Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: Повторение изученного об имени существительном

Урок русского языка во 2 классе.
Тема: "Повторение изученного об имени существительном"
Автор: Андриевская Наталья Ильинична, учитель начальных классов, КГУ «Гимназия «БЭСТ», город Петропавловск, Республика Казахстан
Цель: закрепление и систематизация знаний, умений и навыков об имени существительном.
Задачи:
- продолжить формировать умение на практике находить имя существительное, определять род, число; классифицировать существительные на одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные
- развивать орфографическую зоркость, речь, умение работать в группах; работать над обогащением словарного запаса, развивать логическое мышление
- воспитывать интерес к учению, умение выслушивать мнение товарищей, доброжелательность, дружбу; воспитывать любовь к природе, эстетический вкус
Оборудование: карточки с буквами, таблица об имени существительном, видеозарисовка о зиме, мини-сочинения учащихся о зиме, рисунки о зиме, карточки с заданиями, фонограмма музыки П.И.Чайковского «Времена года. Декабрь.», таблица разбора слова по составу.
Описание: урок предназначен для учителей начальных классов. Он может быть использован при систематизации знаний по теме "Имя существительное".
1. Активизация знаний, умений и навыков.
Сегодняшний урок мне бы хотелось начать со слов китайского философа и мыслителя Конфуция: «Учиться и, когда придёт время, прикладывать усвоенное к делу – разве это не прекрасно!»
Я думаю, что сегодня пришло время для нас с вами показать, что вы усвоили и чему научились на уроках русского языка.
А) Игра «Найди лишнюю букву»
Е Я Ю У
(Лишняя У т.к. она не смягчает предшествующий согласный и обозначает один звук, а остальные буквы смягчают предшествующий согласный и могут обозначать два звука)
Ж Ш Ч Ц
(Лишняя буква Ч т.к. она обозначает только мягкий звук. А остальные буквы обозначают только твёрдые звуки)
Б) Минута чистописания
Какой слог можно составить из букв У и Ч?
чу уч учу
Пропишем эти сочетания.
В) Словарно-орфографическая работа
Корнем какого слова является сочетание уч?
(Учение, учитель, учить, ученик, учёба и другие).
Среди слов вы назвали словарное слово. В словаре Ожегова оно обозначает следующее: тот, кто учится в школе или в профессиональном училище. Запишем это слово.
Ученик.
А что мы скажем о девочке, которая учиться в школе? Запишем слово ученица
А если мы говорим и о девочках и о мальчиках? Запишем слово
ученики
Ученик, ученица, ученики.
Можно ли сказать, что все эти 3 слова однокоренные? (Нет, ученик и ученики форма одного слова. Ученик употреблено в единственном числе, а ученики во множественном числе).
Что общего в этих словах? (Это имена существительные). Докажите, что это имена существительные
2. Определение темы урока
Какие пословицы об учении вы знаете?
Сейчас мы прочтём пословицу, которая подскажет нам тему нашего урока.
Повторенье - мать ученья.
Догадались, какова будет тема урока?
Правильно, сегодня мы будем повторять изученное об имени существительном.
3. Письмо по памяти.
Проговорим пословицу.
Сколько в записи предложений? Почему?
Объясним орфограммы.
Повторное проговаривание.
Письмо по памяти. Проверка. Какие имена существительные были в пословице?
4. Подготовительная работа. Блиц-опрос
Что такое имя существительное? Пример.
Какие бывают имена существительные? Пример (одушевлённые и неодушевлённые; собственные и нарицательные)
Как определить род имён существительных? Пример.
Как изменяются имена существительные? Пример.
Молодцы, вы многое узнали об имени существительном. Эти знания пригодятся вам сегодня.
5. Работа по теме урока
Отгадайте загадку
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Наконец-то ты пришла
К нам, волшебница…
(Рассказ учителя под видеозарисовку о зиме)
Конечно, вы знаете это время года. Зима, как волшебница, изменила природу. Кругом лежит снег, сверкая на солнце. Падают красивые снежинки. Всюду безумная пляска, хоровод снежинок. Летят ажурные серебристые белоснежные хлопья. Зимой холодно, морозно. Но зато как красиво! Деревья одела зима в белые шубы и шапки. Белоснежный иней искрится на зимнем солнце. Животные тоже приготовились к зиме. У лисы и белки тёплые, пушистые, рыжие шубки. А сколько зимой развлечений! Можно лепить снеговика, кататься на лыжах, санках и коньках. Это подарок, который нам приготовила природа. Здравствуй, зима! Мы ждали тебя!
Здравствуй, матушка Зима!
Мы пришли с поклоном,
Чтоб сказать «спасибо» Вам,
Пригласить к нам в гости.
Приходи, Зима, скорей,
Расстели коврами снег,
Чтобы нам на лыжах бегать,
На коньках кружиться,
Чтоб играть могли в снежки мы,
Вместе веселиться.
Будем верными друзьями,
Не соскучишься ты с нами,
Приходи к нам в гости,
Зимушка-зима!
Давайте и мы сделаем для Зимы подарки и она обязательно придёт к нам в гости. Вы приготовили замечательные рисунке о зиме. Я думаю ей, они очень понравятся. Для зимы сделаем ещё несколько подарков. Выполним задания, связанные с зимней темой.
-Выпишите из четверостишия имена существительные, определи их число и род. (С места с комментированием)
Дорожки (мн.ч., ж.р.), окошки (мн.ч., ср.р.), волшебница (ед.ч., ж.р.), зима (ед.ч., ж.р.)
Почему зиму называют волшебницей?
Зима, как настоящая волшебница, фея всё преображает вокруг, делая настоящей сказкой, окружающий мир. Поэтому, часто это слово писатели наделяют признаками живого существа, Пишут с большой буквы.
-Следующее задание- игра «Пиши, не пиши»
1 вариант записывает неодушевлённые имена существительные, а 2 вариант одушевлённые имена существительные.
Мороз, снегирь, коньки, синица, хлопья, Снегурочка, снежинка, пингвин.
Проверка.
1 вариант: мороз, коньки, хлопья, снежинка.
2 вариант: снегирь, синица, Снегурочка, пингвин.
Как написали слово Снегурочка? Почему? (Это имя собственное). Какие однокоренные слова к слову «Снегурочка» встретились?
(Снежинка, снегирь)
Физминутка
Вот как снежинки кружатся
Тихо на землю ложатся,
Землю зимой укрывают
Пухом своим согревают.
Летайте, снежинки, летайте,
Ребятам привет передайте.
А привет от снежинок такой. Я называю имена существительные, если они женского рода-руки вверх поднимают девочки, если они мужского рода-мальчики, если они среднего рода-все садятся на корточки.
Вы прекрасно справились и с этим заданием.
Слышите, чудесную музыку? Это к нам на урок пришла волшебница Зима. Великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский восторгался красотой этого времени года. Он создал великолепный цикл «Времена года». И фрагмент, который вы слышите, посвящен зиме, месяцу декабрь.
Закончим нашу работу последним подарком Зиме. Составим мини-рассказ о зиме по группам. Расставьте слова так, чтобы получились красивые предложения. Запишите полученный текст. Выполните грамматические задания.
Первая группа
В, соснах, ветер, засвистел.
Закружился, по, снежок, земле, змейками, белыми.
С, белые, неба, повалили, хлопья.
В первом предложении подчеркни основу. Разбери по составу снежок.

