Конкурсы для педагогов и детей

Мастер-класс по заучиванию стихотворения "Сельская песенка" Плещеева в подготовительной группе

Мастер – класс по заучиванию стихотворения «Сельская песенка» А.Н.Плещеева в подготовительной группе
Автор: Мурашова Наталья Ивановна, учитель-логопед МДОУ № 136, г. Комсомольск-на-Амуре
Описание материала. На примере заучивания одного стихотворения предлагаю познакомиться с разными эффективными приёмами запоминания стихотворного текста. Детям облегчат запоминание: образцовое чтение стихотворения взрослым, мотивация на заучивание, ритмизация текста. Для осмысления содержания нужны беседа, объяснение незнакомых слов, зарисовка слов значками. Поможет опора на разные виды памяти (зрительную, двигательную, эмоциональную). Нравится детям построчное чтение, чтение «от имени» героя, пальчиковый, перчаточный театры, пропевание стихов. Вселяют уверенность хоровое проговаривание, похвала, поощрение, награда. Трудное можно сделать привлекательным, и оно будет лёгким. Разучивание должно быть весёлым, эмоциональным, понимаемым, осязаемым, нужным, интересным. И тогда оно будет успешным, радостным. Данный материал может быть интересен школьникам, воспитателям, учителям, родителям.
Цель. Заучивание стихотворения … играючи
Задачи:
1. Расширить, уточнить знания о ласточке, вызвать интерес к ней
2. Развивать поэтический слух, память, выразительность речи
3. Воспитывать желание прилагать волевые усилия и доходить до цели при заучивании стихотворения
Словарная работа: обогащение словаря (сени, краше, милей, прощебечь, звонкоголосая, щебечущая, теплолюбивая, быстрокрылая, острокрылая, шустрая, ловкая, быстрая, проносится, мчится, несётся, терпеливая, выносливая, волевая)
Оснащение: текст стихотворения, изображения (летящая ласточка, дом с сенями, ласточкино гнездо, карта мира), часы, микрофон, карандаш (маркер, ручка), бумага (блокнот, тетрадь), "Словарь русского языка" С.И. Ожегов
Предварительная работа: наблюдение за ласточкой, чтение текстов «Ласточка» К.Д.Ушинского, «Воробей и ласточка» Л.Н.Толстого, «Смелая ласточка» В.В.Коноваленко, «Деревенская ласточка» А.Г.Бугаев
ХОД
I. Организационный момент
Взрослый: Когда я училась в школе, я тоже учила это стихотворение.
- Давай, проверим, как я его помню до сих пор.
(образец чтения стихотворения взрослым с интонацией нежности, с логическим ударением на ключевых словах)
Взрослый: Стихотворение «Сельская песенка» написал поэт А.Н.Плещеев.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.

Дам тебе я зёрен,
А ты песню спой,
Что из стран далёких
Принесла с собой.
Взрослый: Хорошо я запомнила? Выразительно прочла? Я знаю секрет, чтобы тебе захотелось выучить стихотворение о ласточке, надо больше о ней узнать. Хочешь узнать интересные сведения о ласточке?
Проблема
Взрослый: Как ты думаешь, легко ли ласточке долго, целый день махать крыльями?
- Давай, проверим.
Игра «Кто дольше»
Взрослый: Кто дольше сможет махать руками, как ласточка крыльями. Приготовились! Начали! (часы)
Рассказ взрослого о ласточке во время игры
Взрослый: Ласточка самая теплолюбивая птичка. Она улетает от нас раньше всех птиц, как только начинают желтеть листочки. А возвращается к нам последней, перед самым летом, когда уже много тепла, травки, насекомых.
Улетают ласточки очень далеко-далеко, в жаркие страны, на самый юг Африки.
Дорога очень длинная, долгая, трудная, тяжёлая, далёкая. Летят ласточки быстро, как молнии. Целый день, с утра до вечера, без остановки машут своими длинными, острыми, быстрыми крыльями. Они быстрокрылые, острокрылые, длиннокрылые. Несутся, как пули. Мчатся, как стрелы. Проносятся над лесами, над полями, над реками, над морями, над городами. Им надо успеть, быстрей самолёта лететь!
