Конкурсы для педагогов и детей

Родительское собрание в форме устного журнала по ПДД в старшей - подготовительной группе ДОУ

Родительское собрание в форме устного журнала "Знай! Помни! Соблюдай!»
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект общего родительского собрания по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ. Использование нетрадиционной формы проведения собрания позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии д/с с семьями воспитанников, повысить педагогическую культуру родителей в вопросах безопасности детей на улицах и дорогах города.Уникальность проведения такого собрания в том, что родители получают советы и рекомендации не только от сотрудников учреждения, но и от своих собственных детей, которые принимают активное участие в динамичном мини-концерте для них. Следует отметить, что «артисты» в процессе подготовки и во время своего выступления получают музыкальное, познавательно-речевое, эмоциональное развитие, а также личностное, ведь они напоминают родителям о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Представленный материал будет полезен воспитателям, учителям начальных классов, педагогам-организаторам. Рассчитан на участие детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Цель:
Привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, повышение активности родителей в обучении детей правилам дорожного движения.

Задачи:
Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам дорожного движения.
Побудить родителей задуматься о важности изучения детьми правил дорожного движения.

Этапы подготовки:
Изготовить приглашения на собрание.
Подобрать методическую литературу, дидактические игры, плакаты по ПДДТТ.
Разучить с детьми сценки, танцы и стихи по ПДД.
Изготовить буклеты, памятки-сердечки для родителей.
Подготовить презентацию по теме собрания, слайд шоу с фотографиями детей.

Оформление:
Выставка методической литературы по ПДД.
Выставка дидактических игр и макетов по обучению детей ПДД.
На центральной стене обозначена тема собрания, развешаны плакаты по ПДД.
Ход собрания:
Ведущий:
Добрый вечер, уважаемые родители и гости нашего детского сада! Мы рады встрече с Вами. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание, которое пройдёт в форме устного журнала, на страницах которого мы затронем очень важную и актуальную проблему, связанную с профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным. Итак,

(под музыку выходят дети друг за другом со щитами - «страницами».
1-ый ребёнок держит в руках «обложку», на которой написано название журнала, 2-ой ребёнок – анонс первой страницы, 3-ий ребёнок – анонс второй страницы и т.д., говоря свои слова, делают шаг в сторону)


мы начинаем выпуск устного журнала «Знай! Помни! Соблюдай!» Сегодня в номере:


2-ой ребёнок:
Первая страница: «Родителям будущих первоклассников и не только!»
На этой странице Вашему вниманию будут предложены дорожные ситуации, которые обычно представляют для маленького пешехода наибольшую сложность.
3-ий ребёнок:
Вторая страница: «Академия дорожных наук»
Перелистнув эту страницу нашего журнала, Вы сможете проверить свои знания по Правилам дорожного движения.
4-ый ребёнок:
Третья страница «Как сделать путешествие в автомобиле интересным»
Здесь мы Вас познакомим с играми, в которые можно играть с детьми во время поездки в транспорте.
5-ый ребёнок:
Четвёртая страница, заключительная.
«О Правилах дорожного движения говорят и показывают дети»
1-ый ребёнок:
Приятного просмотра!

(уходят под музыку)

