Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия на тему: Зима для детей с ОВЗ

Конспект занятия с детьми ОВЗ на тему: Зима
Конспект занятия «Мои зимние каникулы»
Автор: Санникова Наталья Николаевна, социальный педагог МБСКОУ Нытвенской школы – интерната VIII вида, Пермского края, Нытвенского района, с. Сергино.
Описание материала: данная разработка может быть полезной педагогам, социальным педагогам, воспитателям, классным руководителям, родителям с целью организации досуга детей во время длительных зимних каникул.
О чем мечтают дети, думая о праздниках? О волшебстве, маскарадах, ледяных горках, путешествиях. И о том, что наконец-то можно пообщаться с мамой и папой, которые вечно пропадают на работе. О чем думают родители? О долгом сне, диване и телевизоре или книжке. И о тишине!
Почему нужно занять детей и себя на праздники? Потому что безделье для ребенка - стресс. Он не отдыхает, а устает и мучается. Он слоняется по квартире, предоставленный сам себе, ему скучно, родители отгоняют его, потому что хотят тишины и покоя, а ведь ребенок ждет праздников именно потому, что соскучился по общению с мамой и папой! Да и для вас это шанс наговориться, наобниматься, наобщаться с детьми.
От скуки и постоянного сидения дома вы только ругаться начнете, раздражаться. Для ребенка это будет не праздник, а стресс!
Научите детей жить содержательно. Для этого распланируете каждый день - и детей порадуете, и сами отдохнете. А у малышей останется чудесное впечатление - как здорово дома, какая у них отличная семья!
Тема: «Мои зимние каникулы».
Цель: создание условий подросткам эффективность использования рациональное распределение свободного времени, профилактика детской и подростковой беспризорности и правонарушений среди школьников.
Задачи:
- формировать навык конструктивного взаимодействия со сверстниками и родителями;
- развивать навыки противодействия «модным» увлечениям подростков;
- воспитывать потребности в организованном проведении досуга подростками и интереса к рациональному использованию своего свободного времени, ЗОЖ.
Оборудование:
1. Проектор, ноутбук, колонки
2. Двусторонний скотч
3. Основание «Нескучалка» с часами
4. Разноцветные бумажные полоски
5. Разноцветный дождик
6. Простые карандаши, фломастеры
7. Клей ПВА
8. Так как каникулы длятся 11 дней то – цифры от 1 до 11
9. Ножницы
10. Игла для вышивки
Предварительная работа: Подготовить памятки с культурно-просветительными учреждениями.
Участники мероприятия:
Социальный педагог.
Дети и гости.
Ход занятия:
Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать Вас на моем занятии. Закройте, пожалуйста, глаза. Внимательно послушайте мелодию. Звучит зимняя мелодия. Дети слушают.
Учитель: Ребята, откройте глаза и скажите, о чём эта мелодия? Что Вы представили, когда слушали её? Дети отвечают.
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста - Какое событие вас ожидает после Нового года? (Дети отвечают: Каникулы).
Учитель: Да вы правы – каникулы. Это самое радостное событие в вашей жизни. Можно отдохнуть поспать подольше, полежать на диване. На самом деле каникулы — вещь хорошая, но чрезвычайно короткая. Время летит незаметно. Хочется успеть сделать очень многое. Поэтому в данной ситуации крайне важно выбрать те дела, которые по максимуму принесут вам и наслаждение, и пользу.
Учитель: Я хочу вам показать результаты опроса среди жителей различных регионов России: Какой вид отдыха в новогодние каникулы для вас основной? Вот такие ответы стали более популярными.
Отдых на диване перед телевизором 23,1%
Крепкий здоровый сон 16,3%
В этот раз мне в Новый год не до отдыха 12,9%
Зимние забавы: снежки, коньки, лыжи и т.д. 11,7%
Встречи и посиделки с друзьями 10,9%
Алкоголь 7,2%
Интернет-серфинг 4,4%
Поездка в другой город или страну 4,2%
Выход в город: кино, кафе, боулинг, ночные клубы... 3,8%
Книги (в том числе электронные) 2,8%
Праздничное угощение 2,6%

