Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 4 классов «Занимательная грамматика». Конспект
Автор: Клинцова Наталья Михайловна, МАОУ «Первомайская СШ»

Цели:
- стимулировать интерес к изучению русского языка;
- создать условия для демонстрации обучающимися своих знаний и умений.

Задачи:
- познакомить обучающихся с разнообразными играми со словами;
- активизировать творческие силы обучающихся, их способности;
- увеличить словарный запас обучающихся;
- развить умение связно излагать свои мысли в устной форме с учетом ситуации общения;
- развить умение обучающихся работать в группах.

Предварительная работа: деление обучающихся на команды, название команды, приветствие, заготовленные инсценировки.
Целевая аудитория: обучающиеся 4 классов.

Ведущий: Давайте будем мы играть!
1, 2, 3, 4, 5…
Кто в викторине победит?
Конечно, лучший эрудит!
У нас сомнений в этом нет –
Он самый первый даст ответ.
Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы весело и с пользой провести время. Знаете ли вы, что русский язык – это не только предмет, который нужно учить? Оказывается, с его помощью можно интересно играть. Этим мы сейчас с вами и займемся. Итак, перед нами две команды - … и …, а также уважаемые болельщики и помощники своих команд. В состав жюри входят….
Прежде, чем мы начнем наше соревнование, прослушайте правила и, пожалуйста, следуйте им во время игры.
1. Работать необходимо тихо (не кричать, не ругаться), уважая товарищей из своей и другой команды.
2. Выполнив задание, команда выбирает человека, который будет отвечать.
3. За правильно выполненное задание команда получает жетон (2 балла).
4. Если команда ответила неверно, болельщики могут помочь своей команде (1 балл). В случае неверного ответа, это право переходит команде соперников.
5. Если команда нарушает правила или болельщики подсказывают, жюри имеет право присудить штрафные очки.
6. Побеждает та команда, которая получит больше жетонов и меньше штрафных очков.
1 конкурс «Бой скороговорок».
Разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит.
Остальных прошу молчать.
Кто три раза без ошибки
Фразу вслух произнесет,
Два очка своей команде
Непременно принесет.
1) Кукушка кукушонку сшила капюшон. Примерил кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!
2) Дятел дуб долбил, долбил, продалбливал, да не продолбил и не выдолбил.
3) Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
4) Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели!
2 конкурс «Цепочка слов».
Конечная буква одного слова совпадает с начальной буквой другого. Называются только съедобные вещи.
3 конкурс «Дружная семья».
Дружная семья – это части речи. Ведущий называет слово, состоящее из 10 букв (например, литература, трудолюбие). Слово нужно записать по вертикали и к каждой букве подобрать слова разных частей речи. Кто быстрее соберет дружную семью, тот и победит. Ели допущены ошибки, ведущий говорит, что семья недружная, но не подсказывает, где ошибки.
4 конкурс «Кто больше?».
В течение одной минуты команды из букв одного большого слова составляют все возможные слова. Добавлять другие буквы нельзя. Побеждает та команда, за которой остается последнее слово. Итак, слово «контрабас».
Антракт.
А сейчас игроки могут немного расслабиться. Наши болельщики подготовили небольшие концертные номера.
Сценка «Из-за тебя».
- Ну почему ты, Вовка, учительницу не слушаешь? Сколько раз тебе Евдокия Васильевна говорила: «Пиши разборчивее!» А ты, как курица, царапаешь. Что ты в слове «коврижка» написал – «а» или «о»?
- «О».
- Вот видишь, теперь из-за твоего почерка у меня еще одна ошибка будет!
Рассказ школьного портфеля. Ю.Тимянский.
Знакомьтесь: Петя. Мой Сосед.
Ему уже 12 лет.
Но говорит он до сих пор
Не «коридор», а «колидор».
«Дилектор входит в кабинет…»
«Закрой магАзин на обед…»
«Хозяйка моет стаканы…»
«Секёт свеклу», «пекёт блины…»
И до меня дошел черед:
Портфель он «пОртфелем» зовет..
Но мне не зря «Родную речь»
Судьбой доверено беречь.
И я придумал не шутя:
Пусть и его зовут ПетЯ.
- ПетЯ! – несется со двора, -
Тебе домой идти пора!
- Не трогай малыша, ПетЯ,
Не трогай малыша, ПетЯ,
Ведь ты большой, а он дитя!
«ПетЯ» обижен на ребят:
- Скажите, в чем я виноват?
Я не ругался, не грубил
И никого не оскорбил.
За что же среди бела дня
Отняли имя у меня?
Ленительный падеж. Г.Граубин.
Спросили Лежебокина:
-А ну-ка расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
Их за два года выучить
Лишь ты один не смог.
Ответил он рассерженно:
-В том не моя вина.
Пусть им сперва ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж Творительный
Нарочно не учу:
Трудиться,
А тем более
Творить
Я не хочу.
Такой падеж, как Дательный
Я с детства не терплю:
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходится выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит:
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
- Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.
А сам ты смог бы новые
Придумать имена?
- Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец, простительный!
5 конкурс «Загадки».
1) Я от солнца, от огня,
Яркий луч несет меня,
Но бывает смысл иной:
Весь огромный шар земной. (свет)
2) Я – все то, что есть на свете,
Все народы на планете,
Мой омоним – враг войны,
Друг труда и тишины. (мир)
3) В тетради я бываю
Косая и прямая,
В другом своем значении
Я – планка для черчения,
И, наконец, порою
В шеренгу вас построю (линейка)
4) Он пузатый, но не жирный,
В тюбетеечке всегда,
Молчаливый, очень смирный,
Не выходит никуда.
Но как только он напьется,
Забирается на печь
И ворчит, шумит, плюётся,
Уж от ссор не уберечь.
Корень слова дан Китаем,
Ну а суффикс русский знаем. (чайник)
6 конкурс «Шарады».
Шарады – это загадка, в которой задуманное слово делится на несколько частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово.
1) Из писка птиц мой первый слог возьмите,
Второй – с бараньей головы.
Откройте печь и там найдете
То, что не раз едали вы. (пирог)
Нота – мой первый слог.
Поставь с ней рядом предлог
И, разгадав загадку до конца,
Получишь выражение лица. (мина)
2) Начало деревом зовется,
Конец – читатели мои.
В книге целое найдется,
Здесь в каждой строчке есть они. (буквы)
3) Начало голос птицы,
Конец на дне пруда.
А целое в музее
Найдешь ты без труда. (картина)
7 конкурс «Метаграммы».
Чтобы отгадать метаграмму, нужно заменить в слове одну букву другой, и тогда получится новое слово.
1) С «К» в полях меня найдете,
С «Г» романсы запоете,
С «В» в косички заплетете. (колос – голос –волос)
2) С «Л» я остров в океане,
С «Р» растаю я в стакане. (Сахалин – сахарин)
3) Один я там слабый воин,
С «К» противника достоин,
С «Т» в сражении будет …,
С «Ь» я на крыше,
С «Р» актеров я услышу,
С «Ж» я на поле созрею,
Превратиться в хлеб сумею! (поле – полк – толк – толь – роль - рожь)
4) С «И» летаю над волною,
С «Л» не дам волкам покою,
С «М» рубашка-безрукавка,
С «З» скачу в лесу по травке,
С «Г» меня крепи к детали
Из железа или стали. (чайка – лайка – майка – зайка - гайка)
8 конкурс «Анаграммы».
Чтобы получилось новое слово при разгадывании анаграммы, нужно переставить буквы в словах. Добавлять или отбрасывать буквы не разрешается.
1) Я в пруду живу, жирею,
Переставьте буквы – вмиг
Превращусь я и в аллеи,
И в лужайки, и в цветник. (карп – парк)
2) В океанах он живет,
И мала ему река.
Буквы ставь наоборот –
Будет дергаться щека. (кит – тик)
3) По мне движется к сердцу кровь,
Меня ищут на сгибах руки.
Если ж, буквы смешав,
Мы расставим их вновь,
То получим названье реки. (вена – Нева)
4) Воздух в шины я вдуваю,
5) Жизнь несу я колесу.
Если ж слоги мы смешаем,
Буду деревом в лесу. (насос – сосна)

