Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегративного занятия по образовательной области «Познание» в группе раннего возраста

Конспект интегративного занятия по образовательной области «Познание» в первой младшей группе. Тема – Большой, маленький
Цель
– развивать умение детей различать предметы по размеру: большой и маленький.
Задачи:
1) Учить детей объединять одинаковые по цвету и размеру предметы.
2) Закреплять знания основных цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный).
3) Закреплять знание геометрической формы: круг и квадрат.
4) Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
5) Развивать внимание, мышление, речь.
6) Воспитывать сопереживающие чувства, стремление помогать окружающим и уступать друг другу.
Предварительная работа с детьми:
 построение домика из строительного материала;
 д/и «Подбери к чашке блюдце», «Цветная посуда», «Разноцветные поляны», «Воздушные шары», «Собери бусы».
Материалы и дидактические пособия: мягкая игрушка медведь. Кубики. Демонстрационные кубики для воспитателя – большой и маленький. Большая и маленькая коробки; тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки из цветной бумаги – красные, синие, жёлтые; квадраты зелёного цвета. Картинка с изображением медвежонка на фланелеграфе. Три – четыре картинки с изображением сугробов разных размеров на фланелеграфе.
Интеграция с другими образовательными областями:
1. «Коммуникация»: учить отвечать на вопросы воспитателя друг за другом.
2. «Социализация»: игровые упражнения – подобрать кубики по цвету и размеру.
3. «Физическая культура»: учить согласовывать движения в физкультминутке «Зайка беленький», развивать самостоятельность при выполнении упражнения – ходьбы вперевалочку.
4. «Здоровье»: осуществлять постоянный контроль над соблюдением правильной осанки.
5. «Познание»: дать понятие о том, что медведь спит зимой.
6. «Музыка»: использовать музыкальное произведение как средство обогащения образовательного процесса (отдых под колыбельную «Умка»).
7. «Труд»: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: помогать в уборке пособий со столов после занятия.
8. «Безопасность»: учить правильно ставить стулья за столом.
Использованная литература:
1. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста «Радуга»/ Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик – М. Просвещение, 2012
2. Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет. Методическое пособие для воспитателей. 2-е изд./ Е.В. Соловьёва – М.: Просвещение, 2012
3. Воспитание сенсорной культуры ребёнка/ Л.А. Венгер – М. Просвещение, 1988
4. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трёх лет/ Э.Г. Пилюгина – М.: Мозаика – Синтез 2003
5. Дошкольник изучает математику. Методическое пособие/ Т.И. Ерофеева – М. Просвещение, 2006


Этапы работы.
Вводная часть.
Воспитатель: – Ребята! Сегодня у нас с вами весёлый, радостный день. Ярко светит солнышко на улице. У всех хорошее настроение. Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь! Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Все захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Введения сказочного героя медвежонка.
– Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (медвежонок).
– Да это медвежонок Миша. И он чем-то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный (дети спрашивают).
– Миша рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все игрушки остались на улице (кубики). «Они, наверно, потерялись», - говорит Мишка.
– Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики? (поможем)
(Дети и воспитатель выходят в приёмную и находят кубики. Мишка радуется и благодарит ребят.)
– Мы помогли Мишке? (Да). Давайте всегда будем помогать тем, кому нужна помощь!

Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Воспитатель: – Давайте разложим их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
– Посмотрите, это какая коробка? (большая) – А эта коробка какая? (маленькая) – Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают). Дети показывают индивидуально и вместе.
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью: – Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку. (Дети выполняют задание после объяснения воспитателя). Воспитатель подходит к детям индивидуально и контролирует, в какую коробку положили большой кубик и маленький кубик.
– Посмотрите, как Мишка доволен нашей работой, он улыбается. Мишка спрашивает, умеете ли вы ходить как медведи, вперевалочку? (умеем) Давайте вперевалочку, будто мы тоже медведи, подойдём к столам, сядем за свои места и покажем Мишке, что мы с вами уже знаем и умеем делать.
Игра – задание «Разложи по цвету»
На столе разложены тарелочки. У каждого ребёнка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная или жёлтая, у Мишки зелёная тарелочка. В центре стола красные, жёлтые и синие кружочки и зелёные квадратики. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.
– Какого цвета тарелочка у Вари? У Коли?.. В красную тарелочку положите красные фигуры, в синюю положите синие фигуры, а в жёлтую тарелочку – желтые фигуры. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку. – Ребята, Мишка просит помочь ему.
– Какие фигуры вы собрали в свои тарелочки? (кружочки) – Какие фигуры оказались у Мишки? (Квадраты) Воспитатель выслушивает ответы детей индивидуально и хором.
– Ой, как Мишка доволен вашей работой. Вы уже так много умеете! Теперь немного отдохнём.
Физминутка «Зайка беленький»
Наш Мишка очень любит играть с зайчиками. Поиграем с Мишкой: мы будем зайчиками и будем прятаться от Мишки (движения соответственно словам).
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот, так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать.
Зайку Мишка напугал –
Зайка прыг и ускакал.
Заключительная часть.
Игра – задание «Покажи, где Мишкин дом».
На фланелеграфе картинки сугробов разных размеров. – Очень интересно было Мишке с вами. «Какие вы молодцы», - говорит он. Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живёт Мишка? (в лесу).
– Правильно, все медведи живут в лесу и зимой они спят, и нашему Мишке тоже нужно спать, сил набираться.
– Посмотрите, ребята, это лес, в котором живёт мишка. Он сказал, что его берлога находится под самым большим сугробом. Только сам он не знает, какой же из сугробов самый большой. Вы, ребята, можете показать самый большой сугроб? (дети показывают)
– Молодцы, все вы Мишке очень понравились, помогли ему найти кубики, научили собирать фигуры одинакового цвета, познакомили с разными фигурами: кругом и квадратом; поиграли с ним. А потом нашли его самую большую берлогу. Без вас бы Мишка не справился! Мишутка благодарит за помощь.
– Ну, что же, Мишутка, до свидания! Сладких тебе снов (прикрепить вместе с детьми картинку с мишкой под самым большим сугробом.) А когда он проснётся, мы научим Мишку строить большие и маленькие башенки.
Релаксация. Звучит колыбельная «Умка». Детям предлагается отдохнуть и полежать на коврике, слушая колыбельную.
– Ребята, вы сегодня были очень внимательными и старательными. И я думаю, вы заслужили подарки от Мишутки! А приготовил он фигурки медведя из бумаги (оригами).

Рекомендуем посмотреть:

Из опыта работы воспитателя детского сада. Обогащение словаря детей 2-3 лет Конспект утренней гимнастики в группе раннего развития детей Развлечение в группе раннего возраста Опыт взаимодействия педагога и родителей в решении задач образования. Группа раннего возраста

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека

Участник №28 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Конспект занятия по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
Опубликовано: 67 дней назад (2 октября 2016)
Просмотров: 241
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Ольга Бородачева # 2 октября 2016 в 13:21 +1
Наталья интресное, познавательное занятие, подобраны разнообразные формы работы, мой голос!
Анастасия Станиславовна Кузнецова # 2 октября 2016 в 13:34 +1
Спасибо! Конспект не перегружен, выдержан в тематике главного героя - медведя. Очень понравилась релаксация в конце занятия!!!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 2 октября 2016 в 14:00 +1
Добрый день,Наталья! Заглянула к Вам на занятие с дошкольниками,мне все очень понравилось!В процессе работы Вы учите детей объединять одинаковые по цвету и размеру предметы,закрепляете знания основных цветов, знания о геометрических фигурах.Предварительная работа,проведенная Вами с детьми способствует актуализации знаний, подводит к знакомству с новым материалом.Интеграция с другими образовательными областями необходима и правильно,что Вы ее проводите.Хочу дать Вам несколько советов по оформлению публикации: указывайте обязательно автора,небольшое описание и назначение работы.Примите мой голос! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Мария Пономарева # 3 октября 2016 в 20:17 +1
Занятие для детей раннего возраста очень правильно и грамотно построено. Работая педагогом - психологом и проводя диагностику малышей, прихожу к выводу, что правильное восприятие форм у многих не соответствует возрасту, дети часто не справляются с заданиями. В Вашем занятии есть и обучение и закрепление результата! Детям, наверное очень нравиться. Удачи во всех начинаниях!