Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Коррекционно-развивающее занятие "Праздник каши" для детей подготовительной группы с ОНР

Коррекционно-развивающее занятие "Праздник каши" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Автор работы: Андриевская Наталья Михайловна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБОУ Школа №57 г.о. Самара.
Описание работы: Данное занятие предназначено для учителей логопедов, воспитателей и родителей. Возрастная категория детей - 5-7 лет. В процессе реализации практического материала дети усваивают знания о каше, как продукте здорового питания. Занятие настраивает детей на позитивное отношение ко взрослому, а так же мотивирует дошкольников на самостоятельную деятельность.
Цель: формирование у детей представления о каше, как полезном продукте питания для развития здорового организма
Задачи:
Обучающие
-Обобщать и систематизировать знания детей о крупах;
-Закреплять умение образовывать относительные прилагательные;
-Закреплять умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
-Расширить знания детей о кашах и их приготовлении.
Развивающие
-Развивать связную речь, обогащать словарь детей;
-Развивать память, внимание, мышление, творческие способности детей;
-Развивать любознательность, познавательную мотивацию;
-Развивать навык самостоятельного приготовления пищи.
Воспитательные
-Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию;
-Воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа;
-Воспитывать уважительное отношение к взрослым, формировать позитивные установки к труду и творчеству;
-Развивать у ребёнка умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
-Способствовать становлению у детей самостоятельности и саморегуляции своих действий;
-Воспитывать умение выполнять работу аккуратно.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Логопед приветствует и детей и предлагает им угадать, что находится в "Мешочке с секретом" (дети передают тканевый мешочек с крупой по кругу и высказывают свои предположения). После того, как каждый назовёт содержимое мешочка, логопед читает загадку - подсказку, определяющую тему занятия:
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают.
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться? (каша)
II. Основная часть
Логопед: - Ребята, какой завтрак считается самым сытным и полезным? (каша)
Детям предлагается посмотреть на экран. Логопед проводит с детьми беседу по слайдам презентации №1 "Каша"
Слайд №1
Каша - это традиционная русская еда, которая на протяжении многих столетий является вторым хлебом.

Слайд №2

Слайд №3
Раньше кашу варили в горшочке в русской печи.

Слайд №4
Подавалась каша бойцам перед большими сражениями, она же служила символом примирения. Её готовили по случаю начала нового дела, отсюда и пошло выражение "заварить кашу".
Слайд №5
У каши есть свои праздники - один из них так и называется Мирская каша. Отмечается этот праздник летом.

Логопед: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие в гости к каше. Вы любите мультфильмы? Оказывается, есть много интересных мультфильмов про кашу.(логопед предлагает детям посмотреть презентацию №2). Во время просмотра презентации логопед проводит с детьми беседу о знакомых и незнакомых мультфильмах про кашу, о полезных и ценных для здоровья свойствах каши.
Слайд №1
"Богатырская каша"

Слайд №2
"Каша из топора"

Слайд №3
"Маша и каша"

Логопед: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм "Горшочек каши", снятый по сказке немецких писателей Братьев Гримм.
Дети рассаживаются на стульчики и смотрят сказку.(длительность мультфильма 3 минуты)

Логопед (после просмотра сказки): - Как вы думаете, какую кашу варил горшочек? (манную)
-Из какой крупы? (из манной крупы)
Педагог подводит детей к столу, на котором лежат прозрачные пакетики с крупами.
- Ребята, посмотрите, как много здесь разных круп. Рассмотрите их и назовите крупу в каждом пакетике.Если не знаете название крупы, можете посоветоваться с другом. (дети называют крупы: рисовая, манная, пшённая, гороховая, перловая, кукурузная, гречневая, геркулесовая)

Появляется поварёнок (воспитатель) с подносом На подносе - крупы в тканевых мешочках.
- Ребята, хотел сварить для вас кашу, да вот беда - все крупы перепутал. У меня вот здесь крупа, да не знаю какова (показывает на мешочки).
Логопед: - Ребята, давайте поможем поварёнку!
Поварёнок ставит поднос на стол, дети ощупывают мешочки, называют крупу. Поварёнок прикрепляет прозрачные пакетики с крупами к макетам кастрюль.

