Конкурсы для педагогов и детей

Ознакомление с окружающим миром в младшей группе: Весна

Рекомендации для родителей ребенка дошкольного возраста со сложными (комбинированными) нарушениями по ознакомлению с окружающим миром в марте
Автор: Демьянченко Наталья Николаевна
Данное пособие разработано и предназначено в помощь родителям, воспитателям, педагогам, работающим с детьми младшего, среднего возраста, а также с детьми со сложными нарушениями, имеющих умственную отсталость, системные нарушения речи, задержку психического и речевого развития при планировании своей образовательной и развивающей деятельности.

Цель: информирование родителей по вопросу ознакомления ребенка со сложными (комбинированными) нарушениями с окружающим миром.

Задачи:
Дополнить, обобщить и систематизировать знания родителей по ознакомлению с окружающим миром ребенка со сложными (комбинированными) нарушениями по темам: «Весна», «Цветы», «Насекомые».
Развивать умение взрослых взаимодействовать с ребенком ОВЗ.
Воспитывать интерес к взаимодействию и сотрудничеству родителя-ребенка-воспитателя.
тема: "Весна"
Задачи:
1. Формировать представления о весне, особенностях погоды (холодно, тепло; ветер), осадках (дождь, снег), признаках (набухают почки, растет трава, расцветают цветы и т.д.), весенних праздниках.
2. Учить находить (называть, показывать) признаки весны в природе.
3. Учить отличать признаки весны от других времен года.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Способствовать пополнению пассивного и активного словарного запаса детей.
Игры, задания:
1. «Какого цвета … (солнышко, травка и т.д.)?"
Предложить ребенку посмотреть на картинку, найти солнышко, показать его. Затем предложить закрыть картинку листом бумаги и дать кубик такой же, как и солнышко.
2. «Как капает дождик?»
Обратить внимание ребенка на картинку. Спросить его, знает ли он, что это (указывая пальцем на дождь). Предложить сказать как дождик капает? (кап-кап-кап).
3. «Найди домик птичке»
Выложить перед ребенком картинки животного мира и их домиков. Предложить найти изображение рыбы среди картинок. Спросить, знает ли он, где рыба обитает. Далее предложить найти ей домик (картинка с изображением воды). Затем обратить внимание на птичку и найти для нее домик. Сформировать понятие «гнездо».
тема: "Насекомые"
Задачи:
1. Формировать представления о насекомых (бабочка, стрекоза, кузнечик, божья коровка, жук, муравей, пчела, оса, муха).
2. Учить узнавать, называть, показывать, соотносить макет и изображение насекомых.
3. Учить обозначать жуков звуками «жу-жу» «ж-ж-ж-ж».
4. Развивать активный и пассивный словарный запас.
5. Формировать представления об отличительных частях тела насекомого (туловище, крылья, жало, хоботок), угрожаемой опасности.
Игры, упражнения:
1. «Покажи всех бабочек»
Показать картинку ребенку с изображением множества насекомых. Спросить, кто это, показывая на картинку. Попросить ребенка найти всех бабочек, показывая правильно пальчиком, называя «вот».
2. «Что любит бабочка?»
Разместить перед ребенком игрушки и макеты зайчика, куклы, моркови, конфеты, бабочки, цветка. Обратить внимание ребенка на предметы вокруг него. Эмоционально представить зайчика и от лица зайчика попросить ребенка накормить его морковкой. Разместить морковь возле зайчика. Далее предложить взять в руки бабочку и посадить ее на то, что она любит.
3. «Найди домик муравью»
Разложить перед ребенком картинки дидактической игры «Насекомые», предложить поселить всех муравьев в их домики. Далее сформировать понятие «муравейник».
4. «Вылечи божью коровку».
Разложить перед ребенком вырезанных из картона основных цветов божьих коровок и круги разного размера. Вместо точек на крылышках божьих коровок вырезанные круги. Обратить внимание ребенка на дырки, объяснить, что божьи коровки приболели, они очень просят помочь их вылечить. Для того, чтобы вылечить, необходимо подобрать по цвету и размеру круги на их крылышки.
тема: "Цветы"
Задачи:
1. Формировать представления о цветах (подснежник, одуванчик, колокольчик, ромашка и др.), их частях (стебель, лепесток, серединка, листок, корень), запахе цветов.
2. Учить узнавать, называть, показывать, соотносить макет с его изображением.
3. Развивать активный и пассивный словарный запас.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Игры, упражнения:
1. «Покажи все цветы»
Предложить ребенку рассмотреть наглядный материал дидактической игры «Растения», затем указать на все цветы, называя «вот».
2. «Собери цветок»
Разложить перед ребенком части цветка, вырезанные из картона и предложить попробовать собрать что-нибудь и назвать, что это. Если ребенок затрудняется, можно показать изображение этого цветка или начать собирать самому и попросить помощи в работе взрослого.
3. «Цветик-семицветик»
Сформировать представление у ребенка о цветике-семицветике, пользуясь наглядным раздаточным материалом. Обратить внимание на то, что все лепестки разного цвета и одного размера. На глазах ребенка собрать цветок, затем попросить повторить упражнение самостоятельно.
4. «Сдуй лепестки у ромашки» (на формирование правильной воздушной струи)
Напомнить ребенку о сильном ветре, который раскачивает растения и деревья. Обратить внимание на картину за окном, как от ветра покачиваются ветви. Затем рассмотреть вместе с ребенком картинку с изображением шляпки одуванчика, и предложить взять в руки очень похожий на одуванчик, султанчик, шляпка которого сделана из прозрачного пакета. Подуть на него очень сильно, так, как ветер качает ветви деревьев.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия в младшей группе детского сада на весеннюю тематику

Похожие статьи:

Весенний утренник во 2 младшей группе. Сценарий «Весна пришла»

Физкультурный досуг во 2 младшей группе весной

Весенние праздники в детском саду. Сценарии. Младшая группа

Участник №63 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Консультация для родителей детского сада "Формирование усидчивости у детей дошкольного возраста"
Опубликовано: 34 дня назад (25 марта 2017)
Просмотров: 244
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Раиса Александровна Остапчук # 26 марта 2017 в 23:13 0
Наталья Николаевна, добрый вечер! Конспект очень интересен, очень много дидактических игр, упражнений. Конспект соответствует ФГОС-это игровая образовательная ситуация. Для своей младшей группы возьму то, что мне понравилось. Спасибо за творческий подход к созданию материала. предложенного для обмена опытом.
С уважением. Остапчук Р.А. г. Краснодар