Конкурсы для педагогов и детей

Конспект ОД для детей подготовительной группы в детском саду

Конспект ОД в подготовительной группе ДОУ: «Город мастеров».
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Тема: «Город мастеров»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Создание условий для формирования представления детей о русских народных промыслах Алтайского края.
Образовательные задачи: формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров; способствовать расширению представления детей о русских народных промыслах в Алтайском крае.
Развивающие задачи: содействовать развитию эстетического восприятия образов народной игрушки, способствовать эмоционально откликаться на воздействие художественного образа; формировать творческое отношение к качественному осуществлению художественно-продуктивной деятельности; обогащать словарный запас детей; развивать связную речь; развивать внимание, познавательную активность, память.
Воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Методы и приёмы:
Словесные: загадывание загадок, рассказ воспитателя, ситуативный разговор, художественное слово.
Наглядные: предметная наглядность, рассматривание слайдов, организация выставки, использование аудиовизуальной техники, показ,
Практические: слайдовая презентация, показ предметов декоративно-прикладного искусства, физкультминутка, конструирование, музыкальное сопровождение, проектно-исследовательская деятельность, игровые.

Словарь активный: народное декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, мастера, умельцы, рукодельницы, название народных промыслов: хохлома, гжель, городецкая роспись, филимоновская игрушка, жёстовские подносы, тряпичные куклы, кружевницы, предметы быта,традиции.

Пассивный словарь: урало-сибирская роспись, художественные промыслы Алтая:обработка камня и металла, резьба по дереву, лозоплетение, кружевоплетение ,вышивка, изделия из керамики, бересты, Колыванский камнерезный завод им. И.И. Ползуова,
Педагогические технологии: метод проекта, исследовательские методы, информационно – коммуникативные технологии, игровые методы, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
1. Беседы о русских народных промыслах России.
2. Рассматривание и чтение книг о русских народных промыслах.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных промыслов.
4. Рисование (гжель, хохлома, жостовский поднос, русская матрешка, дымковская игрушка, городецкая роспись по доске)
5. Раскраски на данную тему
6. Составление анимационного сопровождения с использованием ИКТ.
7. Заучивание стихотворений о России, о народных промыслах с детьми.
8. Разучивание народных игр «Гончары», «Плетень», «Кружева», «Лапти», «Горшки», «Платочек», «Хоровод игрушек».
9. Занятие по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему «Народные промыслы России».
10. Конструирование из лоскута ткани «Птичка счастья»
11. Поисково-исследовательская деятельность детей и родителей.
(Педагоги, родители и дети, сотрудники детского сада в течение месяца собирают изделия народных промыслов Алтайского края, а именно - г. Барнаула, г. Рубцовска, с. Безрукавка, с. Половинкино, с. Ново–Александровка, с. Веселоярск, предсавляют свои изделия, готовят мини - сообщения).
- Оформление альбома «Русские народные промыслы России, Алтайского края».
- Оформление в группе выставки декоративно- прикладного искусства совместно с детьми и родителями «Русские народные промыслы России, Алтайского края».
- Оформление выставки декоративно- прикладного искусства: «Мастерство народных рук» (изделия выполненные детьми, родителями и сотрудниками детского сада).
Материалы и обоудование:
1. Компьютер
2. Экран для слайдовой презентации
3. Аудиозапись русской народной песни "Во поле березка стояла"
4. Флешкарта
5. Изделия хохломских мастеров.
6. Предметы декоративно-прикладного искусства.
7. Слайды видов декоративно-прикладного искусства (гжель, хохлома, жостовский поднос, русская матрешка, дымковская игрушка, городецкая роспись), народными промыслами Алтая.
8. Тряпичные куклы
9. Выставка декоративно-прикладного искусства: «Мастерство народных рук», изготовленных детьми, родителями, сотрудниками детского сада.
10. Хлопчатобумажная ткань размером 13 на 25 см
1.Организационный момент
Цель: Формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта. Развитие зрительной памяти.
Методы и приемы: вопрос воспитателя, показ слайда, загадывание загадок, чтение стихотворения, ситуативный разговор.
Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание
Ребёнок читает стихотворение:
Как огромна и красива
Наша Родина Россия!
Как всю страну мне обойти
Народные промыслы найти?
Дети отвечают на вопрос
Добрый день. Сегодня мы отправимся в город мастеров и пригласим с собой наших гостей. К мастерам, которые своими руками изготавливают удивительные по красоте декоративно- прикладные изделия у нас в России.
Как мы сможем отправиться в путешествия по различным уголкам нашей Родины и увидеть удивительные изделия наших мастеров?
Благодаря развитию современной техники, мы сможем побывать в различных уголках нашей Родины и узнать, как называется город мастеров. Дети входят в зал под музыку «Моя Россия» автор Макшанский Е.И
Показ слайда 1 – «Город Мастеров»
Показ слайда 2 – карта России
2.Погружение воспитанников в тему воспитательного занятия
Цель: Создавать условия способствующие развитию познавательной активности детей. Уточнить представление детей о декоративно-прикладном искусстве.
Методы и приемы: показ слайдов, чтение стихотворения, выставка декоративно-прикладного искусства: «Мастерство народных рук», ситуативный разговор.
Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание
Дети отвечают на вопрос: декоративное - это красивое, украшающее; прикладное – используется в быту.
Дети отвечают на вопрос: эти предметы создавались народом, каждый мастер при изготовлении вкладывал душу, свои умения, свою индивидуальность.
Дети загадывают загадки.
1.Чашки, чайники и вазы отличите эти сразу. Белый фон снегов белей, синий – небушка синей, кружевное это чудо, привезли купцы, откуда? (из Гжели)

2.Коль на досточке девица иль удалый молодец, чудо-конь и чудо-птица - это значит… (Городец)

3.Листочки, ягодки, цветочки, стебелек и завиток. Здесь хозяева три цвета: черный, красный, золотой, кто привез товар такой? (Хохломские мастера)
Ребёнок читает стихотворение:
Вологодские коклюшки
Знамениты с давних пор,
На подушечку ложится
Снежный северный узор,
Эта вьюга, что кружила,
Что всю ноченьку мела,
Вместе с бабушкой вилюшки
Кружевные заплела.
Дети отвечают на вопрос: Кружевницы
Дети отвечают на вопрос: - У каждой кружевницы своя душа, свой узор, свой характер, свое настроение.
Дети отвечают на вопрос
Ребёнок представляет выставку работ своей бабушки
Ребёнок представляет выставку своих работ.
Физкультминутка: Игра «хоровод игрушек»
Цель: учить детей действовать в коллективе, выполнять движения в соответствии с текстом, развивать ритмическую и выразительную речь, развивать координацию движения, инициативность.
Дети и взрослые идут по кругу, взявшись за руки, и говорят слова. Один ребенок стоит в центре.
Мы вам сделали подарки, Кто захочет, тот возьмёт. Вот вам кукла в платье ярком, Конь, волчок и самолет.
По окончании слов он говорит, какой «подарок» ему нравится: кукла, конь, волчок или самолет. Далее все участники, продолжая движение по кругу, повторяют движение и слова, соответствующие выбранной игрушке:
Скачет конь наш « чок-чок-чок», Слышен топот быстрых ног!
Все «скачут» по кругу, высоко поднимая колени.
Кукла, кукла, попляши, Красной лентой помаши!
Все останавливаются и делают танцевальные движения.
Самолет летит, в нем мотор гудит: У-у-у-у-у-у!
Все бегут по кругу, вытянув руки в стороны.
Вот как кружится волчок – Пожужжал и на пол лёг.
Все поворачиваются вокруг своей оси, жужжат, затем приседают.
Велика наша Россия
И талантлив наш народ,
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
Посмотрите, сколько у нас в стране много районов с различными видами декоративно-прикладного искусства.
-Ребята, что означают слова «декоративно-прикладное искусство?»
Декоративное – это украшенное. Посмотрите на все эти изделия: дымковская игрушка, гжель, деревянная посуда расписанная узором хохломы и другие изделия: как они красивы, какой тонкий и неповторимый узор на каждом предмете.
Прикладное – применяемое в быту, все эти изделия изготавливались для использования в повседневной жизни.
-Почему это искусство называется народным?
Народное декоративное искусство – результат творчества многих поколений мастеров.
Я предлагаю Вам отгадать загадки о народных промыслах.
Вологодское кружево – это очень древний вид декоративно-прикладного искусства – это наша гордость.
-Как называют мастериц, которые создают кружевные узоры?
- Почему кружевная сказка у всех кружевниц разная?
Посмотрите ребята, сколько у нас в стране различных видов народных промыслов. Это и жёстовские подносы, и оренбургский платок, которые завораживают своей красотой.
И на нашей выставке представлены изделия, которые бережно хранятся в ваших семьях.
В народе есть такая пословица «Где труд, там и счастье».
- Как вы понимаете пословицу?
А особенно мастера радовали детей своими яркими красочными филимоновскими игрушками.
Посмотрите, что за чудесные игрушки на нашей выставке?
Эту выставку нам представит Саша Р.
О своих достижениях нам расскажет Наташа Б.
Я приглашаю вас в «Хоровод игрушек».
Показ слайда 3 - карта России с выделенными районами народных промыслов
Показ слайда 4 – изделия гжельских мастеров
Показ слайда 5 – изделия городецких мастеров
Показ слайда 6- изделия хохломских мастеров
Показ слайда 7 – изделия вологодских кружевниц
Показ Слайда 8 - изделия народных мастеров: оренбургский платок, жёстовские подносы, и многое другое
Показ изделий на выставке «Народные промыслы России»
Показ слайда 9 – Филимоновские игрушки
Выставка работ бабушки Саши Р.
Выставка работ Наташи Б.
3.Раскрытие основного содержания занятия
1. Цель: Формирование целостного представления картины мира, расширение кругозора детей. Содействовать развитию эстетического восприятия образов народной игрушки, способствовать эмоционально, откликаться на воздействие художественного образа. Формировать творческое отношение к качественному осуществлению художественно-продуктивной деятельности.
Методы и приемы: показ слайдов, организация выставки, ситуативный разговор, конструирование тряпичной куклы
Деятельность воспитанников. Деятельность педагога Примечание
Дети отвечают на вопрос: Алтайский край.
Дети садятся за столы Как называется наш край?
История культуры всей России отражается в истории нашего края.