Вторая группа
К, звери, приготовились, зиме.
Сало, медведь, нагулял.
Запасла, орешки, кедровые, белка.
Во втором предложении подчеркни основу. Разбери по составу орешки.

Третья группа
Дети, рады, очень, зиме.
Кирилл, Илья, на, катаются, лыжах, и.
Новогодних, ребятня, праздников, ждут.
Во втором предложении подчеркни основу. Разбери по составу ребятня.
Проверка. Чтение текстов о зиме. Проверка грамматического задания.
Охарактеризуй одно существительное. Для этого заполним паспорт. Подчеркни те слова в каждой строке, которые характеризуют данное существительное.
1 группа:
Ветер-имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Отвечает на вопрос кто? что?
Одушевлённое, неодушевлённое.
Имя собственное, нарицательное.
Мужского рода, женского рода, среднего рода.
Стоит в единственном числе, во множественном числе.
В предложение является подлежащим, второстепенным членом.

2 группа:
Медведь - имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Отвечает на вопрос кто? что?
Одушевлённое, неодушевлённое.
Имя собственное, нарицательное.
Мужского рода, женского рода, среднего рода.
Стоит в единственном числе, во множественном числе.
В предложение является подлежащим, второстепенным членом.

3 группа:
Илья- имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Отвечает на вопрос кто? что?
Одушевлённое, неодушевлённое.
Имя собственное, нарицательное.
Мужского рода, женского рода, среднего рода.
Стоит в единственном числе, во множественном числе.
В предложение является подлежащим, второстепенным членом.
7. Рефлексия.
Вот и подходит к концу наш урок. Я думаю, что зима ещё много раз будет вас радовать подарками. Так же, как и вы порадовали её. Понравился ли вам урок? Что особенно понравилось делать?
Ну и последний подарок от зимы – новогодняя игрушка, которая украсит вашу ёлку и оставит память о сегодняшнем уроке.
8. Оценивание. Домашнее задание.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка для 2 класса «Чередование согласных в корне слова» Конспект урока русского языка для 2 класса с презентацией. Имена существительные Конспект урока русского языка во 2 классе с презентацией. Тема: Закрепление умения писать слова с со Конспект урока русского языка, 2 класс. Способы проверки орфограммы парной согласной на конце слова