- Тебе трудно махать? Машем 5 минут. Я уже устала... Больше не могу...
- Если ты устал(а), руки опускай и тоже отдыхай!
- Как ты думаешь, что будет, если ласточка перестанет крыльями махать? (упадёт, разобьётся)
Мотивация
- Трудно ласточке долго махать крыльями?
- И людям бывает трудно что-то долго делать. Но, если человек прилагает волевые усилия, то он можно всего добиться. Сильный человек тот, кто имеет волевые качества: силу воли, терпение, выносливость. Он всегда доделывает любое дело до конца и доходит до цели.
- Ты хочешь быть сильным?
- Давай будем тренировать память, заучивая стихотворение и выучим его "назубок"? Согласен?
- Я могу помочь тебе запомнить стихотворение. Есть игровые приёмы, которые облегчают этот труд. Хочешь попробовать?
II. Основная часть
Упр. «Образуем слова»
- Если ласточка живёт в городе то она какая? (городская)
- Если ласточка живёт на берегу, то она какая? (береговая)
- Если ласточка живёт в деревне, то она какая? (деревенская)
- Если ласточка живёт в селе, то она какая? (сельская) Песню в селе она поёт какую? (сельскую)
- Давай заглянем в толковый словарь Ожегова, найдём разницу в понятиях: деревня и село.
- Деревня - это сельское селение, сельская местность.
- Село - это большое сельское селение.
- Видишь, это почти одно и то же. Отличаются эти селения только размером. А уклад жизни в них одинаковый.
- Так, что я думаю, можно деревенскую ласточку назвать сельской ласточкой. А ты как думаешь?

Объяснение ребёнку незнакомого слова
- Ласточки любят строить гнездо в сенях.
- Давай, заглянем в словарь русского языка и посмотрим объяснение слова "сени".
- Сени - это помещение в деревенских домах между жилой частью дома и крыльцом. Там всегда тепло и сухо.
- Если у тебя есть ещё вопросы, спрашивай, я постараюсь ответить, или мы с тобой найдём ответы в словаре.
Игра «Вопрос - ответ» (учим первый столбик стихотворения)
Взрослый: Травка зеленеет? Ребёнок: Травка зеленеет.
Взрослый: Солнышко блестит? Ребёнок: Солнышко блестит.
Взрослый: Ласточка с весною? Ребёнок: Ласточка с весною.
Взрослый: В сени к нам летит? Ребёнок: В сени к нам летит.
Упр. «Зарисуем слова значками» (пиктографическое письмо)
Взрослый: Давай читать первый столбик стихотворения по значкам.
Ребёнок: Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Упр. «Разложи текст стиха на ступеньках» (заучивание второго столбика стихотворения)
Взрослый: Давай напишем (нарисуем) на каждой ступеньке по слову, будем по ним шагать и читать
Игра «Скажи как…»
Взрослый: Попробуй сказать зло, сердито, как Снежная Королева.
Ребёнок: С нею солнце краше и весна милей…
Взрослый: А теперь скажи весело, как Буратино:
Ребёнок: С нею солнце краше и весна милей …
Взрослый: Что значит солнце краше?
Ребёнок: Значит красивее, красочнее, наряднее.
Взрослый: Почему с ласточкой весна милей?
Ребёнок: Весна милей, потому что есть милые сердцу ласточки.
Взрослый: Разложим (нарисуем) по ступенькам слова следующей строчки,будем шагать и читать
Взрослый: А теперь попроси ласточку прощебетать грустно, как Пьеро:
Ребёнок: Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Взрослый: Прилетят ласточки, и начнёт самец звонко щебетать.
Ребёнок: «Щ-Щ-Щ-Щ-Щ».
Взрослый: Знаешь, зачем щебечет с дороги самец? (сообщает о себе, устанавливает границу участка, зовёт самку)
Взрослый: Давай вместе подумаем, что он говорит самке.
