Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра викторина по сказкам для детского сада

Викторина - развлечение «В гостях у сказки».
Автор: Крылова Наталья Николаевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №44»
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект итогового мероприятия проекта «Что за прелесть эти сказки» развлечение – викторину «В гостях у сказок». Сказка - это важное средство развития личности ребенка, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Она влияет на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств. Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений.

Цель: активизировать и систематизировать знания детей, которые они приобрели при реализации проекта «Что за прелесть эти сказки».
Задачи.
Образовательные:
- углублять, расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках;
- учить строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем;
- учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности;
- формировать у детей умение понимать образное содержание и идею сказки;
Развивающие:
- развивать целостное восприятие русской народной сказки;
- развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности;
-обогащать и активизировать словарь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи;
-развивать память, мышление, воображение, сообразительность и находчивость.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
- воспитывать любовь к родной культуре через русские народные сказки;
- воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку;
-воспитывать гуманные чувства, доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.
Оборудование. Коробочка с иллюстрациями к русским народным сказкам: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок», «По щучьему велению», «Заюшкина избушка», коробочка с клубочком. Скалочка. Стол, накрытый для обеда с тремя ложками. Две ложки простые, одна расписная. Игрушки курочки, петушка, бобовые зернышки. Домик из настольного театра. Шапочки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. Искусственные елочки. Карточки с загадками. Декорации и костюмы к сказке «Снегурушка и лиса».
Предварительная работа: чтение и драматизация русских народных сказок, реализация проекта «Что за прелесть эти сказки».
Ход развлечения.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносить красивую коробочку.
Воспитатель: «Сегодня утром на крылечке детского сада я увидела вот эту коробочку. На коробочке написано: «Детям группы «Ладушки» в подарок от сказок». Это для нас с вами подарок и мы можем открыть коробочку. А если бы на ней было написано «Детям группы «Почемучки» или группы «Веселые ребята» нам можно было бы открывать коробочку? Почему?
Воспитатель открывает коробочку.
Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок», «По щучьему велению», «Заюшкина избушка».
Воспитатель из той же коробки достает маленькую коробочку, открывает ее. Там лежит клубок ниток.
Воспитатель: «Интересно, а это что? О чем мы смотрели картинки -иллюстрации? (О сказках.) А причем же здесь клубочек?
Дети высказывают свои предположения. С помощью наводящих вопросов и подсказок дети приходят к выводу, что это волшебный клубок. Он может показать сказочному герою дорогу в нужное место. Воспитатель манипулирует клубком так, чтобы детям показалось, что клубок хочет что-то сказать. Воспитатель подносит клубок к уху.
Воспитатель: «Клубочек мне сказал, что если вы хотите, он отведет вас в гости к сказкам. Пойдем?»
Воспитатель разматывает клубок, дети встают друг за другом, берутся за ниточку и идут за воспитателем. На полу лежит скалочка.
Воспитатель: «Посмотрите, что я нашла. Что это? Ну вот. Мы думали, что клубок приведет нас в сказку, а привел к кухонной утвари. Или эта скалочка из какой-нибудь сказки?
Дети вспоминают, что скалочка есть в сказке «Лисичка со скалочкой».
Воспитатель: «О чем эта сказка?»
Дети кратко пересказывают сказку.
Воспитатель: «Чему учит эта сказка?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Какая лиса в этой сказке? Почему вы так думаете?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Давайте положим скалочку и пойдем дальше».
Подходят к столику. Стол накрыт для обеда. Лежат три ложки. Две обыкновенные, одна расписная.
Воспитатель: «Посмотрите, стол накрыт для обеда. Ложки лежат. Одна простая – котова. Другая простая – Петина. А эта чья? Ручка точеная, сама золоченая. Какая это сказка?».("Жихарка")
Ответы детей.
Воспитатель: «О чем эта сказка?».
Дети коротко пересказывают сказку.
Воспитатель: «Чему учит эта сказка?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Какая лиса в этой сказке?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Пойдем дальше?»
Подходят к столу. На столе домик из настольного театра. Шапочки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Воспитатель: «Что за домик стоит в поле? Он не низок, ни высок».
Ответы детей.
Воспитатель: «Это терем – теремок! Поиграем в игру «Теремок»?
Распределяют роли с помощью волшебной палочки.
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка. Она поможет нам распределить роли. Встаньте в круг. На кого палочка покажет, тот будет мышкой. Палочка кружи, кружи и нам мышку (лягушку, зайца, волка и т. д.) покажи».
Играют в игру хоровод «Теремок».
Воспитатель: «Чему учит эта сказка?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Пойдем дальше?».
Подходят к ковру. На ковре расставлены искусственные елочки.
Воспитатель: «Вы не устали ходить? А я устала. Давайте сядем на этой полянке. Посидим. Отдохнем».
Садятся на ковер.
Воспитатель: «Посмотрите, под елочкой коробочка. Посмотрим. Это загадки!»
Загадывание загадок.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
(«Петушок золотой гребешок».)
А дорога – далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…
(«Маша и медведь».)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»).
Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
(«По щучьему велению»).
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льет бедняжка!..
(«Снегурочка».)
Воспитатель: «Молодцы! Все сказки отгадали! Отдохнули? Пойдем дальше?».
Подходят к столу, на котором стоят игрушки курочки и петушка, и рассыпаны бобовые зернышки.
Воспитатель: «Кто здесь гуляет? Из какой они сказки?»
Ответы детей.
Воспитатель: «О чем эта сказка?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Чему учит эта сказка?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Пойдем дальше?».
Подходят к декорациям сказки «Снегурушка и лиса».
Воспитатель: «Домик стоит. Кто же в нем живет? Здесь есть сарафанчик, юбочка, косынки, шапка. Еще шапочки волка, медведя, лисы. Какая же это сказка?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно! Это сказка «Снегурушка и лиса». Поиграем в сказку?».
Распределение ролей с помощью волшебной палочки.
Инсценировка сказки «Снегурушка и лиса».
Воспитатель: «Чему учит эта сказка?».
Ответы детей.
Воспитатель: « Какая лиса в этой сказке?».
Воспитатель: «Пойдем дальше?».
Идут и возвращаются на стульчики.
Воспитатель: «Волшебный клубочек привел нас обратно в детский сад. Понравилось вам в гостях у сказок? Что больше всего понравилось?».