Ведущий:
Общеизвестно, что «детей учат в школе», даже песня такая есть. Однако при обучении детей безопасному поведению на улице этот лозунг, мягко говоря, спорный. Ребёнок, придя в школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определённые навыки «транспортного» поведения – и правильные и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это постоянный переход улицы по кратчайшему пути – наискосок. И самое страшное – масса навыков благополучного, до поры, до времени, выбегания из-за стоящих машин и других помех обзору: кустов, заборов, из-за углов домов и т.п.
Учить ребёнка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку на улице. И продолжать закреплять полезные безопасные привычки тогда, когда он уже пошёл в школу.
А главным учителем безопасного поведения вашего ребёнка на дороге должна быть не школа, а именно вы.
Главным принципом воспитания законопослушного и грамотного участника дорожного движения для родителей должен стать принцип «Делай, как я». Чтобы ребёнок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать, у него должно войти в привычку их всегда соблюдать. Ваш пример для ребёнка будет куда более наглядным, чем сотни раз услышанная пустая и бесполезная фраза: «Будь осторожен на дороге». Лучше во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать происходящее на дороге, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. Давайте разберём основные дорожные ситуации, которые обычно представляют для маленького пешехода наибольшую сложность.
ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ДОМА
-Обратите внимание ребёнка на движение транспортных средств у подъезда и вместе осмотрите дворовую территорию: не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, велосипед.
-А если у подъезда стоят транспортные средства или растут кустарники и деревья, закрывающие вам обзор, приостановите своё движение и внимательно посмотрите – нет ли за препятствием опасности.
ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ТРОТУАРУ
-Помните, что взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
-А маленького ребёнка надо крепко держать за запястье и быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
ГОТОВЯСЬ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ
-Отановитесь, осмотрите проезжую часть, привлеките ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге.
-Научите ребёнка смотреть на дорогу не «краем глаза», а поворачивая голову вправо и влево. У ребёнка должен быть выработан навык, доведённый до автоматизма: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает, оценивает дорожную обстановку во всех направлениях.
ПРИ ПЕРЕХОДЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
-Выходя на проезжую часть, прекратите лишние разговоры – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги необходимо максимально сосредоточиться.
-При переходе дороги на регулируемом перекрёстке помните и научите своих детей, что красный сигнал светофора запрещает движение, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала. Только зелёный сигнал разрешает движение. Но прежде необходимо посмотреть налево и направо – убедиться, что весь транспорт остановился и не идёт машина из-за поворота. Если проезжая часть свободна – можно переходить, продолжая следить за дорогой.
-Напомните ребёнку, что зонт и капюшон тоже ограничивают обзор, поэтому при переходе дороги необходимо выглянуть из-под зонта.
-И обеспечьте видимость вашего ребёнка для водителей. На детской одежде и обуви обязательно должны быть световозвращающие элементы. Это поможет сберечь его жизнь!
ПРИ ПОСАДКЕ И ВЫСАДКЕ ИЗ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
-Объясните ребёнку, что в любой вид транспорта входить и выходить из него можно только после полной его остановки: ребёнок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колёса.
-Увидев автобус (или другое транспортное средство), стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите! Приучите ребёнка поступать так же, объясните, что это опасно. Научите его видеть автобус через дорогу не только как автобус, нужный ему, но и как автобус, отвлекающий внимание от опасности.
- Каждый седьмой ребёнок попал под машину, выбежав спереди стоящего автобуса, каждый двадцатый – сзади, не видя автомобиля, приближающегося справа. Поэтому, запомните сами и объясните ребёнку, что стоящий на остановке транспорт нельзя обходить ни сзади, ни спереди! Необходимо дождаться, пока транспортное средство уедет, или дойти до ближайшего перекрёстка или пешеходного перехода, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
ПРИ ПОЕЗДКЕ В АВТОМОБИЛЕ
-Помните, что пристёгиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
-Возить детей на руках у взрослых, как на переднем, так и на заднем сидении, недопустимо! В случае ДТП возможны такие варианты – либо взрослый своей возросшей массой тела придавит ребёнка, либо взрослый просто не сможет его удержать и ребёнок вылетит из машины. Как итог – всё может закончиться весьма трагично.
-И ещё, Правила дорожного движения однозначно говорят, что любой ребенок в возрасте до 12 лет обязательно должен перевозиться с помощью специальных удерживающих устройств. Тем не менее, многие родители забывают об этом или сознательно игнорируют правила. Не рискуйте здоровьем собственного ребёнка!
Помните! Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения! Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде.
Берегите ребенка!
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

В продолжение темы мы предлагаем Вам посмотреть небольшую сценку в исполнении детей группы № 11

Ведущий:
Однажды в городской квартире
Разговор непростой заводили:
Папа, мама, сын и дочь.
Повторим его точь-в-точь.