(Варианты щебета самца: "Привет. Я тут. Я нашёл отличное место для гнезда. Лети сюда. Будем здесь строить гнездо. Мы будем растить птенцов. Здесь безопасно. Здесь тепло, сухо")
Взрослый: Зачем мы просим ласточку прощебетать с дороги нам привет скорей?
Ребёнок: Чтобы нам стало от её песен веселее, радостнее.
Ребёнок: Чтобы быстрее наступило теплое лето. Чтобы была тёплая весна.
Взрослый: А теперь давай споём второй столбик ласково, как Кот в сапогах.
Ребёнок: С нею солнце краше,
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Игра «Отстучи ритм» (заучивание третьего столбика стихотворения)
Взрослый отстукивает по слогам, выделяя ударный слог, мелодику стиха со словами и без слов.
Дам тебе я зёрен,
А ты песню спой,
Что из стран далёких
Принесла с собой.
Ребёнок повторяет ритм, улавливает мелодику стихотворения на слух.
ххххХх
ххххХ
ххххХ
хххххХ
Упр. «Выделяем ключевое слово» (ставим логическое ударение в строке)
Взрослый: Что я дам ласточке?
Выделяем слово в 1 строчке слово «зёрен».
Ребёнок: Дам тебе я зёрен
(показываем - ладонями), (рисуем зёрна)
Взрослый: О чём попрошу ласточку?
Выделяем во 2 строчке слово «спой».
Ребёнок: А ты песню спой
(показываем просьбу ладонями), (рисуем нотки)
Взрослый: Из каких стран принесла она песню?
Выделяем слово «далёких».
Ребёнок: Что из стран далёких
(показываем руками вдаль), (рисуем стрелки вдаль)
Взрослый: С кем принесла ласточка песню?
Выделяем слово «с собой».
Ребёнок: Принесла с собой
(обнимаем себя руками), (рисуем клювик с ноткой)
Упр. «Выделяем ударный звук (ударную букву)»
Взрослый выделяет голосом ударный гласный звук «О» или обводит карандашом ударные гласные буквы «Ё», «О».
Дам тебе я зёрен.
Какая ударная гласная буква в слове зёрен? (Ё)
А ты песню спой,
Какая ударная гласная буква в слове спой? (О)
Что из стран далёких
Какая ударная гласная буква в слове далёких? (Ё)
Принесла с собой.
Какая ударная гласная буква в слове с собой? (О)

III. Заключительная часть
Игра «Театр перед микрофоном»
Взрослый: А теперь будем артистами.
- Давай сначала расскажем хором всё стихотворение целиком.
- Первый столбик расскажу я. Хорошо?
- Второй столбик расскажи ты. Согласен?
- Третий столбик давай споём вместе. Договорились?
- И в конце всё стихотворение целиком в микрофон расскажи ты
самостоятельно, выразительно, с интонацией восхищения ласточкой, с нежностью к ней. Хочешь?
Итог. Благодарность. Оценка. Поощрение
- Молодец (Умница)! Ты дошёл (а) до цели, выучил (а) стихотворение наизусть.
- Ты проявил (а) волевые усилия, терпение. Значит, ты становишься сильнее!
- Дальше тебе заучивать будет всё легче и легче, потому что у тебя развивается память.
- Тебе понравилось заучивать стихотворение играючи? Что тебе помогло его запомнить?
- Мне тоже кажется, что запоминать стихотворение помогают поэтический слух и выразительность речи.
- Спасибо тебе за труд.

Примечание
Дейл Карнеги выделяет «законы» улучшения памяти:
1 «закон» памяти – яркое впечатление.
2 «закон» памяти – повторение.
3 «закон» памяти – ассоциация.
Для работы с детьми эти «законы» тоже применимы. Чем старше дети, тем больше надо учить их не только игровому запоминанию, но и целенаправленному, произвольному запоминанию стихов.
