Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Олимпиада по русскому языку для 4 класса с ответами

Олимпиада по русскому языку для учеников 4 класса
Автор: Андриевская Наталья Ильинична, учитель начальных классов, КГУ «Гимназия «БЭСТ», город Петропавловск Республика Казахстан.
Описание работы: данный материал предназначен для учителей начальных классов и родителей. Он может быть использован на уроках русского языка и во внеурочной деятельности. Задания помогают проверить не только знания программного материала, но и повысить познавательный интерес к предмету. Работа содержит ключи к заданиям и критерии оценивания.
Цель: пробуждение интереса к научному изучению русского языка
Задачи:
проверить уровень орфографической зоркости и орфоэпической культуры;
развивать творческие способности учащихся;
воспитывать у подрастающего поколения любовь к русскому языку.

1.Образуйте новые слова, переставляя буквы, но не изменяя их количества.
Тьма-
товар-
халва-
кобура-
теплица-

2.К данным устойчивым словосочетаниям допишите близкий по значению глагол в том же лице и числе.
Вставляет палки в колёса-
Обведёшь вокруг пальца-
Выбьетесь из сил-
Пропускает мимо ушей-
Зарубить на носу-

3. В каком ряду во всех словах есть звук [ к ] ? Подчеркните этот ряд.
Композитор, вдруг, кисель.
Кимоно, кишечник, прятки.
Друг, очерк, корешок.

4. Подчеркните слова с нулевым окончанием в форме родительного падежа множественного числа.
Макароны, помидоры, погоны, шорты, циркуль, корова, сапоги, яблоко, апельсин.

5. Разбери глаголы и прилагательное по составу.
Слепить игрушку, скупой человек, слепить глаза, склеить части, скупил книги.

6. Укажите, какой частью речи являются выделенные слова.
Я смотрю – в избе мой брат,
У него шинель до пят.
Он с запиской отпускной
К нам пришёл на выходной.
Шурка – слесарь в мастерской.
Он такой степенный,
Представительный такой,
Прямо как военный.

7. В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков?
а) сел, б) съел, в) сяду, г) съешь, д) поешь.

8. Найдите неудачно использованные слова и замените их более подходящими словами, близкими по смыслу.

Наши хоккеисты перещеголяли всех и получили высшую награду.

В посёлке год назад возвели несколько одноэтажных домов.

Он обратно опоздал на урок.

9. Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных и укажите их падеж.

На ручей ряб… и пёстр…
За листком летит листок,
И струёй сух… и остр…
Набегает холодок.


10. Найдите в стихотворении однокоренные слова.

Дождик льёт- кругом вода,
Мокнут столб и провода,
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами завода.
От бегущих быстрых вод
Задрожал водоотвод.
Протекает небосвод-
На земле водоворот,
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.

11. О чём идёт речь?
Его не кажут, им клюют, с ним оставляют.

12. Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.
Известн… кафе,
старин… рояль,
прозрачн… тюль,
хохлат… какаду,
чёрн… вуаль,
горяч… кофе,
детск… шампунь,
стар… мозоль.

13. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

Польская: как заяц в ананасе.

14. Поставь в словах ударение в соответствии с современными нормами русского языка.
Жалюзи, красивее, позвонят, торты, иконопись, балованный, ломота, искра.
Ответы к олимпиаде
1.Мать, отвар, хвала, уборка, петлица (5 баллов)
2.Мешает, обманешь, устанете, не слушает (прослушивает), запомнить (5 баллов)
3. 3 ряд (1 балл)
4. Макароны, погоны, шорты, корова, сапоги, яблоко (6 баллов)
5. С-леп-и-ть, скуп-ой, слеп-и-ть, с-кле-и-ть, с-куп-и-л (5 баллов)
6. Прилагательное, существительное, существительное, существительное (4 балла)
7. Съешь (2 балла)
8. Победили, построили, опять (3 балла)
9. Рябой, пёстрый-в.п.; сухой, острой- т.п.(4 балла)
10. Вода, вод, водоотвод, водоворот. (4 балла)
11. Нос (1 балл)
12. Известное, старинный, прозрачный, хохлатый, чёрная, горячий, детский, старая (4 балла)
13. Тише едешь, дальше будешь. Язык до Киева доведёт. Как сыр в масле. (3 балла)
14. Жалюзи, красивее, позвонят, торты, иконопись, балованный, ломота, искра. (4 балла)

