают удержать внимание школьников на протяжении урока. Конспект продуман, хорошо оформлен. Примите мой голос! Удачи!
Наталья Ильинична Андриевская # 9 июля 2016 в 15:53 +3
Здравствуйте, Светлана Викторовна. Спасибо за слова поддержки и голос.
Тамара Борисовна Вершинина # 12 июля 2016 в 14:55 +4
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Мне понравился конспект вашего урока непростой темы: -тся и -ться в глаголах. Все этапы урока продуманы и выстроены логично: одно из другого вытекает плавно, понятно и обоснованно. Поздравляю вас! Примите мой голос.
Наталья Ильинична Андриевская # 12 июля 2016 в 15:07 +3
Тамара Борисовна, здравствуйте. Спасибо Вам за комментарий и голос.
Марина Павловна Фролова # 12 июля 2016 в 15:09 +4
Наталья Ильинична, ваш урок построен методически грамотно, соблюдены все этапы, они связаны между собой.В доступной форме дано объяснение нового материала.Думаю, что он был плодотворным, познавательным и интересным.Возьму на заметку.Примите голос.
Наталья Ильинична Андриевская # 12 июля 2016 в 15:11 +3
Здравствуйте, Марина Павловна. Благодарю Вас за слова поддержки.
Светлана Владимировна Иванова # 12 июля 2016 в 15:46 +4
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Спасибо за приглашение. С удовольствием побывала на Вашем уроке "Правописание –тся и –ться в глаголах настоящего времени и неопределённой формы". Урок проведён методически грамотно, с учётом требований ФГОС. Мне понравилось, что на уроке присутствует индивидуальная работа по карточкам. Каждый ребенок может потренироваться и проверить свои знания! Спасибо вам за интересную разработку! Примите мой голос.
Наталья Ильинична Андриевская # 12 июля 2016 в 17:48 +3
Светлана Владимировна, здравствуйте. Благодарю за Ваш визит и голос.
Светлана Васильевна Коробейникова # 12 июля 2016 в 16:02 +4
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Прочитала Ваш конспект. Я бы "Блиц- турнир" взяла на актуализацию, а орфографическую разминку и интеллектуальную сделала друг за другом. Конспект хороший. Примите голос.
Наталья Ильинична Андриевская # 12 июля 2016 в 17:50 +3
Здравствуйте, Светлана Васильевна. Спасибо за совет и Ваш голос.
Валентина Николаевна Разумова # 12 июля 2016 в 17:13 +4
Наталья Ильинична, вы представили добротный конспект урока, составленный в соответствии с современными требованиями ФГОС и требованиями к оформлению на сайте. Присутствует постановка цели учениками, самостоятельное решение проблемы (темы урока), применяются интересные формы организации детей, задания.
Наталья Ильинична Андриевская # 12 июля 2016 в 17:51 +3
Здравствуйте, Валентина Николаевна. Спасибо за Ваш комментарий.
Ольга Анатольевна Сорванова # 12 июля 2016 в 20:52 +5
Здравствуйте,Наталья Ильинична! Спасибо за приглашение! Структура урока соответствует новым требованиям, материал насыщенный, используются разные формы работы с детьми, поставленные задачи решены. Желаю Вам творческих успехов! Примите голос!
Наталья Ильинична Андриевская # 13 июля 2016 в 11:06 +3
Ольга Анатольевна, здравствуйте. Спасибо большое за Ваш комментарий и голос.
Ирина Альбертовна Кириленко # 12 июля 2016 в 21:58 +4
Спасибо за приглашение, Наталья Ильинична, на урок русского языка. Вы рассматриваете важную и достаточно сложную тему. Ведь если сейчас, в 4 классе, ребёнок не поймёт, где же всё- таки писать мягкий знак, а где нет, он будет ошибаться и в дальнейшем. Знаю много взрослых, которые пишут неправильно, видно не выучили это правило в своё время. Урок построен методически верно, ребятам есть возможность подумать, сделать выбор- это очень правильно для развития самостоятельности при принятии решений, нахождении правильного ответа. Голосую.
Наталья Ильинична Андриевская # 13 июля 2016 в 11:07 +3
Здравствуйте, Ирина Альбертовна. Очень рада была узнать Ваше мнение. Спасибо за поддержку.
Оксана Михайловна Жидикина # 13 июля 2016 в 00:07 +4
Здравствуйте,Наталья Ильинична.
Спасибо за приглашение на урок русского языка. Конспект составлен методически грамотно. Проводится разнообразная работа по развитию речи. Учащиеся на уроке анализируют, сравнивают и обобщают. Материал преподнесён интересно, поддерживается интерес к теме на протяжении всего урока. С удовольствием отдаю свой голос.