К.Д.Ушинский к приёмам произвольного запоминания относил повторение и припоминание текста. Эта интеллектуальная работа связана с мышлением. Он отмечал, что припоминание – это труд, и труд иногда нелёгкий, к которому следует приучать дитя понемногу. Причиной забывчивости часто бывает леность запомнить, вспомнить.
В этом мастер-классе я попыталась показать, как облегчить работу по заучиванию конкретного стихотворения, как трудное дело сделать привлекательным и уже оттого более лёгким.

Рекомендуем посмотреть:

Как правильно учить стихотворения с детьми дошкольного возраста. Советы Как научить детей выразительно читать стихи Как научить ребенка выразительно читать стихи
Участник №77 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Оздоровительный тренажёр для дошкольных логопедических групп ДОУ
Опубликовано: 115 дней назад (18 августа 2016)
Просмотров: 848
+22
Голосов: 22
Наталья Викторовна Боголапова # 18 августа 2016 в 14:43 +5
Наталья Ивановна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на занятие по запоминанию текста стихотворения о ласточке в игровой форме! Знаю, как нелегко некоторым младшим школьникам заучивать даже небольшие четверостишия, поэтому, считаю, такая методика, какую описывает вы будет очень полезна, а главное эффективна для таких ребятишек! У Вас и пение, и театрализация, и символы-картинки делают занятие интересным и эффективным! Ваша разработка на развитие различных видов памяти будет очень полезна и востребована педагогами и родителями! Голосую с удовольствием!
Наталья Ивановна Мурашова # 19 августа 2016 в 00:58 +4
Наталья Викторовна. Спасибо за высокую оценку. Идея этого мастер-класса пришла мне в ответ на просмотр телепередачи, где мальчишка никак не мог запомнить это стихотворение. И что самое страшное, никто из родителей не мог ему помочь. Одними вопросами "Ты выучил?" тут не обойдёшься. Родителям надо помогать методическими советами. Тем, кто этого, конечно, хочет.
Наталья Александровна Галкина # 19 августа 2016 в 01:34 +5
Здравствуйте,Наталья Ивановна! Спасибо за приглашение на занятие по запоминанию текста стихотворения о ласточке в игровой форме!Материал у вас отличный, а именно - разнообразный, познавательный. Интересный еще и тем, что есть иллюстрации!Цель на занятие достигнута. Вы использовали много интересных игр и упражнений, думаю, что дети с легкостью запоминали текст. С наилучшими пожеланиями! Вам голос!
Наталья Ивановна Мурашова # 19 августа 2016 в 02:00 +4
Наталья Витальевна. Спасибо за отзыв! Спасибо за голос! В одной разработке я постаралась уместить разные эффективные приёмы заучивания. Рада, что материал получился полезный, интересный.
Евгения Сергеевна Безгинова # 19 августа 2016 в 04:30 +4
Здравствуйте, Наталья Ивановна! Спасибо за чудесный материал. Расчёт на то, что зрительная и слуховая память вместе творят чудеса - всегда верный, но не у всех это получается. Я думаю, ваши ребятишки очень быстро и на долго запомнили стихотворение. Мой, Вам, голос!
Наталья Ивановна Мурашова # 20 августа 2016 в 07:06 +3
Здравствуйте, Евгения Сергеевна. Спасибо за комментарий. Вы правы. Как нас учили, опора на все пять анализаторов всегда даёт хороший результат. Все дети разные, как и все люди. Кто-то лучше запоминает через зрение, кто-то через движение. Не зря говорят, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
Ирина Николаевна Ступченко # 19 августа 2016 в 09:38 +4
Отличная работа. Благодаря подобной методике ребята с огромным удовольствием будут разучивать стихотворения. Многим педагогам Ваша публикация пригодится в работе. Я тоже беру её в закладки. Голосую!
Мария Александровна Антонова # 19 августа 2016 в 10:09 +4
Добрый день, Наталья Ивановна! Хочется сказать,что вы хорошо потрудились составляя такой необычный не часто встречающийся МК по заучиванию текста, с чем я Вас поздравляю. В общем, замечательная, нужная, действительно полезная информация для коллег и их воспитанников. Примите мой голос, с наилучшими пожеланьями!