9 конкурс «Буриме».
"Буриме" (в переводе с французского) означает стихотворение
обычно шуточного характера на заранее заданные рифмы, которые нельзя ни переставлять, ни изменять и которые должны быть связаны осмысленным текстом. Эта литературная игра возникла во
Франции в ХVII в. А прежде, чем приступить к игре, давайте ещё раз повторим правила буриме:
1. Рифмы подбирать надо очень осторожно и внимательно, избегать однокоренных
слов, не нормативной лексики, не желательны глагольные рифмы.
2. Заданные рифмы нельзя менять местами. Исключение - использование
перекрёстных рифм, то есть если вам были заданы пары: закат/ богат,
ручей/ничей, то вы можете зарифмовать их так: закат/ручей/богат/ничей.
3. Не забывайте и о содержании вашего стиха. У вас должно из порой совсем не
сопоставимых и странных рифм получиться законченное смысловое стихотворение.
Наша рифма: Друзья –семья, краски – сказки

Ведущий: А сейчас мы попросим уважаемое жюри подвести итоги.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья-
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!».

Рекомендуем посмотреть:

Орфографический диктант в 4 классе Конспект урока русского языка в 4 классе Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существите Конспект урока русского языка в 4 классе

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка 4 класс. Однородные второстепенные члены предложения

Проверочные работы по русскому языку по теме «Местоимение» в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» в 4 классе

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: Сатира и юмор. Николай Носов «Федина задача»

Итоговая тестовая работа по теме «Синтаксис», 4 класс

Сценарий выпускного вечера в 11 классе. Программа телепередач
Опубликовано: 545 дней назад (14 июня 2015)
Просмотров: 1061
Рубрика: русский язык
+2
Голосов: 2
Вера Валерьевна Ляпина # 15 июня 2015 в 07:17 +1
Очень интересная конкурсная программа по русскому языку у вас получилась. Дети очень любят в таких принимать участие, соревнуются, стараются быстрее всех что-то вспомнить или сообразить. Беру на заметку. Спасибо! УДАЧИ!
Наталья Михайловна Клинцова # 15 июня 2015 в 10:42 0
Спасибо, Вера Валерьевна. Вам тоже удачи!