Наталья Ильинична Андриевская # 13 июля 2016 в 11:09 +2
Здравствуйте, Оксана Михайловна. Благодарю Вас за то, что приняли моё приглашение и выразили своё мнение.
Валентина Петровна Чурепкина # 13 июля 2016 в 05:09 +4
Наталья Ильинична, спасибо за приглашение на урок русского языка. Урок грамотно спланирован, разнообразные приемы способствуют закреплению правописания глаголов на –тся и –ться; обучению самостоятельному выводу о правописании – в глаголах.
Очень понравилось древне-китайское изречение "Желаю вам учиться так, словно ваших знаний вам не хватает, и так, словно вы вечно страшитесь растерять их".
Примите мой голос+17 и пожелания успехов! v
Наталья Ильинична Андриевская # 13 июля 2016 в 11:11 +3
Валентина Петровна, здравствуйте. Благодарю Вас за слова поддержки и голос.
Татьяна Александровна Толстикова # 13 июля 2016 в 22:11 +4
Наталья Ильинична, здравствуйте! Спасибо за приглашение, внимательно познакомилась с конспектом Вашего урока. Чувствуется рука профессионала, всё грамотно и последовательно выстроено, отвечает современным требованиям. Всё содержание урока способствует достижению поставленных задач. С удовольствием посылаю свой голос. Успехов Вам!
Наталья Ильинична Андриевская # 14 июля 2016 в 08:47 +1
Здравствуйте, Татьяна Александровна. Спасибо, что приняли моё приглашение и оставили содержательный комментарий.
Сидорова Зоя Григорьевна # 14 июля 2016 в 05:42 +3
Наталья Ильинична!
Конспект замечательный, разнообразие форм и приёмов. Главное, что сквозит в каждом Вашем конспекте - желание воспитать в детях - умение думать, анализировать. Вы - хороший учитель, надеюсь, что Ваши дети это понимают и ценят.
Успехов Вам!
Голос!
Зоя.
Наталья Ильинична Андриевская # 14 июля 2016 в 08:49 +1
Зоя Григорьевна, здравствуйте. Рада, что заглянули ко мне в гости. Спасибо за слова поддержки и Ваш голос. Удачи!
Эльмира Арсланалиевна Муртаханова # 14 июля 2016 в 11:45 +3
Наталья Ильинична, спасибо за приглашение на урок русского языка.Конспект урока мне очень понравился.Все выстроено согласно современным требованиям .Примите мой голос.Удачи Вам!
Наталья Ильинична Андриевская # 14 июля 2016 в 12:39 +1
Здравствуйте, Эльмира Арсланалиевна. Благодарю Вас за то, что приняли моё приглашение. Спасибо за голос и комментарий.
Елена Николаевна Кривенко # 15 июля 2016 в 08:25 +2
Доброе время суток! Познакомилась с вашей работой. Интересно и самое главное не скучно. В своей работе вы используете разнообразные приемы, что способствует поддержанию интереса учеников на протяжении всего урока. Голос.
Наталья Ильинична Андриевская # 15 июля 2016 в 08:51 +1
Елена Николаевна, здравствуйте. Спасибо, что откликнулись на моё приглашение и поддержали своим мнением и голосом.
Ольга Ивановна Кабанова # 19 июля 2016 в 06:27 +2
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Спасибо за интересный конспект урока русского языка в 4 классе. Вы рационально использовали время на уроке, структура урока соответствует его цели и задачам. Урок имел мобилизующее начало, была проведена орфографическая разминка. Хочется отметить логичность и последовательность этапов урока. Задания на уроке - творческие, закрепляющие, развивающие и посильные. Они стимулируют мыслительную деятельность учащихся, вызывают интерес к теме. На стадии осмысления, а затем рефлексии учащиеся вступают в контакт с новой информацией, систематизируют сведения, соотносят их с собственными знаниями, вырабатывают собственное отношение. Публикация оформлена правильно. Желаю успеха в конкурсе! Примите мой голос!
Наталья Ильинична Андриевская # 19 июля 2016 в 10:53 +1
Здравствуйте, Ольга Ивановна. Благодарю, что заглянули ко мне в гости и оставили подробный комментарий к моему конспекту.
Галина Васильевна Егорова # 20 июля 2016 в 14:01 +2
С интересом прочитала ваш конспект урока. Очень грамотно, с соблюдением всех требований к структуре урока вы изучали новую тему. Неоднократное закрепление орфограмм поможет детям запомнить написание слов. Публикация аккуратно, красиво и грамотно оформлена. Примите голос.
