Конкурсы для педагогов и детей

Сюжетно-ролевая игра для детского сада. Средняя группа

Сюжетно-ролевая игра "Почта"
Автор: Вальдман Наталья Леонидовна, воспитатель ГБОУ СОШ №1007(дошкольное отделение), г.Москва
Описание материала: Материал может быть использован воспитателями с детьми среднего возраста. Данная разработка поможет воспитателям организовать сюжетно-ролевую игру в условиях группы, расширить представления детей.
Цель игры:
1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения).
2. Расширять представления детей о труде работников почты (почтальона, оператор-приемщика, сортировщика, водителя,
начальника почты).
3. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
4. Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для
игры.
5. Совершенствовать диалогическую форму речи.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Оборудование:самодельные открытки, письма, конверты, газеты, журналы, посылка, сумки почтальона, почтовый ящик для писем, стеллаж для сортировки писем, штемпель.
Возраст: 4-5 лет
Предварительная работа:
- Беседа с детьми на тему "Без почты не обойтись".
- Просмотр картинок ( здание почтового отделения, работа оператора-приемщика, сортировщика и др.)
- Чтение стихотворения "почта" С.Я. Маршака.
- Просмотр мультфильмов " Почтовый ящик", "Почта пришла!".
- Оформление писем.
- Посещение почтового отделения детей с родителями, отправка открыток.

Роли в игре:
начальник почты-1 ребенок
сортировщик- 3 ребенка
почтальон- 3 ребенка
водитель- 1 ребенок
Ход игры:
Ситуация "Отправка писем"
Дети подготавливают письма: рисуют друг другу рисунки и запечатывают в склеенные ими конверты. Вырезают и приклеивают на конверты распечатанные картинки и цифры, соответствующие картинкам и номерам их шкафчиков в раздевалке.Готовые конверты с письмами опускали в почтовый ящик в группе.




Сюжет "Выемка писем"
Работники почты, получив указание начальника почты, производят выемку писем и передают в отдел сортировки.

Сюжет "Сортировщики"
Сортировщики раскладывают письма, газеты, журналы . Начальник почты следит за выполнением работы.


Сюжет"Почтальоны"
Уточняем представления об обязанностях почтальона. Почтальоны доставляют корреспонденцию по адресу.



В ходе игры следует обращать внимание на правильное выполнение роли, взятой на себя.

Сюрпризный момент. Ситуация "Посылка из Крыма"
По окончании игры всех сюжетов сюжетно-ролевой игры "Почта" дети получают посылку. В нашем случае это была посылка из Крыма. Дети детских садов республики Крым предложили нам свою дружбу и прислали нам в знак дружбы- книгу сказок, картинки с достопримечательностями Крыма, восковые мелки для рисования, раскраски с картинками почтальона, загадки по теме "Почта", задание на составление рассказа-описания о профессии почтальона, ну и, конечно, конфеты.





Связь игры в почту с другими сюжетно-ролевыми играми

Игры в детский сад: дети пишут письмо на телевидение и просят показать любимый мультфильм, почтальон приносит письмо для мамы, детям приходит посылка от сказочного героя...

Игры в больницу: отправить письмо любимой бабушке,которая лежит в больнице, получить поздравление с Днем рождения...

Игры в транспорт: пассажиры улетают в другой город и дают телеграмму родственникам, чтобы встретили...

Игры в семью: Выписать или купить газеты или журналы, опустить письмо в почтовый ящик...

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников Ателье мод Сюжетно-ролевая игра в детском саду Сюжютно-ролевые игры в детском саду Сюжетно - ролевые игры в ДОУ

Похожие статьи:

Сюжетно-ролевая игра в раннем дошкольном возрасте

Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «Игралочка»