(инсценировка: сын сидит на диване, играет на компьютере. На журнальном столике лежит брошюра «Правила Дорожного движения». Мама у окна сидит, занята вышиванием. Младшая дочь играет в куклы)
Ведущий:
К сыну подошёл отец и спросил у крохи:
Отец:
-Сын, скажи-ка, наконец, что хорошо, что плохо?
Сын:
-У меня секретов нет!-
Ведущий:
Был ответ сынишки.
Сын:
-Здесь найдёшь себе ответ, вот, прочти-ка книжку.
(подает брошюру по ПДД)
Отец:
-Для чего мне ПДД?
Ведущий:
Удивился папа.
Сын:
-Взял её в ГИБДД для тебя я, папа!
Отец: (в недоумении)
-Уж сколько лет я руль кручу! Ты ведь это знаешь!
В школе правила учил…
Сын:
-Теперь же нарушаешь!!??
(Отец с удивлением смотрит на сына)
-Помнишь, мы с рыбалки мчались как-то раз по мостовой?
Отец:
-Ведь машин не видно было, торопились мы домой!
Сын:
-А вчера на красный свет ты проехал лихо?
Отец:
-Торопился на обед, вокруг всё было тихо!
(подбегает дочь)
Дочь:
-И мама скоростной режим нарушила однажды!
Мама:
-Ведь нас не видел постовой!!??
Дочь:
-А разве ЭТО важно?
Отец: (виновато)
-Ну-у, так бывает не всегда, это лишь случайность!...
Мама: (виновато)
-Так бывает лишь, когда ГАИ не замечает!
Сын:
-Выходит, если на дороге инспектора не видно,
Делать может всякий всё?
Пойдём, сестра, ведь это чудно!!!
Мама:
-Постойте же, остановитесь!
Папа:
-Правила для всех едины!
Их мы выполнять должны!
Сын:
-Да будет так!
И Вы учтите - вас всегда копирут дети!
Дочь:
-Милые родители, Вы в ответе за то, что на дорогах делают дети!

(под музыку выбегает 3-ий ребёнок)

3-ий ребёнок:
Вторая страница: «Академия дорожных наук»

(убегает, сразу за ним выходит ребёнок – Доктор дорожных наук)
Доктор дорожных наук:
Да, да, да, уважаемые взрослые, на этой странице Вы побываете в моей Академии дорожных наук. Разрешите представиться, я – Доктор тех самых Дорожных наук. И я предлагаю Вам немного поиграть и проверить свои знания по Правилам дорожного движения.
Ведущий:
Я думаю, что уважаемые родители с лёгкостью ответят на все вопросы. И вот правила игры: пока звучит музыка – Вы передаёте друг другу жезл, как только музыка остановится, тот, кто не успел передать жезл, отвечает на наш вопрос.
Итак, игра начинается.

(проводится игра, родители отвечают на 3 -4 вопроса)

1 вопрос: Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?
Ответ: Стоящая машина закрывает обзор, мешает наблюдать за проезжей частью.

2 вопрос: Почему опасно переходить проезжую часть дороги наискосок?
Ответ: Когда идешь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. Кроме того, путь перехода становится длиннее.

3 вопрос: Что можно сделать, чтобы пешеход был лучше заметен в тёмное время суток?
Ответ: Чтобы пешеход был лучше заметен, нужно носить светоотражатели – фликеры, можно и фонарики, особенно тем, кому приходится двигаться по краю проезжей части или по обочине.

Доктор дорожных наук:
Уважаемые взрослые, я очень рад, что Вы правильно ответили на все вопросы. Пожалуйста, помните, что знать правила – хорошо, а выполнять их – безопаснее!

(под музыку выбегает 4-ый ребёнок)

4-ый ребёнок:
Страница третья: «Как сделать петешествие в автомобиле интересным»

