Конкурсы для педагогов и детей

Конспект ОД в старшей группе с использованием ИКТ

Конспект ОД в старшей группе по теме: "Путешествие из прошлого в будущее Восточно-Сибирской дороги" с использованием ИКТ.
Тема: «Путешествие из прошлого в будущее Восточно-сибирской железной дороги."
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: Дать представление о предметах историко-бытовой музейной коллекции как о хранителях памяти прошлого; Помочь детям осознать, что прошлое не исчезнет бесследно, его хранят местность, здания, предметы, человеческая память, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге.
Планируемые результаты: умеют сравнивать профессии на железной дороги, находить различия, обогащён словарь по теме, испытывают чувство благодарности
к профессии «железнодорожник».
Ход:
С чего начинается моя родина?
Быть может с железных дорог?
Они были дедом положены,
А отец поезда отправлял…
С этих строк своего стихотворения я хочу вас пригласить в путешествие из прошлого в будущее нашей Восточно-сибирской железной дороги.
Отправляемся в прошлое (звучит отрывок из гимна ВСЖД)
Но от куда мы сможем узнать о прошлом нашей дороги? (ответы детей: прочитать в книгах, спросить у взрослых, посмотреть в интернете, посетить музей.В музей на нашей станции локомотивного депо мы сейчас и отправимся, а нашим гидом будет Поспелов Глеб.
Презентация: «Как все начиналось».
Вопросы к презентации:
С чего началась наша дорога? С рельса.
Чем подавали сигнал при отправлении и прибытии поезда? Фонарем.
В чем кипятили чай? В самоваре.
Как называется ящик машиниста для инструментов? Шарманка.
Чем подавали сигнал для отправления поезда? Колоколом.
Какие вы знаете станции на Восточно-Сибирской дороге?
А кто запомнил, какие «запоминалки» придумали машинисты про станции, которые находятся по маршруту Нижнеудинск-Тайшет; Нижнеудинск-Зима?
Дети: Нижнеудинск, Камышет, Алзамай, Разгон, Тайшет. "Нюра" одевай "Шубу" скоро "Зима."
Много людей работает на железной дороге, и днем и даже ночью. К нам обратился за помощью монтер пути: "Ночью – темно! И людей плохо видно в темноте! Может случиться трагедия. Помогите мне стать заметным, что бы меня стало хорошо видно в темноте?" Предложения детей. Воспитатель предлагает исследовать предложенную материю. Опыт: «Светоотражающая ткань». Воспитатель предлагает детям кусочки тканей разного цвета. Включив фонарик и выключив основное освещение, дети выбирают ткань, которая светиться в темноте.
Почему именно эта ткань? Она светиться. Опыт фиксируется детьми в дневниках для опытов. монтер пути благодарит детей за помощь.
Что бы нам продолжить наше путешествие дальше, нам нужно сесть в вагон и занять места.
Подвижная игра "Путешествие в Иркутск"
В круг ставятся стулья один возле другого, сиденьями наружу. Их на один меньше, чем играющих. Выбирается водящий – "машинист". Он стула не имеет, ходит вокруг сидящих на стуле участников с красным флажком в руке и говорит: "Я еду в Иркутск на поезде. Приглашаю всех желающих ехать со мной". Все присоединяются к нему и встают друг за другом. Воспитатель говорит: "Поезд отправляется". Дети идут вокруг стульев. Воспитатель: "Поезд набирает скорость" - дети переходят на бег. Воспитатель:

"Подъезжаем к Иркутску" - переходят на ходьбу. Воспитатель: "Внимание, остановка!" -дети занимают свободный стул и садятся на него. Тот, кто остался без места, становится водящим, получает красный флажок и игра повторяется.
Звучит отрывок из гимна ВСЖД.
И что же нашу дорогу ждет в будущем? Ответы детей.
Будут придуманы и созданы новые поезда, вагоны, и возможно они будут еще быстрее перевозить пассажиров. Воспитатель: Ну, а кто же будет работать на нашей железной дороге? Ответы детей.
А какой в России самый быстрый поезд? Сапсан.
А самый сильный, тяжеловоз? Ермак.
Так как развитие железной дороги происходит ежедневно, я приглашаю вас в музей, в виртуальную экскурсию в самый быстрый поезд России – Сапсан.
Виртуальная экскурсия с использование интерактивной доски. Сайт «Инновационный дайджест».http://bdevent.ru
Что же изменилось с тех времен? Ответы детей.
Время идет, и вы взрослеете, и вам предстоит выбор профессии.
Дети читают стихотворение:
Железную дорогу
Мы выбираем:
Железнодорожники
Помощник машиниста,
Кассир и замминистра,
А также машинист,
А также сам министр,
А также ревизор,
А также контролёр,
Плюс путевой обходчик,
Диспетчер, проводник.
Состав пойти не сможет
Без каждого из нас.
Звучит отрывок из гимна ВСЖД.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Босохождение в детском саду
Опубликовано: 718 дней назад (21 декабря 2014)
Просмотров: 793
+4
Голосов: 4
Ирина Вячеславовна Некрасова # 21 декабря 2014 в 18:36 +1
Добрый вечер, Наталья Ивановна! Поздравляю Вас с первой публикацией на нашем сайте! Интересный конспект непосредственной образовательной деятельности Вы тут представили. Путешествие в прошлое железной дороги для ребят безусловно очень увлекательное. Много новых слов они узнали. Было бы неплохо, если бы Вы представили фотоматериал с занятия. Наталья Ивановна, у Вас есть еще время отредактировать свой материал:во-первых, после объявления темы необходимо представиться, написать, кто автор; цель должна отвечать на вопрос "Что?", укажите задачи; не бойтесь пользоваться шрифтом. Более подробно можно прочитать тут http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-sozdat-blog-na-saite.html . Примите мой голос.Желаю Вам творческих успехов!
С уважением. Ирина
Наталья Ивановна Архипова # 22 декабря 2014 в 08:17 +1
Благодарю Вас за ценные для меня советы, постараюсь исправить.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 21 декабря 2014 в 19:08 +4
Добрый вечер, Наталья Ивановна! Поздравляю Вас с первой публикацией на Портале. Спасибо за приглашение в путешествие из прошлого в будущее железной дороги. Конспект интересный познавательный. Думаю детям будет интересно и увлекательно совершать данное путешествие. По поводу оформления публикации коллега вам дала уже рекомендации советую к ним прислушаться. Мне хочется вам подсказать, что название темы выделите шрифтом Н1 и допишите до слова: Ход слово:занятия. То, что вы написали в цели это задачи, которые тоже должны быть вами написаны. А также нет Описания материала. Не теряйте время доработайте свою публикацию. С уважением Г.Е.
Наталья Ивановна Архипова # 22 декабря 2014 в 08:20 +1
Спасибо большое за Ваши ценные для меня рекомендации, с уважением Наталья!
Сидорова Зоя Григорьевна # 21 декабря 2014 в 22:15 +2
Наталья Ивановна! Очень важно с раннего дошкольного возраста помочь детям осознать, что прошлое не исчезнет бесследно, его хранят местность, здания, предметы, человеческая память, воспитывать уважение к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге. На занятии Вы учите сравнивать профессии на железной дороге, испытывать чувство благодарности к профессии «железнодорожник». Вы всё продумали, детям будет интересно. Материал возьму в закладки, проведу занятие по этой теме. Поздравляю Вас с почином! Удачи Вам!
Зоя.
Наталья Ивановна Архипова # 22 декабря 2014 в 08:14 0
Большое спасибо!
Наталья Николаевна Сегенюк # 22 декабря 2014 в 17:22 +1
Наташа, спасибо за приглашение! Мне понравился конспект ОД. Интересно, познавательно. Особенно понравились "запоминалки". Про "Шубу" и "Нюру" знала, а вот вторую - нет, надо запомнить!smileТворческих успехов! +1
Наталья Ивановна Архипова # 4 января 2015 в 06:10 0
Благодарю за оценку!
Шарапова Наталья # 23 декабря 2014 в 17:27 +1
Добрый вечер! Спасибо за историю. Нельзя забывать прошлое. В настоящее время надо знать историю. Тема интересная:"Восточно - Сибирская дорога". В современном образовательном процессе использовать ИКТ необходимо. Интересно.
Наталья Ивановна Архипова # 4 января 2015 в 06:11 0
Спасибо, за Ваше мнение, оно для меня ценно!
Светлана Николаевна Ефименко # 3 января 2015 в 23:02 +3
Здравствуйте, Наталья Ивановна. Внимательно ознакомилась с предложенной Вами публикацией конспекта ОД в старшей группе по теме: "Путешествие из прошлого в будущее Восточно-Сибирской дороги" с использованием ИКТ. Много интересной информации узнала, уверена, что и Ваши воспитанники не остались равнодушными к такой форме проведения занятия.
Наталья Ивановна, согласна с коллегами, что Ваш конспект требует некоторой доработки. Посоветую Вам внимательно ознакомиться с публикацией "Как правильно оформить запись в блоге" по ссылке http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html.
Примите мой голос Вашей публикации и пожелания новых творческих работ!
Татьяна Ивановна Валисевич # 9 января 2015 в 10:32 0
Наталья, я многие станции узнала из твоего конспекта. Даже не слышала о них, а дети знают, молодцы. Удачно подобрала игру со стульчиками, железнодорожные профессии закрепили. Мне очень понравилось. Мои детки подрастут, обязательно подобное проведу с ними. Спасибо большое за такой конспект.