Рекомендуем посмотреть:

Орфографический диктант в 4 классе Конспект урока русского языка в 4 классе. Числительное Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существите Конспект урока русского языка в 4 классе

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка 4 класс. Однородные второстепенные члены предложения

Проверочные работы по русскому языку по теме «Местоимение» в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» в 4 классе

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: Сатира и юмор. Николай Носов «Федина задача»

Итоговая тестовая работа по теме «Синтаксис», 4 класс

Математический диктант во 2 классе | Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Раскин «Как папа выбирал профессию»
Опубликовано: 2830 дней назад (28 июня 2016)
Просмотров: 304860
Рубрика: Олимпиады
+2
Голосов: 2
Мира Симеунович # 3 июля 2016 в 16:36 +1
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Отличную олимпиаду Вы предоставили! Материал оформлен грамотно, цель и задачи сформулированы ясно и в ходе реализуются. Задания, предоставленные в этой работе интересные, разнообразные, Вы даже привели ключи и критерии оценки, что делает работу доступной. Различные языковые знания проверяются с помощью Вашей олимпиады: орфография, орфоэпия, фонетика, части речи, падежная система (существит. / прилаг.), лексика. Забавный, соревновательный характер урока мотивирует участие учеников. Примите мой голос и пожелание успехов!
Наталья Ильинична Андриевская # 3 июля 2016 в 16:52 0
Спасибо большое, Мира, за Ваш подробный анализ моего материала.
Светлана Владимировна Иванова # 5 августа 2016 в 12:56 +1
Наталья Ильинична, здравствуйте! Познакомилась с Вашей олимпиадой по русскому языку. Очень понравились задания, с помощью которых можно проверить уровень орфографической зоркости и орфоэпической культуры учащихся 4 класса. Олимпиада способствует воспитанию у подрастающего поколения научного интереса к русскому языку, развитию творческих способностей и познавательной активности. Удачи Вам и успехов! Примите мой голос.
Наталья Ильинична Андриевская # 5 августа 2016 в 15:59 0
Здравствуйте, Светлана Владимировна. Благодарю Вас за поддержку и внимание, проявленное к моей работе.
Ирина # 4 ноября 2016 в 11:36 0
Мне все очень понравилось. Но я не согласна с ответом в 3 вопросе или я ошибаюсь
Ольга # 4 января 2017 в 21:59 0
Простите....мозоль!!!
Арина # 6 февраля 2017 в 16:41 0
В номере 3 во всех словах в столбиках слышится к, и в 14 номере жАлюзи, а не жалюзИ.
Попова Валерия # 11 марта 2017 в 17:23 0
Здравствуйте, Ирина и Арина. Обратите внимание, что в задании 3 звук /к/ ТВЁРДЫЙ звук. И поэтому только в 3 строке слышится ТВЁРДЫЙ звук /к/. Если надо было найти МЯГКИЙ звук, то обозначалось бы это так: /к`/ - хвостик сверху звука в транскрипции указывает на мягкость звуку. В следующий раз будьте внимательны. Валерия Попова, 4-А класс.
OwerLord Xxx # 11 октября 2017 в 12:21 0
согласен с заданием 3 и Поповой Валерией
Солонин Максим # 20 февраля 2018 в 12:25 0
Правильно. жалюзИ – ударение ставится на последний слог на букву “и”. Слово является иностранным (от французского jalousie – зависть, ревность), поэтому правильность произношения следует запомнить.
Максим # 24 ноября 2018 в 11:50 0
В 4-м задании МАКАРОНЫ имеют окpppончание Ы. почему оно фигурирует в ответе?
Светлана Викторовна # 24 ноября 2018 в 12:24 0
Здравствуйте, Максим
Макароны в родительном падеже имеют нулевое окончание - Макарон
Макарон-это французское кондитерское изделие.
Поэтому всё верно. А Вам стоит поучиться русского языку.