Конкурсы для педагогов и детей

Мастер-класс по рисованию для детей 9-10 лет пошагово с фото «Птичья столовая».

Мастер-класс рисования акриловыми красками «Птичья столовая».

Автор: Малёванная Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов», г.Уссурийск, Приморский край.
Описание: мастер-класс предназначен для детей 9-10 лет и старше, будет полезен учителям, педагогам дополнительного образования, родителям и всем творческим людям.
Сейчас многие увлекаются рисованием по номерам. В наборах для этого рисования вкладываются акриловые краски. И очень часто они остаются. Можно их использовать для рисования на обычной бумаге. Что я и предлагаю сделать. Необязательно данный сюжетный рисунок рисовать акриловыми красками. Можно его выполнить и гуашью. Правда, техника выполнения будет немного отличаться, но не сильно. Дело в том, что акриловые краски быстрее высыхают на кисточке во время рисования, поэтому их чаще приходится набирать. Ещё одна особенность акриловых красок – они практически не смешиваются (в отличие от гуаши), то есть вряд ли получится смешать, например, красную краску с белой краской для того, чтобы получился оранжевый цвет. Но друг на друга акриловые краски ложатся так же хорошо, как и гуашь. И что мне в них нравится, так это то, что цвета у них очень сочные и яркие! Но лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать, поэтому пробуйте, дерзайте – и все поймете.
Назначение: использование на занятиях экологических кружков и на рисовании, на конкурс, для украшения интерьера.
Цель: обучение рисованию сюжетной картинки.
Задачи:
1.Научить выстраивать композицию и делать набросок рисунка на листе большого формата (А3);
2.Познакомить со способами рисования акриловыми красками;
3.Развивать мышление, фантазию, творческое воображение;
4.Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;
5.Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и активность в работе;
6.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Инструменты и материалы:
1.Лист бумаги формата А3;
2.Акриловые краски (оставшиеся от наборов рисования по номерам);
3.Кисточки для рисования;
4.Стаканчик для воды;
5.Простой карандаш и ластик.
Беседа о птицах перед мастер-классом.
С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека. Как вы думаете, почему? В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Поэтому им необходимо помочь.
- А чем мы, люди, можем помочь птицам?
- Конечно! Мы можем спасти птиц от голода, подкормить их.
- Отгадайте загадку:

Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.

- Правильно!это кормушка для птиц!
- А для чего нужна кормушка для птиц?
- Без кормушки никак не обойтись, если мы хотим покормить птиц. В кормушке, если она правильно сделана, еда, которую мы даём птицам, защищена от снега и ветра. А сами птицы, прилетевшие к кормушке, спокойно могут поесть, не опасаясь хищников, которые легко бы их поймали, если бы мы давали птицам корм на земле, потому что кормушка находится высоко на дереве.
- Посмотрите, какие бывают кормушки:

Деревянные кормушки в виде домиков:



Кормушки из картонных коробок:


Из пластиковых бутылок:


И из многих других материалов:




- Мало сделать кормушку, надо ещё знать, что в неё можно положить. Арбузные и дынные семечки можно собирать ещё осенью. Их любят синицы, поползни и дятлы.


- Кусочки сала годятся не всем птицам. Сало любят синички. Только сало не должно быть солёным.

- Овёс охотно съедят синицы, воробьи.

- Подсолнечник – особенно мелкий, но не жареный, - лучший корм для снегирей, синиц, поползней и воробьёв. Перед засыпкой в кормушку их лучше слегка подавить. Можно давать пшено, хлебные крошки.


- Как вы думаете, есть ли у птиц зимой природные столовые?
- У птиц есть природные столовые. Например, деревья рябины. Берегите рябину! Не ломайте ее ветки, чтобы не разрушать птичью столовую.


- Я вам предлагаю нарисовать кормушку для птиц с прилетевшими на нее пообедать разными птицами. А назовем мы свой рисунок «Птичья столовая». Всего в нашей «столовой» будет пять разных птиц, давайте посмотрим, как они выглядят.

Свиристель


Поползень


Большая синица

Длиннохвостая синица


Снегирь
Мастер-класс «Птичья столовая»
1.Сначала мы будем делать набросок карандашом. Положите лист горизонтально. Первое, что мы сделаем – нарисуем линию горизонта. Для этого мы зрительно (или используя карандаш) поделим лист примерно на три части: две трети внизу – это будет у нас земля, одна треть вверху – небо.

2.Начинаем выстраивать композицию будущего рисунка. Начнём с самого крупного предмета на переднем плане – это будет кормушка. В первую очередь необходимо нарисовать ось симметрии. Она будет расположена посередине листа. Итак, от нижнего края листа наверх ведем линию. Она будет немного выходить за линию горизонта. Небольшими поперечными линиями сразу наметим верхнюю и нижнюю часть нашего будущего «домика» (кормушка будет в виде домика, стоящего на шесте).

3. Для того, чтобы нарисовать ту часть «домика», которая находится на первом плане, мы наметим место, где у нас будет начинаться крыша, а также – нижнюю часть передней стенки. Желательно, чтобы стена была немного выше крыши, учитывайте это. А также то, что стенка у нас будет не прямоугольная, а в виде трапеции, поэтому линия крыши будет немного длиннее, чем линия стенки.