Наталья Ивановна Мурашова # 20 августа 2016 в 07:13 +2
Спасибо Вам, Мария Александровна. Я работаю с трудными в речевом плане детьми. Мне приходится применять очень эффективные приёмы в обучении, иначе результата придётся ждать долго.
Наталья Ивановна Мурашова # 20 августа 2016 в 07:09 +2
Здравствуйте, Ирина Николаевна. Рада, что Вам понравилась и пригодится в работе данная разработка. Может, не все, но часть приёмов, понравится в использовании.
Елена Николаевна Залужная # 19 августа 2016 в 16:39 +4
Наталья Ивановна, здравствуйте! Спасибо за Вашу разработку. Взяла на заметку советы - упражнения: «Зарисуем слова значками» (пиктографическое письмо),«Скажи как…», «Выделяем ключевое слово» и игра «Театр перед микрофоном». Ваша публикация будет востребована многими педагогами - дошкольниками.Спасибо. Голос!
Наталья Ивановна Мурашова # 20 августа 2016 в 07:16 +3
Здравствуйте, Елена Николаевна. Спасибо за отклик. Мне очень приятно, что Вы взяли для себя полезные, эффективные приёмы заучивания стихотворения.
Татьяна Леонидовна Капитонова # 19 августа 2016 в 23:19 +4
Здравствуйте, Наталья Ивановна! Спасибо за приглашение на увлекательный МК. Очень понравилась Ваша методика. К сожалению, не все знают, а, может быть, забывают о трёх принципах запоминания - ярком впечатлении, ассоциации и повторении, а также об опоре на зрительную, эмоциональную и двигательную память при заучивании стихов и текстов, и , конечно же, самое главное - о понимании того, что учат. Заучивание и запоминание - большая проблема для многих детей и подростков на сегодняшний день, особенно на иностранном языке. Уверена, Ваша разработка принесёт неоценимую пользу и педагогам, и родителям, и детям! Я, безусловно, буду использовать Вашу методику на своих уроках английского языка. Спасибо! Голос!
Наталья Ивановна Мурашова # 20 августа 2016 в 07:20 +3
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна. Спасибо за такой содержательный отзыв. Хоть мы с Вами - педагоги по преподаванию разных предметов, но цель у нас одна: усвоение языка. Я рада, что предложенные приёмы могут помочь Вам в работе.
Елена Александровна Шашенко # 20 августа 2016 в 05:55 +4
Добрый день !!!Наталья Ивановна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на занятие по запоминанию текста стихотворения о ласточке в игровой форме!Очень понравился ВАШ ,урок .ВЫ! просто большая молодец,так чудесно преподнести деткам урок .Желаю ВАМ! Успехов ! Спасибо ! ГОЛОС ВАШ !
Наталья Ивановна Мурашова # 20 августа 2016 в 07:24 +3
Здравствуйте, Елена Александровна. Спасибо за комментарий, за комплименты, за пожелания успеха. Так приятно, что материал вам понравился и пригодится в работе.
Оксана Анатольевна Данильченко # 20 августа 2016 в 08:29 +3
Здравствуйте, Наталья Ивановна!
У Вас получилась замечательное занятие! Оно собрало в себя литературу, биологию, экологию. Ребенок в увлекательной форме учит стихотворение, знакомиться с ласточкой, учиться быть добрым. Есть небольшие подвижные игры, которые дают возможность потратить энергию. Прочитала всё на одном дыхании. Голос!
Спасибо большое за возможность познакомиться с Вашим материалом!
Жду новых приглашений! Удачи!
Наталья Ивановна Мурашова # 20 августа 2016 в 08:37 +3
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Спасибо за комментарий, так оперативно Вы отреагировали! Я рада, что и в моей работе Вы обратили внимание на наличие экологического компонента.
Сидорова Зоя Григорьевна # 20 августа 2016 в 10:39 +4
Наталья Ивановна!
