Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР

Занятие по развитию речи для детей 4 лет с ОНР.
Автор: Мамедова Наталья Петровна, воспитатель МБДОУ №92 г. Кемерово.

Предлагаю вам конспект занятия для детей средней группы по теме «Одежда». Данный материал будет полезен воспитателям для работы с детьми с ОНР.
ЗАНЯТИЕ по развитию речи
ТЕМА: « Одежда».
Цель: Обогащение словаря по теме «Одежда».
Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных винительного падежа единственного числа;
продолжить работу по закреплению образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование прилагательных с существительными. Формирование навыка составления предложений из 3-4 слов.

Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, общей и мелкой моторики.
Воспитательные цели: воспитание активности, взаимопомощи, аккуратности.

Словарная работа: «одевать», «надевать», «мастерская», «гардероб»

Оборудование: мяч, кукла и для неё одежда (куртка, свитер, брюки, шапка, шарф, перчатки), предметные картинки, разрезные (на 4 части) предметные картинки с образцами.

Ход занятия
Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Объясните, почему думаете что осень поздняя…
Что нужно человеку, чтобы не замерзнуть на улице?(ему нужна одежда)
И мы сегодня будем говорить об одежде.

Осень. Холодно.
Дождь и снег бывают на дворе,
Достаём одежду нашей детворе.

Дидактическая игра (с мячом) «Что ты одеваешь на улицу»
- Я одеваю кофту.
- Я одеваю…(штаны, куртку)

(Раздаётся плач, стук. Дети прислушиваются…)

К нам пришла кукла Катя, говорит что очень хочет на прогулку.
(Кукла в майке, плавочках, ботинках и с одной рукавицей)

Катя маленькая, не умеет одеваться. Просит нас помочь.
(Дети приглашаются к столу, где разложена одежда.)

МЫ будем надевать на Катю маленькую одежду

-Я надеваю Кате штанишки.
- Я надеваю Кате …
(Кукла благодарит за помощь, уходит гулять.)
[/u]Физминутка[/u]
Мы Катю на улицу все собирали.
Дружно, тихо на ковёр все встали.
Ручками похлопали 1. 2. 3
Ножками потопали 1. 2. 3.
Сели, встали, сели…
И нисколько не устали.
А сейчас мы отдохнем
В мастерскую все пойдем.
Мы с вами пришли в мастерскую, где шьют одежду. Каждый из вас будет мастером и сошьёт для Кати
новую одежду.
(Каждому ребёнку предлагается из деталей сшить (сложить) новую одежду, как на образце).

Составления предложений из 3-4 слов,
включая согласование прилагательных и сущ-ых с ум-ласкательными суффиксами.

Появляется Катя в испачканной одежде. Плачет.
Воспитатель предлагает переодеть Кать в чистую одежду.
Ребенок проговаривает что он надевает на куклу.

-Я сшил Кате зелёные штанишки.
-Я сшил Кате коричневую курточку и т. п.

Катя вас благодарит за новый гардероб

Что вы сегодня шили в мастерской?
Как это всё можно назвать одни словом?(Одежда).

Домой Катя оденет новую и чистую одежду.
Кукла прощается с детьми.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки Конспект НОД «Хлеб — наше богатство» для детей средней группы
Пасхальный цыпленок из киндер сюрприза своими руками. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 404 дня назад (2 ноября 2015)
Просмотров: 927
0
Голосов: 2
Екатерина Викторовна Кононова # 2 ноября 2015 в 16:51 0
Доброго время суток. Конспект занятий содержательный. Учтены все аспекты сегодняшнего времени.Конспект разработан в соответствии возраста,физкульт минутка, проведение занятия предусмотрено в игровой форме. Очень интересно. Спасибо за предоставленный материал, который возьму на заметку.
Виталина Викторовна Михайлина # 2 ноября 2015 в 18:46 0
Здравствуйте, Наталья Петровна. Понравилось очень многое в вашем конспекте: структура занятия, связь темы занятия с жизнью детей, интеграция разных образовательных областей. Хотелось бы только вас немного поправить: одежда не маленькая, а, скорее, маленького размера, поэтому детям и нужно образовать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением. И ещё есть ошибка в словоупотреблении: слово "одеть" используется в сочетании с одушевлёнными существительными и их подобием("одеть куклу", "одеть дочку"),а слово "надеть" - в сочетании с неодушевлёнными существительными("Я надеваю кофту", "Катя наденет одежду")
Виталина Викторовна Михайлина # 2 ноября 2015 в 22:46 0
Вернулась на вашу страничку, чтобы удалить из своего комментария указания на ошибки, а его уже поздно корректировать. Простите, если вас обидела. У вас очень интересное занятие, с плавным ходом и сюжетом, вы умело мотивируете детей на деятельность таким образом, что они не чувствуют дидактической подоплёки. То, что для педагогов является занятием по развитию речи, для детей - просто увлекательное событие. Замечательно, что вы учите своих воспитанников быть добрыми и отзывчивыми, побуждая их помогать другому существу(пусть это просто кукла). Успехов вам!
Наталья Петровна Мамедова # 3 ноября 2015 в 05:24 0
Спасибо за отзывы. Учту все пожелания.
Василина Николаевна Черемисина # 3 ноября 2015 в 13:57 0
Здравствуйте, Наталья Петровна! Очень интересный конспект занятия. Материал подобран в соответствии с возрастными особенностями развития воспитанников. Очень интересно переплетаются игровая и познавательная деятельность. Грамотно подобран материал для обогащения словарного запаса, и тема занятия соответствует времени года и современным тенденциям. Творческих Вам успехов и побед!
Ирина Викторовна Копаш # 3 ноября 2015 в 19:47 0
Добрый вечер , Наталья Петровна!Меня заинтересовал Ваш конспект занятия, я возьму его в свою педагогическую копитлку. Занятие позволит детям получить нужный (на данном возрастном этапе) объём знаний и сформирует у них полное представление об одежде. Творческих успехов Вам!
Ильмира Шавкатовна Файзуллина # 6 ноября 2015 в 13:35 0
Наталья Петровна, очень понравился конспект вашего занятия!Все поставленные вами цели и задачи были выполнены.Конспект разработан в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС.