Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Презентация работы воспитателя детского сада

Текстовое сопровождение к творческой презентации
«Я - воспитатель новой формации»
воспитателя
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» Дуевой Натальи Николаевны


Слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок»
«Я – воспитатель новой формации»
Подготовила воспитатель первой категории Дуева Наталья Николаевна
Педагогический стаж работы в должности воспитателя 23 года.
Слайд 2 «Мои достижения»
Меняется мир, меняются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания — так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Я считаю, что воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Для этого в своей деятельности я использую информационно-коммуникативные технологии (компьютер, фотоаппарат, магнитофон). Я признаю, что компьютер - новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, но необходимо помнить: он должен только дополнять педагога, а не заменять его.
Все мои грамоты, дипломы, свидетельства и сертификаты вы видите на слайде, с материалами которых можно ознакомиться на моих сайтах.
Слайд 3 «Мои сайты»
Мои сайты созданы для тех, кому интересен мир детства, кто хочет и может поделиться своим опытом в воспитании, развитии и оздоровлении детей. Я думаю, что мои сайты смогут объединить многих единомышленников, отдающих ум, силы, чувства маленьким детям. Мы живем в разных семьях, еще совсем молодых и уже умудренных жизненным опытом, со своими традициями и культурой, но каждая встреча будет собирать нас в большую семью дошкольников. А так же, сайты созданы с целью обобщения, систематизации и распространения накопленного материала. На сайтах вы найдете разработки занятий, развлекательных досугов, презентации, все то, что может пригодиться в работе с детьми дошкольного возраста.
Слайд 4 «Информационное общение»
Я стремлюсь, чтобы мое педагогическое общение с детьми было эффективным и в наибольшей степени способствовало их психическому развитию. Для этого мне нужно знать, чего ждут от общения со мной мои воспитанники, учитывать изменяющуюся на протяжении детского возраста потребность их в общении со взрослыми, развивать ее. Вступая в общение с детьми в «зоне ближайшего развития», воспитатель может способствовать реализации их потенциальных возможностей. В совершенствовании педагогического общения, как и всей моей деятельности, важную роль играет психологический климат в педагогическом коллективе детского сада.
Слайд 5 «Адресная направленность»
Данный опыт может быть использован воспитателями дошкольных учреждений, педагогами – психологами, а также родителями воспитанников.
Слайд 6 «Достижения моих воспитанников»
В моей группе осуществляется тесное сотрудничество с родителями. Положительно зарекомендовали такие формы работы, как "Дни открытых дверей", совместные конкурсы, праздники с участием родителей. Они оказывают помощь в оформлении уголков, интерьера групп, в пошиве костюмов к развлечениям, в благоустройстве и озеленении территории детского сада. По моему мнению, необходимо широко и массово привлекать родителей, организовывать праздники, на которых родители наравне с детьми выполняют различные творческие задания.
В своей работе планирую такие формы работы, как:
• педагогическое просвещение родителей;
• совместное творчество детей и взрослых;
• совместные мероприятия с учреждениями социума;
• индивидуальная работа с родителями;
• информационное общение.
Слайд 7 «Наши мамы и поют, и работают»
Главная моя задача, чтобы родители моих воспитанников стали активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонние наблюдатели.
Можно говорить о разных мнениях к оценке ФГОС, но, для меня, главный критерий – удовлетворённость родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.
Конечно, практический процесс по внедрению ФГОС в работе идет не всегда гладко. Но я пробую, отменяю, изменяю, принимаю определенные решения, ищу новые формы работы, на возникающие вопросы ищу ответы.
Слайд 8 « Китайская народная мудрость»
Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы. Мной была выбрана тема «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Следовательно, чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает, то есть, активно участвует в образовательном процессе , тем быстрее развиваются его познавательные способности и повышается познавательная активность.
Слайд 9 «Новинки литературы»
Изучая ФГОС, новинки методической литературы, наблюдая за детьми, я обратила внимание на замечательное средство интеллектуального развития дошкольников — детское экспериментирование.
Слайд 10 «Самое лучшее открытие то, что ребенок делает сам»
Я стараюсь так организовать детскую деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы воспитанники упражняли себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. Для качественного проведения экспериментов подбирается правильный дидактический материал и разнообразное оборудование. То, что привлекательно, забавно, интересно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается. Не забываю, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, строил, составлял, изображал. Во время наших экспериментов дети приобретают опыт творческой, поисковой деятельности, выдвигают новые идеи, актуализируют прежние знания при решении новых задач.
Поэтому создаются благоприятные условия и творческая среда для развития познавательной активности дошкольников. Стараюсь включать экспериментирование в различные виды деятельности: в игру, труд, прогулки, наблюдения, самостоятельную деятельность. Это способствует поддержанию познавательного интереса детей. Моя экспериментальная работа с детьми опирается на наблюдениях в природе в теплый и холодный период. Особое внимание уделяется теплому периоду, когда дети много времени проводят на воздухе. Мы стараемся закрепить, уточнить уже усвоенные детьми знания, познакомить с новыми материалами в занимательной, игровой форме. Чтобы провести эксперимент самостоятельно и в полном объеме, ребенок должен уметь управлять своими органами чувств, анализировать полученные с их помощью сведения, выполнять определенные действия, использовать инструменты, проговаривать свои действия и формулировать выводы, объяснять результаты своей работы.