Учитель: Ребята, давайте вспомним, что же такое время? Что такое свободное время? Дети отвечают.
Учитель: Спасибо Вам за ваши ответы. Вот понятие свободного времени из толкового словаря С. Ожегова - часть социального свободного времени, не занятая делами производственной или жизненной необходимости.
Учитель: Поговорим о вашем свободном времени, которое будет во время зимних каникул. Вам известно, как правильно распределить своё свободное время? Дети отвечают.
Учитель: На зимних каникулах у вас есть уникальная возможность настроить все свои дела на полное исполнение. Проще говоря, Я вам советую грамотно разработать план действий на каникулы.
Для этого мы сегодня разработаем и сделаем Адвент календарь. (На доску вывешивается новое слово Адвент календарь).
Учитель: Кто знает, что такое Адвент календарь? Дети отвечают.
Учитель: Адвент календарь – это Рождественский календарь (нем. Adventskalender) — специальный календарь в европейских странах, показывающий время, остающееся до Рождества. По традиции это открытка или картонный домик с открывающимися окошками, где в каждой ячейке лежит конфета, записка с пожеланиями или маленькие подарочки. Календари бывают и в виде мешочков, пакетиков, сумочек или свертков, развешанных на ленте. Рождественский календарь состоит из 24 дней, начинается в первое из четырех воскресений до Рождества (или 1 декабря) и заканчивается в Сочельник. С начала XX века миллионы детей и взрослых по всей Европе незадолго до главного праздника в году каждый день открывают окошечки любимого рождественского календаря. В последние годы рождественские календари стали появляться и в России. В наши дни календари используются, чтобы отслеживать время, оставшееся до самого главного и любимого праздника в году. Для кого-то это Новый год, для кого-то — Рождество и т.д. На сегодняшний день основные получатели календаря — дети. Современные рождественские календари родители зачастую создают своими руками. Материалами могут служить картон, дерево, ткань. Помимо традиционных ящичков и окошек, сегодня в качестве ячеек календаря используются конусы, кармашки, конверты, детские носки и рукавички.

Учитель: Мы будем делать такой календарь в процессе игры, которая называется «Найди пару».
Для этого Вам нужно назначить встречу с любым из присутствующих здесь ребят и записать на циферблате имя этого ученика напротив 1,3,4,5 часов.Дети подходят друг к другу и назначают встречу. Ученик не должен назначить на одно и тоже время двух учащихся.
Учитель: Сейчас я буду называть время, а вам необходимо найти друга, товарища, с которым Вы встретитесь в это время. После этого я даю задание, которое необходимо выполнить.
Задание № 1. Учитель: Часы пробили 13.00 часов. Дети встают в пары с теми ребятами, с которыми назначили встречу в 13.00 часов.
Учитель: Обсудите с товарищем, как вы проведете культурный отдых. Какое культурное учреждение вы сможете посетить?Дети обсуждают друг с другом.
Учитель: Теперь расскажите, куда предложил пойти Ваш товарищ, понравилась ли вам его предложение? Почему? Дети отвечают.
Учитель: В нашем Пермском крае существуют множество интересных семейных и детских развлечений: премьеры детских спектаклей, балеты на льду, 3D представления в Планетарии, семейные творческие мастер-классы и т.д. Раздаю памятки «Культурный отдых». Дети знакомятся с содержанием.

Учитель: Переходим к нашему Адвент календарю. На столах вы видите заготовки.

Выберите одну цветную полоску, на нее приклейте любую цифру. Далее - запишите, куда бы вы с родителями, друзьями или родственниками сходили во время зимних каникул. Закрутили полоски, завязали разноцветным дождиком. На обратной стороне полоски приклеили двусторонний скотч.
Готовую записку приклеили на основание "Нескучалка".