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение

Конспект урока русского языка для 2 класса

Конспект урока по русскому языку, 2 класс

Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Участник №62 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Конспект урока математики во 2 классе: Состав числа 15 | Сценарий выпускного в 1 классе. Прощание с первым классом
Опубликовано: 181 день назад (5 июня 2016)
Просмотров: 598
Рубрика: уроки
+17
Голосов: 17
Тамара Борисовна Вершинина # 5 июня 2016 в 20:36 +2
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Мне понравился ваш урок. Тема рассматривается со всех сторон. Использованы интересные ходы. Поздравляю вас. Примите мой голос.
Надежда Павловна Панфилова # 5 июня 2016 в 21:40 +2
Здравствуйте! С большим интересом "провела" Ваш урок. Было очень интересно и познавательно. Поставленных целей и задач успешно достигли. Повторение прошло на высоком уровне. Примите мой голос.
Наталья Ильинична Андриевская # 20 июня 2016 в 10:54 +1
Большое спасибо за комментарии.
Екатерина Валерьевна Юзеева # 20 июня 2016 в 21:01 0
Добрый вечер! Прочитала конспект урока, материал подобран информационный и доступный. Тема раскрыта полностью, использованы разные методы и формы в работе учеников на уроке. Беру себе на заметку! Спасибо!
Ирина Николаевна Ступченко # 28 июня 2016 в 19:13 +1
Интересный конспект. Голос!
Наталья Ильинична Андриевская # 29 июня 2016 в 07:20 0
Ирина Николаевна, спасибо за Ваш голос.
Елена Викторовна Багрова # 2 июля 2016 в 16:42 +1
Здравствуйте, Наталья Ильинична!
Спасибо за содержательный урок русского языка во 2 классе по теме: "Повторение изученного об имени существительном".
Тема урока раскрыта полностью, поставленные задачи решены, цель достигнута.
Примите голос! Успехов!
С уважением!!!
Наталья Ильинична Андриевская # 2 июля 2016 в 16:57 0
Елена Викторовна, спасибо за Ваше внимание к моей работе.
Мира Симеунович # 3 июля 2016 в 16:05 +1
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Мне понравился Ваш урок закрепления знаний о существительных. Урок содержательный, в ходе выполняются цель и поставленные задачи. Интересное начало – активизация знаний и умений (лишняя буква) – служит как хорошая подготовка к центральной теме урока. Затем Вы приводите пословицы, рассказ и стихи о зиме, и посредством того материала активируете внимание учеников, их логическое мышление, применение знаний. Вы придумали разнообразные, интересные задания для индивидуальной, но и для работы в группе, что способствует развитию дружной работы и воспитанию интереса к учению. (Хочется ещё заметить, что Вы забыли привести данные об авторе, назначение и описание материала в начале публикации.)С удовольствием голосую за интересный урок! Удачи!
Наталья Ильинична Андриевская # 3 июля 2016 в 16:12 0
Здравствуйте, Мира. Спасибо за подробный комментарий и за то, что указали на мои недоработки. С уважением, Наталья.
Татьяна Николаевна Волжанкина # 3 июля 2016 в 19:53 0
Добрый день, Наталья Ильинична. Урок мне очень понравился. Хорошо, что Вы используете физкультминутки. Детям в начальной школе особенно важно отдыхать во время такого насыщенного урока. Спасибо за Вашу работу. Голосую.
Наталья Ильинична Андриевская # 3 июля 2016 в 20:51 +1
Татьяна Николаевна, здравствуйте. Благодарю за приятный комментарий и Ваш голос.
Софья Владимировна Юхнина # 14 июля 2016 в 13:27 0
Наталья Ильинична, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с интересным конспектом урока русского языка. Вы создаёте условия для закрепления и систематизации знаний, умений и навыков об имени существительном. УДАЧИ В КОНКУРСЕ! Примите мой голос в Вашу копилочку! v
Наталья Ильинична Андриевская # 14 июля 2016 в 13:43 0
Здравствуйте, Софья Владимировна. Спасибо Вам за поддержку и голос!
Елена Леонидовна Крылова # 14 июля 2016 в 14:29 +1
Добрый день, Наталья Ильинична! Большое спасибо за приглашение на урок, с удовольствием поприсутствовала на Вашем уроке. Очень интересно, содержательно, хорошо продуманный и подобранный материал.Прекрасно созданы условия для систематизации и закрепления знаний, умений и навыков об имени существительном. очень хороша подготовленная работа в группах. Так же нельзя не отметить тот материал посредством которого Вы работаете над активизацией внимания и мышления детей, а именно: стихи, пословицы и загадки. Удачи в конкурсе и конечно же не останавливаться на достигнутом!!!