Слайд 11 « Цель и задачи»
Работая над этой темой, была поставлена цель: создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Для достижения поставленной цели определила ряд задач:
1. Изучить методическую литературу по данной теме.
2. Создавать условия для исследовательской активности детей.
3. Поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность; помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности.
4. Привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.
Проводя экспериментальную деятельность с малышами, мы как никогда достигаем желаемой цели по формированию представлений о живой и неживой природе, ведь можно сколько угодно рассказывать о свойствах снега. Однако, увиденный однажды опыт со снегом и полученный в процессе эксперимента результат, останется у ребенка на всю жизнь.
Опытно – экспериментальная деятельность детей соответствует возрасту и возможностям детей. Я знакомлю их со свойствами снега: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. Например, мы с детьми проводили опыт со снегом. Занесли снег в группу, через несколько минут снег начал таять. Сделали вывод: состояние снега зависит от температуры воздуха.
Изучая свойства песка, дети сделали вывод, что сухой песок светлого цвета, сыпучий, из него нельзя слепить куличик. Мокрый песок темный, из него легко лепить. Знакомясь со свойствами бумаги и ткани, ребята замечают, что бумага рвется. В зависимости от толщины ее можно мять, она намокает в воде. Ткань состоит из ниток, мнется, ее легко стирать, гладить. На вопрос: «Чем можно рисовать? » - дети отвечают, что можно рисовать красками, мелом, карандашами, забывая, что в раннем возрасте пытались рисовать крупой. Важно отметить, что природа дает нам разные натуральные краски. Я предложила детям листы плотной бумаги, кусочки свеклы, зелень, несколько ягод. У воспитанников появилась возможность оставить след на листе бумаги с помощью овощей, ягод и зелени, проверить, когда рисунки получаются более яркими, какого цвета эти натуральные краски. Из пластилина можно лепить не только фигурки, но и слепки. К примеру, кусочек пластилина, прижатый к коре дерева, передаст все изгибы и трещинки на его поверхности. Было предложено детям проделать это с разными породами деревьев. Такие игры-занятия знакомят детей с разнообразием фактур материалов.
Такой опыт показал, что экспериментальная деятельность вовлекает, «притягивает» к себе не только дошкольников, но и их родителей. Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей. Свое общение с родителями я строю на основе сотрудничества. Использую различные методы взаимодействия с семьей: наглядные, словесные, практические. С этой целью я разработала консультации для родителей об исследовательской деятельности по следующим темам: «Развитие любознательности детей через детское экспериментирование»; «Организация детского экспериментирования дома»; выпустила папки-передвижки по данному вопросу. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же опыты дома, учатся ставить проблемы, выдвигать гипотезы и самостоятельно решать их.
Слайд 12 « Содержание работы»
В перспективе планирую продолжить работу по данной теме. А накопленным материалом предлагаю поделиться с коллегами.
Содержание работы по опытно-экспериментальной деятельности реализуется в следующих трех блоках педагогического процесса
• Специально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме (гиперссылка)
• Совместная деятельность педагога с детьми (гиперссылка)
• Свободная самостоятельная деятельность детей (фотоматериал в презентации)
Предлагаю коллегам взять на заметку:
Структурно-логическая схема формирования навыков экспериментальной деятельности у младших дошкольников (гиперссылка).
Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя их исследовательскую инициативу, мы смогли развить у детей изобретательность, творческую активность, познавательный интерес; открыли перед детьми удивительный мир экспериментирования.
Слайд 13
«В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы».
Слайд 14 «Наши развлечения»
Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. И неважно когда - вчера, сегодня или завтра воспитатель обязан работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам. Только тогда он интересен, любим своими воспитанниками, уважаем коллегами и, самое главное, доволен своей работой. И до тех пор, пока воспитатель нужен детям, пока из детских уст звучит вопрос: «А Вы завтра придете? », профессия воспитатель будет нужна обществу и людям всего мира.
Слайд 15 «Спасибо за внимание»
Презентация на тему: Я - воспитатель новой формации

Рекомендуем посмотреть:

Самопрезентация для конкурса воспитателя детского сада Заявка воспитателя на участие в районном конкурсе Рекомендации от родителей воспитателю на участие в конкурсе Рекомендации руководителя воспитателю для участия в конкурсе
Рекомендации руководителя воспитателю для участия в конкурсе | Комплексно-тематическое планирование в средней группе детского сада
Опубликовано: 2705 дней назад (27 ноября 2016)
Просмотров: 16503
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Елена Петровна Абросимова # 27 ноября 2016 в 11:14 0
Голос,интересная работа!
Ольга Евгеньевна Васильева # 11 ноября 2017 в 11:22 0
Видно, что педагог готовил презентацию к конкурсу. Получилось неплохо, радует, что педагог владеет ИКТ, зарегистрирован на нескольких сайтах. Охват педагогической деятельности огромный. Мне только предстоит участие в подобном конкурсе, поэтому ваш опыт и презентация мне помогут.