Дети проговаривают, какую кашу поварёнок сварит из гороха, из пшена, из риса и так далее.
Поварёнок благодарит детей и уходит.
Логопед: - Ребята, а вы умеете варить кашу? Как в мультфильме готовилась каша? (по команде: горшочек вари, горшочек не вари) Какие продукты нужны для приготовления каши? Пока поварёнок варит для вас угощение, я расскажу вам рецепт своей любимой каши из пшена. Какая это каша? (пшённая каша) А вы попробуйте зарисовать этот рецепт так, чтобы ничего не забыть.
Логопед читает стихотворение, а дети самостоятельно составляют мнемотаблицы по тексту:
Молоко мы нальём, до кипения доведём.
Кашу надо посолить, да и сахар положить.
Крупу моем, насыпаем, быстро всё перемешаем.
Каша преет пых-пых-пых для друзей и для родных.
Масло в кашу добавляем, снова всё перемешаем.
Дети зарисовывают рецепт и рассказывают, как готовить пшённую кашу. (для работы используются ламинированные схемы многоразового использования и фломастеры на водной основе)


III. Итог занятия
Появляется поварёнок и раздаёт детям макеты тарелок с кашами. Дети говорят, какой кашей их угостил поварёнок и из какой крупы он сварил эту кашу.
Каждый ребёнок рассказывает о своей любимой каше.

Логопед раздаёт детям брошюрки с рецептом старинной Гурьевской каши, с пословицами и поговорками про кашу: - А это мой подарок для вас и ваших родителей. Обязательно прочитайте брошюрку и сварите вместе с мамой такую полезную и вкусную кашу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы Опытно-экспериментальная деятельность детей подготовительной группы с ОНР. Конспект Конспект интегрированного занятия в средней группе. Ознакомление детей с национальными традициями Уд Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы с ОНР

