Конкурсы для педагогов и детей

Занятие в детском саду для детей старшей - подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Автор: Маняк Наталья Николаевна
Место работы: МБДОУ д/с " Академия детства" СП д/с №8, город Нижний Тагил, Свердловская область
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»
Данный конспект предназначен для заучивания алфавита.В данном конспекте есть упражнения для развития артикуляционного аппарата. Помогает всесторонне развивать детей.
Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада, учителей начальных классов.
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал применяют в учебно-воспитательном процессе для:
- наглядного представления учебного материала в целом и по частям;
- понимания структуры изучаемого материала;
- выделения главного, основного в излагаемом материале;
- комплексного представления изучаемого материала при его повторении;
- развития творческих способностей.
Данный конспект предназначен для заучивания алфавита. В данном конспекте есть упражнения для развития артикуляционного аппарата. Помогает всесторонне развивать детей.
Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада, учителей начальных классов.
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: осознание важной роли изучения алфавита в период обучения детей грамоте и чтению.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о букве и звуке «Ю».
2.Развивать артикуляционный аппарат, звуковую культуру речи детей.
3.Обогащать словарь детей словами: трап, каюта, капитанская рубка, спасательный круг.
4.Упражнять детей в превращении одного слова в другое с помощью замены одного звука другим.
5.Продолжать работу над техникой чтения.
6.Развивать сообразительность, смекалку, внимание, мышление.
Ход занятия:
Ребята! Сегодня утром я получила телеграмму от «Буквоежки», который приглашает нас в страну знаний.
Хотите побывать там? (положительный ответ детей).
Тогда внимательно послушайте стихотворение и вы узнаете на чём мы сегодня будем путешествовать.
Вы слышали о корабле
Самом прекрасном на Земле?
Этот корабль называется так:
«Сюнгл – бюнгл – тюнгл - таг.»
Спешите, спешите узнать поскорей
Строгий приказ министерства морей:
«Матросом на борт поднимается тот
Кто быстро название произнесёт.»
Ребята, внимание! Каждый из вас
Может попробовать прямо сейчас.
Только учтите: совсем не пустяк
Сказать без запинки: «сюнгл – бюнгл – тюнгл – таг.»
Вот вы и научились произносить слово, а значит все приняты матросами на наш чудесный корабль. Прошу всех пройти по трапу на корабль и занять свои места в каютах, а я, с вашего разрешения, займу место в «капитанской рубке.» (дети знакомятся со значениями новых слов и упражняются в их произнесении.)
Ну что ж, се на своих местах и мы отплываем. В пути нам встретятся препятствия и трудности.
Вы готовы преодолеть их?
«Да!» - ответ детей.
(Звучит загадочная музыка).
Внимание! Входим в зону «Загадочных явлений.»
По правому борту неизвестный предмет.
Да это какой - то сундук, попытаемся его открыть.
А поможет нам «слово», которое спряталось в загадках.
1.На одной ноге кружиться,
Беззаботна, весела.
В пёстрой юбке танцовщица
Музыкальная …………………(юла).
2. Зонтик я - весь белый – белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю……………(парашют)
3.Из меня берут порою
Реки свой исток
А в руках твоих открою
Я любой замок. (ключ)
(Дети находят слово «ключ»)
Предлагаю детям карточки со словами-отгадками, в которых пропущены буквы, надо вписать недостающие. Один ребёнок на доске составляет схему, проводит звуко - буквенный анализ слова «ключ.»
Задание выполнено и теперь мы сможем открыть наш таинственный сундук. Но что это? Как вы думаете, ребята, что может иметь такую форму на корабле?(заслушиваю ответы детей).
Эти круги не простые а волшебные. В чём заключается их волшебство, вы узнаете, когда прочтёте спрятавшиеся в них буквы. (дети читают «Ребята! Желаю вам удачи.»)
Плывём дальше(звучит спокойная музыка.)
Дети! А сейчас будьте предельно внимательными, мы входим во «владения Нептуна», который предлагает нам посоревноваться в играх. Если не хотите оставаться в «подводном царстве», нужно постараться.
Первая игра «Кто больше?»
Задание: придумайте как можно больше слов со звуком «Ю» в трёх позициях (в начале, в середине, в конце слова.)
Вторая игра «Назови правильно» то что, имеется на корабле (трап, штурвал, юнга, спасательный круг, рупор, бескозырка, каюта, тельняшка, капитанская рубка, палуба.)
Воспитатель даёт подсказку – описание, дети должны узнать что это и назвать.
Назвали все предметы по порядку.
Теперь всех приглашаю на зарядку, потому как подходим к зоне «Активных действий».
Прошу всех на палубу выйти. (физ.минутка)
Руки кверху поднимаем
Спинку лучше прогибаем
Мелкие шажки – раз, два, три,
Мелкие прыжки – раз, два, три,
Палубу мы все помоем
Чистоту здесь наведём
И обратно по каютам
Все тихонечко пойдём.
Внимание! Внимание! Вижу впереди остров, на котором написано « Мимо не проплывёшь, пока не прочтёшь.»
Чтение детьми слоговой таблицы.
Ну, молодцы! И с этим препятствием справились.
Радист принял радиограмму «SOS»идём на помощь, меняем курс. Оказывается «Буква заблудилась».
Задание: букву «Ю» скорей спасите и в слова её верните.
(Показываю таблицу со словами, дети выполняют задание).
Помощь оказана, можно плыть своим курсом.
Подплывая в границе страны Знаний, придётся выполнить самое трудное задание, для того, чтобы получить пропуск.
Задание: у каждого на индивидуальном подносе лежат буквы, из которых вы должны будете составить слово, а что оно будет обозначать, вы узнаете прочитав таблицу, лежащую на вашем столе: деревья, игрушки, головные уборы, обувь, хлебобулочные изделия.(дети составляют разные слова по данным разделам, и проговаривая их, выделяя ударный слог).
(Раздаётся неожиданный телефонный звонок).
Капитан корабля слушает. Всё понятно. До встречи.
Ребята! Оказывается, Букваежку срочно вызвали в «Страну невыученных уроков», а потому встреча с ним не состоится. Будем ждать приглашения в другой раз. А пока за все ваши старания и знания вам вручаются пропуска в эту удивительную страну Знаний.
Приключения нашего путешествия заканчиваются, идём полным ходом по курсу «Детский сад».