Затем еще на 2-х полосках запишите культурные учреждения, которые бы вы хотели посетить. Дети делают записку, а потом еще 2.
Задание № 2. Учитель: Встречаемся с теми ребятами, с которыми вы запланировали встречу на 15.00 часов. Обсудите, в какие забавные игры Вы бы поиграли. Дети обсуждают друг с другом.
Учитель: Расскажите, во что предложил ваш собеседник поиграть. Будете ли вы играть в эти игры? Почему? Дети отвечают.
Учитель: Запишите на 3 – х полосках разные забавные игры. Прикрепить полоски точно также как в 1 задании. Дети записывают и прикрепляют записки к календарю.
Задание № 3. Учитель: Встречаемся с друзьями в 17.00 часов. Обсудите, какое доброе дело Вы сможете сделать. Дети обсуждают друг с другом.
Учитель: Расскажите, что предложил ваш собеседник сделать. Будете ли вы делать это доброе дело? Почему? Дети отвечают.
Учитель: Запишите на 3 – х полосках разные добрые дела. Прикрепить полоски точно также как в 1 задании. Дети записывают и прикрепляют записки к календарю.
Задание №4. Учитель: Встречаемся с друзьями в 19.00 часов. Обсудите, каким творческим делом Вы сможете заняться. Дети обсуждают друг с другом.
Учитель: Расскажите, что предложил ваш собеседник сделать. Будете ли вы заниматься эти творческим делом? Почему? Дети отвечают.
Учитель: Запишите на 3 – х полосках разные творческие дела. Прикрепить полоски точно также как в 1 задании. Дети записывают и прикрепляют записки к календарю.
Учитель: 11-ю последнюю записку, я подготовила для вас сама и прикреплю ее для каждого. (В этой записке пожелание и поздравление ученику).
Вот теперь наш Адвент календарь готов.
Последнее задание – это задание, которое необходимо выполнить дома. Когда наступит 1 января, вы находите записку с цифрой 1, открываете и выполняете, то, что там написано. Все последующие записки открываете аналогично первой.
Итог. Учитель: Сегодня я вам показала, как можно планировать свое свободное время. Как красиво можно оформить. Как загадочно и с пользой для вас и для родителей пройдут каникулы. Желаю хорошего отдыха и море впечатлений!

Рекомендуем посмотреть:

Зимние развлечения на катке в начальной школе. Сценарий Сценарий конкурсной - игровой программы «Зимняя сказка» для младшего школьного возраста Сценарий зимнего праздника в начальной школе

Похожие статьи:

