Конкурсы для педагогов и детей

Классный час во 2 классе. Урок доброты

Классный час для 2 класса «Волшебная сила добра»
Оборудование: солнышко с 8 лучиками, волшебная палочка, волшебный свиток, буква Д, цветик – семицветик, портрет доброго человека, пословицы и поговорки о доброте, на столах листочки с вежливыми словами, .
Звучит «Песня о волшебниках».

Ведущий: Добрый день! Сегодняшний урок, ребята, у нас не простой, а волшебный. И знаете почему? Потому что сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками. А для этого нам надо попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками.
• Что волшебного происходит в сказках? (чудеса, колдовство, превращения всякие);
• А что делают в сказках волшебники? (творят добро);
• В чём это выражается? (помогают доброму человеку, мешают злому);
• А вы можете помочь доброму человеку? Как? (дети высказывают своё мнение, свои предложения);
• А помешать злому? Как? (например, кто-то обижает слабого).

Ведущий: Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это ДОБРОТА.

Ведущий: Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце».

• Как вы понимаете это выражение? (солнце согревает своими лучами, и доброе слово тоже греет).

Быть добрым волшебником только попробуй,
Тут хитрости вовсе не надо особой:
Понять и исполнить желанье другого,
Одно удовольствие, честное слово!

Ведущий: Доброту люди сравнивали с солнцем. Да, действительно, солнышко всех озаряет своими лучами. И от этих лучей мы ощущаем…(тепло, радость, свет, веселье).
Каждый лучик солнышка дарит людям теплоту, заботу и внимание. Получается, что лучик волшебный. Давайте проверим.

Педагог обращает внимание детей на солнце с лучами – оформление на доске.
Ведущий: Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею и отправляю первый лучик к …( На обратной стороне лучиков написаны различные ситуации. Ребёнок читает запись на лучике и отвечает, как бы он поступил в том или ином случае. Необходимо вставить вежливые слова).

• Какими вас сделал солнечный лучик? (вежливыми, заботливыми, внимательными, добрыми, ответственными…)

Ведущий: А сейчас пусть каждый из вас совершит своё волшебство. Приготовились, я взмахиваю палочкой и … Да свершится чудо!
Какое? Какое каждый из вас захочет. Для этого он запишет своё чудо на волшебном свитке, и оно обязательно исполнится.

На первую парту каждого ряда по одному свитку. Дети по очереди записывают своё желание и заворачивают. Когда все напишут, педагог вывешивает свитки на доску и зачитывает.

Ведущий: Видите, как много доброго вы хотели бы сделать по отношению к близким, себе, одноклассникам. А когда очень хочешь сделать добро, оно исполняется. Такова волшебная сила добра.
Может быть, именно поэтому в древней азбуке буква Д обозначала добро. Самым главным словом была названа эта буква (Д – добро).

Ведущий: А теперь назовите качества доброго человека… от слова добро (Доброжелательность, Добролюбие, Добросердечность, Добропорядочность, Добрососедство, Добросовестность).

Ведущий:Послушайте небольшой рассказ «ОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК».
В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– Это не человек, – ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– И это еще не человек, – ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
– А это что за человек? – спросил внук.
– Обыкновенный человек, – ответил дед. В.А. Сухомлинский

Вопросы:
1. Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?

2. Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?

3. Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? Каким еще человеком его можно назвать?

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что есть много пословиц и поговорок о добре. И сейчас мы узнаем, как вы их знаете.

«Доброе братство лучше богатства».
«За добро плати добром».
«Доброму всегда добро».
«Доброе дело два века живёт».
«Худо тому, кто добра не делает никому».

Ведущий: А сейчас давайте вспомним сказку «Цветик – семицветик». Кто помнит слова, которые произносили, когда отрывали лепесток?
«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели…»
Пусть наш волшебный цветик – семицветик поможет убедиться в силе добра.
- Кто хочет стать лепестками цветика – семицветика?