Корона из осенних листьев своими руками. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 795 дней назад (5 октября 2014)
Просмотров: 8787
+8
Голосов: 8
Наталья Геннадьевна Козлова # 5 октября 2014 в 15:33 +1
Наталья Леонидовна с удовольствием ознакомилась с вашим материалом! По ваши фотографиям видно, что дети с большим удовольствием пишут и отправляют письма, а процесс извлечения и сортировки писем наверное стал для детей самым интересным. Спасибо вам за интересный материал. Желаю вам удачи! Голос+1.
Наталья Леонидовна Вальдман # 5 октября 2014 в 16:21 0
Большое спасибо Вам за содержательный и позитивный комментарий.Успехов и удачи вам!
Валентина Ивановна Бибичева # 5 октября 2014 в 16:28 0
С удовольствием ознакомилась с вашей игрой в "почту". Детям было интересно это видно по фотографиям. Спасибо за содержательный материал. Молодец! Удачи!.
Вера Александровна Орехова # 5 октября 2014 в 16:55 0
Наталья Леонидовна, с большим интересом познакомилась с Вашим материалом.В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Дети очень любят играть. Игра не пустая забава,она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.
Игра радует детей, делает их весёлыми, жизнерадостными. Играя, они много двигаются: прыгают, бегают, что – то сооружают из кубиков. Благодаря этому дети растут здоровыми, сильными, ловкими. Игра развивает сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются жить дружно, уступать друг другу, приходить на помощь товарищу.
Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть. Вы прекрасно организовали сюжетно-ролевую игру "Почта", создали все условия. Познакомили детей с работой почты,раскрыли представления детей о труде работников почты, пополнили и обогатили словарный запас у детей. Работа заслуживает высокой оценки. Очень понравились фотографии, где видно, с каким удовольствием дети играют, как они вошли в роль почтальонов. Примите мой голос +1. Желаю удачи!!!
Наталья Леонидовна Вальдман # 5 октября 2014 в 22:08 0
Вера Александровна, спасибо Вам за такой содержательный комментарий и за оценку. На самом деле была проведена очень объемная предварительная работа. Да, дети любят играть. Но практика показала, что больше внимание дети уделяют играм не в "Дочки-матери", "Больницу" и т.п., а играм в "собачки" и "кошки". Вот и приходится каждый раз направлять их в нужное "русло". Но потом дети на какое-то время забывают о своих "кошечках" и "собачках" и играют в разные сюжетно-ролевые игры без руководства воспитателя, даже придумывают сами свои сюжеты. А мы-воспитатели, ощущаем себя на высоте, что не зря затрачено столько времени и усилий. Спасибо Вам и удачи!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 5 октября 2014 в 17:25 +1
Здравствуйте Наталья Леонидовна, с большим интересом познакомилась с Вашим материалом. На своей интересной игре вы создали дружескую атмосферу для детей. В сюжетно-ролевой игре "Почта", создали все условия для развития сообразительности фантазии, внимания и логического мышления. В игровой форме познакомили детей с работой почты,раскрыли представления детей о труде работников почты, пополнили и обогатили словарный запас у детей. Очень хорошие фотографии На которых видно, что детям предложенная игра нравится. Но я не могу не подсказать вам на будущее, что есть в оформлении работы некоторые изъяны в данном случае это цель. Цель должна отвечать на вопрос Что? А что написали вы это задачи. И еще одна подсказка когда опубликуете работу не уходите сразу дождитесь 3 комментария других пользователей вам помогут и подскажут. И сами все пересмотрите где, что перенеслось не так. В данной работе в целях под № 4 окончание предложения оказалось на другой строке. Сама игра мне очень понравилась идея проведения ее замечательная. Желаю вам дальнейших творческих успехов и хороших публикаций. И примите мой голос за идею.
Наталья Леонидовна Вальдман # 5 октября 2014 в 21:24 +1
Спасибо большое за содержательный комментарий и Ваш голос. Ваши рекомендации приму во внимание.Очень хорошо, что есть кому подсказать. Спасибо.
Олеся Константиновна Галушко # 5 октября 2014 в 17:36 0