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения "День Знаний" для старшей группе Развлечение ко Дню знаний для детей старшей группы в детском саду Конспект развлечения для старшей группы на 1 сентября - День знаний Сценарий спортивного развлечения на День Знаний для детей старшей-подготовительной группы

Похожие статьи:

Неделя знаний в подготовительной группе детского сада

День знаний – 1 сентября

Участник №29 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Цветы из атласных лент своими руками. Мастер-класс
Опубликовано: 475 дней назад (15 августа 2015)
Просмотров: 7646
+5
Голосов: 5
Ксения Владимировна Цветкова # 15 августа 2015 в 21:13 +1
Добрый вечер! Познакомилась с вашим занятием. Обучать, развивать детей - дело непростое! Ваш материал в этом отношении несомненно пригодится. Единственное, на что бы я обратила внимание - это оформление. Познакомьтесь с правилами оформления записи в Блоге. Выделите заголовки, подчеркните особо важную информацию, на которую необходимо обратить внимание. И еще у вас не хватает в самом начале работы автора - ФИО, должность, место работы, а также необходимо описание работы: кому материал будет полезен, на какую аудиторию рассчитан. В любом случае, примите голос! Успехов Вам!
Елена Алексеевна Уткина # 12 октября 2015 в 19:49 0
На мой взгляд, занятие интересное, может пригодиться в работе. Автор продумала увлекательную сюжетную линию, игры и задания. Думаю, детям такое занятие точно понравилось!
Анастасия Николаевна Тюрина # 29 октября 2015 в 16:11 0
Очень интересное занятие, Вы просто молодцы!!!! Детям обязательно понравится этот урок!!! Примите голос!
Светлана Викторовна Лукьянченко # 2 ноября 2015 в 08:51 0
Наталья Николаевна, хочу сказать Вам спасибо за хорошо разработанное занятие. Детям обязательно понравится. Вы молодец. Успехов Вам! Примите голос!