Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по математике в старшей группе ДОУ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие в зоопарк»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово»
Цель:
1. Закрепить счёт в пределах десяти (прямой, обратный.)
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить решать занимательные задачи.
3. Упражнять в счёте в пределах десяти. Развивать умение находить место числа в числовом ряде. Развивать внимание, мышление, память. Расширять пространственное представление. Совершенствовать двигательные навыки.
Задачи: Учить считать в пределах десяти, находить и называть геометрические фигуры, ориентируясь на своей карточке, учить произносить слова физ. минутки внятно. Давать полный ответ на вопрос воспитателя, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал: Изображения жирафа и зебры, набор цифр до десяти, стулья с изображением геометрических фигур.
Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами, на каждого ребёнка карточка с изображением геометрических фигур, корзинка со сладостями.
Методические приёмы:
1. Игровая ситуация: «Путешествие в зоопарк».
2. Физ. минутка. По полянке мы идём (идут по кругу.)
И зверушек узнаём. Ну, скорее, «Раз, два, три!»
Быстро зверя покажи « дети замирают в позе зверя»
3. Игра « По порядку становись»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ребята, мы с вами сегодня отправимся на автобусе в путешествие, а вот куда же мы отправимся? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно отгадать загадку:
«Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают .
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери .
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?»
Ответ: (Зоопарк)

В «зоопарк» мы с вами отправимся на автобусе, но прежде, чтобы занять место в автобусе, вы должны купить билет. Воспитатель раздаёт билеты с геометрическими фигурами. Дети находят стулья с такой же геометрической фигурой и садятся за столы.

Музыкальное сопровождение.
Ну, наконец-то мы приехали.
А вы знаете, что когда наступает ночь, животные в зоопарке ложатся спать в свои домики, а домики не простые, а в виде геометрических фигур. Давайте поможем зверям найти в темноте свои домики.
Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на листе.
- Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?
- Какого цвета? (Ответы детей)
- В этом домике живет бегемот
- Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?
- Какого цвета? (Ответы детей)
- В этом домике живет жираф
- Найди синюю геометрическую фигуру;
- Как она называется?
- В каком углу она расположена? (Ответы детей)
-Ну а этот домик енота
- Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;
- Какого она цвета? (Ответы детей)
- А это домик медведя
Молодцы, помогли животным отыскать в темноте их домики.
А сейчас немножко отдохнем.

Физ. минутка.
На полянке мы идём «идут по кругу»
И зверушек узнаём.
Ну, скорее, «Раз, два, три!»
Быстро зверя покажи « дети замирают в позе зверя»

Воспитатель показывает карточку с нарисованными кружочками.
- Прыгни зайчик, столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.
- Кивни, слоник головой столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.
- Топни мишка столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов и так далее.

Дети выполняют задание воспитателя.
А сейчас мы продолжим наше путешествие. Посмотрите, жираф и зебра спорят, у кого больше полосочек или пятнышек. Чтобы они совсем не поссорились, поможем сосчитать полосочки у зебры и пятнышки у жирафа? Воспитатель предлагает детям изображение зебры и жирафа, разделиться на две команды: одна команда считает полоски, другая – пятнышки. Выигрывает команда, которая быстрее справится со счетом.
(У жирафа 10 пятен, у зебры тоже 10).
Спасибо вам ребята, теперь жираф и зебра не поссорятся.

А сейчас давайте поиграем в игру "По порядку, становись!"
Перед игрой можно посчитать, чтобы дети запомнили свою цифру
« можно палочки взять в руки»
Воспитатель раздаёт детям палочки от одного до десяти, одну берёт себе. Под музыку дети бегают по группе в хаотическом порядке. По сигналу воспитателя становятся в ряд. Место в ряду соответствует месту числа (и размеру палочки.) " По порядку становись!"
Можно создать проблемную ситуацию: воспитатель может встать не на то место. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания «считают, если что-то не правильно исправляют ошибку»
Дети, скажите, в какую игру мы с вами играли? Что мы с вами повторили? Почему она вам понравилась? Чему вы научились играя?
Мне тоже понравилось с вами играть.

Нас ждет физминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Ребята, а белый медведь приготовил вам вот такие занимательные задачи. Он думает, что ребята не справятся с их решением. Давайте, ребята, попробуем решить задачки белого медведя?
- «Сколько ушей у трех мышей?»
- «Сколько лап у двух медвежат?»
- «На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?»
- «Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили:
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису».
Какие вы молодцы, справились с задачами, хотя они и очень сложные. Медведь очень удивился, что такие ребята уже умеют решать такие задачи.
Ой, смотрите, корзинка, а ней шоколадные грибочки и письмо. Воспитатель разворачивает письмо, читает. Это белочка угощает вас, ребята, грибочками за то, что помогли жирафу и зебре, помогли зверям найти домики, поиграли в сложную игру и решили сложные задачи белого медведя и приглашает вас еще в зоопарк.
Наше путешествие подошло к концу, нужно возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, согласно билетам. Под музыку дети «возвращаются» в детский сад.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Итоговое НОД по ФЭМП для детей старшей логопедической группы Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Как сделать овечку из ватных палочек своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Конспект НОД в старшей группе по теме: Экскурсия в заповедник
Опубликовано: 193 дня назад (9 февраля 2017)
Просмотров: 724
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Иголкина Евгения # 9 февраля 2017 в 18:44 0
Спасибо! Еще раз убеждаюсь, какие у нас творческие и доброжелательные педагоги! С удовольствием делятся своими идеями.Конспект охватывает все пять областей развития. Молодец!!
Елена Валерьевна Константинова # 9 февраля 2017 в 21:38 0
хороший конспект. Физкультминутки не дают заскучать детям, а их проговаривание развивает речь. Математическое развитие идет сразу по нескольким направления: счет,прямой и обратный; распознавание геометрических фигур; нахождение цифры в ряду.
Ольга Анатольевна Белявская # 24 февраля 2017 в 11:23 0
Здравствуйте.Интересный материал, мне понравилось, как решена проблема с пространственной ориентацией.А то, что здесь много двигательной активности, так это отдельно, большой плюс.Спасибо.