Наталья Ильинична Андриевская # 20 июля 2016 в 14:12 +1
Галина Васильевна, здравствуйте. Рада, что посетили мой блог и оставили свой положительный комментарий.
Елена Александровна Шашенко # 21 июля 2016 в 13:14 +1
Добрый день !!! Наталья Ильинична !!!Мне понравился конспект Вашего урока. Всё грамотно и интересно. Этапы выдержаны и соответствуют заданным задачам. Голос!Желаю ВАМ,творческих успехов .
Наталья Ильинична Андриевская # 21 июля 2016 в 14:17 0
Здравствуйте, Елена Александровна. Благодарю Вас за то, что приняли моё приглашение и проголосовали за мою работу.
Ольга Ивановна Симакина # 21 июля 2016 в 15:12 +1
Здравствуйте, Наталья Ильинична! С интересом познакомилась с Вашим уроком. Очень интересный материал. Урок соответствует своей структуре и содержанию. В процессе учебной деятельности осуществляется широкое взаимодействие между Вами и учащимися, что ведёт к плодотворному и результативному обучению. Голос.
Наталья Ильинична Андриевская # 21 июля 2016 в 18:46 0
Ольга Ивановна, здравствуйте. Спасибо, что посетили мой блог и оставили позитивный комментарий.
Софья Владимировна Юхнина # 21 июля 2016 в 16:01 +1
Наталья Ильинична, здравствуйте! Благодарю Вас за приглашение на знакомство с конспектом урока русского языка. Грамотно, последовательно, интересно, в соответствии с правилами сайта оформлена Ваша разработка. Вы создаёте условия для наблюдения над правописанием глаголов на –тся и –ться. Мой голос +24, желаю ВАМ ПОБЕДЫ в конкурсе! v
Наталья Ильинична Андриевская # 21 июля 2016 в 18:43 0
Здравствуйте, Софья Владимировна. Благодарю Вас за то, что приняли моё приглашение и проголосовали.
Алла Ивановна Ефимова # 21 июля 2016 в 17:15 +1
Наталья Ильинична, здравствуйте! Урок произвёл на меня сильное впечатление! Начав с поставленной Вами цели, которую лично считаю одной из самых важных целей образования в общем. Урок построен мастерски, потому что, по-моему, Вам удалось найти меру: урок очень содержательный. На уроке выполняются и образовательные и воспитательные задачи.
С уважением посылаю Вам голос!
Светлана Викторовна Кураева # 21 июля 2016 в 18:38 +1
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Мне, как преподавателю русского языка в среднем звене, было очень интересно узнать, как даёт эту тему учитель начальной школы. Потому что именно тема "Правописание -тся и - ться в глаголах" зачастую усвоена детьми недостаточно.Познакомившись с вашей разработкой, поняла, что ваши учителя с этой проблемой не столкнуться.Урок интересный, содержательный, материал разнообразный. Физкультминутка помогла детям отдохнуть. Прекрасный контакт между учителем и детьми. Думаю, что тему они усвоили, таким образом, цель успешно выполнена. Успехов в работе. Примите голос!
Наталья Ильинична Андриевская # 21 июля 2016 в 18:48 0
Светлана Викторовна, здравствуйте. Спасибо, что заглянули ко мне в гости и так высоко оценили мою работу.
Наталья Ильинична Андриевская # 21 июля 2016 в 18:52 0
Здравствуйте, Алла Ивановна. Благодарю Вас за визит и позитивный комментарий.
Наталья Ильинична Андриевская # 21 июля 2016 в 18:52 0
Здравствуйте, Алла Ивановна. Благодарю Вас за визит и позитивный комментарий.
Наталья Викторовна Боголапова # 21 июля 2016 в 18:49 +1
Наталья Ильинична, здравствуйте, спасибо за приглашение на урок по правописание -тся и -ться в глаголах! Уверена что учащиеся крепко запомнили правило! Урок построен по всем требованиям ФГОС, использованы разнообразные формы и методы работы! Ребята не пассивно слушали учителя, а активно участвовали в учебном процессе:определяли тему урока, самостоятельно рассуждали и делали выводы! С удовольствием отдаю Вам голос!
Наталья Ильинична Андриевская # 21 июля 2016 в 18:54 0
Наталья Викторовна, здравствуйте. Благодарю, что приняли моё приглашение и оставили позитивный комментарий.
