Конкурсы для педагогов и детей

Графические ассоциативные образы в словарной работе

Словарная работа в начальной школе
Цель – формировать у учащихся  навык правописания слов из орфографического словаря, формировать умение придумывать графические ассоциативные образы к словарным словам.
  Работа по формированию навыка безошибочного письма слов с непроверяемыми орфограммами имеет большое значение. Даже на первых ступенях своей учебы ребенок встречает в процессе чтения и письма сотни слов, написания которых нельзя объяснить с помощью определенного орфографического правила.
  Все программы по русскому языку, действующие в начальных классах, планируют формирование словарно-орфографического навыка у младшего школьника. Усвоение написания непроверяемых и труднопроверяемых слов представляет особую сложность для ребенка: они требуют индивидуального запоминания.
  Для лучшего запоминания словарных слов существуют разнообразные подходы. Одним из них является создание различных ассоциативных образов (звуковых, зрительных, речедвигательных, рукодвигательных и др.)
  Остановлюсь на примере графических ассоциативных образов.
  Требования к ассоциативному образу: он должен быть связан с трудным словом каким-то общим признаком и должен иметь в своём написании не вызывающую сомнения букву, которая является сомнительной в словарном слове.



  





Рекомендуем посмотреть:

Учим словарные слова Учим словарные слова (весело, воробей, ворона) Учим словарные слова (девочка, деревня, заяц) Учим словарные слова (капуста, карандаш, класс, коньки, корова)
Портфолио ученика начальной школы. Разделы портфолио | Стихи в начале урока
Опубликовано: 972 дня назад (6 апреля 2014)
Просмотров: 1472
+9
Голосов: 9
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 6 апреля 2014 в 16:56 +4
Наталья Николаевна, Вы подготовили замечательный материал. Только не указали класс, для которого проводится эта словарная работа. Удачи!
Наталья Николаевна Матафонова # 7 апреля 2014 в 11:11 +5
Татьяна Анатольевна, спасибо,  что уделили внимание моей статье!  В ней представлены словарные слова 1-4 кл. Целью моей статьи было показать подход формирования навыка правописания словарных слов через создание графических образов. Дети любят такую работу, быстро учатся сами создавать графические образы к труднозапоминающимся словам.
Светлана Христьяновна Лаптева # 10 апреля 2014 в 10:33 +5
Интересный материал для словарной работы и форма проведения понравилась. Я тоже 15 лет в начальной школе проработала. Спасибо!
Ольга Васильевна Яковлева # 18 мая 2014 в 15:42 +6
Вами подготовлен замечательный, полезный материал для словарной работы. Да, все мы писали с ошибками. Но,используемый Вами метод, положительно скажется на успеваемости детей. В игровой, увлекательной форме дети запоминают написание сложных словарных слов. Творческих успехов! голос
Маргарита Александровна Гришина # 2 июня 2014 в 08:00 +8
Отличный материал для усвоения правильного написания словарных слов.Это закладывается в младших классах,важно,чтобы дети с ранних лет освоили это,в игровой увлекательной форме этот процесс пойдет еще успешнее.Спасибо за конспект.Удачи вам!+1
Наталия Александровна Клюка # 9 июля 2014 в 14:16 +5
Такие яркие графические образы, бесспорно, помогут ученикам начальных классов освоить правописание словарных слов. Зрительные образы останутся в памяти надолго и дети "на автомате" будут писать правильно, без ошибок. Прекрасный материал, удобен в работе, работает на результат. С удовольствием голосую и беру себе в копилочку. Спасибо, Наталья Николаевна!
Наталья Николаевна Матафонова # 9 июля 2014 в 15:02 +3
Спасибо за прекрасные комментарии к моей работе!
Елена Дмитриевна Тулинова # 11 июля 2014 в 00:00 +3
Работа несомненно отличная, но неполная. Вы показали только 12 слов. В каждом классе их около 50. Хотелось бы увидеть полную версию. И всё же работа есть. +1.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 14 июля 2014 в 17:56 +3
Какая замечательная работа! с такими красочными и веселыми картинками легче будет запомнить словарные слова! С удовольствием возьму в закладки, так как у моего сына проблема со словарными словами, и они нам ну ни как не даются. Уже и рисовали, и придумывали.Покажу ваши картинки ему я. Спасибо огромное! Примите мой голос +1. И согласна, с предыдущим комментарием, было бы не плохо увидеть все картинки к словарным словам, особенно слова трудные в 4 классе.
Наталья Николаевна Матафонова # 14 июля 2014 в 18:20 +2
Спасибо за комментарий!Я ставила другу цель: показать подход формирования навыка правописания словарных слов через создание графических образов. Главное, что многие дети его понимают и начинают самостоятельно придумывать образы. А это на много лучше, чем получать информацию в готовом виде. Важная цель начальной школы - это учить учиться.
Елена Викторовна Шестакова # 16 июля 2014 в 10:26 +3
Оригинальные образы.на уроках труда тоже можно использовать.Наглядно в игровой форме дети лучше запомнят написание слов. Спасибо.
Наталья Николаевна Матафонова # 17 июля 2014 в 09:51 +1
Елена Викторовна, благодарю Вас от всей души за комментарий к моей работе!
Ольга Михайловна Подгорных # 17 июля 2014 в 09:12 +2
замечательные подсказки! главное - заставляют детей думать, мыслить, рассуждать!
Наталья Николаевна Матафонова # 17 июля 2014 в 10:00 +2
Ольга Михайловна, большое спасибо за Ваш добрый комментарий!
Селина Татьяна Владимировна # 22 июля 2014 в 10:05 +1
Очень яркие образы - подсказки подобраны. Замечательная работа. Спасибо за возможность повторить и продолжить работу со словарными словами. Творческих успехов. Голосую.
Наталья Николаевна Матафонова # 22 июля 2014 в 16:22 0
Татьяна Владимировна, спасибо за комментарии и поддержку! Очень приятно!
Светлана Анатольевна Коняева # 24 августа 2014 в 23:17 +1
Замечательный материал, удобен в работе.С удовольствием возьму в закладки. Успехов!