Материал по заучиванию стихотворения «Сельская песенка» А.Н.Плещеева меня заинтересовал. Публикация заключает в себе ценный, интересный, познавательный материал.
Всё это Вы оформили чудесными, яркими, незабываемыми фотографиями.
Спасибо за прекрасный материал. Думаю, что многим педагогам это пригодится,
да и я с удовольствием возьму в закладки.
Всяческих Вам благ!
Голос!
Зоя.
Наталья Ивановна Мурашова # 20 августа 2016 в 12:53 +3
Спасибо, Зоя Григорьевна, за высокую оценку материала. Пусть он поможет Вам и Вашим деткам успешно заучивать стихотворения. У Вас очень красивое редкое имя Зоя. Всего Вам доброго!
Ольга Васильевна Яковлева # 21 августа 2016 в 19:32 +4
Здравствуйте, Наталья Ивановна. Спасибо за приглашение. Вами предложен отличных конспект занятия по заучиванию стихотворения. Предложено много форм работы, интересны методы и приемы, которые Вы используете для достижения цели.Взяла для себя много интересного! Спасибо! Творческих успехов! голос
Наталья Ивановна Мурашова # 21 августа 2016 в 23:21 +3
Здравствуйте, Ольга Васильевна. Спасибо за заинтересованность, за комментарий, за высокую оценку, голос, за пожелания. Рада, что Вам пригодятся в работе предложенные формы, методы и приёмы работы.
Ольга Сергеевна Окунькова # 23 августа 2016 в 14:14 +3
Наталья Ивановна, спасибо за приглашение на такой полезный мастер-класс! Большая работа вами проделана. Мастер-класс очень подробный и интересный. Обязательно возьму к себе в копилочку и буду использовать на уроках литературного чтения!
Наталья Ивановна Мурашова # 23 августа 2016 в 16:35 +3
Спасибо, Ольга Сергеевна. Пусть материал пригодится Вам и вашим детям! Он действительно рабочий, полезный.
Татьяна Александровна Толстикова # 23 августа 2016 в 21:45 +4
Наталья Ивановна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим мастер-классом. Заучивание стихов многими учениками воспринимается, как наказание. Благодаря предложенным Вами приёмам можно сделать этот процесс не только эффективным, но интересным и увлекательным. Публикация будет полезна не только для педагогов, но и родителей, и, безусловно, очень ценен и всегда актуален. Примите мой голос. Успехов Вам!
Наталья Ивановна Мурашова # 24 августа 2016 в 01:40 +2
Татьяна Александровна, спасибо за комментарий, за высокую оценку материала, за голос. Материал должен быть полезен и педагогам, и родителям. Но родителям, наверное, даже больше, чем педагогам. Заучиванием наизусть им с детьми приходится заниматься чаще.
Алла Ивановна Ефимова # 24 августа 2016 в 00:20 +4
Интересные приемы заучивания стихов вы нам предоставили.
Уверенна многим пригодится и многие воспользуются.
Удачи и голос.
Наталья Ивановна Мурашова # 24 августа 2016 в 01:43 +2
Спасибо, Алла Ефимовна, за проявленный интерес, за голос. Вам тоже желаю творческих успехов.
Светлана Михайловна Киселёва # 24 августа 2016 в 02:19 +5
Наталья Ивановна здравствуйте. Спасибо за приглашение на МК по заучиванию стихотворения. Оригинальная подача материала.Вы используете интересные приемы и методы. Думаю Вашей разработкой воспользуются другие педагоги. А Вам мой голос!
