Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока русского языка во 2 классе. Ударные и безударные гласные в словах

Конспект урока русского языка во 2 классе
Автор: Андриевская Наталья Ильинична, учитель начальных классов, КГУ «Гимназия «БЭСТ», город Петропавловск, Республика Казахстан.
Тема: Ударные и безударные гласные в словах
Цель: формирование потребности к совершенствованию устной и письменной речи учащихся
Задачи:
учить грамотно писать слова с безударными гласными и подбирать к ним проверочные слова;
развивать устную и письменную речь учащихся;
воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге
Описание работы: урок-закрепления построен с использованием проблемной ситуации. Формы работы – общеклассная, групповая, индивидуальная
Назначение: данный материал предназначен для учителей начальных
классов
Оборудование: карточки для индивидуальной работы; иллюстрации леса, писателя, художника, типографии, схема составления синквейна
1.Организационный момент
Я хочу начать наш урок с высказывания.
Грамотность - это вежливость автора по отношению к читателю.
Я думаю, вы все будете на уроке вежливыми и грамотными.
2. Минутка чистописания
аоеия
Что общего в этих буквах? (Они гласные и мы их проверяем в безударной позиции)
Как проверить безударные гласные?
3. Разминка «Буквы заблудились»
Работа по карточкам. Вставь пропущенные гласные, подбери проверочные слова
п…сьмо
р…дком
д…ревья
б..льшая
тр…ва
Взаимопроверка в парах.
В каком из слов букв больше, чем звуков? Почему? (Письмо)
4. Создание проблемной ситуации.
Представьте, что перед уроком я нашла такое письмо.
Чтение письма от друга.
Дарагой друг! У меня был тижёлый день. Сначала я седел у телевизора,
потом стаял в магазине. Там я примирял костюм. У порога дома я полоскал свою собаку.

Понравилось вам это письмо? Почему? (Нет, оно непонятное. В нём мальчик стал седым, стаял в магазине, мирил костюм и полоскал свою собаку.)
А почему оно получилось таким? (Мальчик неправильно написал слова с безударной гласной)
5 . Работа над исправлением ошибок.
Давайте поможем мальчику и исправим ошибки в словах. Работать будем в группах. Один ученик в группе будет «ударных дел мастер», а остальные – «слушатели». «Ударных дел мастер» должен подобрать такое проверочное слово, чтобы безударный гласный оказался под ударением. А «слушатели» должны услышать ударный звук и исправить ошибку. Каждой группе даётся по одному предложению.
Дорогой друг! У меня был тяжёлый день. Сначала я сидел у телевизора,потом стоял в магазине. Там я примерял костюм. У порога дома я поласкал свою собаку.
А теперь нам понятен текст письма?
Давайте сделаем вывод о правописании слов с безударной гласной. (Безударная гласная пишется также как ударная)
6. Формулировка темы и задач урока.
Кто догадался какова тема нашего урока? (Ударные и безударные гласные )
Какие задачи поставите перед собой?
Почему мальчик допустил много ошибок в письме?
Что надо сделать, чтобы быть грамотным?
Выдающийся педагог Василий Сухомлинский говорил: «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития»
Поэтому, мы не только будем учиться находить слова с безударной гласной, проверять их, но и в конце урока мы составим грамотное письмо о книге. Назовём наше письмо «Откуда к нам пришла книга»
7. Работа по рисункам.
В составлении письма нам помогут рисунки.
1 рисунок – лес.

С чего начинается книга? (С леса, так как бумагу получают из древесины)
Опорные слова: лес, леса.
2 рисунок – писатель.

Кто работает над созданием книги? (Писатель пишет книгу)
Опорные слова: писатель, пишет.
3 рисунок – художник.

Кто ещё должен потрудиться, чтобы книга получилась красивой? (Художник красочно оформляет книгу)
Опорные слова: оформляет, оформит.
4 рисунок – типография.