Конспект зимнего досуга для детей 3-4 класса

Участник №156 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Встреча в семейном клубе «Мое свободное время». Конспект
Опубликовано: 3330 дней назад (4 февраля 2015)
Просмотров: 4575
+18
Голосов: 18
Надежда Владимировна Николаева # 4 февраля 2015 в 21:47 +2
Наталья Николаевна какая вы молодец. Это замечательная идея. Вы учли даже требования фгос. Дети могут сами себя занять. Они получат положительные эмоции и незабываемые выходные. Здорово, попродую применять в своей практике. Спасибо за ваш труд.
Наталья Николаевна Санникова # 4 февраля 2015 в 22:10 +1
Спасибо большое за ваш комментарий. Я очень рада, что в моем занятии есть изюминка, которая может Вам пригодится!!!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 4 февраля 2015 в 22:41 +6
Добрый вечер Наталья Николаевна! Познакомилась с вашим конспектом занятия «Мои зимние каникулы». Замечательное занятие у вас получилось. Интересные задания подобраны, а также во время занятия вы научили ребят эффективно использовать и рационально распределять свободное время. Думаю, что многие задумаются и будут правильно планировать свои каникулы и выходные дни. Работа оформлена грамотно. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой первый голос.
Толебике Борисовна Самажанова # 5 февраля 2015 в 06:24 +1
Наталья Николаевна спасибо Вам . Это хорошая идея. Здесь есть требования по ФГОСу. Они получат положительные эмоции и незабываемые выходные. Здорово, попродую применять в своей практике. Спасибо Вам.
Екатерина Владимировна Дербенёва # 5 февраля 2015 в 10:02 +2
Добрый день, Наталья Николаевна! Творческий подход, работа на результат - вот что такое ваша разработка. В умении поддержать интерес детей к нужной теме просматривается профессионализм. Побуждать детей к самостоятельности, развивать творческую жилку в каждом - важная часть образовательной и воспитательной работы педагога. Оригинально. Ничего похожего не встречалось. Очень-очень хорошая работа. Поздравляю!Конечно, голосую "за"
Ирина Вадимовна Бондарева # 5 февраля 2015 в 10:35 +2
Наталья Николаевна, Вы вносите большой вклад в области коррекционной педагогики! Хочется отметить, что занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта, а также в структуре занятия присутствует несколько этапов, которые взаимосвязаны между собой, что позволяет решать поставленные задачи в комплексе.
Фарида Фаридовна Пайвандова # 5 февраля 2015 в 10:43 +1
Занятие очень увлекательное и интересное.Не то что можно, а нужно использовать у себя на занятиях. Большое спасибо за подробное описание.
Елена Григорьевна Смирнова # 8 февраля 2015 в 14:47 +1
Какое интересное мероприятие, если быть точнее задумка. Часы - где дети встречаются и обсуждают проблему, записки - где дети пишут себе задания не подразумевая , что им придется выполнить его дома, самостоятельно или подключить родителей, а может быть и друзей. Молодец!!! Проведу такое занятие у себя в школе. Спасибо за оригинальную идею.
Мария Чукмарёва # 12 февраля 2015 в 06:56 +2
Наталья Николаевна, доброе утро!Спасибо вам за оригинальную идею, как с пользой провести свободное время не только детям, но и родителям. Такое увлекательное занятие придется по душе любому ребенку любого возраста от дошкольника до ученика, так как загадки и секретики им очень нравится. В ходе такого мероприятия дети не только учатся планировать свою работу, создавать своими руками интересный календарь, но и учатся общаться друг с другом, а это очень важный момент, так как общение современных детей ограничивается лишь разговорами по телефону или виртуальным общением через интернет.
Без сомнения оставляю свой голос вам! Всего доброго!
Оксана Михайловна Жидикина # 12 февраля 2015 в 14:25 +1
Здравствуйте, Наталья Николаевна. Спасибо за приглашение. Мне понравился Ваш материал - оригинальная идея планирования свободного времени. Возьму себе на заметку. Информационный блок интересный, игровые моменты, пропаганда ЗОЖ. Молодцы! Голос!
Наталья Суслова # 13 февраля 2015 в 09:15 +2
Наталья Николаевна, спасибо за приглашение. Интересная форма досуга представлена Вами, обязательно проработаю идею для себя. Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Ирина Анатольевна Князева # 13 февраля 2015 в 19:50 +2
Замечательное занятие, грамотно составлен конспект занятия,хорошо подобраны задания. Голосую с большим удовольствием +1
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 14 февраля 2015 в 16:09 +2
Данной работой вы не только продемонстрировали, как можно планировать свое свободное время, но и вовлекли ребят в процесс отбора информации. Думаю, что кто - то из них последовал сделанному календарю или предпринял попытку. У вас есть об этом сведения?
Елена Михайловна Беспрозванная # 19 февраля 2015 в 09:17 +2
Наталья Николаевна,спасибо за приглашение! Вы поделились прекрасной идеей планирования свободного времени! Очень актуально создавать такой календарь вместе с родителями. Непременно воспользуюсь вашей прекрасной работой на своих занятиях! Примите мой голос! Елена.
Татьяна Владимировна Мельникова # 20 февраля 2015 в 14:51 +2
Уважаемая, Наталья Николаевна, спасибо большое за виртуальное присутствие на вашем уроке. Материал замечательный,воспитывает в детях потребности в организованном проведении досуга подростками и интереса к рациональному использованию своего свободного времени, ЗОЖ. Надеюсь ребята с удовольствием распределяют его. Голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 20 февраля 2015 в 22:57 +2
