Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класс с пошаговыми фото для детей "Кусудама"

Мастер-класс "Кусудама в подарок ученику". Изготовление модели из бумаги методом оригами для детей.
Автор: Косарева Наталья Николаевна, студентка КОГПОБУ СКП и СО, г. Слободской.
Мастер-класс "Кусудама ". Изготовление модели из бумаги методом оригами для детей.
Данный мастер-класс рассчитан для старших дошкольников и школьников, несомненно, будет интересен воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям и всем творческим людям. Получившиеся работы можно использовать не просто для украшения интерьера, а для успешного обучения в школе, потому, что шар аккумулирует космическую энергию и благотворно влияет на человека. Заболевший выздоравливает, ребенок лучше растет и развивается, а ученик – успешнее учиться в школе. Наиболее интересные работы можно представить на выставке детского творчества.
Цель. Познакомить детей с техникой оригами, историей ее возникновения.
Задачи:
1. Учить детей выполнять работу аккуратно, точно складывать и проглаживать сгибы.
2. Познакомить детей с базовой формой «Катамаран».
3. Развивать мелкую моторику, точные движения рук и пальцев, глазомер.
4. Научить детей превращать бумагу в удивительное изделие.
5. Воспитывать уважительное отношение к работам сверстников, умение прийти на помощь.
Краткая познавательная информация.
Оригами - «ори» - сложенный, «ками» - бумага, возникло искусство складывания из бумаги в Японии, в период правления Хэйан (794-1185 г.г.). в те времена бумага изготовлялась ручным способом и была очень ценным материалом. Складывание каждой фигурки было сопровождено особым ритуалом. Высокая степень концентрации, необходимая для точного повторения движений, и богатая смысловая нагрузка вызывали особого рода медитацию.
Прошли года, развитие технологии бумажного производства и удешевление бумаги сделали искусство оригами доступным для всех.
Кусудама – японское слово. Яркий сборный шар в Японии служил для хранения целебных трав и подвешивался над постелью больного. Считается, что даже без травы шар аккумулирует космическую энергию и благотворно влияет на человека.
Техника безопасности:
1. Перед работой тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
2. Работать с бумагой аккуратно.
3. Не размахивать рукой с бумажным листом.
4. Беречь пальцы рук от порезов.
5. После работы тщательно вымыть руки от клея.
Материал. Набор цветной бумаги, из него приготовим квадраты - 6 листов 20х20 см, 12 листов 10х10см, ножницы, клей ПВА, ленточки, декоративные ручки для украшения.

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми модели выполненные в технике оригами. Рассказать об истории возникновения искусства оригами. Опытным путем попробовать изготовить лист бумаги, посмотреть на результат, сравнить с готовой бумагой. Попробовать вместе с детьми для разминки выполнить основные сгибы. При работе обратите внимание детей на точность совпадения уголков и сторон изделия.
Практическая работа. Для начала нужно сложить базовую форму «Катамаран».
Положите перед собой лист бумаги в форме квадрата со сторонами 20х20 см.

Наметьте две диагонали, то есть согните лист по диагонали, хорошо прогладьте сгиб и разогните его.

Дальше, наметьте две линии.

Согните все углы к центру и разверните обратно.

Сложите стороны квадрата к центральной линии. Хорошо прогладьте сгибы.

Две складки «Долина», сгибаем до центральной линии.

Вытяните изнутри четыре угла. Получилась базовая форма « Катамаран».

Раскройте по указанным линиям и расплющите. Получилось сверху большого квадрата четыре маленьких.

Сложите по указанным линиям. Четыре маленьких квадрата превратились в 8 треугольников.

Раскройте и расплющите каждый треугольник.

Отогните углы «Горой», то есть согните от себя. Первая деталь готова. Точно также, сделайте еще 5 больших деталей и 12 маленьких.

Склейте 6 больших деталей между собой.


Кусудама готова.

Маленькими деталями украсьте кусудаму.

Для украшения можно использовать цветные ленточки, бантики.

Предлагаю украсить кусудаму главными инструментами школьника - ручками. Можно использовать декоративные шариковые ручки. Поместите кусудаму вблизи учебного стола ребенка. Любуемся результатом.