Здравствуйте, Наталья Леонидовна. Я тоже имею авторскую разработку сюжетно - ролевой игры "Почта" для старших дошкольников. Сейчас, когда ранняя профориентация вошла в нашу работу, как обязательная, Ваш материал, очень даже полезен. Я в данный момент разрабатываю проект по профориентации для детей среднего дошкольного возраста, и ваш материал возьму на заметку. Фотографии замечательные, видно как детишкам интересно. Каждая правильно организованная сюжетно - ролевая игра - это исследовательский проект, а результат этой игры первоначальный опыт. Спасибо.
Наталья Леонидовна Вальдман # 5 октября 2014 в 21:28 0
Спасибо, Ольга Константиновна за содержательный комментарий. Очень приятно,что мой материал может послужить Вам в какой-то степени опорой для разработки проекта. Спасибо еще раз. Удачи!
Романевич Татьяна # 6 октября 2014 в 09:31 0
Здравствуйте, Наталья Леонидовна. Очень хорошо продуманна игра, подобраны атрибуты. Самое главное детям очень нравится играть!!!
Татьяна Владимировна Ячменева # 7 октября 2014 в 10:03 +1
Наталья Леонидовна, я с удовольствием познакомилась с разработкой сюжетно-ролевой игры "Почта". Материал интересный, полезный, поможет воспитателям организовать сюжетно-ролевую игру в группе. Разнообразные атрибуты к игре вызывают у детей интерес и помогают расширить их представления о работе почты. Спасибо! Голос!
Наталья Леонидовна Вальдман # 7 октября 2014 в 21:08 0
Татьяна Владимировна, спасибо за Ваш содержательный комментарий и оценку. Очень приятно, что Вы не остались равнодушны к моему материалу.
Татьяна Николаевна Петрова # 7 октября 2014 в 11:13 0
Здравствуйте, Наталья Леонидовна! Мне очень понравилась организация игры. Дети многое узнали о сотрудниках почты. Ведь в наш современный век многие дети не знают что такое письмо, кто такой почтальон. А какие атрибуты! А какая заинтересованность на лицах у детей. Я даже не сомневаюсь, что дети в свободной деятельности будут играть. С удовольствием возьму Вашу игру, когда мои дети подрастут. Спасибо!
Наталья Леонидовна Вальдман # 7 октября 2014 в 21:11 0
Здравствуйте Татьяна Николаевна. Большое спасибо за Ваш позитивно-содержательный комментарий. Буду рада, если мой материал пригодится в дальнейшей Вашей работе.
Наталия Олеговна Семишкур # 7 октября 2014 в 20:16 0
С большим удовольствие посмотрела фотографии , по которым видно как ярко и интересно прошло занятие. Мне показалось, что ребята забыли о том, что кроме данной игры что то есть вокруг. Здорово, что ваша фантазия увлекла детей и помогла им узнать о замечательной профессии почтальона. Именно через сюжетно-ролевую игру идёт обогащение словаря и развитие речи. Это не для кого не секрет. Успехов Вам!
Алена Николаевна Комкова # 8 октября 2014 в 12:21 0
Здравствуйте, Наталья Леонидовна. Ознакомилась с вашей статьей - впечатлений масса!!! Все настолько продуманно, подготовлено и интересно. По фотографиям видно, что дети окунулись в эту занимательную игру с головой, самое главное никто не остался без внимания)Спасибо за проделанную Вами эту нелегкую и ответственную работу, с которой вы справились на "отлично"
Сидорова Зоя Григорьевна # 9 октября 2014 в 17:06 0
Наталья Леонидовна! Очень содержательный и интересный материал был Вами представлен. Яркие, красочные фотографии отражают содержание и расширяют представление детей о работе почтового отделения, его сотрудников. Именно в игре расширяются представления детей о труде работников почты, словарный запас, совершенствуются навыки речевого общения. Только заинтересованным людям место в воспитании детей. по вашему сценарию я понимаю, что Вы именно такой человек: интересный, творческий, весёлый, любящий своё дело. Успехов во всём!
Зоя.
Ольга Ивановна Солдатова # 9 октября 2014 в 20:21 0
Наталья Леонидовна,молодец!Просто замечательно раскрыла сюжет ролевой игры, в полном объёме и очень интересно для детей.Ваш конспект непременно принесёт большую пользу для молодых специалистов, студентов,и воспитателей - практиков.Его очень легко и полезно использовать в своей работе.+голос
Ирина Николаевна Ступченко # 11 октября 2014 в 15:47 0
Интересная разработка, возьму на заметку. Вам спасибо, удачи и голос!