(убегает, сразу за ним выбегают дети. Исполняется танец «Барбарики» «БИ-БИ БИ-БИ БИБИКА! ПОЕХАЛИ КАТАТЬСЯ!». В конце танца к детям присоединяется Баба – Яга, дети убегают)
Баба – Яга:
Ну, иди, иди, поиграй с ребятами! Наконец-то, приехали. Совсем меня измучил мой внучок Кузенька.
Ведущий:
Здравствуй, Яга Даниловна! Что случилось у тебя?
Баба – Яга:
Здрасте, здрасте! Позвольте представиться – Яга Даниловна. Есть у меня внучок Кузенька. Живем-то мы далеко, в лесу наша избушка, но я хочу, чтоб Кузенька мой был воспитанным и образованным. Вот и вожу его каждый день в разные кружки и секции в город. О безопасности внука я уж давно позаботилась: специальное детское автокресло купила. И теперь я всегда Кузеньку в автомобиле только в автокресло сажаю. И Вам родители советую, обязательно купите для своего ребенка автокресло.
Ведущий:
Какая ты молодец, Яга Даниловна! При аварийной ситуации удержать ребенка на руках невозможно, он просто выскользнет из рук. Автокресло удержит ребенка на месте и таким образом предотвратит травмы.
А в чём же ты у нас совета просишь, какая тебе помощь нужна?
Баба – Яга:
Кузенька мой уж такой шустрый, неугомонный, он у меня... это, как его... гиперактивный, вот! Когда я с ним в машине еду, он постоянно кричит, руками все хватает, водителю мешает автомобилем управлять. Что мне с ним делать, чем занять ребенка в поездке - не знаю? Уж, помогите мне, пожалуйста, посоветуйте что-нибудь!
Ведущий:
Уважаемые родители, а Вы сталкивались с такой проблемой. При творческом подходе родителей любое время и место может стать подходящим для общения с ребенком. Мы хотим познакомить Вас с играми, в которые можно играть в транспорте, совмещая необходимую поездку и воспитание малыша. Вы сможете сделать эти игры не только полезными, но и интересными, и тогда они помогут скоротать время в дороге и развить у ребенка столь важные качества, как внимание, память и воображение, а также будут способствовать развитию речи ребенка.
Например, показывая крохе встречные автомобили, обязательно называйте их цвет. Можно даже устроить соревнование с ребенком, называя цифры на номерах проезжающих машин. Игр много, я тебе пересказывать их все не буду, просто подарю тебе, Яга Даниловна, и нашим родителям вот такие буклетики с играми.
Баба – Яга:
Большое Вам спасибо! Я обязательно прочитаю и всегда с Кузей буду в эти игры играть.
Ведущий:
Но хочу Вас всех предупредить, что играть с ребенком в автомобиле может только взрослый пассажир, водителя отвлекать во время движения нельзя ни в коем случае!
(родителям раздаются буклеты «Как сделать петешествие в автомобиле интересным»)

(под музыку выбегает 5-ый ребёнок)

5-ый ребёнок:
Четвёртая страница, заключительная.
«О Правилах дорожного движения говорят и показывают дети»

(убегает)

Ведущий:
Сказке доброй, сказке умной,
Согласитесь каждый рад.
И сейчас мы вам расскажем,
Сказочку на новый лад!
Сказочница:
Три девицы под окном
Разговор вели о том,
Как трудна сейчас дорога,
Как опасен будет путь,
Если правила движенья
Ты не знаешь наизусть.
Говорит одна девица:
1-ая девица:
В ГИБДД хочу трудиться!
И на весь на божий свет
Я б могла издать запрет:
Всем автобусам, машинам
Ездить только под землёй.
И на улице б тогда
Наступила тишина:
Слышно стало бы скворцов,
А не шум от тормозов!
Сказочница:
Говорит её сестрица:
2-ая девица:
Мне б водителем родиться!
Я б на личном, на примере,
Указала б людям путь:
Ездить чтоб ни где-нибудь,
А по тропочкам лесным,
По дорогам столбовым.
И на улице тогда
Стала просто красота.
А вдоль дороги у кустов
Насажали б мы цветов:
Тут – ромашки, там – мимозы
И ещё, конечно, розы.
3-я девица:
Мои милые сестрицы,
Вы такие озорницы!
Сказочница:
Третья молвила сестра.
3-я девица:
То, о чём вы говорите,
Лишь у вас в мечтах пока.
А реальность такова:
Мчатся в ряд автомобили
Легковые, грузовые.
Все они спешат куда-то,
А пассажиры виноваты!
Как же тут не испугаться,
Под колёса не попасться,
Как пройти опасный путь?
Сказочница:
Есть одно простое средство:
Надо правила движенья выучить все наизусть.
Пешеход ты иль водитель,
Школьник иль руководитель,
Правила должны все знать,
Знать и строго соблюдать!