Семь человек становятся в круг, берутся за руки, образуя лепестки. Читают заклинание, один ребёнок-лепесток отрывается и летит к любому ученику класса. Он обращается к другу с добрыми пожеланиями, ласковыми словами.

Ведущий: Ну как, убедились, что можете быть волшебниками? Останемся ими и дальше. А наш урок подходит к концу.
• О чём мы сегодня говорили на уроке? (о доброте, о волшебстве, о вежливости).

Ведущий: Слова чудеснейшие эти (Звучит музыка фоном)
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
Когда повсюду говорят…
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра,
Они века живут на свете,
Запомнить их давно пора.

Ведущий показывает слова, написанные на листочке, а дети читают их вслух.

• пожалуйста
• будьте добры
• спасибо
• извините
• благодарю
• здравствуйте
• добрый день
• спокойной ночи
• простите

Ведущий: В начале урока мы говорили о сказке. В заключении мне хотелось прочитать вам удмуртскую сказку «Звёзды».
Звучит музыка фоном.
«Давным-давно жила-была на свете девочка. Восемь лет ей исполнилось, когда умерли отец и мать. Некому стало о ней заботиться – ни покормить, ни нарядить, ни ласковое слово молвить. Ничего-то у неё не было, кроме худенького платьишка да выношенного платка. Пришлось по миру ходить, милостыню просить.
Однажды один добрый человек подал ей краюшку хлеба. Только вышла девочка за ворота, навстречу нищий старец.
- Дай хлебца, сильно есть хочется! Девочка отдала ему краюшку.
- Ешь, - говорит, - дедушка, на здоровье. И пошла себе дальше. Шла, шла – уж вечер наступил. Встретился ей молодой парень.
- Отдай мне платок, - просит.
- Голову повяжу, а то холодно стало.
Девочка сняла платок и отдала парню. Только отошла немного, вдруг с неба звёзды начали падать и превращаться в серебряные монеты. Обрадовалась девочка и стала их подбирать.
Недаром говорят, что доброе дело – всегда добром оборачивается».

Ребятам раздаются солнышки.

Ведущий: Вот и закончился наш урок. В путь Дорогой добра.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов Конспект классного часа для 2 класса "Давайте жить дружно!" Классный час по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» во 2 классе Урок Доброты в начальной школе

Похожие статьи:

Классный час во 2 классе по теме Природа

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Классный час на тему Дружба, 2 класс

Открытый классный час во 2 классе. Мой Казахстан

Классный час по ПДД для 1-2 класса

Социальный проект на тему: Твори добро на благо людям
Опубликовано: 68 дней назад (2 октября 2016)
Просмотров: 1546
+3
Голосов: 3
Светлана Васильевна Лапатина # 2 октября 2016 в 19:57 0
Наталья Николаевна!
Получила огромное удовольствие, познакомившись с конспектом вашего классного часа «Волшебная сила добра». Отличное мероприятие, способствующее нравственному воспитанию детей. Очень понравилось превращение детей в добрых волшебников, использование вами пословиц и поговорок о доброте, листочков с вежливыми словами, поучительного рассказа «ОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК», сказки "Звёзды". Спасибо за интересный материал.
Наталья Николаевна, обратите, пожалуйста, внимание на оформление работы: укажите автора, пропишите цель и задачи классного часа. Всего вам доброго, с удовольствием дарю вам свой первый голос + 1.
Олеся Владимировна Пантеленко # 11 октября 2016 в 21:02 0
Наталья Николаевна! Очень интересный урок. После таких уроков ребята будут верить в волшебную силу добра и сами станут добрее. Спасибо за ваш труд!
Валентина Дмитриевна Митрофанова # 12 октября 2016 в 10:22 0
Здравствуйте Наталья Николаевна! Познакомившись с вашим классным часом для 2 класса «Волшебная сила добра», окунулась в добрую сказочную атмосферу. Я думаю, что детям она безусловно понравилась.Творческих успехов !!!