Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе

Конспект НОД по лепке для детей подготовительной группы ДОУ
Тема: Утренняя гимнастика.
Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека.
Задачи:
1. формировать умение свободно использовать для создания образа разнообразные приёмы, усвоенные ранее;
2. закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.)
3. передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов;
4. обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;
5. развивать творчество, память;
6. развивать мелкую моторику;
7. воспитывать интерес к спорту и к здоровому образу жизни.
Оборудование и материалы: Олимпийский медведь, счётные палочки, пластилин, доски для лепки, стеки.
Использованная литература:
Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2 – 7 лет: методическое пособие для воспитателей/ Т.Н. Доронова – М.: Просвещение, 2011 – 240 стр.
Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3 – 6 лет по программе «Радуга»/ Т. Н. Доронова – 6 изд. – М.: Просвещение, 2007 – 160 стр.
Колдина Д. Н. – Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий/ Д. Н. Колдина – М.: Мозаика-Синтез, 2003
Иванова Т.Е. Занятия по лепке в детском саду. Методическое пособие/ Т. Е. Иванова – М.: Сфера, 2010
Воспитатель: – Посмотрите, у нас сегодня необычный гость. Он вам знаком? (да, это Белый Мишка.) – Да, белый Медведь – олимпийский символ. И сейчас он путешествует по стране в поисках юных спортсменов, и оказался в нашей группе. А вы знаете, что такое Олимпиада? (дети: спортивные состязания, спортивные игры между всеми народами, соревнования между всеми народами)
– А также олимпиада может быть в классе, н/п, по математике – это уже будет интеллектуальное соревнование между детьми.
– А какими качествами должен обладать спортсмен (быть выносливым, сильным, смелым, упорным..)
– Как вы думаете, мы подойдём Медведю, как юные спортсмены? – Конечно, ведь мы тоже любим спорт и каждый год участвуем в разных спортивных мероприятиях.
– Дарина, расскажи, в каком городском спортивном мероприятии ты участвовала (с Алёшей вместе) (Лыжня дошколят)
– Ваня П., а ты в каком спортивном мероприятии участвовал? (Мама, папа, я – спортивная семья)
– Мишка спрашивает, как же вы готовитесь к соревнованиям? (занимаемся на физкультурном занятии, каждое утро делаем утреннюю гимнастику)
– И сейчас можете показать?
– Садитесь за столы. У каждого на столе счётные палочки. Покажем Медведю, какие мы умеем делать упражнения. Для этого построим человечка. (Голова – картонный круг с прорисованными частями лица, плечи –одна счётная палочка, туловище, руки, ноги – из двух палочек.)
По тексту ребята изменяют положение рук и ног палочных человечков.
А ну-ка по порядку, вставайте на зарядку
(принимают исходное положение)
Мы разминку начинаем:
Ноги шире раздвигаем
Руки в стороны разведем
А потом в локтях согнем.
Вверх рука, вниз рука
Нам присесть уже пора
Мы разминку завершаем:
Руки, ноги выпрямляем!
Данные упражнения можно выполнить с детьми как физминутку.
– Мишке очень понравились упражнения, но, к сожалению, он не запомнил. Как можем помочь Медведю? (Слепить человека из пластилина)
– Давайте слепим человека, который делает зарядку.
– Каким образом получим голову? (Катая пластилин круговыми движениями руки)
– Как получим туловище? (Катая пластилин прямыми движениями руки вперёд – назад)
– Теперь подумайте, какое упражнение делает ваш человек, как можно расположить руки и ноги спортсмена.
Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение деятельности).
Пальчиковая гимнастика «Спорт»:
Мы пришли на стадион
(пальчики обеих рук «идут» по поверхности стола)
Для чего нам нужен он?
(сжимают, разжимают кулачки )
Можем мы побегать тут,
(разгибают пальчики, начиная с мизинчика )
Для прыжков есть батут,
Поле есть для футболистов
И каток для хоккеистов.
Можем в теннис поиграть,
На тренажёрах мышцы подкачать.
Стадион нам очень нужен.
(пальцы в замке, ладони сжимаются, разжимаются)
Мы со спортом с детства дружим!
(хлопают в ладоши)
Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь)
Анализ скульптур
Подойдите все к выставке.
Какой спортсмен тебе понравился?
Объясни, какое упражнение он выполняет. А правильно ли они расположены части тела?
А как ты думаешь, выполняя это упражнение, какие части тела укрепляет спортсмен?
– Как вы думаете, какая фигура получилась устойчивая? Почему? (Правильно соединены детали между собой)

Рекомендуем посмотреть:

Занятия со старшими дошкольниками 5 - 7 лет. Проект одного дня Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: Осень Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группе Конспект занятия НОД лепка. Подготовительная группа
Конспект интегративного занятия по образовательной области «Познание» в группе раннего возраста | Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в первой младшей группе на тему: Зима
Опубликовано: 63 дня назад (6 октября 2016)
Просмотров: 321
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Светлана Ивановна Данилова # 6 октября 2016 в 10:08 +1
Здравствуйте. Замечательный конспект по художественному творчеству. Очень методически грамотно сформулированы задачи для данного возраста. Понравились задачи, которые предполагают самостоятельность ребенка (например, "формировать умение свободно использовать для создания образа разнообразные приёмы"). Содержание конспекта также соответствует поставленным задачам. Удачи в дальнейшей работе!
Юлия Васильевна Хоменкова # 6 октября 2016 в 22:42 +1
Хорошее занятие. Интересный момент: музыкальное сопровождение. Очень нравится лепить с детьми на занятиях. Обязательно буду использовать данный материал. Спасибо.
Елена Витальевна Солдатова # 7 октября 2016 в 10:41 +1
Интересный конспект. Занятие творческое, воспитывает ЗОЖ. Детям будет интересно, спасибо!
Зоя Николаевна Шипицына # 10 октября 2016 в 08:34 0
Занятие очень грамотное. Мне нравится, что конспект составлен так, что руки детей постоянно задействованы. Какие же это упражнения для рук плюс пальчиковая гимнастика. Очень люблю пальчиковые игры и упражнения и мне нравится, когда воспитатели не забывают про здоровьесберегающие технологии. Замечательно!