Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий КТД ко Дню матери, 6 класс

Методическая разработка на День Матери в 6 классе "Загляните в мамины глаза"
В предверии Дня Матери (традиционно проходящим в последнее воскресенье ноября) в нашем классном коллективе проходит КТД
Праздник, посвященный Дню матери «Загляните в мамины глаза».
Цель: содействовать сплочению классного коллектива, формирование традиций класса, развитие творческих способностей детей, их самостоятельности, инициативы; создание условий для дальнейшего делового и доброжелательного контакта между родителями, классным руководителем и детьми.

Основные задачи КТД «Загляните в мамины глаза»
1.Воспитание уважительного отношения к матери.
2. Создание условий для общения и совместной деятельности мам и их детей.
3. Укрепление связей: семья-школа.
4.Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
5. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.
6. Расширение знаний учащихся об истории праздника.

В подготовке и проведении КТД «Загляните в мамины глаза» мною использовались такие технологии как:
• технология коллективного творческого воспитания
( И.П.Иванова)
• технология совместного творческого потенциала.
• технология гуманного коллективного воспитания (В.А.Сухомлинский)
• технология самосовершенствования личности (Т.К.Селевко)
• технология воспитательной работы с коллективом класса
(по Е.Н.Степанову)

Оборудование: рисунки мам, живые цветы, воздушные шары, броши из бисера, компьютерная презентация «Загляните в мамины глаза», стенд « Наши мамы», плакат « Загляните в мамины глаза».

Участники: классный руководитель, учащиеся 6 класса, родители.

Процесс подготовки:
1. Создание совета дела.
2. Создание творческих микрогрупп:
• группа оформителей;
• сюрпризная группа;
• сценарная группа;
• компьютерная группа.

3.Сбор-старт: распределение заданий, создание настроя на подготовку праздника.

Задания группе оформителей:
• украсить класс: цветы, воздушные шары, оформление стенда
« Наши мамы», плакат « Загляните в мамины глаза»;
• подготовить пригласительные билеты для родителей.

Задания сюрпризной группе
• приготовить мамам броши из бисера;
Примечание: броши делают все ребята.
• подготовить музыкальное оформление;
• подготовка номеров художественной самодеятельности.

Задания сценарной группе:
• разработать сценарий праздника;
• подобрать конкурсы для праздника.

Задания компьютерной группе:
• подготовить компьютерную презентацию праздника;
• найти в Интернете информацию о праздновании Дня Матери в различных странах.

Задания родителям:
• вспомнить интересные факты из своей жизни;
• подготовить рассказы о своих увлечениях в свободное время.

4.Классный руководитель во время подготовки входит в совет дела, помогает, консультирует, советует, встречается с каждой творческой микрогруппой.

Ожидаемые результаты:
• творческое самовыражение;
• удовлетворенность родителей и педагогов жизнедеятельностью в данном классе;
• раскрытие и развитие индивидуальности каждого ребенка;
• сплочение классного коллектива.
Класс празднично украшен. Звучит легкая музыка. Приглашены все участники: родители, дети, учителя.
Ход праздника.
Звучит песня " Мама" в исполнении ученицы 6 класса.
Дети приглашают под музыку родителей на танец.

Ведущий: Мама! Как емко, как прекрасно это слово! М.Горький писал:
" Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщин нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя!"
Сегодня мы хотим подарить минуты радости сидящим в нашем зале милым и ласковым, любящим и любимым мамам!

Выходит группа мальчиков-шестиклассников.
1.Почему сегодня в школе
Суета, и шум, и гам.
Потому что мы сегодня
Поздравляем наших мам.

2.Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать.
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.

3.Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда.
Чтоб вы долго-долго жили.
Не старели никогда.

4. Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались бы мужчины
Все от вашей красоты.

Ведущий: Сегодня наша встреча носит трогательное название
«Загляните в мамины глаза». Ребята! Посмотрите внимательно в глаза ваших мам. Что вы увидели в них?
-Расскажите, какие глаза у ваших мам?
-А какие чаще всего бывают глаза у ваших мам, грустными или веселыми?
-А отчего грустнеют мамины глаза? (Ответы учащихся).