Наталья Ивановна Мурашова # 24 августа 2016 в 02:29 +2
Спасибо Вам, Светлана Михайловна. Буду рада, если Вы воспользуетесь предложенными методами и приёмами. Осознанное заучивание помогает ускорить сей сложный процесс.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 29 августа 2016 в 11:30 +5
Здравствуйте, Наталья Ивановна! Благодарю за приглашение на столь необычный, но очень важный для педагогов-практиков мастер-класс. Проблема заучивания стихотворений и последующего их выразительного чтения актуальна. Замечательно, что Вы - опытный педагог - поделились своей уникальной методикой. В своей работе Вы используете известные, но многими благополучно забытые приёмы, активизирующие внимание ребёнка, способствующие качественному запоминанию текста. Если задействована эмоциональная сфера ребёнка, присутствуют зрительный ассоциации, плюс ребёнок имеет возможность двигаться - процесс запоминания переходит на более качественный уровень. Мудрые слова Конфуция тому подтверждение: "Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму". Уверена, Ваша разработка будет востребована коллегами. Ваш мастер-класс достоин высокой оценки! Примите мой скромный голос № 15 и пожелание Успеха в Вашем благородном труде! С Вашего позволения возьму материал в свою педкопилку, Благодарю.
Наталья Ивановна Мурашова # 29 августа 2016 в 11:50 +2
Спасибо, Зинаида Аркадьевна, за столь обширный, содержательный комментарий. Спасибо за высокую оценку работы. Творческих Вам удач, успехов.
Ирина Юрьевна Ручина # 29 августа 2016 в 19:49 +5
Здравствуйте, Наталья Ивановна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Мастер – класс по заучиванию стихотворения «Сельская песенка» А.Н. Плещеева очень интересный, познавательный, полезный не только педагогам но и родителям, мне понравился. Хорошая форма занятия с детьми. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Наталья Ивановна Мурашова # 30 августа 2016 в 01:04 +3
Спасибо, уважаемая Ирина Юрьевна. Мне очень приятен Ваш комментарий. Я рада, что моя работа Вам интересна, полезна. Вам тоже желаю творческих успехов в новом учебном году!
Римма Ахатовна Афанасьева # 30 августа 2016 в 14:12 +4
Наталья Ивановна, благодарю, что пригласили меня на свой урок.Столько много полезного и нового я узнала. Практика показывает, что запоминание стихотворений весьма затруднительно для детей. Это связано с особенностями запоминания связанного словесного материала, особенностями поэтического языка стихотворений. Многие дети способны овладеть структурной организацией поэтических текстов и их содержанием, если используются наиболее эффективные способы предъявления материала и его запоминания. Вот именно это Вы и показали в мастер-классе. Игра "Вопрос-ответ" при заучивании первого столбика. Зарисовка слов значками (пиктографическое письмо). Раскладывание текста стиха на ступеньках при заучивании второго столбика стихотворения. Сам урок наполнен разнообразными заданиями, вызывающими неподдельный интерес детей к последующей работе. На завершающем этапе - Игра «Театр перед микрофоном».
Мне самой было интересно выполнять все задания по заучиванию стихотворения. Молодцы Вы! Голос!
Наталья Ивановна Мурашова # 30 августа 2016 в 15:44 +3
Римма Ахатовна, СПАСИБО за развёрнутый комментарий, за проявленный, искренний интерес. Всего Вам доброго в жизни и творческих удач в профессии.
Любовь Владимировна Лычангина # 8 сентября 2016 в 13:42 +3
Здравствуйте, Наталья Ивановна! Спасибо за приглашение на мастер – класс по заучиванию стихотворения «Сельская песенка» А.Н.Плещеева в подготовительной группе.
Нестандартный подход к заучиванию произведения удивляет и радуют.
Вы поставили задачи
1. Расширить, уточнить знания о ласточке, вызвать интерес к ней
2. Развивать поэтический слух, память, выразительность речи
3. Воспитывать желание прилагать волевые усилия и доходить до цели при заучивании стихотворения
И поставленных задач достигли в полной мере.
Представленные иллюстрации подтверждают факт применения инновации.
С удовольствием голосую!!!
Наталья Ивановна Мурашова # 8 сентября 2016 в 15:43 +2
ОГРОМНОЕ Вам спасибо, Любовь Владимировна, за такой профессиональный комментарий. Для меня это показатель компетентности в реализации задач и в достижении поставленной цели в рамках одного данного мероприятия. Творческих успехов Вам, высоких достижений в педагогическом труде!!!