Наталья Ильинична Андриевская # 14 июля 2016 в 14:37 +1
Здравствуйте, Елена Леонидовна. Спасибо, что откликнулись на моё приглашение. Очень приятно получить такой подробный и позитивный комментарий от коллеги. Удачи Вам!
Ольга Васильевна Яковлева # 14 июля 2016 в 20:25 +1
Здравствуйте, Наталья Ильинична. Мне понравился Ваш урок. Тема рассматривается со всех сторон. Использованы различные методы и приемы. Цель и задачи полностью реализованы. Творческих успехов! голос
Наталья Ильинична Андриевская # 15 июля 2016 в 07:40 0
Здравствуйте, Ольга Васильевна. Благодарю Вас за визит, голос и позитивный комментарий.
Светлана Владимировна Иванова # 14 июля 2016 в 23:49 +1
Наталья Ильинична, здравствуйте! Большое спасибо за приглашение на урок русского языка. Урок построен методически грамотно, с учётом новых требований. Вы используете разнообразные методы и приёмы. Урок получился насыщенный и интересный. Ребята на таком уроке трудятся в поте лица. Поставленные задачи вы выполнили и урок достиг своей цели! Я бы ещё добавила в рефлексию самооценку своей работы на уроке, пусть бы дети оценили себя. Урок мне ваш очень понравился, некоторые моменты возьму на заметку. Удачи вам и успехов! Примите мой голос.
Наталья Ильинична Андриевская # 15 июля 2016 в 07:41 0
Здравствуйте, Светлана Владимировна. Спасибо за развёрнутый анализ моего урока и Ваши ценные рекомендации.
Вера Анатольевна Варенцова # 15 июля 2016 в 01:57 +2
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Спасибо за приглашение. Рада побывать снова у Вас в гостях. Чувствуется большая подготовка к уроку. Вы стараетесь сделать работу детей интересной и разнообразной, продуктивной и результативной. Это Вам удаётся с лёгкостью. Дети, безусловно, были увлечены и показали отличные знания. Молодцы! Спасибо за удовольствие от посещения занятия. Успехов Вам! Голосую.
Наталья Ильинична Андриевская # 15 июля 2016 в 07:43 0
Вера Анатольевна, здравствуйте. Благодарю, что приняли моё приглашение. Очень приятно получить от Вас положительный комментарий к моей работе.
Лилия Ивановна Дудина # 15 июля 2016 в 18:52 0
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Спасибо за приглашение на урок русского языка. Урок построен методически грамотно. Использовались разнообразные методы и приемы. Урок повторение получился интересным. Поставленная цель и задачи достигнуты. Вам голос и удачи!
Наталья Ильинична Андриевская # 15 июля 2016 в 19:15 0
Здравствуйте, Лилия Ивановна. Приятно, что Вы познакомились с моей работой и дали позитивный комментарий.
Алла Ивановна Ефимова # 16 июля 2016 в 00:39 0
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Спасибо за приглашение. Урок составлен методически грамотно и соответствует требованиям ФГОС. Поставленные задачи решены, цель достигнута. Урок образовательный, воспитывающий и развивающий. Удачи вам и успехов! Примите мой голос.
Наталья Ильинична Андриевская # 16 июля 2016 в 09:43 0
Алла Ивановна, здравствуйте. Спасибо, что заглянули ко мне в гости и дали свой комментарий.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 20 июля 2016 в 18:21 0
Уважаемая Наталья Ильинична! Спасибо за приглашение. Урок проходил в соответствии с заявленными целями и задачами! Желаю удачи в работе!
Наталья Ильинична Андриевская # 20 июля 2016 в 18:26 0
Здравствуйте, Алла Абдулмеджидовна. Спасибо, что посетили мой блог и отдали свой голос.
Нина Николаевна Косарева # 24 июля 2016 в 10:55 0
Здравствуйте, уважаемая Наталья Ильинична! Спасибо за приглашение. Урок построен методически грамотно, с учётом требований ФГОС. На уроке используете разнообразные методы и приёмы. В результате ваш урок получился очень насыщенным и интересным. Детям на таких уроках баловаться некогда. Урок мне ваш очень понравился. Удачи вам и успехов! Примите мой голос.
Наталья Ильинична Андриевская # 24 июля 2016 в 13:12 0
Нина Николаевна, здравствуйте. Благодарю Вас, что приняли моё приглашение и оставили такой позитивный отзыв.