Рекомендуем посмотреть:

Творческая импровизация по зимним сказкам. Сценарий развлечения в подготовительной группе Развлечение для младшей группы на тему: Русская народная сказка Кроссворды по русским народным сказкам для детей средней группы (4-5 лет) Сценарий игровой программы по сказкам в детском саду для средней группы

Похожие статьи:

Сказка «Кот-Воевода на новый лад». Сценарий для детей 5-6 лет

Физкультурное игровое развлечение по сказкам для детей старшей группы детского сада

Проект для детей средней группы детского сада. Осторожно! Огонь! | Из опыта работы воспитателя ДОУ. Обучение детей составлению рассказов
Опубликовано: 2749 дней назад (17 сентября 2016)
Просмотров: 2853
+6
Голосов: 6
Юлия Николаевна Плохих # 17 сентября 2016 в 08:52 +3
Викторина очень граммотно составлена. Логически правильно составлены вопросы.Дети самостоятельно ищут ответы на вопросы, а это им всегда нравится.Охватывается большой объём мыслительных операций, что развивает детей всесторонне
Ольга Николаевна Сотникова # 18 сентября 2016 в 08:46 +1
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Очень интересный материал, большое спасибо!Примите голос! Удачи Вам в творчестве!
Лисунова Ольга Михайловна # 28 сентября 2016 в 17:17 0
Римма Ахатовна, здравствуйте. Мне очень понравилась Ваша Публикация. Интересно, познавательно, поучительно!
Лисунова Ольга Михайловна # 28 сентября 2016 в 17:23 0
Наталья Николаевна,здравствуйте!!!Очень понравилась ваша публикация.Буду использовать в своей работе.
Юлия Ефремова # 14 октября 2016 в 21:15 0
Здравствуйте, Наталья Николаевна, познакомилась с викториной. Интересно, сказки разнообразные выбраны. Как одно из мероприятий при реализации проекта эта викторина очень подходит. Только я не совсем поняла для какого возраста Ваша разработка, обычно это указывают в самом начале. И еще мне показалось, что при всем разнообразии заданий и материала, у Вас чаще всего чередовались 2 вопроса: «О чем эта сказка?» и «Чему учит эта сказка?». Может быть их тоже как-то разнообразить?