Конкурсы для педагогов и детей

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе. Электроприборы

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по теме: Электроприборы».
Вашему вниманию предлагается сценарий итогового занятия в подготовительной школе группе по теме «Электроприборы». Раздел «Ребёнок и окружающий мир». Сценарий ООД направлен на расширение и обобщение знаний электрических приборах, воспитание безопасного поведения по отношению к электричеству и электроприборам, интереса к окружающим в быту предметам, использование полученных знаний в игровой деятельности. Подготовленный материал будет полезным для педагогов дополнительного образования, общеобразовательных групп.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,
Цель: Обобщить и дополнить ранее полученные знания об электроприборах. Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Расширение знаний безопасного поведения.
Задачи
Образовательные:
1. Расширить знания об электроприборах.
2. Обобщить знания детей о пользе в быту электроприборов.
Коррекционно-развивающие:
3. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль..
4. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
5. Развивать социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.
Воспитательные:
7. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого.
8.Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.
Ожидаемый результат: повышение интереса к окружающим предметам в быту и использовании полученных знаний в повседневной жизни.
Предварительная работа: беседа «Полезные электроприборы»; « Электроприборы в моем доме»,заучивание загадок и стихов об электроприборах; рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов; рассказы детей из личного опыта.

Методы обучения и воспитания: художественное слово (стихи и загадки), демонстрационный материал, (приемы: «хорошо - плохо», моделирование),
Ход ООД.
Стук в дверь. Мышонок заходит и приносит письмо.
Воспитатель читает : « Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Пишет вам серая мама- мышка. Придет к вам в гости мой мышонок, весёлый, озорной любимый мой мышонок. Собираемся мы с ним на выходных пойти в магазин бытовой техники и купить несколько бытовых приборов. Говорят , что это чудесные помощники по дому. А конкретно, что это такое, «бытовые приборы», для чего они служат, что они делают по дому, мы не знаем. Пожалуйста, ребята, объясните и мне и мышонку помогите.»
Воспитатель: Ну что , ребята, поможем. Оставайся с нами, мышонок, и слушай внимательно, чтоб потом маме рассказать.
Бытовая техника и электроприборы - это сложные устройства, которые помогают человеку и работают от электричества. Ну-ка девчушки –рассказушки, выходите, что сказать вы нам хотите?!
Выходят две девочки, в руках картинки с изображением электроприборов.
1 девочка.
Дома в комнате моей
Вижу множество друзей
Из пластмассы и железных
Очень нужных и полезных.
2 девочка.
Для глаженья лучший друг
Электрический утюг.
Пылесос мне помогает –
В доме чисто прибирает.
Вместе Много дел домашних, братцы,
Где приборы пригодятся!
Воспитатель. Ребята я приготовила вам несколько заданий, вы будете с ними дружно справляться, а наш гость Мышонок ума- разума набираться!
Чтоб справиться с первым заданием, нам нужно хорошее зрение, внимательный взгляд, а поможет нам в этом зарядка для глаз.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Раз- налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много- много
Чтоб усилить в тыщу раз!

Воспитатель. Ребята, на доске перед вами картинки, посмотрите внимательно, что на них изображено, какие вы электроприборы знаете.(Ответы детей.) Молодцы, справились отлично!
Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение, а помочь мне его проиллюстрировать поможет… ( воспитатель приглашает ребенка к доске)
Слушай внимательно о каких электроприборах идет речь, найди их изображение и прикрепи его на доску.

Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.
Не справиться девочке с тяжкой работой,
А ей на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний.
Ей так не хватает машины стиральной.
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
А надо еще приготовить обед…
Как жаль, что электроплиты в доме нет!
Присела бедняжка – всего не успеть…
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает сил не жалея,
Надеется только на добрую фею.

(Молодец! Изображения всех озвученных электроприборов нашел, ничего не пропустил!)

Воспитатель.
Следующее задание помогут мне провести ребята, которые заранее подготовили загадки для вас, ребятки.
А отгадки вы нарисуете сами, контур отгадок вы получите соединив изображение по точкам.
Выходят двое детей и читают загадки.


1 ребенок.
- Сушит ветер – суховей
Кудри мамочки моей.
(ФЕН)

- Пар пустил дракон хвостатый
И разгладил шарфик мятый.
(УТЮГ)

2 ребенок.
- Даже и в июльский зной
В нем морозно, как зимой.
( ХОЛОДИЛЬНИК)

- Закипает изнутри
И пускает пузыри.
( ЧАЙНИК)
Воспитатель. Изображения – отгадки у вас получились? Справились? Покажите друг - другу, что у вас вышло.

Воспитатель. Славно с вами потрудились, все немножко утомились.
Физминутку приглашаем , все суставы разминаем.
Сосчитай и сделай сам, покажи своим друзьям.
(Ребенок показывает цифру и выполняет упражнение, согласно тексту.)
Друг –Мышонок не теряйся вместе с нами занимайся.

Физминутка.
1 – подняться, потянуться.
2 – согнуться, разогнуться.
3- в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На 4 – руки шире.
На 5 – руками помахать.
И 6 – на место тихо сесть.
Воспитатель. Чтобы электроприборы работали, их обязательно надо включить в розетку. Чтоб ток по проводу побежал и сложному механизму силу для работы дал. Ребята, перед вами картинка с изображением ежика, который желает в розетку пылесос включить, помогите ему, обведи не отрывая карандаш в розетку попади. Помогли, молодцы! А домашнее задание – разукрасить картинку.
Ребята, а вы знаете как надо с электроприборами обращаться, можно ли без взрослых их включать самостоятельно. Ответы детей.
Да, ребята, надо обязательно соблюдать технику безопасности.
Воспитатель. А закончить наше занятие я попрошу своих помощников .
1 ребенок.
Очень любим мы свой дом,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
2 ребенок.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
3 ребенок.
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.

4 ребенок.
А приходится им , братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Вместе Это – электроприборы.

Воспитатель.
Спасибо вам, ребята, хорошо поработали. Хорошо мышонку все объяснили, показали, разъяснили, и за это он сейчас песенку споет для вас.
Мышонок.
Какой чудесный день!
Учится мне не лень!
К маме я сейчас пойду,
Все подробно расскажу!
Спасибо вам, ребятишки,
Умные девчонки и мальчишки!

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Конспект итогового игрового занятия для детей подготовительной группы Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект итогового занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»

Итоговое открытое мероприятие во 2-й младшей группе. Домашние животные | Мастер-класс для воспитателей старших групп с презентацией
Опубликовано: 574 дня назад (13 мая 2015)
Просмотров: 2617
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Татьяна Владимировна Гущина # 14 мая 2015 в 08:14 0
Наталья Павловна! Ваш конспект по теме "Электроприборы" достаточно представлен. Присутствует и игровая форма и физминутка и загадки. Мне кажется он соответствует современным требованиям, только Вы указали много задач, а их всего 3: Образовательная, Развивающая и Воспитательная, а если группа логопедическая, то может и коррекционная, а у Вас их 8.... Многовато что то.. Спасибо и удачи Вам