Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему: Осень с презентацией

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Приключения Бельчонка в осеннем лесу»
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
2. Расширять и активизировать словарный запас по лексическим темам: «Деревья», «Грибы», «Осень», «Перелётные птицы».
3. Учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.
4. Упражнять в умении образовывать существительные в родительном падеже в единственном и множественном числе.
5. Закреплять умение определять количество слогов с лове.
6. Упражнять в подборе действий к предметам.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать слуховое внимание и зрительную память.
2. Развивать подвижность органов артикуляции; активизировать мимическую мускулатуру.
3. Развивать высшие психические функции детей (внимание, память, логическое мышление)
4. Развивать слухо - речевой ритм.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство доброты, приучать детей заботиться о тех, кто слабее или попал в беду.
2. Воспитывать культуру речевого общения.
3. Способствовать развитию мимической выразительности.
Оборудование: Макеты осенних деревьев (рябина, липа, дуб); разноцветные листья с картинками; музыкальное сопровождение ; шапочки бельчонка, ёжика, дятла, зайца, игрушечная морковь по количеству детей для эстафеты, картинки с грибами (лисички, мухоморы, сыроежки, подберёзовики), мультимедийная презентация, звукозапись «Звуки природы» (шум дождя, шум ветра, щебет птиц)
Предварительная работа:
1. Разучивание двигательных упражнений, комплексов самомассажа и пальчиковой гимнастики.
2. Рассматривание картинок по темам «Деревья», «Перелетные птицы», «Грибы».
3. Проведение дидактических и подвижных игр: «Раз, два, три – к такому дереву беги», «Перелет птиц», «1, 3,5,9» ( с картинками по теме «Грибы», «Перелетные птицы»)
4. Проведение игр «Угадай, что звучит», «Повтори стук дятла»
Ход занятия
Динамическое упражнение “На прогулку”.
Логопед:
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.
А поведёт нас с вами в лес ручеек.

Дети проговаривают слова и выполняют упражнения под музыку:
Быстрый маленький ручей лёгкий бег по залу
Выбегает из ключей,

По лесу петляет, ходьба змейкой по залу
Хвостиком виляет.

Вот он поле пересёк Ходьба по ребристой доске
И нырнул под мостик. Пролезание в обруч

Невозможно ручеек
ухватить за хвостик. Упражнение на дыхание

Логопед:
Вот мы и попали в лес. Давайте посмотрим, что происходит в лесу поздней осенью.
Дети отмечают, что деревья и кусты стоят голые, потому что листья уже облетели. Звери заканчивают подготовку к зиме. Медведи уже впадают в спячку.

Логопед: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Посмотрите, это маленький бельчонок.
Почему ты плачешь, малыш?
Бельчонок:
Потому что я не послушался маму и убежал очень далеко от дома и теперь я не могу найти дорогу домой. А ведь скоро наступит зима и станет очень холодно, мне обязательно нужно вернуться к маме.
Логопед:
А где же находится твой дом?
Бельчонок:
Я живу в дупле на большом дереве. Только я не помню, как оно называется.
Логопед:
Ребята, давайте вспомним, какие деревья мы знаем. Может быть, Бельчонок узнает дерево, на котором находится его дом.
Просмотр картинок по теме «Деревья» на экране. Дети называют деревья (липа, берёза, рябина, сосна, ель, дуб)
Бельчонок:
- Вот дерево, на котором находится моё дупло. (показывает на дуб)
Логопед:
Ребята, на каком же дереве находится домик Бельчонка? (ответ детей)
Мы должны помочь малышу найти нужное дерево. А прежде чем отправиться в путь, давайте присядем на этой полянке, послушаем звуки леса и попробуем отгадать, что это за звуки.

Дети присаживаются на коврик, слушают звук, пытаются угадать, кто или что издаёт такой звук.
1 слайд – щебет птиц
Выполняется пальчиковая гимнастика «Эта птичка – соловей»
Эта птичка — соловей, Дети загибают по одному пальцу на
Эта птичка — воробей, обеих руках на каждое название птицы.
Эта птичка — совушка,
сонная головушка,
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — злой орлан. Машут сложенными накрест ладонями.
Птички, птички, по домам! Прячут руки за спину.

2 слайд – шум дождя
Выполняется самомассаж «Дождь»
(дети становятся в колонну и делают друг другу массаж спины)
Дождь, дождь! Надо нам
Расходиться по домам (хлопки ладонями по спине)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек. (поколачивание кулачками)
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят. (постукивание кончиками пальцев)
Только мой братишка в луже (поглаживание спины ладошками)
Ловит рыбу нам на ужин.

3-й слайд - шум ветра.
Выполняется дыхательное упражнение «Ветер»
Логопед:
Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.

-Дует лёгкий ветерок.
И качает так листок – Ф-Ф-Ф… (лёгкий выдох)
Дует сильный ветерок –
И качает так листок – Ф-Ф-Ф… (сильный выдох)

Логопед: Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а…
Рябиновый – и-и-и…
Берёзовый – о-о-о…
Дубовый – у-у-у…
(дети хором пропевают гласные звуки, постепенно понижая голос)

Логопед: ребята, давайте посмотрим, как красиво листочки летят и опускаются на землю.

Гимнастика для глаз «Последим за листочками» (на экране)
Логопед: Ребята, немного развеселили мы бельчонка, но мы ведь должны помочь ему найти его домик, который находится на большом старом дубе. Может спросим у Ёжика.
Появляется Ёжик (ребёнок в шапочке ёжика).
Логопед: Скажи нам, пожалуйста, Ёжик, ты не знаешь, как пройти к старому дубу?
Ёжик: Я не знаю, но может быть, мой друг Заяц знает.
Логопед: Проведи нас, пожалуйста, к Зайцу.
Ёжик: Я сейчас очень занят. Я собрал много грибов и мне нужно их сосчитать. Если вы мне поможете, тогда я отведу вас к Зайцу.