Я приглашаю вас в мастерскую художественных промыслов и предлагаю вам почувствовать себя в роли мастера.
Самобытных талантов на Алтае много, и это не удивительно: в крае с уникальной по красоте природой люди создают удивительные произведения искусства.
Наиболее распространенными видами народных художественных промыслов являются: художественная обработка камня и металла, резьба по дереву, лозоплетение, кружевоплетение, вышивка, изготовление изделий из керамики, бересты. На Алтае издавна существовали самобытные игрушечные традиции.
Посмотрите, у нас на выставке представлены различные тряпичные куклы. С древних времён кукол делали из травы, веточек и лоскутков. В быту русской деревни тряпичная кукла была наиболее распространённой игрушкой. В русских семьях кукол было много – целые короба. К куклам относились бережно, передавали их по наследству.
Умелые руки – основа успеха
Руки – это лицо человека!
Руки о многом они говорят.
Глаз только видит, а руки творят.
Я предлагаю вам сделать из лоскутка ткани куклу - « Зайчик-на-пальчик».
Изготовление тряпичной куклы – « Зайчик-на-пальчик».
Технология изготовления:
1.Возьмите мягкую хлопчатобумажную ткань размером 15 на 25 см.
2. Лоскут сложите вдоль пополам.
3. Один угол от сгиба прогните вовнутрь – это ушки.
4. Завяжите узелком сложенную ткань ниже ушек, формируя головку зайчика.
Посмотрите, какие красивые игрушки у вас получились. Показ Слайда 10 - Карта Алтайского края
Показ слайда 11 - изделия народных промыслов Алтая: художественная обработка камня и металла, резьба по дереву, лозоплетение, кружевоплетение, ткачество, народная вышивка, изготовление изделий из керамики, бересты.
Показ слайда12 - игрушки Алтая, тряпичные куклы.
Выставка тряпичных кукол.
Показ воспитателем технологии изготовления тряпичной куклы – «Зайчик-на-пальчик».
Обратить внимание детей на изготовленные игрушки.
4.Закрепление основного содержания воспитательного мероприятия
Цель: Формировать умение детей вести диалог, высказывать свою точку зрения. Развивать культуры речевого общения. Развивать умение открыто выражать свои чувства и эмоции.
Методы и приемы: ситуативный разговор, показ слайдов.
Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание
Ответы детей
Дети отвечают на вопрос
Дети отвечают на вопрос
Дети отвечают на вопрос
Нужно немало потрудиться, чтобы многому научиться.
-А кто вам в этом может помочь?
Какие профессии у ваших родителей?
Независимо от профессии, ваши родители и сотрудники нашего детского сада увлечены различными видами декоративно – прикладного искусства. И стараются своими знаниями и умениями поделиться с вами.
-Какими качествами должен обладать каждый мастер?
-В наше время, где можно увидеть предметы декоративно – прикладного искусства?
-Для чего необходимо сохранять традиции нашего народа?
Слайд 13 – Профессии родителей и сотрудников детского сада
Обратить внимание на выставку «Мастерство народных рук»
5.Итоги занятия, рефлексия
Цель: Создать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Методы и приемы: ситуативный разговор, показ слайдов, чтение стихотворения.
Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание
Дети отвечают на вопрос
Дети отвечают на вопрос
Ребёнок читает стих: Нет на земле страны чудесней
Чем та, в которой мы живём!
Исполнение детьми песни.
Дети дарят гостям птичек Счастья.
-Ребята, вы узнали, как называется, город мастеров?
- Что вам особенно было интересно?
- В чём вы испытывали затруднения?
Поддерживая народные художественные промыслы, мы сможем сохранить для последующих поколений все лучшее, что было накоплено нашими предками.
И об этом мы споем песню
«Моя Россия» Г. Струве.
Показ слайда 14- Моя Родина
Всех гостей приглашаем на выставку изделий «Мастерство народных рук».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ОД с учётом ФГОС для детей подготовительной группы детского сада на тему: Моя Родина Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе Конспект ОД в подготовительной группе. Подземное царство
Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия | Конспект ОД в подготовительной группе ДОУ. Книга - источник знаний
Опубликовано: 207 дней назад (15 мая 2016)
Просмотров: 393
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 21 мая 2016 в 15:19 0
Здравствуйте
У Вас в тексте есть ссылки на слайды, таблицы поэтому Вам необходимо выслать весь конспект и презентацию по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы сами вставим презентацию и текст с таблицами в Ваш материал
Это всё прописано в правилах.
С уважением, Администратор сайта