Где заканчивается работ над книгой? (В типографии занимаются изданием книги)
Рассказ ученика о работе типографии (индивидуальное задание)
В типографии много цехов. В одном готовят бумагу, в другом – краски, а в третьем – в печатную машину попадает чистая бумага, а выходит с текстом и разноцветными иллюстрациями. Потом листы складывают и сшивают. Вот какой путь проходит книга!
Опорные слова: листы, лист; сшить, сшивают.
Как надо относиться к книге? Почему?
8. Физминутка
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг.
(Широким жестом развести руки в стороны)
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят.
(Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону)
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают.
(Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
9. Работа по определению проверочного слова
Рассмотрите внимательно слова, которые появились по ходу урока. Подумайте, чем они отличаются?
писатель леса листы оформляет сшивают
пишет лес лист оформит сшить
Девочки прочитают слова верхней строчки, а мальчики – слова нижней строчки.
Чем отличаются слова? (В верхней строчке выделены гласные безударные, а в словах нижней строчки - ударные)
Так каким правилом надо пользоваться, чтобы не ошибиться при написании слов с безударными гласными? (Безударные гласные пишутся так же, как и ударные. Для написания безударных гласных надо подобрать такое однокоренное слово или изменить его так, чтобы на гласную падало ударение )
10. Творческая работа
А теперь, вы сами, пользуясь опорными словами и рисунками, составите письмо о том, откуда книга пришла к вам на стол. Лучшее письмо запишем. Работать будем в группах.
Какое письмо вам понравилось больше? Почему?
Давайте его запишем.
Письмо с комментированием. Комментируют ученики той группы, чьё письмо признано лучшим.
Большой путь проходит книга. Из лесных деревьев получают бумагу. Писатель пишет книгу. Художник оформляет её. А в типографии листы сшивают. Так книга приходит к нам!
11. Итог урока
Что мы должны знать и уметь, для того чтобы письмо получилось грамотным? (Мы должны знать правило о том, что безударные гласные пишутся так же, как и ударные. Уметь подбирать проверочные слова.)
12. Рефлексия
Закончи любое предложение из предложенных.
На сегодняшнем уроке я понял…
Я узнал…
Я разобрался…
Я похвалил бы себя…
После урока мне захотелось…
Было интересно…
Было трудно…
Составление синквейна (коллективное)
Безударные гласные
Хитрые, коварные.
Прячутся, сомневаются, путают.
Пишутся как и ударные.
Победа!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка для 2 класса «Чередование согласных в корне слова» Конспект урока русского языка с применением когнитивной технологии обучения, 2 класс Анализ заданий учебников русского языка 2 класса Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Похожие статьи:

Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова

Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса

Конспект урока грамоты в 1 классе | Конспект классного часа на 1 сентября в 3 классе
Опубликовано: 141 день назад (15 июля 2016)
Просмотров: 523
Рубрика: уроки
+7
Голосов: 7
Елена Леонидовна Крылова # 15 июля 2016 в 14:17 +1
Материал хороший, продуманный, грамотно подобранный. Очень увлекает подготовленный материал для детского размышления. И вообще все хорошо проструктуировано, хороши видны поставленные цели и пути их достижения. Прекрасная творческая работа, не только каждый сам, а все вместе, иногда это дается детишкам непросто. И очень мне понравился момент рефлексии, опять нужно и подумать и суметь донести до других. Очень полезный опыт, необходимый для ученика. Молодец автор, мой голос!!!
Наталья Ильинична Андриевская # 15 июля 2016 в 15:07 0
Здравствуйте, Елена Леонидовна. Спасибо, что познакомились с моей работой и дали такой развёрнутый комментарий. Благодарю за поддержку.
Ирина Владимировна Жабина # 15 июля 2016 в 17:05 +2
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Имея опыт работы учителем начальных классов, могу сказать, что урок, на мой взгляд, выстроен грамотно. Ученикам предлагаются задания с разнообразными формами их выполнения. Содержание урока соответствует грамотно сформулированному целевому блоку. Урок плодотворный, плотный и спроектирован так, что активны все учащиеся. Дети в ходе урока вовлечены в разные виды деятельности, направленные на формирование УУД учащихся. Особенно хочется отметить интересное создание проблемной ситуации (технология проблемного обучения), т.е. подведение учащихся к теме урока. Понравилась и умело организованная Вами рефлексия. С уважением и голосом 2, И.В.
Наталья Ильинична Андриевская # 15 июля 2016 в 17:10 +1
Ирина Владимировна, здравствуйте. Благодарю, что заглянули ко мне в гости. Очень приятно получить от Вас позитивный комментарий. Спасибо за поддержку.
Наталья Владимировна Ежевская # 15 июля 2016 в 17:36 +3
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Я учитель русского языка и литературы, поэтому не могла пройти мимо Вашей разработки. Хороший материал, опять-таки игровая форма организации урока, групповая работа - все это очень нравится детям. Хорошее высказывание в начале урока. Вы его используете как эпиграф? Хотелось бы узнать имя автора и посоветовать работать с ним, предлагая детям высказаться, как они понимают это высказывание. Замечательная рефлексия. Я удивлена и обрадована тем, что ваши детки умеют коллективно составлять синквейн, это еще один вариант рефлексии. Жалко, что Вы не представили продукт их творчества. С уважением, Н.В. Ежевская.
Наталья Ильинична Андриевская # 15 июля 2016 в 18:42 +1
Здравствуйте, Наталья Владимировна. Спасибо за проявленный интерес к моей работе и ценный совет. Автор высказывания Стас Янковский. А продукт детского коллективного синквейна - в конце конспекта. Удачи Вам!
Ольга Васильевна Яковлева # 15 июля 2016 в 18:19 +1
Здравствуйте, Наталья Ильинична. Очень хороший, грамотный, хорошо продуманный конспект урока! Очень понравилась коллективная творческая работа Ваших учеников и рефлексия. Цель и задачи урока выполнены в полном объеме. Дальнейших творческих успехов! голос
Наталья Ильинична Андриевская # 15 июля 2016 в 19:13 0
Ольга Васильевна, здравствуйте. Благодарю за Ваш визит и приятный комментарий.
Светлана Анатольевна Афанасьева # 16 июля 2016 в 04:06 +2
Интересно построен урок, продумана коллективная работа, показан деятельностный подход, работа по формированию универсальных учебных действий.Спасибо, что делитесь своим опытом!
Наталья Ильинична Андриевская # 16 июля 2016 в 09:47 +1
Здравствуйте, Светлана Анатольевна. Очень приятно, что Вы заглянули ко мне в гости и оставили свой комментарий.
Светлана Михайловна Киселёва # 16 июля 2016 в 18:25 +1
Наталья Ильинична здравствуйте! Ваша конспект урока мне понравился. Получения письма с ошибками хороший прием увлечь детей, мотивировать их деятельность на оказание помощи.Материал в такой игровой форме лучше усваивается и надолго остается в памяти.Использование наглядности при составлении письма тоже активизирует внимание детей. Творческих Вам идей! А от меня голос № 4.
Наталья Ильинична Андриевская # 17 июля 2016 в 09:41 +1
Светлана Михайловна, здравствуйте. Спасибо за Ваш визит и поддержку.
Антонина Александровна Метлицкая # 17 июля 2016 в 16:58 +1
Конспект урока русского языка Натальи Ильиничны построен, на мой взгляд, методически верно. Продуманы все этапы.
И минутка чистописания есть, и физминутка, и мотивированные дидактические приемы и проблемная постановка вопроса, и рефлексия. Представленный урок соответствует основным требованиям ФГОС.[/i]
Наталья Ильинична Андриевская # 18 июля 2016 в 09:07 0
Здравствуйте, Антонина Александровна. Благодарю Вас за визит и позитивный комментарий.
Наталья Николаевна Косарева # 27 июля 2016 в 08:28 +1
Доброе утро, Наталья Ильинична!
Грамотность - это вежливость автора по отношению к читателю.
Какое хорошее высказывание вы использовали как стимул к освоение грамотности у детей. В современном мире модно стало уметь красиво говорить , и выражать свои мысли. Творческих вам успехов! Голос!
Наталья Ильинична Андриевская # 27 июля 2016 в 10:55 0
Наталья Николаевна, здравствуйте. Спасибо, что заглянули ко мне в гости и оставили добрые слова в адрес моей работы.