Ушакова Любовь Александровна # 15 сентября 2016 в 03:25 +2
Большое спасибо за мастер-класс! Он будет полезен не только для педагогов, но и для родителей.
Наталья Ивановна Мурашова # 16 сентября 2016 в 11:20 +1
Здравствуйте, Любовь Александровна. Спасибо комментарий. Буду рада, если он действительно принесёт пользу. Успехов Вам.
Любоь Ивановна # 15 сентября 2016 в 10:03 +2
Здравствуйте, Наталья Ивановна. Спасибо за интересный мастер - класс. Дети не только запомнят стихотворения, наиграются, но и узнают много нового. интересного, познавательного. А если ещё представить эмоциональность. выразительность педагога, то ,несомненно. Вам мой голос.
Наталья Ивановна Мурашова # 16 сентября 2016 в 10:56 +1
Здравствуйте, Любовь Ивановна. Спасибо Вам за комментарий. Пусть этот мастер-класс пригодится Вам и вашим деткам. Пусть они с радостью, с лёгкостью заучивают стихи. Успехов Вам!
Исупова Татьяна Фоминична # 15 сентября 2016 в 20:23 +2
Дорогая Наталья Ивановна ! С огромным приветом к Вам из Подмосковья!!! Я с удовольствием ознакомилась с Вашими творениями, шедеврами...больше никак это назвать не могу....Очень много полезного выделила для себя...Очень интересное занятие по структуре, содержанию. Грамотное и достойное. Спасибо!!! Творческих успехов и здоровья!!!Мой беспрекословный голос!!!
Наталья Ивановна Мурашова # 16 сентября 2016 в 10:52 +1
Здравствуйте, Татьяна Фоминична!!! Как это далеко находится Подмосковье, и как это всё близко и быстро в Интернете! Я Вам ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ благодарна за такие ВЫСОКИЕ слова. Я писала этот конспект так, чтобы он был действительно полезен, нужен, интересен. Спасибо Вам и удач во всём!!!
Визгерт Лариса # 18 сентября 2016 в 02:04 +2
Молодец,Наталья!!!!Профессионал и мастер своего дела!!Талантливый педагог и логопед!!!И просто великолепная женщина!!!
Наталья Ивановна Мурашова # 18 сентября 2016 в 14:28 +1
Спасибо.
Наталья Николаевна Косарева # 18 сентября 2016 в 18:32 +2
Добрый вечер, Наталья Ивановна. Спасибо за приглашение. Очень интересный материал вами представлен. Все продумано до мелочей. Интересные иллюстрации. Несомненно детям легко будет заучить такое интересное стихотворение. Голос!
Наталья Ивановна Мурашова # 18 сентября 2016 в 20:40 +1
Здравствуйте, Наталья Николаевна. Спасибо за комментарий и за голос. Успехов Вам в работе, в творчестве.
Галина Александровна Смекалова # 26 сентября 2016 в 15:23 +3
Добрый день, Наталья Ивановна!
Огромное спасибо за приглашение!
С удовольствием познакомилась с Вашим мастер-классом по заучиванию стихотворения «Сельская песенка» А.Н.Плещеева в подготовительной группе. Тоже советую всем родителям, воспитателям, педагогам воспитанникам брать на заметку Ваш материал. Перед началом работы Вы ставите перед ребятами проблему, тем самым мотивируете их на выучить стихотворение наизусть. Используете замечательные приемы-упражнения - "Зарисуем слова значками" (пиктографическое письмо), "Разложи текст стиха на ступеньках", "Выделяем ключевое слово", "Выделяем ударный звук (ударную букву)", используя при этом игры! Ребята с большим интересов и без особых усилий достигнут поставленной цели. Огромное Вам спасибо за опыт!
Ваша публикация достойна высокой оценки! Примите мой голос!
Наталья Ивановна Мурашова # 26 сентября 2016 в 16:21 +3
Добрый вечер, Галина Александровна! Спасибо Вам за комментарий, за совет педагогам, родителям пользоваться материалом. Спасибо за высокую оценку, за голос. Успехов Вам! С наступающим праздником, днём учителя!!!