Конкурсы для педагогов и детей

Рабочая программа для детского сада. Средняя группа

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» средняя группа (от 4 до 5 лет)
I. Целевой раздел
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» средней группы (далее - Программа) разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей.
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
1.1. Цели, задачи реализации Программы
Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
_______________________________________________________________________
Цель и задачи реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.
В основу деятельности, которые отражены в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, были положены следующие факторы:
1. Формирование у ребёнка навыков разумного и адекватного поведения в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры; приобщение к здоровому образу жизни.
2. Учет запроса родителей.
Учет запроса родителей отражается в осуществлении обучения, воспитания.
В результате сложившейся системы работы педагогического коллектива с учетом вышеперечисленных факторов, выделены следующие задачи по реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений:
• сделать достоянием современного ребенка всю игровую палитру,
• культивировать многообразие игр с учетом детских склонностей и интересов, развивать культуру игрового общения, ценности сотрудничества, взаимной поддержки замыслов и предложений, предприимчивость, изобретательность, творческие проявления.
• взаимодействие с семьями с целью всестороннего и полноценного развития воспитанников.

1.2. Значимые характеристики особенностей развития детей среднего возраста
Основными участниками реализации Программы являются: дети среднего возраста, родители (законные представители), педагоги.
Возрастные особенности воспитанников ДОО подробно представлены в примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г стр. 244
1.3. Планируемые результаты освоения программы
Планируемые результаты освоения детьми программы дошкольного образования включает «целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно--исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
- у ребёнка сформированы навыки разумного и адекватного поведения в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; овладевает основами экологической культуры; обладает установкой положительного отношения к здоровому образу жизни;*

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Образовательная деятельность в соответствии направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области ):
• социально-коммуникативное развитие
• познавательное развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие

2.1.1. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные цен¬ности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверс¬тниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморе¬гуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к со¬обществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных ус¬тановок к различным видам труда и творчества; формирование основ безо¬пасного поведения в быту, социуме, природе»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание - стр. 49
Ребенок в семье и сообществе - стр. 51
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание - стр.55
Формирование основ безопасности - стр. 60

2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познава¬тельных действий, становление сознания; развитие воображения и твор¬ческой активности; формирование первичных представлений о себе, дру¬гих людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движе¬нии и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечест¬венных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира»

Формирование элементарных математических представлений – стр. 66
Развитие познавательно-исследовательской деятельности – стр. 73
Ознакомление с предметным окружением – стр. 78
Ознакомление с социальным миром – стр. 80
Ознакомление с миром природы - стр.86

2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматичес¬ки правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонемати¬ческого слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, по¬нимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формиро¬вание звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»

Развитие речи – стр. 94
Приобщение к художественной литературе – стр. 100

2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)»
Приобщение к искусству – стр. 104
Изобразительная деятельность – стр. 110
Конструктивно-модельная деятельность – стр.121
Музыкальная деятельность – стр. 124

2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие»
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни – стр. 130
Физическая культура – стр. 133

2.1.6. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Содержание образовательной работы по освоению воспитанниками подраздела «Формирование основ безопасности» осуществляется с учётом парциальной программы «Безопасность» / Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной и наиболее подробно представлено в данной программе. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитания у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
Программа состоит из шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которым строится образовательная работа с детьми:
• «Ребёнок и другие люди»
• «Ребёнок и природа»
• «Ребёнок дома»
• «Здоровье ребёнка»
• «Эмоциональное благополучие ребёнка»
• «Ребёнок на улице города»
Программа содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве самостоятельности и ответственности за свое поведение.
Скачать Рабочая программа для детского сада. Средняя группа

Рекомендуем посмотреть:

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по экологии Аннотация к рабочей программе инструктора ФК в детском саду Рабочая программа логопеда на логопункте в ДОУ по ФГОС Рабочая программа по развитию внимания и памяти у дошкольников 4-5 лет

Похожие статьи:

Перспективный план по введению в художественную литературу для средней группы по программе «Детский сад 2100»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе детского сада
Опубликовано: 6 дней назад (27 ноября 2016)
Просмотров: 30
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!