Ведущий:
Перелистывая страницу за страницей, мы и не заметили, как наш устный журнал «Знай! Помни! Соблюдай!» закончился.
В заключение, пожалуйста, помашите правой рукой тот, кто умеет водить машину.
А теперь, поднимите руки те, кто всегда перевозит своих детей с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Пусть теперь закроет глаза ладонями тот, кто хоть раз нарушил Правила дорожного движения.
Теперь возьмитесь за руки те, кому небезразлична безопасность Ваших детей.
Посмотрите друг на друга. Мы все такие разные, но всегда можно найти то, что нас объединяет. В настоящий момент – это проблема безопасности детей на улицах города. И от того, насколько крепко мы будем держаться за руки, зависит успешность решения данной проблемы.
А теперь встречайте апплодисментами тех, кто участвовал в создании устного журнала «Знай! Помни! Соблюдай!»

(в зал под музыку вбегают все дети, с сердечками в руках, исполняют флешмоб под песню «Правила дорожного движения »)

1 ребёнок: Дорогие мамы и папы!
2 ребёнок: Мы, ваши дети, должны быть в безопасности!
3 ребёнок: Мы должны спокойно ходить в школу,
4 ребёнок: пользоваться безопасными пешеходными переходами и велосипедными дорожками,
5 ребёнок: выходить на улицу без страха получить травму.
6 ребёнок: Мы требуем от вас простых вещей.
7 ребёнок: Не употреблять алкоголь при управлении автомобилем,
8 ребёнок: не превышать скорость,
9 ребёнок: применять ремни безопасности и детские удерживающие устройства.
Все вместе: Берегите наши сердечки! Мы очень хотим жить!
(под музыку бегут в зал, раздают родителям сердечки)

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Развитие речи при ознакомлении с природой» Познавательно-игровой досуг по ПДД для детей и родителей средней группы детского сада Конспект родительского собрания в старшей группе по ПДД Родительское собрание по ПДД в детском саду. Старшая группа
Участник №67 творческого конкурса для детей и педагогов «Путешествие в страну ПДД» с 25 августа по 25 ноября 2015 года
Опубликовано: 414 дня назад (21 октября 2015)
Просмотров: 1529
+3
Голосов: 3
Елена Виниаминовна Алейникова # 21 октября 2015 в 20:57 0
Очень интересная методика проведения мероприятия, которая направленна на достижение общей цели силами всех участников образовательного процесса. Спасибо.
Наталья Николаевна Таушканова # 21 октября 2015 в 23:37 0
Спасибо smile
Морозова Расмия # 21 октября 2015 в 23:13 0
Очень занимательно и интересно! Весь материал и фото подобраны просто исключительно!
Наталья Николаевна Таушканова # 21 октября 2015 в 23:38 0
Большое спасибо, очень приятно
Елена Горбунова # 22 октября 2015 в 18:38 0
Добрый вечер, Наталья Николаевна! Принимайте голос №2! Очень интересная разработка родительского собрания. Родители любят посещать собрания чаще в том случае, если знают, что увидят своего ребека в выступлении и если тема собрания преподносится в интересной форме. У Вас есть все: дети, устный журнал, ну и, естественно - очень важная тема ПДД.
Голосую с удовольствием! С уважением, Елена.
Ольга Ефимовна Прудникова # 25 октября 2015 в 00:40 0
Наталья Николаевна, здравствуйте! Очень хороший познавательный материал, с творческим подходом. Всё продумано, а что самое важное ведь дети обращались к взрослым, родителям. Грамотно пользуетесь терминами, чувствуется, что вы сами знаете Правила дорожного движения. Понимаете проблему и очень хорошо донесли не только для детей, но и их родителей.
Мне близка тоже эта тема, посмотрите у меня в блоге мероприятия. Творческих вам успехов! Спасибо. голосую. v