Благодарю вас за внимание! Творческих вам успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Поделки к 8 марта в 3-4 классе Модульное оригами Сова. Мастер-класс с пошаговыми фото для начинающих Как сделать лотос из бумаги своими руками поэтапно Насекомые из бумаги своими руками для детей 7-11 лет в технике оригами. Пошаговая инструкция
Участник №6 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рукоделию». Лето-Осень 2016
Сказка про Щенка для детей 6-9 лет | Мастер-класс с пошаговыми фото по рисованию для детей 5-7 лет. Цыплята
Опубликовано: 2830 дней назад (24 июля 2016)
Просмотров: 4040
+9
Голосов: 9
Ольга Анатольевна Сорванова # 24 июля 2016 в 21:07 +2
Интересный подарок! Примите голос!
Наталья Косарева # 24 июля 2016 в 21:17 +1
Добрый вечер, Ольга Анатольевна! Спасибо!
Альбина Александровна Порфирова # 24 июля 2016 в 23:33 +2
Очень красиво и интересно! Одной из любимых техник в своей работе считаю оригами - огромный простор для фантазии, но вот о шаре Кусудама я еще не слышала! Обязательно попробую сделать с детками! Спасибо за идею, такая работа, выполненная руками ребенка не только замечательный подарок, но и отличная возможность повысить самооценку!
Наталья Косарева # 25 июля 2016 в 09:18 +1
Здравствуйте, Альбина Александровна! Большое спасибо за добрые слова. Удачи вам и творческих успехов!
Дарья Соложонкина # 25 июля 2016 в 10:13 +2
прекрасно! голос Вам
Наталья Косарева # 27 июля 2016 в 07:50 +1
Доброе утро! Спасибо Вам! Творческих успехов!
Надежда Николаевна Бартенева # 25 июля 2016 в 12:43 +2
Здравствуйте, Наталья Николаевна!
Ваша работа очень объёмная, но красиво! Мастер- класс доступен для выполнения.
Да эта техника всегда интересна, но очень сложно делать детишкам одним без помощи в классе, где детей больше 20. Голос.
Наталья Косарева # 27 июля 2016 в 08:06 +2
Доброе утро, Надежда Николаевна! Вы начните с простого, дети запомнят с вашего объяснения основные сгибы, такие как, сгиб по диагонали, сгиб " долиной, "горой", перегнуть, т.е. наметить складку, повернуть в одной плоскости, складка молнией, перевернуть другой стороной, выгнуть наружу, завернуть, вытянуть угол. И все! Когда дети запомнили все действия с бумагой, вы просто даже без особого показа, а сразу у доски проговариваете алгоритм действий и дети, легко за вами будут повторять. Безусловно разовьется у них внимание, так как, если ребенок на одно мгновение отвлекся или задумался, пропустил хотя бы один сгиб у него ничего не получиться. Вы не расстраивайтесь. Не приходите на помощь, если пожалеете, поможете, ребенок будет надеяться не на себя, а на вас. В следующий раз этот ребенок будет предельно внимателен, и очень будет горд тем, что у него получилось. Помочь можно предложить соседу, в том случае когда ребенок не отвлекся, а просто не понял. Оригами - это прекрасное занятие для всех! Успехов!
Нина Николаевна # 26 июля 2016 в 12:04 +1
Добрый день, Наталья Николаевна. Спасибо за отличный мастер-класс. Как хорошо, как подробно представлены этапы изготовления такой сложной модели. Какой оригинальный подарок школьнику, какой большой стимул для ребенка - самому изготовить себе подарок, как талисман успешного обучения в школе. Спасибо за интересную мысль. Творческих вам успехов! Удачи во всех начинаниях! Голос!
Наталья Косарева # 27 июля 2016 в 08:08 +1
Доброе утро, Нина Николаевна! Спасибо вам! Творческих вам успехов! Удачи!
Алевтина Николаевна Чукреева # 28 июля 2016 в 23:08 +2
Наталья Николаевна! Вы действительно превратили бумагу в интересное, забавное произведение! Мастер-класс выстроен грамотно, поэтапно, все можно повторить, цели и задачи выполнимы! Вам голос!
Наталья Косарева # 1 августа 2016 в 19:49 +1
Добрый вечер, Алевтина Николаевна! Большое вам спасибо, за похвальный отзыв. Успехов вам!
Лира Лябиповна Саитгареева # 10 августа 2016 в 13:33 +2
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Очень интересный мастер- класс! Я тоже использую в своей работе эту технику. Но всё равно, что-то полезное для себя увидела. Спасибо!
Наталья Косарева # 23 августа 2016 в 17:36 +1
Добрый вечер, Лира Лябиповна! Спасибо вам и творческих успехов!
Ирина Эдуардовна Пономаренко # 26 ноября 2016 в 15:26 0
Очень необычная техника исполнения! Возьму на вооружение! Пригодится для украшения групповой комнаты!