Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами трудовой деятельности.
Тема: «Кулинарная книга».
Автор работы: Болотина Наталья Николаевна. Воспитатель ГБОУ Гимназия № 1504 город Москва.
Материал может быть полезен воспитателям, родителям и педагогам дополнительного образования, при подготовки к занятиям по развитию речи и формированию целостной картины мира.
Цель: Познакомить детей с новым жанром книг таким, как «Кулинарная книга», дать представление, что это за книга, зачем она нужна, чем может быть полезной.
Задачи: Учить детей отвечая на вопросы, давать полные, развёрнутые ответы. Создавать позитивный эмоциональный фон, который способствует эффективному усвоению материала. Обогащать словарный запас детей новыми словами.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятии мы поговорим о книгах, о разных видах печатной информации. Для вас я подготовила небольшую выставку. Давайте её рассмотрим и поговорим. И так здесь находятся разные книги, газеты, журналы. Посмотрите и скажите, что это за книга на самом верху? Правильно это книга со сказками известного поэта А.С.Пушкина. Мы с вами его уже проходили. Что нам может рассказать сказка? Правильно разные волшебные истории. Чуть ниже ещё одна книга, давайте поговорим о ней. Что это за книга? Правильно это детская энциклопедия. Что мы узнаем из этой книги, если будем просматривать её? Правильно мы узнаем о разных открытиях, опытах, можно сказать обо всём на свете. Далее у нас лежат журналы. Посмотрите, что здесь за журналы и скажите, про что там могут писать? Правильно этот журнал рассказывает об истории кукол и вместе с ним можно собрать коллекцию фарфоровых кукол. А на этой стойке лежит газета. Что мы с вами узнаем из газет? Правильно, всевозможные новости, которые происходят по всему миру. И в завершении на нашей выставке приставлена еще одна книга. Посмотрите и скажите, что это за книга и о чем она может быть? Совершенно верно эта книга про природу.
Физкультминутка "Как живёшь?"
Раздается стук в дверь, воспитатель выходит на одну секунду, и заходит с коробкой. Ребята нам свами прислали посылку из Простоквашино. Давайте посмотрим, что в ней. Открывают коробку, а там письмо. Ну, что прочитаем?
«Дорогие ребята! Пишет вам Матроскин из Простоквашино. Я знаю, что сегодня вы будете вести рассказ о разных книгах. Мне хотелось вас порадовать, и я высылаю вам книжку, но не простую, а кулинарную. А зачем она и что в ней интересного вам расскажет воспитатель. Прощаюсь с вами, ваш Матроскин!»
Воспитатель достает из коробки кулинарную книгу. Ребята перед вами кулинарная книга. Посмотрите, на нашей выставке книг такой ещё нет. Давайте её рассмотрим. И так у этой книги, как и у всех остальных, есть обложка, титульный лист, предисловие, содержание и конечно автор. Эта книга считается лучшим помощником для наших мам. Вы спросите почему, а я отвечу да потому, что в ней собрано много разных рецептов по приготовлению вкусных блюд. Вы спрашиваете, что такое рецепт, а это список в котором указано нужное количество продуктов для блюда. Чтобы блюдо получилось вкусным. Сегодня хочу вам предложить приготовить вкусный салат из этой кулинарной книги под названием «Витаминный». А прежде чем мы узнаем, что нужно для салата поиграем в игру.
Дид. игра «Назови ласково».
Цель: Обогащать словарь детей, развивать быстроту мышления.
Нож – ножичек
Терка – терочка
Доска – дощечка
Миска – мисочка
Ложка – ложечка
Стол – столик
Салфетка – салфеточка
Тарелка – тарелочка
Кастрюля – кастрюлечка
Сковорода – сковородочка.
Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте посмотрим, что для «Витаминного» салата понадобиться нам. Воспитатель показывает все продукты детям.
1.Огурец.
2.Помидор.
3.Перец болгарский.
4.Зеленый лук.
5.Редиска.
6.Растительное масло и соль по вкусу.
Рассмотрев все овощи, воспитатель спрашивает о пользе овощей.
Ребята для работы нам понадобится доска для резки, ножик, фартук и косынка. А перед работой давайте отдохнем.
Дид. игра «Придумай предложение»
Цель: Развивать мыслительную деятельность детей, связную речь, быстроту мышления.
Воспитатель предлагает составить предложения с данными словами (нож, терка, ложка, капуста, лук, морковь, бананы…)
Например: Морковь очень полезная, потому что в ней много витаминов. Из капусты можно приготовить много блюд. Лук можно добавлять в салат. Малыш научился, есть ложкой. Ножом можно порезать овощи.

Воспитатель:
Ну, вот отдохнули, теперь принимаемся за работу. Сначала мы идем мыть руки с мылом, это первое правило. Помыли, одеваем фартуки и косынки. Садимся за столы и внимательно послушаем. Фартуки нужны для того, чтобы не попачкать одежду, а косынки для того, чтобы волосы не попадали в еду. Теперь вспомним правила обращения с ножом. Ножом не размахивать, как только закончим работать нож нужно положить на стол, продукты резать только на дощечке аккуратно, чтобы не обрезаться. У нас с вами есть красивый салатник, туда мы и будем складывать нарезанные овощи. А сейчас мы с вами приступаем к работе. У каждого на тарелке лежат овощи, вы их режете и складываете в красивый салатник.