Наталья Николаевна! Конспект занятия «Мои зимние каникулы»пригодится педагогам и родителям, чтобы научить ребят эффективно использовать и рационально распределять свободное время, взаимодействовать со сверстниками и родителями, развивать навыки противодействия «модным» увлечениям подростков, воспитывать интерес к ЗОЖ. Думаю, что многие задумаются и будут правильно планировать свои каникулы и выходные дни. Работа оформлена грамотно. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Голос.
Зоя.
Светлана Николаевна Матвеева # 22 февраля 2015 в 21:38 +3
Уважаемая, Наталья Николаевна! Огромное спасибо за возможность знакомства Вашим конспектом занятия «Мои зимние каникулы». Отличный совет Вы даёте: научите детей жить содержательно! А главное: показываете личный пример! Ваш конспект, кроме практики, несёт и огромную познавательную информацию. Именно у Вас можно узнать, что Адвент календарь – это Рождественский календарь (нем. Adventskalender) — специальный календарь в европейских странах, показывающий время, остающееся до Рождества.
Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Могу добавить несколько советов:
Используйте с пользой время, которое обычно уходит у вас впустую. Главное постараться занять себя в это время, чем-нибудь полезным, и таким образом добавить этот отрезок к себе в актив.
Не стоит слишком сильно заполнять день различными делами, создавая, таким образом, расписание подходящее разве что роботу.
Потратьте пару минут между заданиями на какое-нибудь отвлеченное занятие: телефонный разговор, небольшой перекус или что-то еще на ваш выбор.
Выбросьте из головы мысли типа «я должен был закончить все ещё вчера», чтобы ставить себе реальные цели.
Примите мой голос! Всего Вам самого доброго!
Ирина Анатольевна Болтачева # 25 февраля 2015 в 21:14 +1
Наталья Николаевна! Ваше занятие интересно тем, что вы не только даете познавательный материал для детей, а учите их общаться друг с другом. А это - одно из самых главных условий развития детей с ОВЗ.
Удачи ВАМ и ГОЛОС!!!
Антонина Михайловна Юмашева # 25 февраля 2015 в 21:38 +2
Наталья Николаевна, спасибо за приглашение! Идея отличная! Ваш конспект занятия «Мои зимние каникулы» очень интересен и актуален, и способствует обучению детей эффективно использовать и рационально распределять свободное время. Детям интересно всё и они с большим удовольствием выполняют такого рода задумки! Удачи Вам и успехов! С уважением А.М.
Ольга Владимировна Храпкова # 25 февраля 2015 в 22:38 +1
Наталья Николаевна, я думаю, Ваше занятие будет интересно детям любого возраста. Ведь в записках - интерес, интрига... Это просто здорово! Вы - молодец! Спасибо. Успехов Вам и Вашим воспитанникам!
Елена Владимировна Мещерякова # 25 февраля 2015 в 22:40 +2
Наталья Николаевна, спасибо за отличную идею как провести беседу о предстоящих каникулах и, самое главное, что же делать в столь долгий период времени. Вы даете детям и, вероятнее всего родителям тоже, возможность выбора досуга. Взяла к себе на заметку.
Ольга Алексеевна Шлинк # 26 февраля 2015 в 14:08 +1
Добрый вечер Наталья Николаевна!Спасибо за приглашение! Познакомилась с вашим конспектом занятия «Мои зимние каникулы». Замечательное занятие у вас получилось. Интересные задания подобраны, во время которых Вы научили ребят эффективно использовать и рационально распределять свободное время. Теперь многие задумаются и будут правильно планировать свои каникулы и выходные дни. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
С уважением Ольга Алексеевна.
Ольга Михайловна Штруба # 26 февраля 2015 в 16:25 +1
Добрый день, Наталья Николаевна! Спасибо за приглашение. Занятие очень нужное, полезное не только коррекционникам, но и ребятам общеобразовательных школ. Думаю, со мой многие коллеги согласятся, что современные дети слишком долго находятся под опекой мамок-бабушек, не приучены к самостоятельности, не умеют планировать день, а уж тем более каникулы. А с помощью Вашего занятия можно подтолкунуть, научить их быть самостоятельными. Ваши смекалки-секретики помогут им в этом. Мне Ваша идея очень понравилась! Здорово! Творческих успехов и ГОЛОС!
Дина Алексеевна Складанная # 26 февраля 2015 в 19:15 +1
Ольга Михайловна, добрый вечер! Прочитала Вашу разраь=ботку, мне она очень понравилась. Задумка очень хорошая, чтобы увлечь детей хорошим делом в каникулярное время и сделать отдых интересным и запоминающимся! Конечно, заданий на один день многовато, но зато все продумано в режиме плотного графика. Если дети все этапы пройдут успешно, то обязательно заслужат похвалу от преподавателя! Отличный материал! Маленькое замечание по цели занятия. В ней есть шераховатость, требующая корректировки. Это ни как не отразится на общем впечатлении о Вашем прекрасном материале. Голосую +1!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 1 марта 2015 в 14:45 +1
Отлично! Дали возможность поразмыслить как организовать свое свободное время. Дали варианты. Дело за выбором! МОЛОДЕЦ! ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!ГОЛОС!
Марина Юрьевна Москвичёва # 6 марта 2015 в 21:34 +1
Здорово! Примите мой голос! Всего Вам доброго!!!