4. Рисуем крышу и стену.

5. Дорисовываем боковую стенку и крышу, не забывая про законы перспективы. Ту линию, которая обозначала начало крыши «домика» стираем, так как у нас стенка плавно переходит в крышу, а не состоит из отдельных частей.

6.Придаём одной из досок (той, что ближе к нам) объем. Дорисовываем внизу «домика» подставку – толстую доску, на которой стоит кормушка. А также шест, который уходит вниз, за пределы рисунка.

7.Лёгкими линиями намечаем птиц. Всего их будет пять: ближе всего к нам, на подставке, свиристель и снегирь, на крыше – поползень и синица, с краю подставки – длиннохвостая синица (ополовник).

8.Прорисовываем детали тела свиристели: рисуем хохолок, «маску», «галстучек», полоску на конце хвоста, перья на конце крыла, и конечно – глаз, клюв и лапки.

9.Рисуем детали тела поползня. У него длинный клюв и короткий хвост. От клюва к крылу через глаз идет полоса. Прорисовываем детали крыльев. Обратите внимание на то, что у поползней длинные когтистые пальцы. Можно нарисовать ему семечку в клюве.

10.Рисуем снег на крыше.

11.Рисуем синичку, мы видим из-за крыши только ее верхнюю часть.

12.Вот так выглядит теперь наша крыша с двумя птицами на ней.

13.Рисуем снегиря.

14.Рисуем длиннохвостую синицу. Туловище у нее почти круглое, клюв очень маленький и длинный хвост.

15.Птиц карандашом мы нарисовали. Вот так они выглядят.


16.Делаем набросок еловых веток с шишками по краям листа.





17.Делаем набросок двух домиков с забором и деревьями на заднем плане.


18.Синей краской закрашиваем небо, бледно-голубой – снег.




19.Стены домиком и окна прорисовываем синей краской.Используя голубую краску немного темнее, рисуем дорожку возле домов.

20.Используя разные оттенки коричневой краски, закрашиваем стены, часть подставки и крыши, которые не засыпаны снегом. А также тонкой кисточкой прорисовываем «рисунок» на досках.

21. Рисуем шишки на ветках и забор возле домов.





22.Рисуем тоненькой кисточкой хвою на ветках слева (здесь у меня вышла небольшая промашка – капнула нечаянно зелёной краской на поползня, но ничего страшного, потом это закрасим сверху).


23.Рисуем снег на ветках.


24.Закрашиваем синичку, поползня, свиристель, снегиря и длиннохвостую синицу.





25.Рисуем ветки с правой стороны и елки возле домиков.


26.Чёрной краской рисуем дерево и куст.

27.Рисуем снег на деревьях, кустарнике, на заборе, на оконных рамах (на этом этапе я решила добавить еще снега на крыши домов). Тонкой кисточкой рисуем снег на еловых ветках.



28.Тонкой кисточкой прорисовываем перышки у поползня, черной краской обводим лапки, контуры тела, чтобы придать объем. Добавляем блик в глазик.

29. Таким же образом поступаем и с другими птицами. Плюс к этому дорисовываем семена – разные по форме и по цвету пятна на подставке возле «домика».


30.Наш рисунок готов. Творческих вам успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Свиристель на ветке рябины поэтапное рисование Птица счастья. Рисование акварельными карандашами для детей пошагово Рисование Филина поэтапно для детей Жар-птица. Рисование поэтапно с детьми