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Участник №251 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Многофункциональная дидактическая игра для детского сада своими руками
Опубликовано: 2875 дней назад (14 мая 2016)
Просмотров: 5366
+9
Голосов: 9
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 14 мая 2016 в 18:34 +4
Здравствуйте, Наталья Михайловна, обратила внимание на ваше необычное занятие. Хороший зачин. Очень интересный сюжет.Все логично, грамотно. Картинки яркие, красочные хорошо дополняют занятие. Речевой материал доступный.Дидактический материал очень интересный. Столько мультфильмов об одной каше припомнили. Молодцы! Примите мой Голос))).
Наталья Михайловна Андриевская # 14 мая 2016 в 18:37 +2
Добрый вечер, спасибо большое!
Екатерина Васильевна Безводинская # 14 мая 2016 в 19:15 +2
очень интересный материал
Наталья Михайловна Андриевская # 14 мая 2016 в 19:18 +2
Спасибо!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 15 мая 2016 в 12:08 +3
Наталья Михайловна,добрый день! Спасибо за приглашение!Коррекционно-развивающее занятие "Праздник каши" мне понравилось!Очень интересное начало,интригующее и необычное!Очень удачные и яркие иллюстрации,которые сопровождают занятие!Замечательное задание с прозрачными и тканевыми мешочками,где дети сопоставляют,сравнивают и приходят к правильному выводу-где какая крупа находится.Выполняя каждое задание Ваши детки проговаривают,ведь это самое главное на данном занятии-развитие речи.В конце вы раздаете брошюрки с пословицами-это очень хорошо,а если бы проговорили их с ребятами тут же-было бы отлично!Примите мой совет по оформлению:слово автор тоже выделяйте жирным.Желаю Вам творческих успехов! Примите мой голос!
Наталья Михайловна Андриевская # 15 мая 2016 в 16:36 +3
Альмира Идрисовна, добрый вечер! Спасибо за содержательный комментарий! Что касается брошюрок, которые логопед раздаёт детям в конце занятия, то это - сюрпризный момент. Он предполагает проявление любознательности и самостоятельности для уже читающих детей, и совместную работу ребёнка и родителя. А текст раздаточного материала конечно же педагог не оставит без внимания уже на следующем занятии. Для этого я разработала настольно-печатную игру "Найди пару" по пословицам о каше. Все задания представленного занятия "Праздник каши" отработаны с детьми по времени и соответствуют установленному регламенту. Спасибо за голос!
Мария Александровна Соколикова # 15 мая 2016 в 22:10 +3
Хорошая работа. Цели и задач Вы достигли. Знания детей и их возможности на данном занятии раскрываются.Голос.
Наталья Михайловна Андриевская # 15 мая 2016 в 22:38 +3
Спасибо, Мария Александровна!
Ирина Ивановна Гончарова # 16 мая 2016 в 18:47 +2
Здравствуйте, Наталья Михайловна! Спасибо за приглашение на познавательное занятие. Содержание материала выстроено методически грамотно, продуман целевой блок. Занятие адаптировано соответственно возрасту детей, созданы условия для актуализации знаний воспитанников. Оборудование эстетически привлекательное, много полезной информации. Примите голос.
Наталья Михайловна Андриевская # 16 мая 2016 в 19:05 +2
Спасибо большое, Ирина Ивановна!
Ольга Васильевна Яковлева # 16 мая 2016 в 22:55 +3
Здравствуйте, Наталья Михайловна. Очень интересный сюжет.Все логично, грамотно. Картинки яркие, красочные хорошо дополняют занятие. Речевой материал доступный. Столько мультфильмов об одной каше припомнили. Молодцы! Голос
Наталья Михайловна Андриевская # 17 мая 2016 в 13:21 +2
Ольга Васильевна, добрый день! Спасибо, что оценили мою работу, спасибо за комментарий и голос! Успехов Вам!
Светлана Михайловна Радулова # 16 мая 2016 в 23:16 +2
Здравствуйте, Наталья Михайловна! Прекрасное логопедическое занятие "Праздник каши"! Деятельность детей активизирована интересной беседой по презентации, просмотром мультфильмов, играми с крупами. Дети закрепили знания о кашах и познакомились с народными традициями. Очень понравились пособия кастрюль с мешочками круп, макеты тарелок с кашами. Публикация содержит фотографии хорошего качества. Успехов! Примите голос!
Наталья Михайловна Андриевская # 17 мая 2016 в 13:24 +2
Светлана Михайловна, здравствуйте! Спасибо большое за подробный и содержательный комментарий, рада, что Вам понравился мой дидактический материал. Благодарю за голос! Желаю Вам творческого вдохновения и успехов!
Людмила Васильевна Биткова # 17 мая 2016 в 21:02 +2
Здравствуйте, Наталья Михайловна! Очень интересное мероприятие. Познавательное для ребятишек.Разнообразные виды деятельности с учащимися, интересная презентация активизирует учащихся.Вы молодец! Примите от меня голос за Ваш труд.
Наталья Михайловна Андриевская # 19 мая 2016 в 21:12 0
Людмила Васильевна, здравствуйте! Спасибо Вам за положительный комментарий и голос! Желаю Вам творческих побед!
Надежда Юрьевна Мерзлова # 18 мая 2016 в 21:19 -1
Здравствуйте! Занятие продуманное, интересное, познавательное.Вы молодец, делитесь побольше своими наработками, всем педагогам это в радость, узнать что-то новенькое. Мой голос ваш. Удач вам и творческих успехов.
Наталья Михайловна Андриевская # 19 мая 2016 в 21:14 0
Надежда Юрьевна, здравствуйте! Спасибо вам огромное за комментарий и голос! Успехов и удачи Вам!
Елена Владимировна Иванова # 20 мая 2016 в 22:25 0
Спасибо за приглашение, Наталья Михайловна! С удовольствием побывала на вашем занятии, посвященном кашам. Вы тщательно продумали ход мероприятия, логически выстроили задания, подобрали необычные игры. Чувствуется большая предварительная подготовка. Много иллюстративного, наглядного материала. Конспект составлен грамотно, с учетом возрастных особенностей детей. Примите голос.
Наталья Михайловна Андриевская # 21 мая 2016 в 16:53 0
Елена Владимировна, спасибо за комментарий и голос! Всего Вам самого наилучшего!