Дети нарезали салат, сложили в общий салатник, воспитатель посолил и промазал маслом, перемешал, далее ребятки сервировали стол и сели пробовать «Витаминный салат».
Подведение итогов: Ребята подумайте и скажите, что было бы, если не было б кулинарной книги.
Воспитатель: А в завершении нашего занятия хочу сказать, что все ребята были молодцы, помогали друг другу, у вас получился полезный и вкусный салат, вы узнали, что такое кулинарная книга, вспомнили правила работы с ножом. А сейчас я вам прочитаю стихотворение, послушайте.
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
(Ю. Энтин)
Воспитатель: на этой литературной ноте, мы заканчиваем занятие. Спасибо за внимание все были просто молодцы. А теперь идем на прогулку.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и музыке в средней группе Конспект ООД в средней группе. Колобок Игровое занятие по продуктивной деятельности с детьми в средней группе. Лепка из пластилина Конспект НОД в средней группе по конструированию

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Новогодняя сценка для школьников, 5-7 класс. Сценарий
Опубликовано: 636 дней назад (11 марта 2015)
Просмотров: 1471
+18
Голосов: 18
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 11 марта 2015 в 15:07 +4
Наталья Николаевна, благодарю вас за приглашение!
Уверена, что ваш материал пригодится в работе коллегам, но для какого возраста, это необходимо написать в описании. Пока позволяет время, отредактируйте вашу разработку, так как оформление не соответствует требованиям Портала:
- цель запишите(Знакомство с новым жанром книг...);
- в публикации вы пользуетесь чрезмерно шрифтом Н3, что просто недопустимо, поэтому советую его заменить на шрифт В для выделения слов - Автор, цель, задачи, описание материала, дидактические игры, Воспитатель, Дети;
- в разработке добавьте слово - Дети и предполагаемые ответы детей.
Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Наталья Борисовна Щипцова # 11 марта 2015 в 15:37 +1
Добрый день, Наталья Николаевна. Спасибо за приглашение. Материал интересный и содержательный. Сюрпризный момент, игры, наверняка детям было интересно. На протяжении всего занятия идет работа по формированию и расширению словарного запаса детей. Материал будет полезен педагогам.
Если позволяет время обязательно отредактируйте материал с учетом замечаний Татьяны Николаевны.
Желаю успехов, примите голос.
С уважением Н.Б.
Раиса Владимировна Коломыцева # 11 марта 2015 в 15:40 +2
Добрый день, Наталья Николаевна! Интересную тему вы предложили нашему вниманию, подготовили выставку книг и уделили внимание такой книге, как кулинарная, объяснили всю важность и значение содержания. Использовали игровые приёмы по развитию речи, материал, несомненно, интересный и поддерживаю замечания по оформлению, голосую!
Елена Николаевна Васильева # 11 марта 2015 в 19:22 +2
Благодарю, Наталья Николаевна, за интересное занятие. Мне понравилось. Конечно, салат будет самым вкусным. А, главное, что детям будет весело. С любовью Елена.
Анна Александровна Знакомова # 11 марта 2015 в 21:39 +1
Спасибо! Работа весьма нужная и интересная. Мы живем во время коротких сообщений и дети часто не могут излагать свои мысли красиво. Ваша работа очень важна!
Наталья Николаевна Болотина # 12 марта 2015 в 07:44 +1
Спасибо большое за ваши мнения, в следующей работе учту все минусы.
Шарипова Нурсулу # 12 марта 2015 в 17:33 0
здраствуйте Наталья Николаевна! Спасибо за приглашения конечно же разработка требует к себе внимание! проголосовала
Мила Кузьмина # 12 марта 2015 в 22:15 +2
Интересная разработка. На будущее внимательно читайте правила оформления материала в блоге.Разместив материал, не уходите с сайта: у вас будет возможность отредактировать работу, прислушаться к советам коллег. Удачи вам!
Наталья Николаевна Болотина # 13 марта 2015 в 13:26 +1
Спасибо за отзывы, они очень важны для меня.
Любовь Сергеевна Новоселова # 13 марта 2015 в 15:46 +1
Добрый день, Наталья Николаевна. Спасибо за приглашение.Сюрпризный момент, игры, очень интересный материал. С удовольствием голосую.
Ирина Николаевна Ступченко # 13 марта 2015 в 18:18 0
Спасибо за приглашение! Занятие интересное. Предусмотрены разнообразные этапы, котрые помогают сделать занятие более увлекательным. Примите голос!
Тамара Александровна Новичкова # 13 марта 2015 в 19:35 +1
Хочется отметить, что вы предложили интересную тему для занятия. Продумали ход занятия, рассказали о кулинарной книге, показали важность витаминов для здоровья. Хорошо продуманы игровые приёмы, проведена физпауза. Уверена, детям было интересно и они узнали много полезной информации. Твоческих вам успехов и удачи.
