Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД для детей раннего возраста

Конспект НОД в 1 младшей группы на тему: Наблюдение за кроликом
Автор: Бушманова Наталья Сергеевна,воспитатель МБДОУ детский сад №5 "Теремок",город Никольск Вологодская область
Цель: - познакомить детей с новым для них животным – кроликом, особенностями его внешнего вида (длинные уши, короткий хвост, мягкая, пушистая шерсть и т.д.);
Задачи:
- уточнить, что кролик прыгает, как он ест морковку и т.п.;
- учить детей не бояться кролика, гладить его;
- закрепить знание слов: шерсть, грызёт;
- развивать речь, память, мышление, внимание; воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Предварительная работа:разучивание игры-забавы «Зайчик беленький сидит…», «По ровненькой дорожке», «Машина».

Материалы и оборудование:кисточки, клей, манная крупа, спортивная дорожка, клеёнки, трафарет кроликов, корм для кролика (капуста, морковка, сено, конфеты, зайчик-игрушка, кролик – живой).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня в группу поедем на машине.
Машина, машина идёт, гудит – би-би-би,
В машине, машине шофёр сидит – би-би-би.
- Смотрите, у нас гости, давайте поздороваемся, но это ещё не все гости, к нам пришла зверушка, а какая – вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку! (зайчик)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. Это действительно зайчик! А где живёт зайчик? (в лесу) Если в лесу, то это домашнее или дикое животное? (дикое)
- Я ещё скажу о том, что зайчик меняет свою шерстку: летом – серенький, зимой – беленький, как снег, и тогда его на снегу не скоро заметить!

- А давайте поиграем с зайчиком!

Игра «Зайка беленький сидит...»
«Зайка беленький сидит
И ушами шевелит …
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг и ускакал!

Воспитатель: Ускакал наш зайка! Ребята, а есть животное, которое живёт дома, а не в лесу и очень похож на зайчика. Вы его знаете? Его зовут кролик (повторить всем вместе – Алёна, повтори, Диана, повтори …) Кролик – это домашнее животное (появление кролика).

- Давайте рассмотрим его. Какие уши у кролика? (длинные или короткие) Хвост? (короткий или длинный) Кролик бегает или прыгает? Чем покрыто тело кролика? (шерстью – новое слово, повторяем, проговариваем)

Воспитатель: Давайте погладим его. Какая шерсть? (мягкая, пушистая) Как вы думаете, как он ест? (грызёт – новое слово) А что любит кролик есть, грызть? Давайте его покормим (ставим блюдца с едой: сено, капуста, морковка, конфеты).
- А конфеты будет есть? (нет, смотрим как он ест).
- А пока кушает кролик – мы сделаем ему друзей, чтобы ему не было скучно!

Идём «По ровненькой дорожке».
Садимся за столы, воспитатель объясняет, как правильно делать.

Воспитатель: Берём кисточку тремя пальцами, намазываем клей и посыпаем манной крупой трафарет кролика.

Затем дети делают самостоятельно (воспитатель помогает).

Воспитатель: Молодцы! Очень понравились ваши кролики. За это вам кролик подарит по морковке, чтобы вы никогда не болели. А теперь попрощаемся с гостями, кроликом – он у вас был, а теперь пойдёт к другим ребятам.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД "Познание" Окружающий мир в 1 младшей группе Конспект НОД в группе детей раннего возраста Конспект НОД в 1 младшей группе. Грузовой автомобиль Конспект НОД в первой младшей группе по сказке Чуковского "Айболит"

Похожие статьи:

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»

Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Полечим мишку»

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»

Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»

Конспект НОД в 1 младшей группе
Опубликовано: 682 дня назад (23 января 2015)
Просмотров: 1438
+4
Голосов: 4
Кристина Александровна Кузнецова # 23 января 2015 в 11:10 +1
Спасибо. Очень понравилось.
Наталья Сергеевна Бушманова # 23 января 2015 в 18:32 0
Спасибо за оценку занятия.
Любовь Михайловна Русакова # 23 января 2015 в 11:14 +2
Уважаемая Наталья Сергеевна, для малышей интересно наблюдать за кроликом. Они посмотрят кролика, потрогают его, убедятся, что кролик мягкий, пушистый. Посыпая трафарет кролика манной крупой дети развивают мелкую мускулатуру пальцев рук, что способствует развитию речи ребёнка. Дети не сидят за столами, а двигаются, приобретают новые знания в игровой форме, что соответствует требованием ФГОС ДО. Молодец!
Наталья Сергеевна Бушманова # 23 января 2015 в 18:30 0
Спасибо Любовь Михайловна!
Ольга Ивановна Молчанова # 23 января 2015 в 16:13 0
Наталья Александровна, конспект понравился, но не хватило фото вашего питомца.
Наталья Сергеевна Бушманова # 23 января 2015 в 18:32 0
Спасибо,Ольга Ивановна.Фото в этот раз никак не могла загрузить,а без них понимаю,что смотрится конспект не так выигрышно.
Ирина Владимировна Ельцина # 23 января 2015 в 22:57 0
Здравствуйте,Наталья Сергеевна, ваша разработка пригодится многим педагогам, работающим в младших группах. Современные дети, редко видят домашних животных, многие запомнят это мероприятие на всю жизнь. Вы использовали интересные методы и приемы, поэтому доставили, своим малышам, много радости.
Спасибо! Примите от меня голос!
Наталья Сергеевна Бушманова # 24 января 2015 в 09:27 0
Спасибо Ирина Владимировна!
Ирина Ивановна Сизоненко # 24 января 2015 в 20:30 0
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Мне очень понравился Ваш конспект. Дети любят наблюдать за животными, а тут такой сюрприз - живой кролик, которого можно потрогать, погладить, покормить!!! Столько впечатлений! Кроме того использовались разнообразные методы и приемы. Я уверена, дети получили огромное удовольствие! Спасибо! Голосую!
Наталья Сергеевна Бушманова # 24 января 2015 в 22:13 0
Спасибо,Ирина Ивановна за положительную оценку моего занятия.