Конкурсы для педагогов и детей

Граттаж в детском саду. Старшая группа

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию для детей 5-6 лет
Рисование в технике граттаж для детского сада

Автор: Хвойна Наталья Михайловна, воспитатель
Место работы: МБДОУ "ДСКВ № 45"
Мастер-класс "Чудо - картинки"
Цели и задачи: познакомить с правилами и последовательностью выполнения работы в технике граттаж, развивать воображение при составлении композиции, развивать мелкую моторику и речь, формировать творческую личность, умение смело и свободно мыслить.
Необходимый материал:
- клеенка
- белый картон
- акварельные краски
- кисти
- свеча
- черная гуашь
- капля жидкого мыла
- зубочистки или не пишущий стержень от ручки
Описание мастер-класса:
Закрашиваем лист бумаги разноцветными пятнами, линиями - чем ярче, тем лучше.


Теперь возьмём в руку свечу и равномерно натрём парафин по разноцветной, высохшей поверхности листа. Обязательно следим, чтобы весь лист был покрыт (можно проверить ладошкой, где гладко-хорошо, где шершаво-не хватает парафина).

В черную гуашь добавляем немного жидкого мыла, хорошо перемешиваем и покрываем подготовленный лист этой смесью. (жидкое мыло способствует равномерному нанесению гуаши). Чёрная тушь спрятала разноцветные пятна.


Хорошо просушиваем. Ну а теперь - самое интересное - берем зубочистку, и начинаем процарапывать задуманный рисунок, периодически стряхивая крошки.
Вот что получилось





Хотелось бы отметить
Не забывайте, как можно чаще хвалить юного художника, бережно относитесь к плодам его творчества, цените самобытность и индивидуальность его работ. Ведь искренняя похвала – лучшая почва для творческого самовыражения, без которого малышу будет тяжело вырасти личностью счастливой и успешной!!!

Рекомендуем посмотреть:

Техника Граттаж для дошкольников Нетрадиционная техника рисования Граттаж для детей Урок рисования на тему: Зима для старшей - подготовительной группы детского сада (5-7 лет) Цветной граттаж. Мастер-класс для детей начальной школы

Похожие статьи:

Граттаж. Техника выполнения

Участник №31 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию» Сентябрь-ноябрь 2014
Консультация для родителей детского сада. Компьютер и ребёнок
Опубликовано: 746 дней назад (24 ноября 2014)
Просмотров: 2206
+6
Голосов: 8
Елена Викторовна Багрова # 24 ноября 2014 в 20:11 +2
Наталья Михайловна, очень интересная техника рисования, фото качественные,МК доступен для выполнения с детьми. Спасибо! Голос!
Хотелось бы, пока есть время, чтобы Вы исправили "шапку" МК в соответствии с требованиями сайта:
1. напишите назначение материала: для детей 5-6 лет, воспитателей ДОУ, родителей.
2. разделите ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ; цель начинается с имени существительного: знакомство с новой техникой рисования, создание картины;
а задачи с глаголов-они у Вас написаны. Спасибо! Удачи!
Наталья Михайловна Хвойна # 25 ноября 2014 в 11:25 +1
Спасибо, за отзыв. К сожалению, замечания исправить не успела.
Светлана Валерьевна Аржанова # 24 ноября 2014 в 21:03 +2
не хочу искать недочеты в оформлении. мне понравилась идея. интересная техника рисования. дети получать огромное удовольствие. они почувствуют себя волшебниками. развивает творческие способности, индивидуальность.
Наталья Михайловна Хвойна # 25 ноября 2014 в 11:26 +1
Спасибо, большое! Детям и правда это занятие очень нравится.
Лариса Анатольевна Лядова # 24 ноября 2014 в 21:35 +2
Здравствуйте!Мне очень понравился Ваш МК. Необычный способ рисования.Думаю каждый ребёнок будет приятно удивлён и поверит в чудеса)))Спасибо...Попробую в выходные со своими детками.
Наталья Михайловна Хвойна # 25 ноября 2014 в 11:27 +1
Спасибо за отзыв! Вам удачи!
Елена Петровна Васильева # 24 ноября 2014 в 23:32 +2
Здравствуйте, Наталья Михайловна! Мне понравился ваш мастер-класс! Мои детки очень любят рисовать в этой технике!
Наталья Михайловна Хвойна # 25 ноября 2014 в 11:28 +1
Спасибо, за отзыв!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 25 ноября 2014 в 11:35 +1
Наталья Михайловна, поздравляю вас с открытием своего блога и первой публикацией на сайте! Хочется сказать, Спасибо, Вам за знакомство с техникой граттаж! Для себя взяла на заметку то, что добавляете Вы жидкое мыло в черную гуашь, обязательно сама сначала попробую, потом и с детьми что-нибудь сделаю, так как такая техника замечательно развивает творческое воображение, позволяет ребятам почувствовать себя волшебниками, создающими из мрака чудо. По поводу оформления публикации Вам уже указали на небольшие недочеты, которые прописаны в требованиях портала. Хочется дать маленький совет: сайт предоставляет возможность в течении трех часов редактировать свой материал. Поэтому не уходите сразу после того,как выложили материал в блог, дождитесь 3-4 комментариев, пригласите коллег к себе в гости, если что, они подскажут что исправить.Примите голос за ваш мастер-класс!Желаю Вам творческих успехов!
С уважением. Ирина
Наталья Михайловна Хвойна # 25 ноября 2014 в 11:58 0
Спасибо, большое! Все замечания в дальнейшей работе учту.
Елена Юрьевна Кокорина # 29 ноября 2014 в 00:55 +2
Наталья Михайловна, Вы предложили интересную тему. Замечательная нестандартная техника рисования – граттаж – будет интересна всем детям – независимо от возраста. Малышам можно помочь подготовить исходный материал, а старшие – могут сделать все самостоятельно, так как техника в выполнении проста - всего в три шага. В результате у ребенка воспитываются чувство последовательности, внимание, усидчивость. Рисование же, вообще похоже на волшебство: на графитово-черном фоне проступают яркие, контрастные линии и штрихи.Дети любого возраста будут в восторге!!! dance
Но вот чего мне не хватило в Мастер-классе так это объяснения в пункте "Ну а теперь - самое интересное - берем зубочистку, и начинаем процарапывать задуманный рисунок, периодически стряхивая крошки"
Хотелось бы проследить за созданием рисунков от начала и до конца. Вот тогда бы МК (с учетом небольших недочетов по оформлению) выглядел бы на отлично.
Творческих Вам успехов. С уважением к Вам, Елена Юрьевна.
Наталья Михайловна Хвойна # 29 ноября 2014 в 12:17 +1
Спасибо, за отзыв!
Елена Юрьевна Кокорина # 30 ноября 2014 в 17:59 +2
Наталья Михайловна, позвольте мне, как члену экспертного совета, дать Вам несколько дельных советов на будущее:
1) Когда Вы планируете отправить свою работу на конкурс Педкопилки прочитайте внимательно все требования к оформлению МК. Там все подробно написано, просто заполните необходимые графы
Вначале текстового описания мастер-класса должно быть:
- наименование номинации
- название мастер-класса
- указаны ваши данные
- дано описание работы и назначение МК
- указаны цель и задачи (раздельно)
А дальше прислушайтесь к совету Ирины Вячеславовны Некрасовой!!!
2) Вы предложили работу на конкурс "Лучший мастер-класс по рисованию", и вот одна из главных задач Вашего МК "познакомить с правилами и последовательностью выполнения работы в технике граттаж, развивать воображение при составлении композиции". Но, к сожалению, Вы не раскрываете все правила работы в этой технике, а останавливаетесь только на одном из этапов: на этапе подготовки листа к работе. А ведь есть и свои особенности при процарапывании рисунка (например чтобы не пачкать руку можно подложить лист бумаги) и т.д. А вот уже о композиции Вы вообще ничего не сказали, где же дети смогут правильно развивать свое воображение. К тому же на многих Ваших рисунках она вообще отсутствует (или это детские работы?)
Совет: подойдите серьезно к постановке цели и задач, тогда и мастер-класс будет выглядеть по другому. К данному мастер-классу хорошо бы подошла цель:подготовка листа к работе в технике граттаж. Но согласитесь, что для МК этого маловато!
И последнее - старайтесь чтобы на фотографиях руки в процессе работы не попадали в кадр.
Очень надеюсь что в будущем Вы учтете все рекомендации и еще не раз порадуете нас интересными работами.
С уважением к Вам, Елена Юрьевна
Наталья Михайловна Хвойна # 30 ноября 2014 в 18:20 +2
Елена Юрьевна, спасибо что указали на недочеты в моей первой представленной работе, я обязательно их учту в подготовке следующих материалов.
Елена Юрьевна Кокорина # 30 ноября 2014 в 21:50 +1
Удачи на ПЕДКОПИЛКЕ!!! smile
Кристина Олеговна Ракова # 7 декабря 2014 в 19:47 +1
Открыла МК, т.к стало интересно, почему при "процарапывании" получаются цветные полоски? Мне понравилось. Может МК не по всем параметрам подходит на конкурс, зато очень даже применим в работе с детьми, как на занятиях так и в дополнительной работе. А все нюансы (как подкладывание листа под руку) в процессе деятельности наработаются smile
Наталья Михайловна Хвойна # 18 декабря 2014 в 17:36 0
Спасибо большое за отзыв smile