Альмира Идрисовна Хамидулина # 22 июля 2016 в 04:34 +1
Добрый день,Наталья Ильинична! Спасибо за приглашение на интересный урок русского языка!Вы начали урок с высказывания немецкого писателя Ауэрбаха,настроив детей на активную работу!Очень была уместна орфографическая разминка,повторили знакомые орфограммы.Интеллектуальная разминка плавно подвела ребят непосредственно к теме урока!А дальше-не учитель в готовом виде сказал,а сами дети стали искать причину,почему -тся,а почему -ться надо писать в глаголах.Чуть позже сверили свои предположения с правилом.Интересно вы провели самостоятельную работу,где были варианты написания глаголов.Прекрасное китайское изречение закончило логически Ваш урок.В процессе работы дети упражнялись в выборе правописаний –тся и –ться в глаголах настоящего времени и неопределённой формы ,Вы развивали грамотную речь учащихся, орфографическую память;мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение,воспитывали познавательный интерес к изучению русского языка.Считаю,что цель урока Вами выполнена сполна! Желаю Вам успехов и новых интересных уроков! Я беру Ваш материал в закладки,так как много полезного для себя почерпнула! Голосую!
Наталья Ильинична Андриевская # 22 июля 2016 в 09:35 0
Здравствуйте, Альмира Идрисовна. Спасибо, что заглянули ко мне в гости и оставили такой полный и позитивный комментарий моей работы. Ваше мнение мне очень важно.
Татьяна Леонидовна Капитонова # 23 июля 2016 в 21:06 +1
Наталья Ильинична, здравствуйте! Спасибо за приглашение на интересный и познавательный урок русского языка. Хочется отметить, что урок соответствует требованиям ФГОС. Учащиеся сами добывают знания под чутким руководством учителя. Опираясь на примеры, ребята формулируют тему урока, выводят правило, упражняются в написании глаголов на - тся и - ться. Понравилось то, что в конце урока Вы подводите ребят к монологическому высказыванию, развивая речь учащихся с опорой на изученную тему. Все задания на уроке логически следуют одно за другим, снимая трудности в усвоении темы. Успехов! Голос!
Наталья Ильинична Андриевская # 24 июля 2016 в 13:10 0
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна. Спасибо, что заглянули ко мне в гости и оставили такой развёрнутый комментарий.
Климешина Галина # 26 июля 2016 в 21:39 +1
Спасибо за приглашение! Урок многоплановый, насыщен разными видами работы над усвоением нового материала. Возьму для себя работу по развитию речи. Удачи!
Наталья Ильинична Андриевская # 27 июля 2016 в 08:22 0
Здравствуйте, Галина. Благодарю Вас за добрые слова в адрес моей работы.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 28 июля 2016 в 17:37 +1
Когда учитель в своей работе применяет разнообразные методы и приёмы, тогда результат на лицо. Спасибо за приглашение, уверена, что ваша разработка пригодится многим педагогам в новом учебном году.+1
С уважением, Т.Н.
Наталья Ильинична Андриевская # 28 июля 2016 в 17:48 +1
Татьяна Николаевна, здравствуйте. Спасибо Вам за голос и добрые слова в адрес моей работы.
Юлия Михайловна Тумасова # 31 июля 2016 в 21:59 +1
Добрый день!Нельзя не сказать,что русский язык-важный,но достаточно сложный предмет,поэтому от учителя зависит,насколько понятен и доступен будет материал.Конспект урока-интересен,сложная тема объясняется доступным языком,приветствуется работа по карточкам.Очень хорошо,что дети пытаются сами решить проблемы урока.Единственное,что не хватало мне,так это использование наглядности(не только карточки).Я думаю,можно найти мультфильм или анимационный сюжет,отображающий данное правило.(достаточно 5-7 минут).Учащиеся начальной школы с большим интересом и желанием изучают сложную грамматику,когда используются ИКТ-технологии.Я,например,на уроках английского языка нахожу объяснение материала(грамматического) на сайте www.youtube.com,где материал излагается в простой,но достаточно иллюстрированной форме.Это решение даже более эффективно,чем грамматические справочники.
Наталья Ильинична Андриевская # 1 августа 2016 в 08:32 0
Здравствуйте, Юлия Михайловна. Спасибо за Ваш комментарий и рекомендации.
Наталья Викторовна Бардина # 7 октября 2016 в 12:27 +1
Наталья Ильинична, всё в конспекте вашего урока гармонично и последовательно...
В начале урока Вы настроили класс на работу. Тему урока дети сформулировали под вышим руководством, как требуют от нас нововведения, а не получили готовую. Есть минутка чистописания, которая развивает навыки письма. Вы использовали при организации урока разные формы и методы. Была письменная и устная работа, работа с орфограммами. Материал урока разнообразный, и отражает основные задачи развития и обучения младших школьников по данной теме. Замечательный урок. Голосую.
Наталья Ильинична Андриевская # 9 октября 2016 в 12:33 0
Здравствуйте, Наталья Викторовна. Благодарю Вас за позитивную оценку моей работы.