Давайте сегодня, в этот погожий осенний день мы с вами сделаем все возможное, чтобы мамины глаза светились от счастья и радости. Ведь лучше мамы нет никого на свете! И вы со мной в этом все, конечно же, согласитесь. У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют делать все, у мамы самое нежное сердце, которое любит нас бескорыстно, мама всегда подскажет, научит, защитит.

Друзья! Умеем ли мы ценить любовь матери, не знающую преград? Умеем ли мы любить и понимать свою маму? Как вы думаете? (Ответы учащихся).
Перед праздником мы с вами провели игру « Образ мамы», где каждый из вас ответил только на один вопрос: что я больше всего люблю в своей маме?
(Предварительная игра «Составление собирательного образа мамы» Учитель пускает по рядам 2 небольших листа бумаги, которые дети заполняют, скручивая на манер свитка, чтобы последующий не видел записи предыдущего.)
Мы с вами увидели, как много самых разных проявлений у ваших мам, как бесконечно любяще их сердце, какая забота и преданность детям в них.

Выступление группы учащихся.
1.Кто может быть дороже мамы?
Кто свет и радость нам несет?!
Когда больны мы и упрямы
Кто пожалеет и спасет?!

2. Кто пустит по ветру невзгоды,
Развеет страхи, грусть и стыд?!
Кто скрасит серость непогоды,
Стушует тяжкий груз обид?

3.Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой
Лихой зимой и жарким летом,
Легко справляясь с сует
4.Украсит будни вечерами,
А к празднику накроет стол!
Спасибо беспокойной маме,
Никто из нас ни сир, ни гол.
5.Непринужденно улыбаясь,
Заварит утром свежий чай.
Авоськой тяжкой надрываясь.
Спешит домой в январь и май.

6.Ответственна ее работа,
Быть мамой - это сложный труд.
Ежесекундная забота -
Ее все помнят, любят, ждут.

7.Полна раздумий жизнь у мамы,
Хозяйки дома и семьи.
И потому все мамы - правы!
А виноваты всюду - мы!

8.Не захотев помочь, где надо,
Вдруг опоздали, не пришли.
Мы подвели, у нас преграда,
Предупредить мы не смогли.

9.Банальны, глупы, бесконечны,
Причины встали в хоровод.
Все потому, что мы беспечны,
И так всегда, из года в год.

10.Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, не браня.
Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.

11.Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле.
Чтоб скрыть тревоги и волнения
И счастья дать тебе и мне.

Ведущий: Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем ей свою любовь и благодарность. А ведь никто так не согревает душу, как добрые и ласковые слова дочери или сына.

"Песня мамонтенка" в исполнении девочек 6 класса.

Ведущий: Дорогие мамы! Сегодня вам признаются в любви ваши дети.

Каждый из участников приглашает маму занять почетное место и рассказывает о своей маме. На экране – компьютерные заставки, показывающие мам вместе со своими детьми.
Во время рассказов учащихся проводится конкурс « Знаешь ли ты свою маму?»
- Любимый цветок мамы?
-Любимый цвет мамы?
-Любит ли ваша мама читать?
-Любимое блюдо мамы?
-Любимая мамина телепередача?
-Любит ли ваша мама мороженое?
-Любимое время года вашей мамы?
-Какую музыку мама предпочитает слушать?
-Любит ли ваша мама танцевать?
-Что мама больше всего любит делать в свободное время?

Абрамова Ирина Александровна с дочерью Машей.
Бондаренко Татьяна Анатольевна с дочкой Настей.
Мокрищева Людмила Владимировна с сыном Алексеем.
Панфилова Надежда Николаевна с дочерью Викторией.
Чернобровенко Вера Николаевна с дочерью Любой.
Павленко Надежда Владимировна с сыном Константином.
Твердохлебова Ольга Петровна с дочкой Настей.
Шелковская Евгения Викторовна с дочерью Анжеликой.
Тимонина Людмила Викторовна с дочерью Мариной и сыном Александром.
Малюкова Светлана Николаевна с дочкой Ирой.
Свиридова Любовь Золтановна с сыном Николаем.

( Родители дополняют рассказы детей интересными случаями из детства, школьной или студенческой жизни).
Ведущий: Ваши дети уже достаточно взрослые, некоторые заботы мам ушли в прошлое. А давайте сегодня ваши дети побудут в роли мам и споют вам колыбельные песенки, скажут ласковые слова перед сном.