Юлия Васильевна Иванова # 13 марта 2015 в 21:14 0
Идея замечательная, ноя бы еще поработала над содержанием. Надо прописать физ. минутку и побольше вопросов при подведении итога. Задачи только по развитию речи, а заявлено интегрированное занятие, возраст детей не указан и А.С. Пушкина нельзя проходить. "Мы с вами его уже проходили" - звучит как-то не прилично. Хороший и интересный момент, когда дети готовят салат. Многие даже вилок детям не дают (и родители. и воспитатели), а уж про нож и думать не смеют. Но если все сделать правильно и призвать родителей в помощь (пусть дома потренируются дети), то все будет просто чудесно. Сами нарезали, сами поели и еще воспитателя с няней угостили. По оформлению материала на сайте Вам уже дали рекомендации коллеги. Прислушайтесь, посмотрите как оформляют его другие педагоги.
Ирина Анатольевна Болтачева # 13 марта 2015 в 21:19 0
Наталья Николаевна, вы предлагаете очень много интересных заданий по развитию речи для детей. Желаю Вам творческих идей!!!
Екатерина Юрьевна Куль # 13 марта 2015 в 21:27 0
Спасибо! понравился конспект
Антонина Михайловна Юмашева # 13 марта 2015 в 21:40 0
Добрый день, Наталья Николаевна. Спасибо за приглашение. Вы предложили интересную тему, подготовили выставку книг, особое внимание уделили кулинарии, объяснили всю важность и значимость этой книги. Материал интересный, познавательный и содержательный. Отличный сюрпризный момент, игры - всё направлено на интерес к занятию и познанию материала. На протяжении всего занятия идет работа по формированию и расширению словарного запаса детей. Материал будет полезен педагогам, родителям. Желаю Вам успехов и удач!
С уважением А.М.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 13 марта 2015 в 22:53 0
Наталья Николаевна! Очень понравилось ваше занятие по содержанию и по сочетанию частей. Зрелищное и ёмкое. Удачи!
Ирина Викторовна Бестик # 14 марта 2015 в 06:01 0
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Спасибо за приглашение. Очень интересный и познавательный конспект. Материал содержательный и разнообразный. Примите голос.
елена язвенко # 14 марта 2015 в 06:33 0
Доброго времени дня, Наталья Николаевна! Занятие интересное, содержательное! Желаю Вам успехов!
Наталья Суслова # 14 марта 2015 в 08:28 0
Наталья Николаевна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим материалом. Многие педагоги и воспитатели, думаю, воспользуются. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Елена Юрьевна Лопатина # 14 марта 2015 в 10:19 0
Наталья Николаевна, здравствуйте!Рада посетить Вашу страничку, с большим интересом прочла Ваш конспект.Обычно дети не проявляют большого желания и рвения к чтению, книги, к сожалению, отошли в сторонку сегодня из-за обилия современных гаджетов, других средств общения, а жаль!Я сама без книги и дня не проживу, считаю, что свой ум нужно в тонусе держать всегда,поэтому Ваше занятие-как луч света, емкое, насыщенное, и в то же время простое и легкое для восприятия, столько всяких речевых"штучек", я это очень люблю, неправильная речь, когда слышу ее от других, вызывает у меня физические страдания.Замечательно, что на таком примере, как кулинарная книга, понятная и доступная многим, Вы так мастерски и виртуозно обогащаете речь детей.Правильная, грамотная речь-это залог успеха для любого человека, и неважно, профессиональный ли это успех или просто житейская удача.Спасибо Вам за Ваш труд, примите голос!
Ольга Ивановна Кабанова # 14 марта 2015 в 13:28 0
Здравствуйте, Наталья Николаевна!
Спасибо за приглашение ознакомиться с конспектом интегрированного занятия по развитию речи с элементами трудовой деятельности. Материал может быть полезен воспитателям, родителям и педагогам дополнительного образования, при подготовки к занятиям по развитию речи и формированию целостной картины мира. Желаю дальнейших творческих успехов. Примите мой голос +1.
Наталья Николаевна Болотина # 14 марта 2015 в 17:50 0
Спасибо всем за тёплые слова
Светлана Владимировна Иванова # 14 марта 2015 в 22:02 0
Наталья Николаевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашей разработкой. Спасибо за интересные мысли и подсказки. Творческих Вам успехов! Примите мой голос.
Лилия Масагутова # 15 марта 2015 в 09:29 0
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Замечательный конспект занятия! Спасибо за предоставленный материал Примите мой голос. Желаю успехов!
Вера Александровна Орехова # 17 марта 2015 в 05:59 0
Наталья Николаевна, благодарю за приглашение. Интересную тему для занятия Вы выбрали, где знакомите детей с новым жанром книг «Кулинарная книга», даете представление, что это за книга, зачем она нужна, чем может быть полезной. Вы создали положительный эмоциональный фон, предложили интересные и занимательные дидактические игры.
Голос +1. Желаю удачи!!!