Конкурсы для педагогов и детей

Игровые ситуации для детей с нарушениями в развитии

Игровые ситуации для успешной социализации ребенка дошкольного возраста с нарушениями в развитии
Данная подборка игровых ситуаций разработана в помощь родителям, воспитателям, педагогу-психологу, учителю-дефектологу, всем педагогам, работающим с детьми со сложным дефектом, с нарушением аутистического спектра, системными нарушениями речи. Также полезной будет для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста при планировании своей деятельности.
Цель: социализация детей с нарушениями в развитии.
Задачи:
Дополнить, обобщить и систематизировать знания родителей и педагогов в вопросе адаптации и социализации детей с нарушениями в развитии.
Развивать умение взрослых взаимодействовать с ребенком с нарушениями в развитии.
Воспитывать интерес к взаимодействию и сотрудничеству родителя-ребенка-специалиста (педагога).
Игровые ситуации
• Упражнение: «Котята здороваются»
Цель: формировать умение соотносить игрушку со звукоподражанием и переносить это умение во взаимодействии в группе детей; создавать условия для переноса конкретного действия при взаимодействии ребенка с детьми и взрослыми; формировать умение фиксировать взгляд на нужном предмете, объекте.
Оборудование: игрушки (котята), макет дерева или елки.
Условия проведения упражнения.
Ребенку предъявляется дерево, из-за которого слышны звуки «мяу-мяу». Из-за дерева с одной стороны появляется котенок, произносит «мяу-мяу». С другой стороны тоже появляется котенок. Два котенка идут навстречу друг другу, здороваются друг с другом поочередно «мяу-мяу».
Вопросы: «Кто это?», «Как здороваются котята?»
Обратить внимание ребенка на то, что котята смотрят друг на друга.

• Упражнение «Поздоровайся»
Цель: закреплять умение здороваться, используя жесты и речь; создавать условия для переноса конкретного действия при взаимодействии ребенка с детьми и взрослыми; формировать умение фиксировать взгляд на нужном объекте, устанавливать зрительный контакт с взрослым, ребенком.
Оборудование: игрушки (котята).
Условия проведения упражнения.
Появляется котенок из-под крышки стола и здоровается с ребенком «мяу-мяу».
Обратить внимание ребенка, что котёнок поздоровался с присутствующими (взрослым и ребенком) «мяу-мяу». Взрослый говорит котёнку: «Привет!». Котенок отвечает снова: «Мяу-мяу».
Вопрос ребенку: «Ты хочешь поздороваться с котенком?»,
либо предложить: «Давай поздороваемся с котёнком: «Привет!» (вместе).
Обратить внимание ребенка на то, что котёнок и ребёнок смотрят в глаза друг другу.

• Упражнение «Поздоровайся с куклой»
Оборудование: кукла
Цель: формировать умение здороваться, используя наклон головы и использование речи (звукопроизношение); создавать условия для переноса ребенком конкретного действия в ситуации при взаимодействии ребенка с детьми и взрослыми; формировать умение фиксировать взгляд на нужном объекте, устанавливать зрительный контакт с взрослым, ребенком.
Условия проведения упражнения.
Появляется кукла, здоровается с детьми, наклоняя голову, называя каждого по имени. Обратить внимание детей на то, что кукла поздоровалась с каждым, чуть наклоняя голову: «Привет, …!». Предложить детям поздороваться с куклой, сказать ей «Привет», чуть наклоняя голову. Если ребенок не говорящий, предложить наклонить голову и озвучить за него приветствие.
Обратить внимание ребенка на то, что ребенок и кукла смотрят друг другу в глаза.

• Упражнение «Поздоровайся с игрушкой рукопожатием»
Цель: формировать умение здороваться, используя рукопожатие; создавать условия для переноса ребенком конкретного действия в ситуации при взаимодействии ребенка с детьми и взрослыми; формировать умение фиксировать взгляд на нужном объекте, устанавливать зрительный контакт с взрослым, ребенком.
Оборудование: любая игрушка
Условия проведения упражнения.
Из-за ширмы с двух разных сторон появляются игрушки, которые здороваются рукопожатием. Обратить внимание детей на то, что они здороваются, пожимая друг другу руку. Далее предложить детям поздороваться с игрушками рукопожатием.
Обратить внимание ребенка на то, что игрушки «смотрят» друг другу в глаза, следить за фиксацией зрения ребенком на нужном объекте.

• Упражнение «Поздоровайся с ребятами утром»
Цель: закреплять умение детей здороваться, используя разнообразные способы приветствия; формировать умение фиксировать взгляд на нужном объекте, устанавливать зрительный контакт с взрослым, ребенком.
Условия проведения упражнения.
Побуждать ребенка эмоциональной речью утром, во время прихода в детский сад, здороваться с детьми, используя жестовую речь и голос.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей от 1 до 5 лет «Семейные увлечения» Напольная игра «Рыбалка» для детского сада своими руками Мастер-класс. Изготовление колец для жонгляжа Музыкальные и ритмические игры для детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Игры в детском саду для детей от 3 до 5 лет

Развивающая игра в подготовительной группе детского сада

Участник №6 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2017 года
Дидактические игры по экологии в детском саду для детей с нарушениями в развитии. Картотека | Игровые ситуации для детей дошкольников 3-5 лет на тему: «Фрукты, ягоды»
Опубликовано: 47 дней назад (11 июня 2017)
Просмотров: 212
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Валентина Михайловна Скрипникова # 4 июля 2017 в 22:35 0
Замечательная методическая разработка!