Конкурс « Спокойной ночи, мамочка!».

Ведущий: Как замечательно, как тепло и уютно сегодня в нашем классе. Все самые близкие и родные нам люди собрались вместе. Мы говорим сегодня о мамах, но нельзя ни сказать о нашей второй маме, которая всегда с нами. Наталья Яковлевна нашла ключик к каждому из нас, помогает нам развить самые лучшие черты нашего характера.

Дети рассказывают о своем классном руководителе, демонстрируют фрагменты из школьной жизни с помощью интерактивной доски.
Шестиклассники приготовили для классного руководителя сюрприз-
вручение ордена « Мать- героиня», воспитывающая тринадцать детей.

В исполнении классного руководителя и девочек звучит песня " Мама"

Ведущий: «Зачем нужен День Матери?»- спросите вы. Ведь есть же 8 Марта… К сожалению, этот вопрос можно услышать довольно часто, и те, кто его задают, просто плохо знают историю этого дня и забывают, что 8 Марта – это день, в который принято поздравлять всех женщин, не только мам, а даже маленьких девочек. Так неужели наши мамы не заслужили свой, особенный день? Есть ли подобный праздник в других странах и как его отмечают? (Обсуждение вопроса; мнения учащихся).

Ведущий: Попробуем ответить на эти и другие вопросы.
отдать должное женщинам, благодаря которым все мы живем на свете, обнять своих мам и сказать им слова благодарности за то, что они есть. Это день, когда воздается должное труду матерей и бескорыстной их жертве ради блага своих детей. Слайд№13. 12 декабря 1912 года была создана Международная Ассоциация Дня матери с целью распространения сознательного празднования этого дня. Многие страны отмечают собственный День Матери в разное время года. В Норвегии День Матери отмечают во второе воскресенье февраля. В Ливане - в первый день весны; в Узбекистане 8 марта отмечают как День матери, в Армении – 7 апреля, в ЮАР - первое воскресенье мая. В Бахрейне, Гонконге, Индии, Малайзии, Мексике, Омане, Пакистане, Катаре, Саудовской Аравии, Сингапуре и Объединенных Арабских Эмиратах День Матери отмечается 10 мая. День Матери во второе воскресенье мая отмечают Мальта, Германия, Дания, Китай, Финляндия, Италия, Турция, Австралия, Япония, Бельгия, Украина, Эстония. В Швеции и во Франции - в последнее воскресенье мая. В Аргентине - в октябре; в Испании и в Португалии - 8-го декабря, в Сербии - в декабре.

Ведущий: Как же проходит этот праздник в некоторых странах?
Давайте послушаем сообщения ваших одноклассников.
Сообщения учащихся:
1) День Матери в Австралии – это праздник, подобный российскому 8 Марта, но главное отличие в том что, австралийцы чествуют не весь женский род, а только матерей и беременных женщин. Традиции празднования этого дня в Австрии очень похожи на традиции 8 Марта в России. Обычно дети на этот праздник преподносят небольшие букетики весенних цветов.
2) В Армении День Матери отмечают 7 апреля. Согласно библейским писаниям, в этот день ангелы-хранители сообщают Божьей матери, что у нее через 9 месяцев родится ребенок. Отсюда этот день и есть Благовест. По православному календарю - это день Благовещения.
3) День Матери в Великобритании похож на 8 Марта в России. Его корни уходят в викторианские времена, когда дети в довольно раннем возрасте работали вдали от дома, а деньги, заработанные ими, пересылались в семейный бюджет. Тогда один день в году детям разрешалось провести дома вместе с родителями. В Англии впервые провозгласил материнский день король Генрих III (1216 – 1239) в 3 воскресенье марта. Начиная с 1600 года, в Англии появилась традиция празднования Материнского воскресенья. В этот день, который приходился на четвертое воскресенье Поста, чествовали матерей.
4) В Венгрии дети дарят своим матерям цветы и символические подарки, обычно художественные поделки, которые они смастерили своими руками.
5) Все дети Италии несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтобы еще раз выразить им свою любовь и благодарность.
6) В Канаде в этот день в газетах, на радио и по телевидению часто вспоминают высказывание Джеймса Рассела Лауэлла (James Russell Lowell): "That best academy, a mother's knee", что значит "Нет лучше академии, чем колени матери".
7) В Китае это день памяти о матерях, когда воздается должное их труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. В День матери китайцы поздравляют своих матерей, преподносят им цветы и подарки.
8) День матери в Латвии отмечают во второе воскресенье мая, и это не случайно. В мае стоит солнечная погода, пробуждение весны наводит на мысли о рождении чего-то нового, теплого, живого. Именно такие чувства рождаются между ребенком и матери.
9) В Финляндии День матери празднуют с 1918 года, а официально с 1927 года. Женщины получают подарки от своих детей, им преподносят цветы и открытки, сделанные своими руками, говорят слова благодарности. Заслуженным матерям, прежде всего матерям-героиням, президент вручает орден Белой розы. В этот день
вывешивают флаги, дети готовят подарки для мам, а папы стараются в этот день на кухне, каждый в меру своих способностей и возможностей. Поздравляют также и бабушек
10) В Японии свою любовь к матери дети и взрослые выражают в стихах, которые сочиняют специально к этому дню. Вот одно из них: «Мама, ты вязала мне варежки. Вязала без устали долгими холодными вечерами. Прилетит ко мне весточка из родных краев, А в ней - запах домашнего очага».

