Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с презентацией

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "В гостях у Пиши-Читая"
Занятие подготовила: Аронова Наталья Михайловна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №67», г.Березники Пермский край
ТЕМА: В ГОСТЯХ У ПИШИ-ЧИТАЯ.
ЦЕЛЬ: Показать готовность детей к школьному обучению и их возможности к успешной адаптации.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные: Закреплять навык звукового анализа слов.
Закреплять графический образ букв. Закреплять навык чтения слогов и слов. Закреплять умение составлять предложения по опорным словам с предлогами.
Коррекционно-развивающие: Развивать фонематическое восприятие, память и внимание. Развивать словесно-логическое мышление, умение рассуждать и делать выводы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, ответственности, сотрудничества. Формировать навык совместной работы.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиапроектор, презентация к занятию, костюм волшебника, карточки со слогами и словами, слоговая пирамидка (4 этажа: на первом размещаются слова с 1 слогом, на 2 - с 2мя и т.д); пособия «Домик» (нарисован дом и в разных местах дома прикрепляются фигурки мышек: мышка на доме, под крыльцом...), «Волшебный колодец» (нарисован колодец, в нём сделана прорезь из которой за ниточку вытаскиваются вёдра с кармашками для букв), «Пойдём в гости», кроссворд, картинки со звуком Ш, следы зверей, цветик-семицветик, игрушка Черепашка.
ХОД НОД
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
ЛОГ: С самого начала учебного года мы с вами путешествуем по городу Звукобуквограду вместе с черепашонком Тип-Топом. Мы уже побывали в гостях у многих звуков и букв, но вчера наш друг пропал. Давайте пойдём искать Тип-Топа. Только вот в каком направлении его искать?
Раздаётся звук вьюги и голос (показ второго и третьего слайда презентации)
«Это я, Вьюга. Я унесла вашего друга черепашонка в далёкую страну АБВГдейку. Страна эта большая и необычная. Теперь ваш Тип-Топ там затеряется. Ха-ха-ха!»
ЛОГ: Что же делать? Пойдём выручать черепашонка? А какие волшебные предметы нам могут помочь попасть в далёкую страну? (волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт…) Но у нас нет таких волшебных предметов. Посмотрите вокруг, какой волшебный предмет вы найдёте? (цветик-семицветик)
- Да, попасть в страну АБВГДейку нам поможет этот цветок. Закрывайте глаза и кружитесь, пока будет звучать музыка и волшебные слова: «Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, нас в АБВГДейку перенеси!» (показ четвёртого слайда презентации)
В это время логопед переодевается в накидку волшебника.
ВОЛШЕБНИК: Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами стоит страна АБВГДейка (показ пятого слайда презентации). Эта страна волшебная, и главный волшебник здесь – я. Зовут меня Пиши-Читай. Зачем вы сюда пришли? (ответы детей) хорошо, я проведу вас по моей стране и помогу найти Тип-Топа. Здесь у нас много разных улиц. Есть улица Свистунов, Жужжалок, Рычалок, Шипелок. Ваш друг заблудился на одной из них. Догадайтесь, на какой!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
ВОЛШЕБНИК: Как на улице на этой зашептали камыши: «Ши-ши-ши. А потом вдруг: Ше-ше-ше, ваш черепашонок в камыше». Да, мы пойдём по улице Шипелок. По ней смогут пройти только те, кто умеет правильно произносить звук «Ш». Вы умеете? А вот эта маленькая девочка не умеет и очень огорчается, что не сможет прогуляться по такой красивой улице Звучат слова девочки: "Живёт на свете Саса, во рту у Сасы каса" (показ шестого слайда презентации). Объясните ей, как правильно произносить звук Ш.
Дети рассказывают артикуляцию и характеристику звука Ш (используется задание седьмого слайда презентации).
ВОЛШЕБНИК: Ну что ж, можно отправляться (показ восьмого слайда презентации). К первому дому мы подойдём, проговаривая чистоговорку: «Две букашки на опушке шьют мышатам по подушке» (хором). Вот и дом. В нём живут Капризки. Они поссорились из-за квартир. Помогите расселить их в зависимости от количества слогов.
Игра «СЛОГОВАЯ ПИРАМИДКА»
На первом этаже живёт Капризка в имени которого 1 слог, на втором – с двумя слогами, а на третьем – с тремя.
Дети берут картинки из кармашков у человечков и расставляют их в пирамидке: шкаф, шар, кошка, мышка, ландыш, лягушка, машина.
ВОЛШЕБНИК: А как вы догадались, сколько слогов в этих словах? (в слове столько слогов, сколько гласных звуков). Назовите гласные звуки в слове КОШКА.
Игра «ШИФРОВАЛЬЩИКИ»
ВОЛШЕБНИК: Чтобы подойти к следующему дому нужно сделать 5 шагов влево и 4 шага вправо. В этом доме живут друзья (три человечка в разной одежде), они очень любят ходить в гости. Сейчас они тоже в гостях, вот только забыли кое-что дома. Им нужно вернуться туда. Определите какой человечек в каком домике живёт и что хочет взять в своём домике.
На большом плакате внизу нарисованы 3 домика с цифрами 1, 2, 3. В кармашке каждого домика выложены из цветных фишек схемы слов: ШУБА, ДУШ, ШАРФ. Вверху плаката 3 кармашка (синего, серебряного и бронзового цвета) с картинками (шуба, душ, шкаф). В центре плата двигающиеся стрелки (синего, серебряного и бронзового цвета).