Проводится игровое упражнение «Сосчитай грибы»
На мольберте выставлены картинки с грибами (лисичка, подберёзовик, шампиньон, мухомор)
Дети считают по образцу: « 1 лисичка, 2 лисички, 3 лисички и т.д.) Затем выясняют, какие грибы не нужно было Ёжику собирать (мухоморы).
Логопед: ребята, а мы ведь знаем о Ёжике стихотворение. Давайте ему расскажем и покажем.

Выполняется двигательное упражнение «Ёжик и барабан»
С барабаном ходит ежик, Дети маршируют по кругу, изображая
Бум-бум-бум! игру на барабане.
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами, Маршируют, спрятав руки за спину.
Бум-бум-бум!
Ёжик в сад попал случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он, Подносят ко рту то одной, то другой
Бум-бум-бум! рукой воображаемое яблоко.
Барабан в саду забыл он, Разводят руками.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались, Руки на поясе, выполняют прыжки на
Бум-бум-бум! месте.
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули, Приседают, сделав «ушки» из ладошек.
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули, Кулачками трут глаза
Бум-бум-бум!

Ёжик: Спасибо, вам, ребята. А вот и мой друг Заяц.

Появляется Заяц (ребенок в шапочке зайца)

Логопед: Заяц, а ты не знаешь дорогу к старому дубу?

Заяц: Я не знаю, но может быть, Дятел знает. Я вас провожу к нему, если вы поможете мне собрать морковку.

Проводится эстафета «Кто больше соберёт морковки?»
Дети делятся на две команды. На полу разложены муляжи овощей. Каждый ребёнок должен выбрать морковь и отнести в ведро своей команды.

Заяц: Спасибо, вам ребята. А вот и мой друг Дятел. (ребёнок в шапочке дятла)

Логопед: Здравствуй, Дятел. Не покажешь ли ты нам дорогу к старому дубу?

Дятел: Обязательно, покажу. Но сначала мне нужно доделать своё дело. А вы помогите мне, пожалуйста.

Проводится игра на развитие ритмического слуха «Повтори стук дятла»
Музыкальный руководитель играет несложный ритм. Дети должны простучать его на барабане.
Дятел: А ещё у меня есть для вас загадки о моих пернатых друзьях.

Логопед читает загадки о перелётных птицах (аист, скворец, ласточка). Дети разгадывают
Логопед: Ребята, как можно назвать этих птиц одним словом (перелётные). А каких ещё перелётных птиц вы знаете? (ответы детей). Давайте посмотрим, как они дружно улетают в тёплые края.
Дети смотрят на экране картинки и дополняют предложения по образцу:
«Летит… журавль. Летят… журавли. Летит… много журавлей.» и т.д. (ласточки, гуси, аисты)

Дятел: Молодцы, ребята, вы справились со всеми моими заданиями. А теперь я вам подскажу, как добраться до старого дуба. Вон видите, стоят три дерева. Это липа, рябина и дуб. А что бы узнать, какое дерево дуб, нужно определить, сколько частей (слогов) в названии каждого дерева. (дети определяют количество слогов в названиях деревьев).

Логопед: Правильно, ребята, в слове дуб – один слог. Посмотрите, на деревьях осталось ещё несколько листочков, а на них картинки. Давайте узнаем. Сколько слогов в названиях картинок на каждом дереве. На дубе должны быть картинки, в названии которых один слог.
Дети определяют количество слогов в названиях картинок и находят нужное дерево.

Логопед: Вот и нашли мы с вами старый дуб, где находится домик Бельчонка.

Бельчонок: Спасибо вам, ребята. Теперь мне не страшна холодная зима.
А у меня для вас есть подарок (угощение).

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Что мы сегодня с вами увидели, о чём говорили? Какое задание вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей)
А теперь нам пора домой. Давайте споём лесу нашу прощальную песенку.

До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли
На полянке поскакали
Подружились мы с тобой
Нам теперь пора домой.

Дети под музыку выходят из зала.
Презентация на тему: Приключения Бельчонка в осеннем лесу

Рекомендуем посмотреть:

Творческое выступление по безопасности дорожного движения для старших дошкольников Развитие у старших дошкольников певческих способностей Конспект НОД по художественному конструированию. Подготовительная группа Педагогический проект в старшей группе на тему «Мы - за здоровый образ жизни»

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе ДОУ с презентацией
Опубликовано: 3001 день назад (10 января 2016)
Просмотров: 4362
+4
Голосов: 4
Надежда Васильевна Быкова # 11 января 2016 в 13:54 +1
Материал заслуживает внимания. С огромным удовольствием путешествовала вместе с бельчонком. Интересно, увлекательно, познавательно. Некогда скучать одна деятельность сменяется другой.Голосую
Наталья Николаевна Колпакова # 13 января 2016 в 21:28 0
Спасибо, Надежда Васильевна.
Анна Владимировна Кутырова # 4 февраля 2016 в 20:10 0
Мне понравилось.
Логоритмика всегда вызывает у детей интерес. Маленькие непоседы с удовольствием делают такие упражнения, тем более они приносят реальные результаты. Спасибо за ваш материал.
Наталья Николаевна Колпакова # 14 марта 2016 в 22:33 0
Спасибо за ваш комментарий!