Похожие статьи:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему Птицы

Рисование птиц в начальной школе

Участник №77 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 декабря 2015 года по 5 марта 2016 года
Внеклассное мероприятие для начальной школы с презентацией к Дню защиты домашних животных
Опубликовано: 296 дней назад (16 февраля 2016)
Просмотров: 2423
+10
Голосов: 10
Елена Петровна Солодилова # 16 февраля 2016 в 12:58 +1
Здравствуйте,Наталья!Работа у вас получилась изумительная!Ярко,красочно,живо!Вашими картинками можно иллюстрировать детские книги.Очень понравилось многообразие картинок птиц и их кормов.Рисунок целостный ,интерес в том,что вами изображен "кусочек природы",а не просто кормушка с птицами!Творческих успехов вам!СПАСИБО.
Наталья Николаевна Малёванная # 16 февраля 2016 в 15:49 0
Здравствуйте,Елена!Спасибо,что зашли! smile Весьма рада,что вам понравился мой мастер-класс!Значит, мои усилия не пропали даром.
Ксения Алексеевна Круглова # 16 февраля 2016 в 14:27 +1
очень красивая работа! реалистичная! столько этапов работы!!!столько внимания и усидчивости!!!МК оформлен грамотно, выполнены,на мой взгляд, все требования.принимайте голос!
Наталья Николаевна Малёванная # 16 февраля 2016 в 15:50 0
Благодарю,Ксения Алексеевна!
Надежда Николаевна Бартенева # 16 февраля 2016 в 14:45 +1
Наталья Николаевна, здравствуйте! Какой подробный МК! Вы просто молодцы! Так прекрасно всё показали!
Я вашей работой восхищаюсь. Я просматривала ваш труд с таким интересом, что попробую обязательно сама выполнить вашу работу. Возьму в копилку. Вам голос.
Наталья Николаевна Малёванная # 16 февраля 2016 в 15:51 0
Здравствуйте!Большое спасибо,Надежда Николаевна!Рада буду,если вам пригодится моя работа!Удачи!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 16 февраля 2016 в 16:48 +1
Наталья Николаевна, здравствуйте!
Вы предоставили на суд зрителей великолепный мастер класс по созданию сюжетной композиции «Птичья столовая»! Композиционное и цветовое решение на столько точно и подробно раскрывают название картины, что сразу становится ясно - перед нами работа мастера с большой буквы. От первого штриха карандаша, до последнего мазка кистью, поэтапно и подробно прописано рождение настоящего шедевра! Замечательная беседа о том, что предпочитают наши братья меньшие на обед, помогает проникнуться темой и не оставит равнодушной ни одно маленькое сердечко к братьям нашим меньшим. Голос!
Наталья Николаевна Малёванная # 18 февраля 2016 в 04:17 0
Здравствуйте!Благодарю за подробный и теплый комментарий!Очень рада,что вы зашли ко мне в гости,Алёна Дмитриевна!
Елена Викторовна Багрова # 16 февраля 2016 в 19:22 +1
Здравствуйте,Наталья!
Вы подготовили и провели великолепный мастер класс по созданию сюжетной композиции «Птичья столовая».
Проведена очень подробная вступительная беседа о том, как живут и чем питаются птицы зимой.
Подробно, шаг за шагом, показана и прописана все работа по созданию картины.
итогом же данной работы, считаю, воспитание чувства ответственности за судьбу пернатых друзей.
Спасибо за публикацию! Примите голос! Удачи!
С уважением!!!
Наталья Николаевна Малёванная # 18 февраля 2016 в 04:18 0
Здравствуйте,Елена Викторовна!Спасибо за голос и за комментарий!Желаю вам успехов!
Ольга Сергеевна Дьякова # 16 февраля 2016 в 19:25 +2
Наталья Николаевна,добрый вечер. Просто замечательный мастер-класс. Кажется все так просто, но как красиво и сколько труда за такой простотой, чудесная композиция, а в цвете, просто нет слов! Пошаговое описание и замечательные фотоматериалы помогут любому желающему выполнить такие чудесные работы. Желаю успехов в творчестве и новых творческих идей. Примите мой голос.
Наталья Николаевна Малёванная # 18 февраля 2016 в 04:19 0
Здравствуйте!Спасибо,Ольга Сергеевна!Всех благ вам!
Ольга Васильевна Яковлева # 16 февраля 2016 в 22:36 +2
Здравствуйте, Наталья Николаевна. Великолепный МК. Очень красивая, реалистичная картина у Вас получилась. Вы подробно и доступно описываете каждый этап рисования, отличный фотоматериал. Каждый желающий может повторить Ваш МК. Прекрасная вступительная статья. Дальнейших творческих успехов! голос
Наталья Николаевна Малёванная # 18 февраля 2016 в 04:20 0
Здравствуйте,Ольга Васильевна!Очень благодарна вам!
Елена Владимировна Иванова # 16 февраля 2016 в 23:07 +1
Наталья Николаевна, какой основательный мастер - класс вы подготовили! Понравилось вступительное слово о видах кормушек и корма для разных птиц. Вы подобрали изумительный иллюстративный материал. В силу возраста моих детишек, мы не сможем нарисовать такую картину, но вот элементы обязательно используем (например, рисование отдельных птиц). А вот ребята постарше справятся с таким рисунком обязательно. Примите голос №8 и удачи вам!
Наталья Николаевна Малёванная # 18 февраля 2016 в 04:21 0
Елена Владимировна,очень рада,что вам понравилась моя работа!Вдвойне приятно,если она поможет вам и вашим ребятишкам!
Ирина Владимировна Пластинина # 16 февраля 2016 в 23:25 +1
Доброго времени суток! Наталья Николаевна, у Вас замечательно подготовлена предварительная работа. Такое многообразие птиц, представленное в ярких фотографиях, думаю, еще больше вдохновит детей выполнить картину аккуратнее и как можно точнее. Наличие в картинках разных видов семян и круп напомнит детям, чем можно подкормить пернатых в холодную зимнюю пору, и как правильно это делать. Такой мастер-класс- прекрасный способ вызвать у детей стремление заботиться о тех, кто зависит от нас. Спасибо Вам! Примите голос.
Наталья Николаевна Малёванная # 18 февраля 2016 в 04:23 0
Здравствуйте!Спасибо за комментарий и за голос!Удачи вам!
Лариса Зиновьевна Федорова # 18 февраля 2016 в 14:40 0
Очень яркая и прекрасная работа. Так и хочется скорей с детьми повторить нарисовать. Отличный и понятный МК. Примите мой голос.