Дети соотносят слово-картинку и схему, а логопед соединяет их стрелками.
ВОЛШЕБНИК: К следующему домику мы полетим на воздушном шаре.
Физминутка «ШАР» (демонстрируется девятого слайда презентации)
Дети идут по кругу и вместе с логопедом произносят слова:
Шар большой, лети, лети! Детей в небо забери!
С каждым словом шар всё больше раздувается. На последние слова дети бегут по кругу.
Дети садятся на ковёр.
ВОЛШЕБНИК: В этом доме два хозяина. Одного можно увидеть и написать, а второго услышать и позвать. Догадались, кто живёт в этом доме? (Звук и буква Ш) (демонстрация десятого слайда презентации).
Логопед показывает букву и загадывает о ней загадку.
Ах, как стол хорош! Повернул – и буква Ш.
- Из каких элементов состоит буква Ш? как они расположены? Пропишите букву в воздухе.
Игра «ВОЛШЕБНЫЙ КОЛОДЕЦ»
Во дворе у хозяев есть волшебный колодец. С помощью его воды можно одни слова превращать в другие (демонстрация одиннадцатого слайда презентации).
Дети, меняя буквы в ведёрках, превращают одно слово в другое в пособии «Колодец»:
МИР – ПИР – ПАР – ШАР.

