Конкурсы для педагогов и детей

Рекомендации для родителей особого (аутичного) ребенка

Рекомендации для родителей особого (аутичного) ребенка
Автор: Демьянченко Наталья Николаевна
Данные рекомендации рекомендованы не только для родителей детей с ранним детским аутизмом, но и со сложными (комбинированными) нарушениями, также дефектологам, педагогам-психологам, воспитателям, педагогам и специалистам, работающих с детьми со сложной структурой дефекта.
Цель: организация ежедневных развивающих занятий родителей с аутичным ребенком
Задачи:
Дополнить, обобщить и систематизировать знания родителей о развитии аутичного ребенка.
Развивать умение взрослых взаимодействовать с особым ребенком.
Воспитывать интерес к взаимодействию и сотрудничеству родителя-ребенка-воспитателя.

К сожалению, с каждым годом растет количество детей с нарушениями в развитии. «Падать духом» - значит не суметь, не хотеть помочь своему ребенку! Основная задача родителей – помочь своим детям стать самостоятельными. Поэтому, уважаемые родители, если в вашей семье есть ребенок с выраженными чертами нарушенного развития, перечисленными ниже, ознакомьтесь, пожалуйста, с данной статьей. Быть может, что-то покажется в ней важным для вас в вопросах дальнейшего развития ребенка.
Выраженные черты нарушенного развития ребенка со сложными (комбинированными) нарушениями, проявляющиеся уже к трем годам:
- затруднения координации движений;
- нарушена мелкая моторика;
- нарушения зрительного и слухового внимания;
- отсутствие или потеря контактов со сверстниками;
- отсутствие привязанности к близким и родным людям;
- общее снижение активности;
- полное отсутствие речи или постоянно повторяющиеся слова, которые не являются средством общения;
- повышенная чувствительность к бытовому шуму, громкому голосу, определенной музыке;
- негативная реакция на грязные, мокрые руки, лицо, ноги;
- нет потребности в физическом контакте с родными.

Организация занятий с ребенком в домашних условиях
Ранний возраст – это прекрасное время для развития ребенка, которое так необходимо каждому. В наше время в детских магазинах очень большой выбор игрушек, которые незаменимы в игре и развитии ребенка. Но еще большое значение имеет правильно организованное рабочее место для ребенка. Это место должно быть благоустроено только для проведения занятий. Стол должен быть чистым. Материал для занятий выкладывается слева от ребенка. Выполненное задание убирается. Выполнение ребенком задания должно стимулироваться и поощряться привычным и значимым для ребенка способом. Важно, чтобы новое задание выполняли сами родители, медленно и повторяя. Затем, взяв руки ребенка в свои руки, выполнить с ним вместе.
Для того, чтобы помочь ребенку, необходимо уделять внимание для организованного проведения с ним ежедневных занятий длительностью полтора-два часа с перерывами.

Фиксация взора
Постарайтесь зафиксировать взор ребенка на картинке. Для этого держите картинку на уровне своих губ. Старайтесь привлечь внимание ребенка к картинке, даже если придется возле картинки поместить любимую конфету. Угостите этой конфетой ребенка после того, как он правильно выполнил ваше задание Будьте немногословны и конкретны, пользуйтесь такими точными инструкциями, как «Возьми», «Положи».

Обучение элементарным жестам
В организации быта, задавайте ребенку конкретные, точные, простые и понятные вопросы, такие как: «Ты хочешь кушать?», «Пойдем гулять?», побуждая его утвердительно кивать головой. Затем постепенно вводите жест «нет», задавая такие же вопросы после приема пищи или тяжелой прогулки, когда ребенок устал.
Формируйте указательный жест у ребенка, чтобы палец указывал на конкретную картинку. Возьмите его руку в свою и правильно поставьте указательный пальчик. Покажите на своей руке указательный жест. Говорите четкую инструкцию: «Покажи…», побуждая зафиксировать и взор, и указательный палец на конкретный рисунок.

Развитие сенсорного восприятия
Для формирования усидчивости, развития мелкой моторики, отвлечение от «полевого поведения», предлагайте ребенку интересные для него игры с крупами, песком, мукой, манкой, разноцветным желе, камешками. Покажите, как можно пересыпать разные материалы в другую емкость, перебирать всеми пальчиками, погружать руки в емкость с крупой, рисовать на подносе с мукой или песком, размазывать желе по подносу, клеенке.
Это лишь некоторые рекомендации для вас, уважаемые родители, которые могут помочь организовать процесс развития ребенка посредством проведения ежедневных занятий.

Рекомендуем посмотреть:

Коррекционное занятие по ручному труду на тему: Осень. Аппликация
Формирование навыков самообслуживания у детей со сложными нарушениями | Памятка для родителей детей ДОУ со сложными наружениями по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 92 дня назад (7 сентября 2016)
Просмотров: 603
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ирина Викторовна Прокопенкова # 9 сентября 2016 в 14:27 0
Наталья Николаевна спасибо за рекомендации, описанные в вашей работе. Очень полезная информация, которой я обязательно воспользуюсь как учитель начальных классов. Вы пишите, что с каждым годом растет количество детей с нарушениями в развитии и это действительно так. А что делать простым учителям, особенно где работа психолога недостаточно прослеживается, вот в этом случае можно воспользоваться вашими советами. Возьму вашу статью на заметку. Большое спасибо за работу!
Ксения Анатольевна Атясова # 16 сентября 2016 в 09:30 0
Здравствуйте! К сожалению, в настоящее время требуется все больше информации о детях с особенностями в развитии. На мой взгляд, статья информативна и доступна. Спасибо! Голос.
Оксана Юрьевна Сотина # 21 октября 2016 в 14:55 0
Как раз искала рекомендации по работе с такими детьми, в группе появился такой ребенок. Спасибо большое!