День Матери в России.
Ведущий: Итак, вы услышали об особенностях празднования этого дня в других странах. А что вам известно об этом празднике в нашей стране? Когда он появился? Как и почему? (Обсуждение вопроса; мнения учащихся).
Инициатива учреждения этого праздника в России принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. День матери отмечается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 «О Дне матери» в последнее ноябрьское воскресенье. В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам и матерей-одиночек.Конечно, этот день не имеет такой долгой истории, как в других странах, но это не значит, что женщину и тем более мать не почитали на земле русской. В русской культуре женщину называли хранительницей домашнего очага, домоустроительницей. И многие мероприятия, проводимые нашим классом, не могли бы состояться без наших мам.

Ведущий: Ребята! Я предлагаю вам прослушать песню известного русского певца Дмитрия Маликова «С днём рожденья, мама». А пока звучит песня, напишите как можно больше слов, которыми называют мам. Можно вспомнить слова русские современные и устаревшие, слова, которыми называли мам герои классических произведений русских писателей, слова нашего сельского диалекта, слова украинского, белорусского, английского, французского, немецкого языков и т.д. (Звучит песня, учащиеся пишут слова)

Ведущий: Какие слова вы вспомнили? Проверьте, все ли слова вы вспомнили? (На доске открываются слова: мать, мáтэрь, мáты, мáтынька, матушка, мамó, мама, мамочка, мамуля, мамулечка, маменька, мамáн, mother, mum, mummy, Mutter, Mutti).
Посмотрите, как много красивых и приятных слов можно и нужно говорить нашим мамам. Сделайте первый шаг навстречу им, назовите самых своих близких людей, сегодня хотя бы одним ласковым словом.
Заключительное слово учащихся 6 класса.
1.Дорогие наши мамы!
Говорим вам без прикрас-
Честно, искренне и прямо-
Очень, очень любим вас!
2.Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг!
С папой можем сдвинуть горы...
Если мама скажет как!
3.И в работе нет прилежней,
Мам отважных, боевых.
Все, что папы не осилят...
Мамы сделают за них!
4.Наши мамы - наша радость.
Слова нет для нас родней!
Так примите благодарность
Вы от любящих детей!

Шестиклассники дарят мамам броши из бисера, сделанные своими руками.

Ведущий: Как бы ни манил вас бег событий.
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаз маму берегите
От обид , от тягот и забот.
Боль за сыновей сильнее мела
Выбелила косы добела.
Если даже сердце очерствело,
Дайте маме капельку тепла!
Если сердцем стали вы суровы
Будьте дети ласковее с ней.
Берегите мать от злого слова
Знайте, дети ранят всех больней!
Мать уйдет, в душе оставив рану ,
Мать умрет, и боли не унять…
Заклинаю: берегите маму!
Дети мира, берегите мать!

Песня «Для мам» (на мотив " Я не могу иначе")
Песня звучит в исполнении шестиклассников.

В это осенний мамин день
Хором вас поздравляем.
Счастья, удачи и любви
Вам от души желаем.
Пусть беды все уходят прочь
Горе пусть зубы спрячет,
Пусть дольше день, короче ночь.
И пусть никак иначе.