ВОЛШЕБНИК: В колодце ещё лежат карточки со словами и слогами со звуком Ш. Давайте их прочитаем (слабые дети читают слоги, сильные – слова).
КРОССВОРД.
Пойдёмте к следующему домику. К нему дойдём быстрее, если придумаем слова со звуком «Ш». Вьюга мне шепчет, что наш черепашонок совсем опечалился и замёрз. Он что-то у нас просит, а вот что, вы узнаете, если внимательно послушаете сказку хозяев дома и разгадаете кроссворд по ней.
Дети садятся на ковёр и слушают сказку (демонстрируется двенадцатый слайд презентации).
«Скоро в нашем городе будет конкурс на лучшую кошечку.
- Мне нужна шляпка с широкими полями и пушистыми пёрышками,- обдумывала свой наряд кошечка Маша. Но где же мне взять пёрышки? Пойду-ка я к Петушку.
- Петушок, Петушок, шёлкова бородка, мне нужны пёрышки из твоего хвостика.
- А как же я? Если я отдам тебе пёрышки, то стану похож на курицу.
- Я вышью тебе хвостик шёлковыми нитками.
- Хорошо,- согласился Петушок.
Кошечка вышила ему новый хвостик, а сама взяла разноцветные пёрышки для шляпки. На конкурсе кошка Маша победила.»
ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ: (выполняют задание на тринадцатом слайде презентации).
1. Какая одежда нужна кошечке для конкурса? (шляпка)
2. На кого будет похож петушок без пёрышек? (курица)
3. Что у Петушка шёлковое? (бородка)
4. Как звали кошечку? (Маша)
Кроссворд разгадывают на экране компьютера в презентации.
ВОЛШЕБНИК: Что же просит у нас черепашонок? (шуба)
РАБОТА С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.
Дальше мы с вами пойдём по волчьим следам. Сейчас нам нужно сообщить Тип-Топу, что мы отправили ему шубу. В нашем городе есть компьютерный зал. Давайте отправим наше сообщение по компьютеру.
Дети составляют схему предложения: ВОТ ТЕБЕ ШУБА. Перед этим вспомнить правила написания предложений. Схема предложения появляется на экране компьютера после того, как дети проанализировали предложение.
(После выполнения задания детьми демонстрируется четырнадцатый слайд презентации).
Игра «ПРЯТКИ».
ВОЛШЕБНИК: Дальше нам нужно идти по медвежьим следам. В этом домике живут мышки-шалунишки. Они любят играть в прятки. Найдите их и скажите, где они прячутся.
Перед детьми изображение домика и в разных местах прикреплены фигурки мышек. Дети составляют предложения с предлогами В, НА, ПОД, ЗА. (Мышка на крыше…) (Демонстрируется пятнадцатый слайд презентации).
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Звучат слова Тип-Топа: (демонстрируется шестнадцатый слайд презентации).
«Слышу, слышу друзей. Наконец-то вы пришли».
Логопед снимает шляпу волшебника и достаёт черепашонка.
ЛОГОПЕД: Вот наш Тип-Топ. Давайте его заберём к нам в детский сад и поселим новую букву Ш в нашем ЗВУКОБУКВОГРАДЕ. На какой улице она будет жить? (на Тихой, т.к. звук Ш глухой) В каком переулке? (в Сердитом, т.к. шипит, как сердитый гусь).
Дети в группе вставляют букву Ш в карту города Бвукобуквограда.
Презентация на тему: В гостях у Пиши-Читая

Рекомендуем посмотреть:

Чистое слово День самоуправления в школе Беседа с детьми по теме: Зимушка-забавушка Методы обучения

Похожие статьи:

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте

Дидактические игры для коррекции нарушений звукопроизношения у детей 5-7 лет | Роль семьи в развитии речи дошкольников 4-5 лет
Опубликовано: 240 дней назад (12 апреля 2016)
Просмотров: 776
+1
Голосов: 1
Светлана Михайловна Радулова # 12 апреля 2016 в 20:21 0
Здравствуйте, Наталья Михайловна! Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "В гостях у Пиши-Читая" интересный, насыщенный и содержательный. Очень понравились пособия: "Волшебный колодец", "Домик", кроссворд и игры с ними. На карте города Звукобуквоград дети поселили новую букву Ш на Тихой улице, в Сердитом переулке, названия которых помогают запомнить характеристику звука. Все задания взаимосвязаны и последовательны. Вы обучаете грамоте детей через использование логосказки. Вам творческих успехов! Примите голос!
Анжелика Эдуардовна Вальц # 12 апреля 2016 в 22:04 0
Замечательная информация, мы уже выучились читать и забыли с чего начинали. А теперь с помощью вашей информации буду учить племянника.
Аронова Наталья Михайловна # 14 апреля 2016 в 19:20 0
Аронова Наталья Михайловна, учитель-логопед МАДОУ "Детский сад №67" г.Березники Пермский край. Конкурсная работа: Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "В гостях у Пиши-Читая" Адрес конкурсной работы: http://ped-kopilka.ru/users/aronovanata, рубрика "Конспекты занятий"
Светлана Викторовна # 16 апреля 2016 в 17:39 0
Здравствуйте
Зачем Вы здесь написали этот комментарий?
Если Вы хотите принять участие в конкурсе, то Вам необходимо внимательно прочитать правила и посмотреть где именно необходимо оставлять заявки на участие в конкурсе, так как Вы сделали это неверно!
С уважением, Администратор сайта