Вы заболеете, мы придем
Боль разведем руками.
Все мы сумеем, сможем все
Сердце у нас не камень.
Знаем мы точно навсегда
Что мам прекрасней нету.
Вот почему мы вам любя.
Дарим свои букеты!
Вы загрустите, мы придем,
Радостью вас одарим!
Все мы сумеем, сможем все
Сердце у нас не камень!

Ребята вручают своим мамам гвоздики.

Ведущий: Ребята! Я обращаюсь к вам! Никогда не ссорьтесь с самым близким для вас человеком! Как бы вы порой не пытались вытеснить маму из сердца, заменив ее своими лучшими друзьями и подругами - ничего не получится! В самые трудные и горькие часы жизни вы все равно вспомните о своей маме - самом близком и дорогом существе - и к ней обратитесь! Берегите матерей!

Рефлексия.
• С каким настроением вы уходите с нашего праздника?
• Что вам особенно понравилось?
• Нужны ли такие семейные встречи?

Спасибо за внимание. До новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий мероприятия по английскому языку, посвященный Дню Матери Сценарий праздника ко Дню Матери для 5 классов Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Матери для 8-9 класса Сценарий внеклассного мероприятия для школьников ко Дню Матери

Похожие статьи:

Сценарий литературно - музыкального часа в 4 классе ко Дню Матери

Сценарий праздника ко Дню Матери для 5-6-7 классов

Игровое занятие для начальной школы ко Дню Матери «Моя любимая Мама»

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы для 6 - 8 классов. Сценарий
Опубликовано: 3446 дней назад (12 ноября 2014)
Просмотров: 11548
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ольга Владимировна Жолнерчук # 12 ноября 2014 в 17:20 +1
Замечательное мероприятие!!! Особенно учитывая тот объем подготовительной работы, которая была проведена. Очень содержательно и продумано, с удовольствием возьму вашу идею себе на заметку...
Ольга Ивановна Марченко # 12 ноября 2014 в 19:49 0
Наталья Яковлевна, с большим интересом ознакомилась с вашим сценарием посвященный замечательному празднику "День Матери". Трогательные стихи, песни. Интересная информация о проведении праздника в разных странах. Примите мой голос! Всего Вам доброго и удачи!
Людмила Борисовна Конышева # 12 ноября 2014 в 20:48 0
Здравствуйте, Наталья Яковлевна! Очень вовремя заметила Вашу разработку. Как раз готовлю праздник к Дню матери и, что удивительно, он именно так и называется. Возьму у вас некоторые идеи, особенно мне понравилась заключительная песня. Спасибо огромное, вы облегчили мне работу по подготовке своего мероприятия. Желаю Вам дальнейших успехов!
Ольга Михайловна Гневанова # 12 ноября 2014 в 22:07 0
Наталья Яковлевна. Интересный методический материал, как раз в тему празднования Дня матери.Во время проведения открытого мастер -класса с учащимися среднего звена воспользуюсь "как проходит праздник в других странах?". Спасибо за подсказку.Примите мой голос.
С уважением О.М.
Галина Каримовна Дорофеева # 13 ноября 2014 в 16:46 0
Уважаемая Наталья Яковлевна, спасибо Вам за добрый, интересный, познавательный праздник с таким трогательным названием. Большая предварительная работа, участие всего коллектива в подготовке и проведении мероприятия сделало его таким ярким и запоминающимся. Я думаю все остались довольны и получили заряд положительных эмоций и хорошего настроения, а дети урок нравственного воспитания, любви и уважения к своим мамам. Я с удовольствием отдаю Вам голос и согласна с Вашими словами:
Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаз маму берегите
От обид, от тягот и забот.
Галина Васильевна Егорова # 21 ноября 2014 в 12:39 0
Познакомилась с вашей работой. Содержание интересно, насыщено, богато песнями, стихами. Оно направлено на развитие памяти, внимания, воображения. Способствует воспитанию уважения и сострадания своей матери. Я хочу вам посоветовать при оформлении работы прописывать цель в имени существительном (содействие), а задачи в глаголах (воспитывать, укреплять, повышать, расширять). Слово ведущий лучше выделять жирным или просто курсивом. Сам материал мне понравился. Голосую.